Урок русского языка в 7 классе Тема: «Причастие» учитель русского языка и литературы СШ № 41 города Астаны Гришина Марина Ивановна
Причастие.
Цель урока: закрепить навыки правописания и употребления причастий Задачи: активизировать самостоятельную деятельность учащихся по обобщению сведений о причастии через различные виды упражнений, развивающих речь. Форма урока: урок-экскурсия Тип урока: обобщение и систематизация Оборудование: интерактивная доска, ватман, фломастеры, музыкальное сопровождение, раздаточный материал, словари.
Ход урока. 1. Приветственное слово учителя. Психологический момент. Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас в здравии и в хорошем настроении. Сегодня у нас необычный урок – мы совершим экскурсию в музей. Вы знаете, что в Астане очень много музеев. А в каких были Вы? (дети называют музей современного искусства, музей 1-го Президента, музей им. С. Сейфуллина) У нас с вами тоже будет свой музей – музей русского языка. И пойдем мы с вами на выставку. Вы готовы? (запись на интерактивной доске)
Для всех, кто любит свой язык, Кто с русской речью дружен, Быть равнодушным не привык, Кому покой не нужен, Откроет двери наш музей, Мы с нетерпеньем ждем гостей! (открытие музея) Разрешите загадать Вам загадку? Вот свойство мое обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю. Глагол по значению напоминаю. (П. Чесноков) О чем эта загадка? О причастии. Итак, тема нашего урока – Причастие.
2. Давайте ребята пройдем в первый зал. «Сказочный»
Каждой группе (4 группы) выдается текст-сказка, который необходимо перевести на язык науки. По каждой сказке будут даны задания. 1 группе: «Причастие – дитя двух родителей» Можно сказать, что Причастие – дитя двух родителей – Глагола-отца и Прилагательного-матери. Многие черты Причастие, как и любой ребенок, унаследовало от своих родителей: от отца – любовь к путешествиям во времени, деловитость и действенность, от матери – постоянную изменчивость по родам, числам и падежам. Вот как пишет об этой «семейке» учитель из Новосибирска К. Тимофеев: «Вот – Король по имени Глагол, он имеет настоящее, прошедшее и будущее время, любит отвечать на вопросы что делать? Что сделать?, но может и вскричать в гневе: «Что вы делаете?!» Еще бы! Он – глава королевской семьи. А вот Королева по имени прилагательное, вечно глядит в зеркало с вопросом «какая я?». А вот их дети – сыновья и дочери, Принцы Принцессы, в которых проступают черты родителей: то уши отца и глаза матери то губы отца и нос матери… Так же и в Причастиях – проступают свойства Глагола и Прилагательного, то ярче, то слабее, да и сами Причастия, как дети одной семьи, не всегда похожи по поведению и характеру. Учащиеся 1-й группы зачитывают вслух текст. Затем выводят правило. После этого каждой группе дается задание: показать морфологические признаки причастия на бумаге в виде схем, рисунков и т.д. Каждый рисунок презентуется на доске.
Следующий этап работы: данные словосочетания классифицировать «причастие +существительное», «прилагательное + существительное». Красивый город, возвышающиеся дома, поющие птицы, фешенебельный ресторан, молодая столица, независимое государство, строящийся город, широкие улицы, недостроенные объекты, зеленые скверы, комфортабельная гостиница. Далее проводится работа со словарем. Находятся значения слов: фешенебельный, комфортабельный.
3.Учащиеся 2 группы зачитывают свой текст и «переводят» его на язык науки. «Из жизни причастий» Где живет причастие? В своем личном особняке с садиком, где цветет и зеленеет многочисленное его семейство – Зависимые и Определяемые слова всех видов и подвидов. Изящная ограда садика в виде волнистой линии прерывается великолепными воротами, охраняемыми Запятыми. Причастие легко находит общий язык с Зависимыми словами. И хотя его жизнь не имеет смысла без Определяемых слов, отношения у них натянутые: Причастие не любит подчиняться, предпочитая подчинять себе всех. Вот причастие, прихватив два-три Зависимых слова, выходит из ворот сада налево, стремясь обогнать Определяемое слово, чтобы подышать свежими звуками и сконструировать несколько новых Причастных оборотов. Запятые-охранники бегут следом, ограждая Причастный оборот от назойливости Определяемого слова, как только оно выскакивает вперед. Но если Определяемое слово отстает, охранники спокойны: Причастный оборот обойдется и без них. Задание по данному тексту: расставить знаки препинания в предложениях. Участвуют все. По одному предложению в каждой группе. Гости любуются новостройками молодой столицы. Особенно поражает их внимание комплекс «Астана-Байтерек»/ окруженный со всех сторон новыми кварталами и домами. Облака/ подгоняемые ветрами и озаренные солнцем/ плавно движутся над куполом сооружения. А когда наступает ночь/ неожиданно со всех сторон вспыхивают разноцветные фонари/ тщательно замаскированные зеленью деревьев. 4. Текст зачитывают учащиеся 3 группы.
«О том, как –Не- искала друзей среди причастий» Шла по дорожке одинокая НЕ. Вдруг она увидела Краткое Причастие, обрадовалась, подскочила к нему и говорит умоляюще: - Хочу с тобой дружить! Я хочу быть с тобой всегда! Но ничего не ответило Краткое Причастие, только молча прошло мимо. Погрустневшая НЕ побрела дальше на поиски друга. Видит – навстречу плетется очень Полное Причастие с зависимыми словами, а за ним – другое, с противопоставлением с союзом а. Увидев НЕ, они только отмахнулись и пошли дальше. НЕ совсем потеряла надежду, но вдруг увидела: прямо к ней несется изо всех сил красивое Полное Причастие и громко кричит: - Ты моя любимая, ты моя хорошая! Я всюду ищу тебя! Я всегда буду с тобой! Я жить без тебя не могу, так как без НЕ я просто не чувствую себя полноценным словом, я просто не существую! Они обнялись и сразу стали неразлучны. И тут им встретилось одинокое (иными словами, просто одиночное!) Причастие. Оно сказало невесело: - Я одинокое. У меня нет ни зависимых слов, ни противопоставления с союзом а. Я совершенно одинокое Причастие. - Мы примем тебя в свою компанию, но как только на горизонте появятся зависимые от тебя слова или неприятное противопоставление с союзом а, так и знай, мы немедленно отодвинем тебя в сторону, с ними мы не хотим знаться. И друзья побежали навстречу приключениям.
Задание по тексту: необходимо раскрыть скобки и объяснить правописание. (Не) выполненная вовремя работа, (не) построенный дом, (не)выполненное в срок задание, (не)проверенные факты, обстоятельства (не) выяснены, (не)открытые, а плотно прикрытые, (не)доумевающий взгляд, (не) сдали в срок.
5. Зачитывается текст учащимися 4-й группы «Всеми обиженное, всеми униженное…» Всеми обиженное всеми униженное, никем не привеченное, почти не замеченное – бедное, бедное Страдательное Причастие! Теперь оно – Причастие прошедшего времени, и все у него в прошлом. А ведь было время… Это и многое другое расскажет вам Страдательное Причастие, если вы внимательно прислушаетесь к нему. Это и многое другое оно рассказывает Существительному, которое находится при нем в качестве его дополнения. - Ах, не говорите! – говорит Страдательное Причастие Существительному, которое вообще ничего не говорит. – Одни страдания! Самое дорогое, что у меня есть – это два Н в суффиксе. И вот, стоит мне появиться в тесте без Приставки или хотя бы без Пояснительного Слова, как я сразу теряю одно Н. Но ведь иногда хочется побыть и одному. Разве это – жизнь, скажите? Существительное стоит перед Причастием в винительном падеже, словно это оно виновато, что у Причастия все так неудачно складывается. А Причастие продолжает: - И главное, никакого просвета, никаких надежд… Даже будущего времени у нашего брата, причастия, не бывает. А как прикажете жить – без будущего? Задание. Образовать от данных глаголов причастия: 1 группа -действительные причастия настоящего времени. Глаголы: идут, поют, молчат, любят, строить, действовать, слышать; 2 группа – страдательные причастия настоящего времени. Глаголы: читают, ведут. Видят, слышат, объявляет, привозить, оберегать. 3 группа – действительные причастия настоящего времени; Глаголы: видел, шел, промокнуть, нести, говорить, достигнуть, любить. 4 группа – страдательные причастия прошедшего времени. Глаголы: проверил, сделал, закрыл, вырастить, наградить, исправить, разбить. Динамическая пауза
6. У посетителей музея могут быть вопросы об употреблении причастий в речи. Что вы можете рассказать об этом? Ребята рассказывают об употреблении причастий и делают вывод, что употребление причастий и причастных оборотов характерно для письменной речи. Их часто используют поэты и писатели, так как они придают речи образность и выразительность. (Учащимся предлагается пройти в зал под названием «Астана») На последнем этапе урока просматривается отрывок документального фильма об Астане.)
Слово учителя. Так как употребление причастий и причастных оборотов характерно для письменной речи, я предлагаю вам тоже стать авторами своего собственного мини-сочинения «Астана – самая молодая столица мира», в котором вы используете причастия и причастные обороты. Вы можете воспользоваться словами, словосочетаниями, предложениями, использованными на уроке, а также теми словами, значения которых мы узнали из словаря. Даю вам 7-10 минут. Можете приступать к работе. Звучит песня об Астане. (музыкальное сопровождение)
Далее по желанию зачитываются вслух мини-сочинения. Лучшие оцениваются.
7. Итоги урока. Рефлексия.
Домашнее задание: написать синквейн о причастии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Мырзалимова Алие Адилжановна учитель начальных классов
НШ №41
Сабақтың тақырыбы:Түбір мен қосымшаның жазылуы
Білімділік:Түбір мен қосымшаның жазылу жолдарын түсіндіру. Сөз түрлі бөлшектерден тұрып, өзіне тән белгілі бір мағына мен қызмет атқаратындағы жөнінде оқушыларға теориялық білім беру.
Дамытушылық:Сөздер ойлату арқылы, сөздік қорын, тіл байлығын жетілдіру, жаттығу жұмыстарын орындау барысында оқушылардың шығармашылық қабілетін дамыту.
3) Дауысты дыбыстар дегеніміз не? Жауабы: Өкпеден шыққан дыбыс ешбір кедергіге ұшырамай айтылытын дыбыстарды дауысты дыбыстар дейміз.
4). Дауысты дыбыстар қалай бөлінеді?
а) Тілдің қатысына қарай жуан және жіңішке болып бөлінеді
(Жуан дауыстылар: а, о,ы, ұ, у. Жіңішке дауыстылар: ә, ө, ү, і, е, и)
ә) Еріннің қатысына қарай еріндік, езулік деп бөлінеді
Еріндік: о, ө, ұ, ү. Езулік : а, ә, ы, і, е, и
б) Жақтың қатысына қарай ашық, қысаң болып бөлінеді.
Ашық : а,ә,о, ө, е. Қысаң: ұ ,ү,у,ы,і,и
5). Оқу сөзі қандай сөз? (Түбір сөз )
6). Олай болса оқу сөзіне жұрнақ жалғап оқып көрейік + лық, +шы. сөздің мағынасы өзгерді ма? өзгерді. Мағынасы өзгерген сөзді қандай сөз дейміз туындысөз дейміз. Сабақтың тақырыбы:
«Түбір мен қосымшаның жазылуы»
7).Туынды сөз дегеніміз не? Түбір сөзге жұрнақ қосылу арқылы жасалған сөздітуынды сөз дейміз. Мыс: таудай, тазалық, асхана, оқулық.
8).Түбір сөздерге қосымша жалғанғанда көбінесе сөздің түбірі өзгереді ма? өзгермейді.
9).Түбір сөздің соңғы буыны жуан болса, оған жалғанатын қосымша да қандай болады? (жуан болады.) Мысалы: домбыра+лар, тақта+да.
10).Түбір сөздің соңғы буыны жіңішке болса, оған жалғанатын қосымша да қандай болады? жіңішке болады.Мысалы: көше+де, терезе+ден.
Ережені толық қайталаймыз.
Түбір сөздің белгісі-
Жұрнақтың белгісі-
Жалғаудың белгісі-
Дәптерлеріңізді ашыңыздар Бүгінгі ай, күнді жазамыз.
ІІ. Өздік жұмысы
Садақ ату ойыны арқылы мұнда кім мерген екендігін анықтап.
Өздік жұмысын орындаймыз.
Оқулығымыздың 4 бетін ашамыз. 1-жаттығу. Жуан буынды сөздерді бір бөлек жаз. (Сөздердің түбірі мен қосымшасын тап.)
2-жаттығу. Сөйлемдерді көшіріп жаз. Қарамен жазылған сөздердің қосымшасы қандай буынды екенін айт.
1.Алматыда зергерлік бұйымдар көрмесі ашылды.2. Пілдер-өмір бойы аяғынан тік тұрумен өтетін жануар. 3.Мереке алдында метептің іші-сырты безендірілді.4. Болат ағасынан шахмат ойнауды үйренді.
3-жаттығу. Мәтінді түсініп оқы. Мәтіннен жуан, жіңішке буынды сөздерді топтап теріп жазыңыздар.
Жуан буынды сөздерЖіңішке буынды сөздер.
Қолға, құманы, шылапшыны, Үйге, Әлібектің,
қонақтар, бақытты. (т.б.) кісілер. (т.б.)
ІІІ. Жұптық жұмыс:
Күресу екі бала арасына 1 карточкадан беру бірігіп жұппен орындайсыздар. (жылдам орындап түсіндіріп бересіздер.)
№ 1карточка
Берілген сөздерге тұсындағы қосымшалардың тиістісін қосып жазыңдар. Бала + ге, ға есік + ты, ті Түрі +ның, нің қала + лік, лық
№ 2 карточка
Түбір сөзге жақша ішіндегі қосымшалардың тиістісін қосып, сөйлемдерді көшіріп жазыңдар.
Марат ауыл /+ де, + да/ тұрады. Ауылдағы мектеп /+ тің, + тың / жанында бақ бар. Бақта әр түрлі жеміс ағаш / +тары, + тері / өседі. Балалар ағаштар / + ді, + ды / суар / +ды, + ді /.
№ 3 карточка
Берілген түбір сөздерге тұсындағы қосымшалардың тиістісін қосып, сөздерді көшіріп жазыңдар. тақта = ның, = тың, =дың, ат = ға, = ге, = қа, = ке құс = лар, = дар, =тар орын = лық, = тық, =дық
№ 4 карточка
Асты сызылған түбірлі сөздерді құрамындағы қате қосылған қосымшаларды өзгертіп, сөйлемдерді көшіріп жаз. Алысдан жарық көрінеді. Жолаушыдар шаршады. Аттар да баяу аяңтайты.
№ 5 карточка
Жақшаны ашып, сөйлемдерді көшіріп жазыңдар. Кітабымның қап /ы/ тозды. Асанның әдемі доп /ы/ бар. Дүкен жап /ық/ тұр. Мен қаламымды тап/а/ алмадым.
№ 6 карточка
Қатар берілген түбір сөздерді қосымшалар арқылы бір-бірімен байланыстырып, көшіріп жаз. тақта жаз кітап бет дәптер аш дала ойна шаңғы теп
№7карточка
Бірінші жолдағы сөздерге – жуан, екінші жолдағы сөздерге жіңішке қосымшаларжалғап, сөздерді көшіріп жаз.
Торебергенова Галия Турсынгазиевна учитель русского языка СШ Жамбыла
Открытый урок по русскому языку в 7 классе. Причастие.
[ Скачать с сервера (76.5Kb) ]
2015-04-01, 11:13 AM
Урок русского языка в 7 классе Тема: «Причастие» учитель русского языка и литературы СШ № 41 города Астаны Гришина Марина Ивановна
Причастие.
Цель урока: закрепить навыки правописания и употребления причастий Задачи: активизировать самостоятельную деятельность учащихся по обобщению сведений о причастии через различные виды упражнений, развивающих речь. Форма урока: урок-экскурсия Тип урока: обобщение и систематизация Оборудование: интерактивная доска, ватман, фломастеры, музыкальное сопровождение, раздаточный материал, словари.
Ход урока. 1. Приветственное слово учителя. Психологический момент. Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас в здравии и в хорошем настроении. Сегодня у нас необычный урок – мы совершим экскурсию в музей. Вы знаете, что в Астане очень много музеев. А в каких были Вы? (дети называют музей современного искусства, музей 1-го Президента, музей им. С. Сейфуллина) У нас с вами тоже будет свой музей – музей русского языка. И пойдем мы с вами на выставку. Вы готовы? (запись на интерактивной доске)
Для всех, кто любит свой язык, Кто с русской речью дружен, Быть равнодушным не привык, Кому покой не нужен, Откроет двери наш музей, Мы с нетерпеньем ждем гостей! (открытие музея) Разрешите загадать Вам загадку? Вот свойство мое обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю. Глагол по значению напоминаю. (П. Чесноков) О чем эта загадка? О причастии. Итак, тема нашего урока – Причастие.
2. Давайте ребята пройдем в первый зал. «Сказочный»
Каждой группе (4 группы) выдается текст-сказка, который необходимо перевести на язык науки. По каждой сказке будут даны задания. 1 группе: «Причастие – дитя двух родителей» Можно сказать, что Причастие – дитя двух родителей – Глагола-отца и Прилагательного-матери. Многие черты Причастие, как и любой ребенок, унаследовало от своих родителей: от отца – любовь к путешествиям во времени, деловитость и действенность, от матери – постоянную изменчивость по родам, числам и падежам. Вот как пишет об этой «семейке» учитель из Новосибирска К. Тимофеев: «Вот – Король по имени Глагол, он имеет настоящее, прошедшее и будущее время, любит отвечать на вопросы что делать? Что сделать?, но может и вскричать в гневе: «Что вы делаете?!» Еще бы! Он – глава королевской семьи. А вот Королева по имени прилагательное, вечно глядит в зеркало с вопросом «какая я?». А вот их дети – сыновья и дочери, Принцы Принцессы, в которых проступают черты родителей: то уши отца и глаза матери то губы отца и нос матери… Так же и в Причастиях – проступают свойства Глагола и Прилагательного, то ярче, то слабее, да и сами Причастия, как дети одной семьи, не всегда похожи по поведению и характеру. Учащиеся 1-й группы зачитывают вслух текст. Затем выводят правило. После этого каждой группе дается задание: показать морфологические признаки причастия на бумаге в виде схем, рисунков и т.д. Каждый рисунок презентуется на доске.
Следующий этап работы: данные словосочетания классифицировать «причастие +существительное», «прилагательное + существительное». Красивый город, возвышающиеся дома, поющие птицы, фешенебельный ресторан, молодая столица, независимое государство, строящийся город, широкие улицы, недостроенные объекты, зеленые скверы, комфортабельная гостиница. Далее проводится работа со словарем. Находятся значения слов: фешенебельный, комфортабельный.
3.Учащиеся 2 группы зачитывают свой текст и «переводят» его на язык науки. «Из жизни причастий» Где живет причастие? В своем личном особняке с садиком, где цветет и зеленеет многочисленное его семейство – Зависимые и Определяемые слова всех видов и подвидов. Изящная ограда садика в виде волнистой линии прерывается великолепными воротами, охраняемыми Запятыми. Причастие легко находит общий язык с Зависимыми словами. И хотя его жизнь не имеет смысла без Определяемых слов, отношения у них натянутые: Причастие не любит подчиняться, предпочитая подчинять себе всех. Вот причастие, прихватив два-три Зависимых слова, выходит из ворот сада налево, стремясь обогнать Определяемое слово, чтобы подышать свежими звуками и сконструировать несколько новых Причастных оборотов. Запятые-охранники бегут следом, ограждая Причастный оборот от назойливости Определяемого слова, как только оно выскакивает вперед. Но если Определяемое слово отстает, охранники спокойны: Причастный оборот обойдется и без них. Задание по данному тексту: расставить знаки препинания в предложениях. Участвуют все. По одному предложению в каждой группе. Гости любуются новостройками молодой столицы. Особенно поражает их внимание комплекс «Астана-Байтерек»/ окруженный со всех сторон новыми кварталами и домами. Облака/ подгоняемые ветрами и озаренные солнцем/ плавно движутся над куполом сооружения. А когда наступает ночь/ неожиданно со всех сторон вспыхивают разноцветные фонари/ тщательно замаскированные зеленью деревьев. 4. Текст зачитывают учащиеся 3 группы.
«О том, как –Не- искала друзей среди причастий» Шла по дорожке одинокая НЕ. Вдруг она увидела Краткое Причастие, обрадовалась, подскочила к нему и говорит умоляюще: - Хочу с тобой дружить! Я хочу быть с тобой всегда! Но ничего не ответило Краткое Причастие, только молча прошло мимо. Погрустневшая НЕ побрела дальше на поиски друга. Видит – навстречу плетется очень Полное Причастие с зависимыми словами, а за ним – другое, с противопоставлением с союзом а. Увидев НЕ, они только отмахнулись и пошли дальше. НЕ совсем потеряла надежду, но вдруг увидела: прямо к ней несется изо всех сил красивое Полное Причастие и громко кричит: - Ты моя любимая, ты моя хорошая! Я всюду ищу тебя! Я всегда буду с тобой! Я жить без тебя не могу, так как без НЕ я просто не чувствую себя полноценным словом, я просто не существую! Они обнялись и сразу стали неразлучны. И тут им встретилось одинокое (иными словами, просто одиночное!) Причастие. Оно сказало невесело: - Я одинокое. У меня нет ни зависимых слов, ни противопоставления с союзом а. Я совершенно одинокое Причастие. - Мы примем тебя в свою компанию, но как только на горизонте появятся зависимые от тебя слова или неприятное противопоставление с союзом а, так и знай, мы немедленно отодвинем тебя в сторону, с ними мы не хотим знаться. И друзья побежали навстречу приключениям.
Задание по тексту: необходимо раскрыть скобки и объяснить правописание. (Не) выполненная вовремя работа, (не) построенный дом, (не)выполненное в срок задание, (не)проверенные факты, обстоятельства (не) выяснены, (не)открытые, а плотно прикрытые, (не)доумевающий взгляд, (не) сдали в срок.
5. Зачитывается текст учащимися 4-й группы «Всеми обиженное, всеми униженное…» Всеми обиженное всеми униженное, никем не привеченное, почти не замеченное – бедное, бедное Страдательное Причастие! Теперь оно – Причастие прошедшего времени, и все у него в прошлом. А ведь было время… Это и многое другое расскажет вам Страдательное Причастие, если вы внимательно прислушаетесь к нему. Это и многое другое оно рассказывает Существительному, которое находится при нем в качестве его дополнения. - Ах, не говорите! – говорит Страдательное Причастие Существительному, которое вообще ничего не говорит. – Одни страдания! Самое дорогое, что у меня есть – это два Н в суффиксе. И вот, стоит мне появиться в тесте без Приставки или хотя бы без Пояснительного Слова, как я сразу теряю одно Н. Но ведь иногда хочется побыть и одному. Разве это – жизнь, скажите? Существительное стоит перед Причастием в винительном падеже, словно это оно виновато, что у Причастия все так неудачно складывается. А Причастие продолжает: - И главное, никакого просвета, никаких надежд… Даже будущего времени у нашего брата, причастия, не бывает. А как прикажете жить – без будущего? Задание. Образовать от данных глаголов причастия: 1 группа -действительные причастия настоящего времени. Глаголы: идут, поют, молчат, любят, строить, действовать, слышать; 2 группа – страдательные причастия настоящего времени. Глаголы: читают, ведут. Видят, слышат, объявляет, привозить, оберегать. 3 группа – действительные причастия настоящего времени; Глаголы: видел, шел, промокнуть, нести, говорить, достигнуть, любить. 4 группа – страдательные причастия прошедшего времени. Глаголы: проверил, сделал, закрыл, вырастить, наградить, исправить, разбить. Динамическая пауза
6. У посетителей музея могут быть вопросы об употреблении причастий в речи. Что вы можете рассказать об этом? Ребята рассказывают об употреблении причастий и делают вывод, что употребление причастий и причастных оборотов характерно для письменной речи. Их часто используют поэты и писатели, так как они придают речи образность и выразительность. (Учащимся предлагается пройти в зал под названием «Астана») На последнем этапе урока просматривается отрывок документального фильма об Астане.)
Слово учителя. Так как употребление причастий и причастных оборотов характерно для письменной речи, я предлагаю вам тоже стать авторами своего собственного мини-сочинения «Астана – самая молодая столица мира», в котором вы используете причастия и причастные обороты. Вы можете воспользоваться словами, словосочетаниями, предложениями, использованными на уроке, а также теми словами, значения которых мы узнали из словаря. Даю вам 7-10 минут. Можете приступать к работе. Звучит песня об Астане. (музыкальное сопровождение)
Далее по желанию зачитываются вслух мини-сочинения. Лучшие оцениваются.