kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учимся писать письма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учимся писат письма. Структурные компоненты письма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учимся писать письма»

Тема: Учимся писать письма.

Цели:

  1. познакомить детей со структурными компонентами письма, понятием «обращение» и со способом его оформления на письме;

  2. обобщить знания детей о возникновении письма, уточнить представления детей о значении писем для человека в общении,

  3. развивать умение писать письма, способствовать развитию творческого воображения, мышления и речи детей,

  4. воспитывать культуру написания письма.

Оборудование: презентация урока, компьютер, проектор, экран, рабочие тетради.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Мы друг другу улыбнёмся, пожелаем не зевать,

Все к уроку мы готовы – будем думать, отвечать.

  1. Сообщение темы и целей урока. Мотивация урока.

Кто приходит по утрам и приносит письма нам? Правильно, почтальон. Как вы думаете, для чего люди пишут письма, если есть телефон, телеграф, Интернет?

Ответы детей: С помощью писем люди общаются на расстоянии, сообщают друг другу новости, рассказывают о своей жизни, поддержива-ют в трудные минуты и разделяют радость. А вы когда-нибудь писали письма? Прочитайте тему урока (на экране). Сегодня я расскажу, как правильно написать письмо, какие бывают письма, из чего состоит письмо, о чём нельзя забывать, когда пишешь его.

3. Актуализация ранее изученного материала.

- Что такое письмо? - Письмо это лист бумаги с написанным текстом, который один человек может послать другому. Ещё это предмет в школе, в 1 классе, где мы осваиваем первые навыки письма. Правильно, слово «письмо» имеет несколько значений. Вы назвали два из них. Ещё письмо – это система графических знаков, которые используются для написания. И сегодня на уроке мы будем говорить о письме, как о системе графических знаков, которые человек использует для записи своих мыслей. А о каких знаках я говорю? - Это буквы.

4. Чистописание.

пи ип иг ги пр ри

Пишут не пером, а умом. (дети работают в тетрадях, учитель следит за посадкой при письме)

- Как вы думаете, люди писали письма до возникновения азбуки? Да, рисовали на скалах рисунки, и разные знаки. Давным-давно, в каменном веке, люди не знали букв, не знали, что слова можно записывать. Для передачи информации они придумали делать небольшие рисунки на камне, а если нужно было передать сообщение, то на дощечке. Ещё в глубокой древности пользовались люди удивительной способностью голубей возвращаться издалека домой, к родному гнезду.

Давайте проведём словарную работу. Письмо – это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь, кому-нибудь.

5. Запишите слово для звуко – буквенного анализа.

ПИСЬМО – 2 слога

П (п ) – согл., глух., парн., мяг.

И (и) – гл., безуд.

С (с) – согл., глух., парн., мяг.

Ь (-)

М (м) – согл., звон., непарн., тв.

О (о) – гл., ударн.

____________

6 букв, 5 звуков

Адрес – надпись на конверте, почтовом отправлении, указывающая место назначения и получателя.

Подбери однокоренные слова.

Адресок, адресная, адресовать, адресат. Разберите слова по составу. Адресат– тот, кому адресовано письмо, почтовое отправление. Это человек. Запишите предложение, разберите его по членам предложения:

Адресат получил важное письмо.4

Конверт – заклеивающаяся бумажная упаковка для писем, бумаг.

Почтовый конверт готов (к) отпра(в,ф)ке. Как исправить? Ответы детей. Давайте проверим, как мы написали.

Отправитель – лицо, учреждение, посылающее письмо.

Адрес отправителя написан на конверте правильно? Для чего это очень важно? Можно ли чёркать, исправлять, писать кривыми буквами? Почему? Письма носит почтальон, и он может отнести по неправильному адресу. Возьмите в руки конверт. Найдите слово: КОМУ. Это вопрос какого падежа? Так как письмо вы будете писать мне, подписываем все вместе. Найдите слово: КУДА. Здесь записывают адрес, тот куда вы пишите письмо. Записываем вместе. Ниже, в рамке написано: индекс места назначения. Сюда впишем мой индекс 352376. Образец написания цифр надо посмотреть сзади конверта. Поле, где пишется от кого письмо, и ваш адрес вы заполните дома.

6. Физкультминутка.

О письме мы много знаем, и его мы изучаем.

Раз, два, три, четыре, пять – будем письма мы писать.

Руки вверх мы поднимаем, головою покачаем,

и присядем мы пять раз, и подпрыгнем восемь раз.

Глубоко теперь вздохнем и работать вновь начнем.

7. Закрепление изученного материала.

Любое письмо – это текст. Из каких структурных частей состоит текст? - Текст имеет три части: начало (зачин), основную часть и концовку.

- Вместе с тем письмо обладает и своими особенностями. Оно имеет конкретного адресата, ему присуща диалогическая форма общения: приветствие, прощание, обращение.

Какую роль играют письма в жизни человека? Письмо имеет большое значение. Людям хочется общаться даже на расстоянии. Какие же бывают письма? Почему так важно правильно обратиться и проститься в письме? Прочитайте, как обращался в письмах к родным М. Горький.

«Дорогие дети!

От души желаю вам, хорошие маленькие люди, будьте всю жизнь чутки и отзывчивы к чужому горю. Будьте здоровы, любите друг друга. Крепко жму ваши лапки, да будут они честны и сильны.

М. Горький».

Это письмо – пожелание. Ответьте на вопрос: как вы обратитесь в письме друг к другу, к учителю, к бабушке?

«С Днём рождения, мои дорогие близнецы!

Всегда о вас думаю, для вас собираю интересные книги. Любите нашу Родину, растите весёлыми, здоровыми, дружными, упорными в учении и труде.

Любящий ваш дедушка Коля». Это письмо – поздравление.

А вот письмо – информация. Оно отражает настроение писавшего:

«Здравствуйте, дорогие мама и папа!

Пишу вам из детского санатория «Лесная сказка». Мне тут очень нравится. Когда вы приедете? Я уже соскучился по дому. Приезжайте скорее, не забудьте привезти мне кроссовки и мои любимые книги.

Целую. Ваш сын Владик».

15 основных правил искусства написания писем:

•  Письмо пишут только на хорошей бумаге (писать письмо на листах, вырванных из тетради, - признак дурного тона).
•  Частное письмо лучше писать от руки, деловые письма обычно печатаются.
•  Письма с поздравлением, соболезнованием, приглашением также обычно пишут от руки (если письмо напечатано, нужно написать хотя бы несколько слов от руки).
•  Письмо необходимо начать со слов приветствия и обращения (при этом следует учитывать, в каких отношениях находятся адресант и адресат) .
•  Письмо следует продолжить упоминанием о ранее полученном от адресата письме.

•  Письмо не должно начинаться с изложения собственных новостей (следует спросить сначала о делах адресата).
•  Письмо необходимо строить логически: вступление, основная часть, заключение.
•  Письмо может содержать сведения о своих близких и друзьях, о том, как проводится свободное (рабочее) время.
•  Письмо следует писать разборчиво; извинитесь, если почерк не совсем разборчив.
•  Письмо должно быть написано грамотно (если вы сомневаетесь в написании того или иного слова – обратитесь к орфографическому словарю).
•  Письмо уместно закончить обращением к адресату с вопросами о его жизни (не будет лишним пожелание увидеться в ближайшее время).
•  Письмо не должно содержать различного рода вставок между строк (или надписей на полях); если вам необходимо добавить важную информацию, напишите post scriptum, а затем – нужную информацию и инициалы своего имени.
•  Письмо должно заканчиваться подписью адресанта.
•  Письмо перед отправлением следует перечитать.
•  Конверт следует правильно надписать. Не забудьте указать индекс!

Давайте рассмотрим структуру письма.

  1. Обращение.

Дорогие мама и папа!

Любимая бабушка!

Уважаемый учитель!

Привет, Юлька!

Здравствуйте, мои дорогие!

Уважаемый Андрей Петрович!

  1. Начальная фраза о состоянии переписки.

Получил ваше письмо.

Давно не получала писем.

Очень захотелось вам написать.

  1. Основное содержание письма.

Расскажу о нашей жизни. У нас всё хорошо. В семье никто не болеет. Все работают. Коля, Таня, Ира и Владик учатся на «хорошо» и «отлично».

У нас в «Огоньке» весело и мне очень нравится!

  1. Вопросы адресату:

  • Как ваше здоровье?

  • Какие новости?

  • Как живёте?

  1. Просьбы. Приветы.

  • Я прошу вас прислать мне интересную книгу о животных.

  • Передайте привет моим бабушке и дедушке, друзьям...

  1. Прощание.

  • До свидания!

  • До скорой встречи!

  • Ну, пока!

  • Обнимаю вас.

  1. Концовка. (подпись, дата)

  • Целую. Скучаю. Жду приезда.

  • Ваш сын … Ваш внук ...

  • Твой надёжный друг ...

  • 14 марта 2009 г.

  1. Информация о домашнем задании.

Напишите письмо. Не забудьте все правила написания писем! Для этого ещё раз прочтите внимательно памятку.

Утром, по дороге в школу, бросьте его в почтовый ящик.


Подведение итогов урока.

  • - Что интересного вы узнали на уроке и о чем бы хотели рассказать дома?

  • Как могут доставляться письма? Какие особенности имеет письмо в отличие от обычного рассказа?

  • - Что можете сказать о своей работе на уроке? Как оцениваете себя за урок? Где могут пригодиться эти знания и умения?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Учимся писать письма

Автор: Вахрушева Людмила Вячеславовна

Дата: 26.05.2024

Номер свидетельства: 651465

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок развития речи. Учимся писать письма."
    ["seo_title"] => string(37) "urokrazvitiiariechiuchimsiapisatpisma"
    ["file_id"] => string(6) "258652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448544827"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Учимся писать письма "
    ["seo_title"] => string(21) "uchimsia-pisat-pis-ma"
    ["file_id"] => string(6) "106510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403024938"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Учитесь писать письма"
    ["seo_title"] => string(21) "uchities-pisat-pis-ma"
    ["file_id"] => string(6) "305926"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458025954"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "План-конспект урока русского языка. Урок развития речи. 5 класс Тема. Письмо. Виды писем. Учимся писать письма."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_russkogo_iazyka_urok_razvitiia_rechi_5_klass_tema_pismo_vidy"
    ["file_id"] => string(6) "622234"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1672757054"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Развитие речи. Учимся писать письма."
    ["seo_title"] => string(38) "razvitiie_riechi_uchimsia_pisat_pis_ma"
    ["file_id"] => string(6) "400171"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489488826"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства