ОСПФ МОУ «СОШ с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка
Тема урока | Учимся писать буквосочетания ЖИ –ШИ , ЧА- ЩА , ЧУ –ЩУ. |
Тип урока | Урок обобщения знаний |
Цель урока | Научиться писать правильно сочетания с шипящими звуками |
Задачи | Образовательные : запомнить правильное написание буквосочетаний жи –ши, ча-ща , чу-щу. Создать условия для контроля ( самоконтроля , взаимоконтроля) Развивающие : развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ, развивать речь учащихся ; умение приобретать и творчески распоряжаться полученными знаниями. Воспитательные. Воспитывать интерес к знаниям ,привитие интереса к русскому языку ; воспитание активности , мобильности , умения работать в парах. |
УУД | Личностные УУД : формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности; соотносить результат своей деятельности и оценивать его, соблюдать правила работы в парах ; составлять план работы. Коммуникативные УУД: договариваться с собеседниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды; умение работать в парах, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации; Познавательные УУД : ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; обрабатывать и усваивать информацию : анализировать , выделять главное , сравнивать; выбирать эффективный способ решения, для получения необходимого результата. |
Планируемые результаты. | Предметные : в результате обучающийся знает и умеет различать буквосочетания жи –ши, ча-ща , чу-щу , правильно употреблять их в речи; правильно писать гласные в буквосочетаниях ; может обосновать свой ответ . Личностные : умение ответственно относиться к учению ; уважительно относиться к труду. Метапредметные : уметь самостоятельно определять цели своего обучения , ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности |
Методы обучения | Репродуктивный ; частично- поисковый |
Формы организации познавательной деятельности | Фронтальная , индивидуальная , парная. |
Оборудование | Русский язык. В 2 частях. Ч. 1 : учебник для 2 класса В.П.Канакина ,В.Г.Горецкого компьютер, доска , задания на карточках для парной работы и индивидуальной работы . |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1..Организаци-онный момент. (2 мин ) | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Раздает оценочный лист. Позитивно настраивает на работу , | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, получают оценочные листы. | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
2.Проверка д.з. ( 3 мин.) | Учащиеся проверяют д.з. Учебник с 12 , № 18 Назовите слова с орфограммами, меняются тетрадями .Взаимопроверка Раздает тетради. | Называют слова с буквосочетания жи –ши, ча-ща , чу-щу меняются тетрадями с соседом по парте .Взаимопроверка . Оценивают работу соседа. Получают проверенные тетради. | Регулятивные: - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. |
Развивать навык каллиграфического письма Знакомство с новым словарным словом ( 3 мин) | -Чистописание: Ща щу Сегодня на уроке мы знакомимся с новыми словарным словам. Загадывает загадку Отгадайте? Почти сорня трава – травою Но кислый лист его весною Кладут в омлет ,пирог слоеный В салаты ,щи и борщ зеленый (щавель) - Как узнать написание словарных слов? - Запишите слово, выделите орфограмму. активизирует работу со словарем | Дети записывают число, классная работа, чистописание Отгадывают загадку. Проверяют написание слова по орфографическому словарю, записывают его в тетрадь. Обосновывают выбор написания (Надо обратиться к орфографическому словарю). Работа со словарем стр 135 Находят слова в словаре ,записывают в тетрадь | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем |
3. Постановка целей и задач (4мин.) | Игра « Доскажи словечко» ДОСКА Я решил трудную задачу ( математика) Мы ходили в березовую рощу (окр.мир Ребята рисовали серую тучу (изо) Я слепил из пластилина машину(тех) Определяют тему и ставят задачи. Находят информацию в учебнике с 10 ПРАВИЛО ( Иващенко У) Организуется диалог | Определяют общие признаки слов, классифицируют их на группы, Имена существительные записывают в тетрадь. Определяют тему и ставят задачи. Находят информацию в учебнике Организуется диалог . | Познавательные: - постановка и решение проблемы; - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, - построение логической цепи рассуждений;- доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование, Регулятивные: - целеполагание, - прогнозирование, Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем |
4. Актуализация знаний . ( 5-6 мин) | - Ну, а теперь вернемся кУ стр13 №19 - Что интересного заметили? - Подведение детей к самостоятельному выводу У. с13 №20« Давайте подумаем» Реши,к аким способом воспользуешься ты ? Проблемная ситуация Организует подводящий диалог, уточняет правило | Решение проблемной ситуации. Сталкивание разных точек зрения, определение выхода из ситуации. Мальчики работают у доски: В это время девочки работают в тетради. Проверяют работу мальчиков у доски ,исправляют ошибки. Решают каким способом им легче воспользоваться | Познавательные - поиск и выделение необходимой информации; - построение логической цепи рассуждений; постановка и решение проблемы. Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами . |
5.Первичное усвоение новых знаний (6-7мин.) Физминутка ( 2 мин) 6.Первичная проверка понимания (4-5мин) | Развитие умения вставлять буквосочетания жи –ши, ча-ща , чу-щу , У. с13 №20« Давайте подумаем» Физминутка: -Мы писали… Раздает карточки Самостоя-тельная работа в парах рефлексия, контроль Организует проверку выполнения задания, отрабатывает полученные знания, учит аргументировать свою точку зрения с. 58упр. 2 (работа в парах) | Выполняют письменно упражнение, проверяют результат работы, доказывают правильность выполнения заданий. Умение работать в паре Самостоятельная работа, рефлексия, контроль | Познавательные: - применять правила и пользоваться инструкциями; Регулятивные: -определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; |
7.Первичное закрепление (4 -5мин.) | У стр 14 № 21 | Самостоятельная работа Запись слов в нужной форме. Запись: вставляя пропущенные буквосочетания . Ученики :. .- Взаимопроверка. | Познавательные: - построение логической цепи рассуждений; Познавательные: - самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные: -умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их; - овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного |
7.Информация о домашнем задании ( 2мин.) | Учебник с.14 №23- Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания | Записывают задание на дом, задают вопросы | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
8.Рефлексия Деятельности ( 2мин) | Беседа по уточнению и конкретизации новых знаний. На уроке : -Я узнал… - Я научился… -Мне понравилось… - Я затруднялся… Получает оценочные листы Оценивает работу учащихся на уроке | Оценивают результаты своей работы, уровень усвоения знаний. Отвечают на вопросы, делают выводы | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. |