kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Учимся писать буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА- ЩА, ЧУ –ЩУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. "Учимся писать буквосочетания жи-ши"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Учимся писать буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА- ЩА, ЧУ –ЩУ»»


Лукьянова Татьяна Викторовна

ОСПФ МОУ «СОШ с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка

Саратовская область, Татищевский район, село Куликовка

Учитель начальных классов

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме : «Учимся писать буквосочетания ЖИ –ШИ , ЧА- ЩА , ЧУ –ЩУ»



Технологическая карта урока русского языка во 2 классе.

Класс: 2 класс «Школа России »

Предмет: русский язык .

Учитель : Лукьянова Татьяна Викторовна . МОУ «СОШ с. Октябрьский Городок » в с. Куликовка.



Тема урока

Учимся писать буквосочетания ЖИ –ШИ , ЧА- ЩА , ЧУ –ЩУ.

Тип урока

Урок обобщения знаний

Цель урока

Научиться писать правильно сочетания с шипящими звуками

Задачи

Образовательные :

запомнить правильное написание буквосочетаний жи –ши, ча-ща , чу-щу.

Создать условия для контроля ( самоконтроля , взаимоконтроля)

Развивающие :

развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ, развивать речь учащихся ; умение приобретать и творчески распоряжаться полученными знаниями.

Воспитательные.

Воспитывать интерес к знаниям ,привитие интереса к русскому языку ; воспитание активности , мобильности , умения работать в парах.


УУД

Личностные УУД : формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности;

соотносить результат своей деятельности и оценивать его, соблюдать правила работы в парах ; составлять план работы.

Коммуникативные УУД: договариваться с собеседниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды;

умение работать в парах, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими

и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации;

Познавательные УУД : ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

обрабатывать и усваивать информацию : анализировать , выделять главное , сравнивать; выбирать эффективный способ решения, для получения необходимого результата.

Планируемые результаты.

Предметные : в результате обучающийся знает и умеет различать буквосочетания жи –ши, ча-ща , чу-щу , правильно употреблять их в речи;

правильно писать гласные в буквосочетаниях ; может обосновать свой ответ .

Личностные : умение ответственно относиться к учению ; уважительно относиться к труду.

Метапредметные : уметь самостоятельно определять цели своего обучения , ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

Методы обучения

Репродуктивный ; частично- поисковый

Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная , индивидуальная , парная.

Оборудование

Русский язык. В 2 частях. Ч. 1 : учебник для 2 класса В.П.Канакина ,В.Г.Горецкого

компьютер, доска , задания на карточках для парной работы и индивидуальной работы .









Этапы

Деятельность учителя
 

Деятельность
 учащихся

Формируемые УУД

 1..Организаци-онный момент.

(2 мин )

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Раздает оценочный лист.

Позитивно настраивает на работу ,






Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, получают оценочные листы.


Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

2.Проверка д.з.

( 3 мин.)

Учащиеся проверяют д.з.

Учебник с 12 , № 18

Назовите слова с орфограммами,

меняются тетрадями .Взаимопроверка
 

Раздает тетради.


Называют слова с буквосочетания жи –ши, ча-ща , чу-щу

меняются тетрадями с соседом по парте .Взаимопроверка .

Оценивают работу соседа.

Получают проверенные

тетради.

Регулятивные:

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.



Развивать навык каллиграфического письма Знакомство с новым словарным словом

( 3 мин)



-Чистописание:

Ща щу

Сегодня на уроке мы знакомимся с новыми словарным словам. Загадывает загадку

Отгадайте?

Почти сорня трава – травою

Но кислый лист его весною

Кладут в омлет ,пирог слоеный

В салаты ,щи и борщ зеленый

(щавель)

- Как узнать написание словарных слов?

- Запишите слово, выделите орфограмму.

активизирует работу со словарем

Дети записывают число, классная работа, чистописание


Отгадывают загадку. Проверяют написание слова по орфографическому словарю, записывают его в тетрадь. Обосновывают выбор написания



(Надо обратиться к орфографическому словарю). Работа со словарем стр 135

Находят слова в словаре ,записывают в тетрадь

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог с учителем

3. Постановка целей и задач

(4мин.)




Игра « Доскажи словечко» ДОСКА

  1. Я решил трудную задачу ( математика)

  2. Мы ходили в березовую рощу (окр.мир

  3. Ребята рисовали серую тучу (изо)

  4. Я слепил из пластилина машину(тех)


Определяют тему и ставят задачи.


Находят информацию в учебнике с 10

ПРАВИЛО ( Иващенко У)


Организуется диалог

Определяют общие признаки слов, классифицируют их на группы,

Имена существительные записывают в тетрадь.

Определяют тему и ставят задачи.


Находят информацию в учебнике


Организуется диалог .



Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,

- построение логической цепи рассуждений;- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование,

Регулятивные:

- целеполагание,

- прогнозирование,

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем

 4. Актуализация

знаний .

( 5-6 мин)
 




 - Ну, а теперь вернемся кУ стр13 №19

- Что интересного заметили?


- Подведение детей к самостоятельному выводу 
 У. с13 №20« Давайте подумаем»

Реши,к аким способом воспользуешься ты ?

 Проблемная ситуация

Организует подводящий диалог, уточняет правило
 















Решение проблемной ситуации. Сталкивание разных точек зрения, определение выхода из ситуации.

Мальчики работают у доски:


В это время девочки работают в тетради. Проверяют работу мальчиков у доски ,исправляют ошибки.

Решают каким способом им легче воспользоваться


Познавательные

- поиск и выделение необходимой информации;

- построение логической цепи рассуждений;

постановка и решение проблемы.

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами .

5.Первичное усвоение новых знаний

(6-7мин.)



Физминутка

( 2 мин)


6.Первичная проверка понимания

(4-5мин)


Развитие умения вставлять буквосочетания жи –ши, ча-ща , чу-щу ,


У. с13 №20« Давайте подумаем»


Физминутка: -Мы писали…



Раздает карточки

Самостоя-тельная работа

в парах рефлексия, контроль

Организует проверку выполнения задания, отрабатывает полученные знания, учит аргументировать свою точку зрения 

с. 58упр. 2 (работа в парах)



Выполняют письменно упражнение, проверяют результат работы, доказывают правильность выполнения заданий. 

Умение работать в паре








Самостоятельная работа, рефлексия, контроль




Познавательные:

- применять правила и пользоваться инструкциями;

Регулятивные:

-определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

7.Первичное закрепление

(4 -5мин.)

У стр 14 № 21










Самостоятельная работа
Запись слов в нужной форме. Запись:

вставляя пропущенные буквосочетания .

Ученики :. .-

Взаимопроверка.





Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений;

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем.

Регулятивные:

-умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного

7.Информация о домашнем задании

( 2мин.)


Учебник с.14 №23-

Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания

Записывают задание на дом, задают вопросы

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

8.Рефлексия

Деятельности

( 2мин)

Беседа по уточнению и конкретизации новых знаний.

На уроке :

-Я узнал…

- Я научился…

-Мне понравилось…

- Я затруднялся…

Получает оценочные листы

Оценивает работу учащихся на уроке

Оценивают результаты своей работы, уровень усвоения знаний.

Отвечают на вопросы,

делают выводы

Регулятивные:

- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.




Приложение


КАРТОЧКА 2

Задание : запиши слова


ЖИ – ШИ :


ЧА-ЩА :


ЧУ –ЩУ :




КАРТОЧКА 1

Задание : вставь буквосочетания жи –ши, ча-ща , чу-щу ,



Лыж … ,мыш…, ч..йник ,ч…й ,рощ…, щ…ка ,








9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
«Учимся писать буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА- ЩА, ЧУ –ЩУ»

Автор: Лукьянова Татьяна Викторовна

Дата: 30.05.2022

Номер свидетельства: 608337

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. "
    ["seo_title"] => string(58) "pravopisaniie-bukvosochietanii-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "134523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416757297"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Правописание буквосочетаний жи- ши, ча- ща, чу- щу"
    ["seo_title"] => string(60) "pravopisaniie-bukvosochietanii-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu-1"
    ["file_id"] => string(6) "287173"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454434674"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока.Тема: " Правописание слов с удвоенными согласными"."
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_tiema_pravopisaniie_slov_s_udvoiennymi_soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "403491"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490541740"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока русского языка "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-bukvosochietaniia-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "107568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403324593"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока письма "Строчная буква б" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-pis-ma-strochnaia-bukva-b"
    ["file_id"] => string(6) "143679"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418569697"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства