kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учимся определять начальную форму слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  урока

Тема урока: «учимся определять начальную форму слов».

Цель: учить ставить существительные в начальную форму; формировать умение определять начальную форму глаголов; пользоваться обратным словарем; закреплять умение определять начальную форму слов-названий предметов множественного числа.

Задачи урока: обучающие: формировать умение ставить слова-названия действий в начальную форму; писать слова без искажений букв и замены другими буквами; формировать навык правописания безударных гласных в корне слова, умения подбирать проверочные слова; развивающие: формировать критическое мышление учащихся, умение  ставить вопросы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные знания и делать выводы, развивать деятельностные умения (уметь действовать по алгоритму), речевые умения, умения анализировать и обобщать; воспитательные: создать условия для воспитания культуры общения со сверстниками, воспитывать любовь к русскому языку.

Планируемые результаты: научатся самостоятельно определять начальную форму глаголов; находить необходимую информацию в словаре и учебнике, анализировать ее содержание.

Этап урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы контроля

УУД

I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

 

Настрой на работу.

 

Подготовка класса к работе.

.

 

Ф

Л: положительное отно-шение к учению, к позна-вательной деятельности;

Р: понимать и сохранять учебную задачу.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Сообщение темы урока, постановка целей.

 

Актуализация знаний. Выявляет уровень знаний.

  1. На слайде написаны слова.

С рибятами  у магозина с девачкой  бежыт

- найдите и исправьте ошибки

- какое слово лишнее? Почему?

-запишите в столбик слова-предметы (словарные)

- рядом образуйте и напишите начальную форму слов. Как вы это сделали?

-Запишите теперь слово-действие. Как образовать от него н.ф.?

В: -На какие вопросы отвечают слова в н.ф.у слов-предметов? А у слов-действий?

– Посмотрите на последние 2 слова. Предположите, какая будет тема урока?

– Какую цель поставим?

 

В паре исправляют ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

Называют тему урока.

 

П

Слов-лог.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

Слов-логич.

 

 

Познавательные: формирование умения поиска начала урока в учебнике по условным обозначениям.

III. Изучение нового материала

 

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации.

1. Поставьте слова в нач. форму.(Устно)                                                    – Что такое начальная форма слов-названий действий?  2. Упражнение № 8 с. 13.                                                                     - Поставьте слова в н.ф.                                                                 (Что делаю?) пою – (что делать?) поить.

(Что делаю?) пою – (что делать?) петь.                                               В: -на какой вопрос отвечают слова-действия?

3. Рабочая тетрадь с. 7 № 8, с. 8 № 9.                                                      Проверка.

 Физкультминутка.

 

 

Учатся ставить слова-названия действий в начальную форму.

 

Учатся определять начальную форму слов-названий действий.

 

 

Учатся определять начальную форму слов-названий действий и слов-предметов

Ф

М-

словесно-логический

 

Групп.

М-

частично-поисковый

 

 

Индив.

Сам.-раб.

 

 

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осмысливают учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

IV. Работа с тетрадью для самостоятельной работы.

 

Организует деятельность  с применением новых знаний. Упражнение № 7 с. 12 − 13.

– Что называют выделенные слова? (Действие.)

(Что делает?) живет – (что делать?) жить,

(что делает?) бороздит – (что делать?) бороздить,

(что делает?) носит – (что делать?) носить,

 

Самостоятельная работа. 2 человека у доски

И

М-

словесно-логический

М-

частично-поисковый.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

V. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

 

Организация рефлексии

– Что значит начальная форма слова?

Домашнее задание

На карточке

Контролирует результат своей деятельности. Понимает причины успеха/неуспеха. Оценивает свою деятельность на уроке

Ф

Регулятивные и коммуникативные − дети оценивают свою работу, делают выводы и обобщения

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учимся определять начальную форму слова»

Конспект урока

Тема урока: «учимся определять начальную форму слов».

Цель: учить ставить существительные в начальную форму; формировать умение определять начальную форму глаголов; пользоваться обратным словарем; закреплять умение определять начальную форму слов-названий предметов множественного числа.

Задачи урока: обучающие: формировать умение ставить слова-названия действий в начальную форму; писать слова без искажений букв и замены другими буквами; формировать навык правописания безударных гласных в корне слова, умения подбирать проверочные слова; развивающие: формировать критическое мышление учащихся, умение ставить вопросы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные знания и делать выводы, развивать деятельностные умения (уметь действовать по алгоритму), речевые умения, умения анализировать и обобщать; воспитательные: создать условия для воспитания культуры общения со сверстниками, воспитывать любовь к русскому языку.

Планируемые результаты: научатся самостоятельно определять начальную форму глаголов; находить необходимую информацию в словаре и учебнике, анализировать ее содержание.

Этап урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы контроля

УУД

I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.


Настрой на работу.


Подготовка класса к работе.

.


Ф

Л: положительное отно-шение к учению, к позна-вательной деятельности;

Р: понимать и сохранять учебную задачу.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Сообщение темы урока, постановка целей.


Актуализация знаний. Выявляет уровень знаний.

  1. На слайде написаны слова.

С рибятами у магозина с девачкой бежыт

- найдите и исправьте ошибки

- какое слово лишнее? Почему?

-запишите в столбик слова-предметы (словарные)

- рядом образуйте и напишите начальную форму слов. Как вы это сделали?

-Запишите теперь слово-действие. Как образовать от него н.ф.?

В: -На какие вопросы отвечают слова в н.ф.у слов-предметов? А у слов-действий?

– Посмотрите на последние 2 слова. Предположите, какая будет тема урока?

– Какую цель поставим?


В паре исправляют ошибки.










Отвечают на вопросы.

Называют тему урока.


П

Слов-лог.









Ф

Слов-логич.



Познавательные: формирование умения поиска начала урока в учебнике по условным обозначениям.

III. Изучение нового материала


Организация учащихся на исследование проблемной ситуации.

1. Поставьте слова в нач. форму.(Устно) – Что такое начальная форма слов-названий действий? 2. Упражнение № 8 с. 13. - Поставьте слова в н.ф. (Что делаю?) пою – (что делать?) поить.

(Что делаю?) пою – (что делать?) петь. В: -на какой вопрос отвечают слова-действия?

3. Рабочая тетрадь с. 7 № 8, с. 8 № 9. Проверка.

Физкультминутка.



Учатся ставить слова-названия действий в начальную форму.


Учатся определять начальную форму слов-названий действий.



Учатся определять начальную форму слов-названий действий и слов-предметов

Ф

М-

словесно-логический


Групп.

М-

частично-поисковый



Индив.

Сам.-раб.



Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осмысливают учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

IV. Работа с тетрадью для самостоятельной работы.


Организует деятельность с применением новых знаний. Упражнение № 7 с. 12 − 13.

– Что называют выделенные слова? (Действие.)

(Что делает?) живет – (что делать?) жить,

(что делает?) бороздит – (что делать?) бороздить,

(что делает?) носит – (что делать?) носить,



Самостоятельная работа. 2 человека у доски

И

М-

словесно-логический

М-

частично-поисковый.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

V. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.


Организация рефлексии

– Что значит начальная форма слова?

Домашнее задание

На карточке

Контролирует результат своей деятельности. Понимает причины успеха/неуспеха. Оценивает свою деятельность на уроке

Ф

Регулятивные и коммуникативные − дети оценивают свою работу, делают выводы и обобщения


























Выбери только одно задание. Задание под №1 самоё лёгкое, под №2 – немного тяжелее, №3 – самое трудное.

1 Запиши слова, рядом образуй и напиши начальную форму. украшает- у коней- мыши- мышки- летает- мычит- №2 Запиши слова, рядом образуй и напиши начальную форму. Полили- лили- у собачки- у собаки- рисую- нарисую- вбежал- бежал- №3 Прочитай предложение (не переписы-вай). Из него выпиши слова- названия дейст-вий и названий предметов. Рядом с каждым выписанным словом образуй и напиши начальную форму. Как-то осенью, поздней ночью, в старом доме раздался переливающийся звон, будто кто-то ударял маленькими молоточками по колокольчикам.

Выбери только одно задание. Задание под №1 самоё лёгкое, под №2 – немного тяжелее, №3 – самое трудное.

1 Запиши слова, рядом образуй и напиши начальную форму. украшает- у коней- мыши- мышки- летает- мычит- №2 Запиши слова, рядом образуй и напиши начальную форму. Полили- лили- у собачки- у собаки- рисую- нарисую- вбежал- бежал- №3 Прочитай предложение (не переписы-вай). Из него выпиши слова- названия дейст-вий и названий предметов. Рядом с каждым выписанным словом образуй и напиши начальную форму. Как-то осенью, поздней ночью, в старом доме раздался переливающийся звон, будто кто-то ударял маленькими молоточками по колокольчикам.

Выбери только одно задание. Задание под №1 самоё лёгкое, под №2 – немного тяжелее, №3 – самое трудное.

1 Запиши слова, рядом образуй и напиши начальную форму. украшает- у коней- мыши- мышки- летает- мычит- №2 Запиши слова, рядом образуй и напиши начальную форму. Полили- лили- у собачки- у собаки- рисую- нарисую- вбежал- бежал- №3 Прочитай предложение (не переписы-вай). Из него выпиши слова- названия дейст-вий и названий предметов. Рядом с каждым выписанным словом образуй и напиши начальную форму. Как-то осенью, поздней ночью, в старом доме раздался переливающийся звон, будто кто-то ударял маленькими молоточками по колокольчикам.

Выбери только одно задание. Задание под №1 самоё лёгкое, под №2 – немного тяжелее, №3 – самое трудное.

1 Запиши слова, рядом образуй и напиши начальную форму. украшает- у коней- мыши- мышки- летает- мычит- №2 Запиши слова, рядом образуй и напиши начальную форму. Полили- лили- у собачки- у собаки- рисую- нарисую- вбежал- бежал- №3 Прочитай предложение (не переписы-вай). Из него выпиши слова- названия дейст-вий и названий предметов. Рядом с каждым выписанным словом образуй и напиши начальную форму. Как-то осенью, поздней ночью, в старом доме раздался переливающийся звон, будто кто-то ударял маленькими молоточками по колокольчикам.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учимся определять начальную форму слова

Автор: Якубовская Тамара Николаевна

Дата: 25.02.2016

Номер свидетельства: 298814

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Урок по русскому языку на тему "Учимся определять начальную форму слова. Словарная работа""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_uchimsia_opriedieliat_nachal_nuiu_formu_slova_s"
    ["file_id"] => string(6) "452979"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517083964"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Конспект урока русского языка во 2 классе  в рамках  ФГОС  УМК «Перспективная начальная школа»         Тема. Учимся определять начальную форму. "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-v-ramkakh-fgos-umk-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola-tiema-uchimsia-opriedieliat-nachal-nuiu-formu"
    ["file_id"] => string(6) "157727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421646375"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Попова Светлана Ивановна, конспект урока русского языка во 2 кл."Начальная форма слова" "
    ["seo_title"] => string(90) "popova-svietlana-ivanovna-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-kl-nachal-naia-forma-slova"
    ["file_id"] => string(6) "110442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406032909"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Технологическая карта урока русского языка УМК "Перспективная начальная школа""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_umk_pierspiektivnaia_nachal_n"
    ["file_id"] => string(6) "381741"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484925673"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "начальная форма глагола "
    ["seo_title"] => string(27) "nachal-naia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "144089"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418653224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства