kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка во 2 классе в рамках ФГОС УМК «Перспективная начальная школа» Тема. Учимся определять начальную форму.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты: Личностные (ЛР): самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием). Метапредметные (МПР): Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры. Познавательные – формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное; - формировать умение поиска информации в учебном словаре (Обратный словарь, Толковый словарь), понимание и преобразование информации; - подведение под понятие (начальная форма). Коммуникативные - коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учёт позиции собеседника. Предметные (ПР): - определять начальную форму слов-названий предметов; - изменять слова-названия предметов по числам; - писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом. Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся по самоопределению через организацию учебного сотрудничества при осуществлении сравнения для подведение под понятие «начальная форма» и правильного определения формы слов – названий предметов и изменения их по числам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2 классе в рамках ФГОС УМК «Перспективная начальная школа» Тема. Учимся определять начальную форму. »

Конспект урока русского языка во 2 классе

в рамках ФГОС

УМК «Перспективная начальная школа»



Тема. Учимся определять начальную форму.


Планируемые результаты:


Личностные (ЛР): самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием).


Метапредметные (МПР):


Регулятивные

– принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры.


Познавательные

– формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное;

- формировать умение поиска информации в учебном словаре (Обратный словарь, Толковый словарь), понимание и преобразование информации;

- подведение под понятие (начальная форма).


Коммуникативные

- коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учёт позиции собеседника.


Предметные (ПР):


- определять начальную форму слов-названий предметов;

- изменять слова-названия предметов по числам;

- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом.


Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся по самоопределению через организацию учебного сотрудничества при осуществлении сравнения для подведение под понятие «начальная форма» и правильного определения формы слов – названий предметов и изменения их по числам.


Оборудование: учебник «Русский язык» - 2 класс, часть 3 (Н.А.Чураковой), тетрадь для самостоятельной работы № 2 (Т. А. Байковой и О.В. Малаховской), Обратный словарь, Толковый словарь(учебник «Русский язык» - 2 класс, часть 2 (М.Л. Каленчука).



Этап

урока

Цель этапа

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Результат

1. Организационный момент

Организация направленного внимания на уроке.

Приветствие.


Быть должны у нас в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

А девиз у нас, какой?

Всё, что надо, под рукой!

Проверяют свою готовность к уроку.




Всё, что надо, под рукой!

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

2. Актуализация знаний.

Повторить правило написания парных звонких и глухих согласных букв, безударной гласной в корне слова, определение основы предложения через умение правильно задавать вопросы.

Исправьте ошибки в тексте.


На дворе морос. Выпал пушыстый снек. Саша надел тёплую шупку и миховую шапку.

Назовите главные члены предложения во 2 и 3 предложении.



Находят ошибки в тексте. Объясняют способы проверки, подбирают проверочные слова.


Называют главные члены предложения.

Сформированность умения правильно и точно ставить вопросы к словам; умение видеть и исправлять ошибки в словах.

3. Проверка домашнего задания.

Воспроизведение знаний учащихся о способах проверки слов.

Коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учёт позиции собеседника.



Проверим домашнее задание взаимопроверкой. Оценим правильность выполненной работы своего товарища.

Проверяют работу друг друга.

(Оценивают работу соседа по парте).



Учащиеся взаимодействуют друг с другом.

4. Постановка цели урока.

Сформировать представление детей о понятии «начальная форма слова», научатся определять начальную форму слов названий предметов и изменять их по числам.

Откройте содержание учебника У3 с.4 и найдите название предыдущей темы.

Чему мы научились, изучая предыдущую тему?

Прочитайте тему нашего урока.



Почему вы решили, что это тема урока?


Сформулируйте цели урока, используя слова:

Повторим …

Научимся …





Учащиеся читают название предыдущей темы в содержании.


Правильно задавать вопросы к словам.

Читают тему урока в содержании и находят страницу учебника, где она располагается.

У3 с.9.

Написана розовым цветом и жирным шрифтом.


Учащиеся формируют цели урока.

Повторим знания о начальной форме слов- названий предметов.

Научимся ставить слова- названия предметов в начальную форму.

Научимся изменять слова названия предметов по числам.

Осознание учениками основной цели урока.




















5. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

Сформировать понятие «начальная форма» слов-названий предметов, умение ставить слова- названия предметов в начальную формую.

формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное.


Сформировать умение поиска информации в учебном словаре (Обратный словарь, Толковый словарь), понимание и преобразование информации.






















-Ребята, Анишит Йокоповна попросила Мишу и Машу вспомнить, что такое начальная форма слов, называющих предметы, но они дружно молчали.

А вы можете ответить на этот вопрос?

Соотнесите свои ответы с подсказкой Летучей Мыши. Сделайте вывод, правы ли вы.


Мини- исследование.

  1. Откройте Обратный словарь на буку – И;

  2. В какой форме стоят почти все слова: в форме единственного или множественного числа?

  3. Можно ли поставить 1-ое, 3-е и 4-е слова в форму единственного числа? Это будет их начальной формой?






  1. А теперь найдите 2-е, 10-е и 12-е слова. Понимаете ли вы значение этих слов?











-Можно ли эти слова поставить в форму единственного числа?

-Неужели у этих слов нет начальной формы?

Слово пони- неизменяемое, поэтому у него одинаковые формы единственного и множественного числа.

На этот вопрос нам поможет ответить Летучая Мышь.



- Все ли слова из списка имеют форму единственного числа?








Учащиеся дают ответы на вопрос.

У.3 с.9 Соотносят свои ответы с подсказкой и делают вывод, что их ответ верен.



У.2 с. 142. Находят слова на букву – И.

Ученики по цепочке читают каждое слово и определяют, что все они стоят в форме множественного числа.


Ответы на вопросы.

Да, можно.



Да, будет. Так, как начальная форма слов, называющих предметы, это обычно форма единственного числа, и они отвечают на вопросы: кто? или что?



Учащиеся дают объяснения словам используя Толковый словарь.


Сени – помещение между жилой частью дома и крыльца.


Ясли – кормушка для скота, прикреплённая к стенке.

Ясли – воспитательное учреждение для детей до трёх лет.

Дают отрицательный ответ.









У.3 с. 10 Читают плакат Летучей Мыши, а затем дают ответ на вопрос.


Учащиеся читают и проверяют каждое слово.

Осознанное усвоение понятия «начальная форма» слов-названий предметов, сформировалось умение изменять слова-названия по числам, находить начальную форму слова.

Сформировано умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное.



Сформировано умение поиска информации в учебном словаре (Обратный словарь, Толковый словарь), понимание и преобразование информации.

6. Физминутка

Смена вида деятельности.

Следить за положением туловища и рук.

На морозе.

Ручки вверх, ручки вниз.

На носочках поднялись.

Ручки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем поприседаем, никогда не замерзаем.

Учащиеся выполняют упражнения указанные в тексте.

Правильное положение туловища и рук.






7. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений.

Формирование способа деятельности.

Выписать пять слов, у которых есть форма единственного числа. Рядом записать форму единственного числа.

Выписать пять слов, у которых нет формы единственного числа.

Укажите это так:

Деньги – нет ед.ч.


Среди всех записанных вами слов найдите слова в начальной форме и обведите их в овал.


Все ли слова имеют форму единственного числа?

Когда слова могут иметь начальную форму во множественном числе?

Работа с Обратным словарём на букву – И.

Выписывают слова, у которых есть форма единственного числа.


Выписывают слова, у которых нет формы единственного числа.





Находят и выделят слова стоящие в начальной форме.






Делают вывод. о начальной форме слов.





Воспроизведение учащимися способов действий при определении начальной формы слова, через выполнение упражнений по образцу.


8 Самостоятельное использование сформированных умений и навыков.

Формирование умения самостоятельно применять новый способ деятельности,

писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом.



1) Работа в тетради для самостоятельных работ.

Т.2 с. 6 упр.6, Работа над новым словарным словом

ИНЕЙ.

Самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой по образцу.

Самооценка учащихся.

Способность применять новые знания.

Пишут словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом.



9. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов.

Закрепить знания и умения учащихся по определению начальной формы слов-названий предметов и изменению их по числам.

Над какой темой урока сегодня мы работали?


Какие цели ставили для себя?




Достигли поставленных целей?

Что такое начальная форма слова?

Приведите примеры, сформулируйте выводы.




Учимся определять начальную форму слов.


Научиться находить начальную форму слов- названий предметов и изменять их по числам.


Да.


Отвечают на вопрос. Приводят примеры. Делают вывод: в русском языке есть слова-названия предметов, которые могут иметь форму только единственного числа или только множественного.

Сформирован навык определения начальной формы слова-названия предмета, через умение изменять слова по числам.












10.Объяснение и понимание домашнего задания.

Разъяснение способа выполнения упражнения.

Т.2 с.6 упр.7

Разбор упражнения в тетради для самостоятельных работ.

Вместе учителем поэтапно читают задания. предлагают способы проверки слов.

Способность выполнять задание после предварительного разбора на уроке, умение сохранять в памяти полученные знания.



11 Рефлексия.

Отследить удовлетворённость ребёнка своей работой на уроке.

Кому на уроке сегодня было всё понятно, и он получил удовольствие от работы на уроке покажите красный жетон;.

Кому было на уроке не всё понятно и было трудно при выполнении заданий, покажите зелёный жетон.

Кто ничего не понял и ему было на уроке неинтересно, покажите синий жетон.


Учащиеся показывают выбранные жетоны.

Сформировано умение оценить свою работу на уроке.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ячина Анжела Борисовна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 157727


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства