kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Конспект урока русского языка во 2 классе

        Тема: Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Цели: формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ,

ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ;

развивать орфографическую зоркость;

активизировать творческую активность обучающихся.

Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся применять правила правописания;

  • подбирать примеры с определённой орфограммой,

  • устанавливать аналогии.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

  1. Упражнение по чистописанию

Чч Щщ чу щу

- Какие слова начинаются на ЧУ и ЩУ?

  1. Слоговой и звуко-буквенный анализ слова:

чу|до - 2 слога, 4 б., 4 зв., 2 гл. (у, о), 2 согл. (ч, д), чу-до.

  1. Графический диктант

- Запишите через запятую только опасные буквосочетания в словах стихотворения, которое придумал Незнайка (1 ученик у доски):

Точно, точка, стрелочка,
Мощно, срочно, белочка,
Не запомнятся никак...

- О чём напомним Незнайке? (Здесь не нужен мягкий знак)

- Взаимопроверка (открывается часть доски, где работал ученик):

ЧН, ЧК, ЧК, ЩН, ЧН, ЧК. (Если задание выполнено правильно, на полях ставим знак «+», 1-2 ош.- «+», что означает «Надо ещё поработать!»

  1. Словарная работа (письмо под диктовку):

а) Россия, класс, суббота;

- Что общего у этих слов? (удвоенная согласная)

- Как переносятся такие слова? (при переносе слов с удвоенными согласными 1 буква остаётся на строке, а другая переносится на другую)

- Какое из слов нельзя перенести? Почему?

б) коньки, пальто, январь;

- Что общего у этих слов? (мягкий знак)

- О чём надо помнить при переносе слов с Ь?

в) машина, прощай, щавель.

- Что общего у этих слов? (гласные после шипящих)

  • Какой совет тётушки Совы необходимо помнить при написании этих слов? (с. 11)

III. Самоопределение к деятельности

- Кто назовёт тему урока?

- Продолжите фразу: «Хочу научиться …» (правильно писать слова с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ)

- Верно, сегодня на уроке мы будем учиться грамотно писать слова с данными орфограммами.

- Что такое «орфограмма»?

«Хочу. Надо. Могу!»

- Какой путь надо пройти от «Хочу» до «Могу!» (Надо знать правила и применять их)

- Проверим ещё раз, как хорошо вы выучили правила. Продолжите: «ЖИ-ШИ пиши с буквой...» (И)

- «Сочетания ЧА-ЩА пишем только с буквой...»

  • «Сочетания ЧУ-ЩУ пишем только с буквой...»

Физкультминутка

  1. Работа по теме урока

1. Выборочный диктант. Подбор рифмы:

  • В поле травы хороши,

А на речке … (камыши).

  • Возле поля, мимо ржи,

Шли колючие е...(жи) .

2. Творческая работа в группах.

  • Выполнять задания всегда интересно вместе с друзьями. Вы сидите за столами группами. Каждая группа - это команда, она состоит из 5-6 учащихся. У каждой команды своё название. Представьтесь!

1 команда:«Жи»,

2 команда: «Ши»,

3 команда: «Ча»,

4 команда: «Ща»,

5 команда: «Чу-щу» .

 

  • Чтобы работа прошла успешно, нужно соблюдать правила работы в группе:

1.Умей выслушать собеседника, не перебивай.

2. Не согласен – объясни, почему.

3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.

4. Говори только по делу.

5. Работайте дружно, помогайте друг другу.

Задание 1. Запись отгадок с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

- Воспользуемся загадками, которые вы сами приготовили к уроку в рамках проекта «И в шутку, и всерьёз». Посоветуйтесь между собой и выберите самые интересные загадки для всего класса.

Задание 2. Защита мини-проектов (сказки, кроссворд с изуч орфограммами, книжка-малышка загадок, дидактич игра типа «Лото»,

3. Кроссворд «Ёлочка»

- Ребята, какой у нас недавно был праздник? (Новый год)
- Вокруг чего вы танцевали на празднике? (Вокруг елки)
- А вот у Тани елка не такая, как на празднике, а бумажная. На елке она написала слова с сочетаниями ча-ща, а какие – узнайте сами.

Дети записывают слова.

Физкультминутка

  1. Работа с учебником

Упр. 21 (с. 14)

V . Рефлексия

  • Самооценка своих достижений с помощью технологической карты:

___________________________________________________________________________

Лист самоконтроля достижений ученика

Фамилия, имя ______________________________

Критерии

                                                     Кол-во баллов       1 проверка        2 проверка

1.Знаю правило                                1 б.-2 б.

2.Выполнил задание

без ошибок                                              5

1 ошибка                                                  4

2 ошибки                                                  3

3 и более ошибок                                      2

3.Задание творческого характера

- свою часть работы самостоятельно       2

- с помощью консультанта                       1

- не выполнил                                           0

Итог:

____________________________________________________________________________

- Этот лист вы можете положить в портфолио.

 

  • Как вы считаете, результаты нашей деятельности соответствуют поставленным целям? (Карточки: зелёные - да, жёлтые - частично, красные — нет)

КИМы (Тест 4 стр. 20)

VI. Подведение итогов урока

  • Чему учились на уроке?

  • Почему надо знать изученные орфограммы и уметь их находить?

  • Какое задание вам было интересно выполнять?

VII. Задание на дом: стр. 14 упр. 22. Разбор домашнего задания: устное составление предложений, придумывание заголовка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" »

Конспект

урока русского языка во 2 классе

Тема: Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Цели: формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ,

ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ;

развивать орфографическую зоркость;

активизировать творческую активность обучающихся.

Планируемые результаты:

    • учащиеся научатся применять правила правописания;

    • подбирать примеры с определённой орфограммой,

    • устанавливать аналогии.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

  1. Упражнение по чистописанию

Чч Щщ чу щу

- Какие слова начинаются на ЧУ и ЩУ?

  1. Слоговой и звуко-буквенный анализ слова:

чу|до - 2 слога, 4 б., 4 зв., 2 гл. (у, о), 2 согл. (ч, д), чу-до.

  1. Графический диктант

- Запишите через запятую только опасные буквосочетания в словах стихотворения, которое придумал Незнайка (1 ученик у доски):

Точно, точка, стрелочка,
Мощно, срочно, белочка,
Не запомнятся никак...

- О чём напомним Незнайке? (Здесь не нужен мягкий знак)

- Взаимопроверка (открывается часть доски, где работал ученик):

ЧН, ЧК, ЧК, ЩН, ЧН, ЧК. (Если задание выполнено правильно, на полях ставим знак «+», 1-2 ош.- «+», что означает «Надо ещё поработать!»

  1. Словарная работа (письмо под диктовку):

а) Россия, класс, суббота;

- Что общего у этих слов? (удвоенная согласная)

- Как переносятся такие слова? (при переносе слов с удвоенными согласными 1 буква остаётся на строке, а другая переносится на другую)

- Какое из слов нельзя перенести? Почему?

б) коньки, пальто, январь;

- Что общего у этих слов? (мягкий знак)

- О чём надо помнить при переносе слов с Ь?

в) машина, прощай, щавель.

- Что общего у этих слов? (гласные после шипящих)

  • Какой совет тётушки Совы необходимо помнить при написании этих слов? (с. 11)

III. Самоопределение к деятельности

- Кто назовёт тему урока?

- Продолжите фразу: «Хочу научиться …» (правильно писать слова с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ)

- Верно, сегодня на уроке мы будем учиться грамотно писать слова с данными орфограммами.

- Что такое «орфограмма»?

«Хочу. Надо. Могу!»

- Какой путь надо пройти от «Хочу» до «Могу!» (Надо знать правила и применять их)

- Проверим ещё раз, как хорошо вы выучили правила. Продолжите: «ЖИ-ШИ пиши с буквой...» (И)

- «Сочетания ЧА-ЩА пишем только с буквой...»

  • «Сочетания ЧУ-ЩУ пишем только с буквой...»


Физкультминутка


  1. Работа по теме урока

1. Выборочный диктант. Подбор рифмы:

    • В поле травы хороши,

А на речке … (камыши).

    • Возле поля, мимо ржи,

Шли колючие е...(жи) .

2. Творческая работа в группах.

    • Выполнять задания всегда интересно вместе с друзьями. Вы сидите за столами группами. Каждая группа - это команда, она состоит из 5-6 учащихся. У каждой команды своё название. Представьтесь!

1 команда:«Жи»,

2 команда: «Ши»,

3 команда: «Ча»,

4 команда: «Ща»,

5 команда: «Чу-щу» .


    • Чтобы работа прошла успешно, нужно соблюдать правила работы в группе:

1.Умей выслушать собеседника, не перебивай.

2. Не согласен – объясни, почему.

3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.

4. Говори только по делу.

5. Работайте дружно, помогайте друг другу.

Задание 1. Запись отгадок с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

- Воспользуемся загадками, которые вы сами приготовили к уроку в рамках проекта «И в шутку, и всерьёз». Посоветуйтесь между собой и выберите самые интересные загадки для всего класса.

Задание 2. Защита мини-проектов (сказки, кроссворд с изуч орфограммами, книжка-малышка загадок, дидактич игра типа «Лото»,

3. Кроссворд «Ёлочка»

- Ребята, какой у нас недавно был праздник? (Новый год)
- Вокруг чего вы танцевали на празднике? (Вокруг елки)
- А вот у Тани елка не такая, как на празднике, а бумажная. На елке она написала слова с сочетаниями ча-ща, а какие – узнайте сами.

Дети записывают слова.



Физкультминутка


  1. Работа с учебником

Упр. 21 (с. 14)




V . Рефлексия

    • Самооценка своих достижений с помощью технологической карты:


Лист самоконтроля достижений ученика

Фамилия, имя ______________________________


Критерии

Кол-во баллов

1 проверка

2 проверка

1

Знаю правило

1 б.-2 б.



2

Выполнил задание без ошибок

5



1 ошибка

4



2 ошибки

3



3 и более ошибок

2



3

Задание творческого характера

- свою часть работы самостоятельно

2




- с помощью консультанта

1




- не выполнил

0




Итог





Этот лист вы можете положить в портфолио.


    • Как вы считаете, результаты нашей деятельности соответствуют поставленным целям? (Карточки: зелёные - да, жёлтые - частично, красные — нет)

КИМы (Тест 4 стр. 20)

VI. Подведение итогов урока

    • Чему учились на уроке?

    • Почему надо знать изученные орфограммы и уметь их находить?

    • Какое задание вам было интересно выполнять?

VII. Задание на дом: стр. 14 упр. 22. Разбор домашнего задания: устное составление предложений, придумывание заголовка.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ"

Автор: Гондак Ольга Васильевна

Дата: 21.06.2014

Номер свидетельства: 107568


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства