kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание буквосочетаний жи- ши, ча- ща, чу- щу

Нажмите, чтобы узнать подробности

                       Интегрированный урок  русского языка. ( 2 класс)

Тема: Правописание буквосочетаний жи-ши, ча- ща, чу- щу.

Цель: развивать умения определять в словах орфограммы и правильно писать их; совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа слов; учить учащихся анализировать и обобщать; познакомить с интересными сведениями об овощах; развивать связную речь; воспитывать старательность и аккуратность.

Оборудование: Задания для работы в парах, индивидуальной работы; иллюстрации с изображением героев из мультфильма « Мешок яблок» ; видеосюжет из мультфильма « Мешок яблок»;микрофон; предметные рисунки.

                                           Ход урока

  1.  Организация класса.

                      Долгожданный дан звонок-

                       Начинается урок.

                       Вот книжки на столе, а вот- тетрадки,

                       Не хочется играть сегодня в прятки,

                       Сегодня в классе у ребят –

                       Урок уж очень важный.

II.  Актуализация знаний.

  1. Минута каллиграфии.

- Отгадайте загадки, запишите буквосочетания в тетрадь.

            A) Две новые кленовые

                   Подошвы двухметровые;

                   На них поставил две ноги-

                   И по большим снегам беги.  ( Лыжи)

             Б) Пять мальчиков, пять чуланчиков,

                  Разошлись мальчики

                    В темные чуланчики.

                    Каждый мальчик- в свой чуланчик. ( Перчатка)

- На какие правила отгадки? Записать буквосочетания  жи- ши, ча- ща в тетрадь.

III.  Работа над темой урока.

  1. Сообщение темы и задач урока.

Сегодня на уроке мы продолжим работу над написанием буквосочетаний жи- ши, ча- ща, чу- щу.

На уроке нам будут помогать герои мультфильма « Мешок яблок». Герои мультфильма пришли к нам со своими заданиями. Итак, начинаем трудиться.

  1. Словарный диктант.

- Главный герой мультфильма принес нам в своем мешке первое задание. Записать слова, подчеркнуть орфограммы.

            Чаща, час, чулок, зайчата, кувшин, чужой, жил, душистый.   

- Послушайте песенку зайца и назовите слова на изучаемую орфограмму.(Просмотр сюжета из мультфильма « Мешок яблок», песенка зайца)

                                  Все гостинцы хороши,

                                  Будут рады малыши:

                                  Ушастик, Пушистик,

                                  Звонок, Прыгунок,

                                  Все по лавкам скок-поскок.

  1. Работа в парах. Зайчик просит нас   вас поработать в парах и посоветовавшись друг с другом ответить на вопросы:

-Почему сочетания жи- ши нужно писать с буквой и?

- Почему сочетания чу- щу нужно писать с буквой у?

- Почему сочетания ча- ща нужно писать с буквой а?

Придумайте и запишите по два слова с буквосочетаниями.

( Дети обсуждают в парах свои версии написания сочетаний и говорят свои версии)

- Зайчик благодарит вас за выполненное задание  и, и кладет нам в лукошко картофель.

             Картофель пришел к нам из Южной Америки более 500 лет назад.Затем клубни картофеля попали в Испанию, затем Италию, Францию. Позже распространились по всему свету. Наши прапрабабушки прозвали клубни картофелем. Не зря говорят: « Картошка- второй хлеб». Все мы любим картофель в любом виде.

Физкультминутка.

  1.  Закрепление материала.
  1. Письмо по памяти.

К нам на урок прилетела из леса героиня мультфильма Ворона. Она принесла на хвосте новости из леса. Они записаны на листочках, прочитайте новости, запомните их и запишите по памяти.

                 Волки рыщут, пищу ищут.

                      С мышами во ржи подружились ежи.

- Какая орфограмма встретилась  в скороговорках?

Молодцы, ребята. За то, что вы хорошо поработали Ворона кладет нам в корзинку лук.

        Лук родился в Азии.   Был он и в Европе и в Африке. Древнеегипетские фараоны не ели его из-за резкого запаха, но своих рабов силком заставляли есть лук. Считалось, что от лука люди становятся сильными, смелыми.  Сейчас мы считаем лук лекарством от разных болезней, особенно от простуды.

  1. Наша гостья- Коза. Она хочет поиграть с нами. Я буду называть слова, а вы называть орфограмму.

Ошибка, пружина, малыши, снежинка, чудо, задача, щука.

За хорошую работу коза угощает нас капустой. Капуста приехала к нам с берегов теплого Средиземноморья.  « Капут»- так называли ее древние Римляне, что в переводе означает « голова». Капуста- тоже лекарь.

  1.  Обобщение знаний.
  1. Работа в группах. Задание для нас на  своих иголках принес  Ёжик. Вспомните, как звали Ёжика? Ёжик Колючая голова просит нас поработать в группах. Вам необходимо соединить стрелочками слова с одинаковой орфограммой

Ч.ща                            ч…до

Маш…на                     волч…та

Нож…                         ч.шка

Ч.й                              ш…на

Ч…лок                         ж…знь

Ёжик за хорошую работу угощает нас морковкой.

Морковка богата витаминами. Она способна восстановить зрение.

  1. Самостоятельная работа. Списывание. Выполнение упражнения из учебника. Это задание дает нам дядя Миша. За правильное выполнение дядя Миша кладет нам в корзинку свеклу. Свекла снижает давление, очень полезна для обновления крови.
  1. Итог урока

-Какие правила повторяли?

- Как пишутся буквосочетания жи-ши, ча- ща, чу- щу?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание буквосочетаний жи- ши, ча- ща, чу- щу»

Интегрированный урок русского языка . ( 2 класс)

Тема: Правописание буквосочетаний жи-ши, ча- ща, чу- щу.

Цель: развивать умения определять в словах орфограммы и правильно писать их; совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа слов; учить учащихся анализировать и обобщать; познакомить с интересными сведениями об овощах; развивать связную речь; воспитывать старательность и аккуратность.

Оборудование: Задания для работы в парах, индивидуальной работы; иллюстрации с изображением героев из мультфильма « Мешок яблок» ; видеосюжет из мультфильма « Мешок яблок»;микрофон; предметные рисунки.

Ход урока

  1. Организация класса.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Вот книжки на столе, а вот- тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки,

Сегодня в классе у ребят –

Урок уж очень важный.

II. Актуализация знаний.

  1. Минута каллиграфии.

- Отгадайте загадки, запишите буквосочетания в тетрадь.

A) Две новые кленовые

Подошвы двухметровые;

На них поставил две ноги-

И по большим снегам беги. ( Лыжи)

Б) Пять мальчиков, пять чуланчиков,

Разошлись мальчики

В темные чуланчики.

Каждый мальчик- в свой чуланчик. ( Перчатка)

- На какие правила отгадки? Записать буквосочетания жи- ши, ча- ща в тетрадь.

III. Работа над темой урока.

  1. Сообщение темы и задач урока.

Сегодня на уроке мы продолжим работу над написанием буквосочетаний жи- ши, ча- ща, чу- щу.

На уроке нам будут помогать герои мультфильма « Мешок яблок». Герои мультфильма пришли к нам со своими заданиями. Итак, начинаем трудиться.

  1. Словарный диктант.

- Главный герой мультфильма принес нам в своем мешке первое задание. Записать слова, подчеркнуть орфограммы.

Чаща, час, чулок, зайчата, кувшин, чужой, жил, душистый.

- Послушайте песенку зайца и назовите слова на изучаемую орфограмму.(Просмотр сюжета из мультфильма « Мешок яблок», песенка зайца)

Все гостинцы хороши ,

Будут рады малыши:

Ушастик, Пушистик,

Звонок, Прыгунок,

Все по лавкам скок-поскок.

  1. Работа в парах. Зайчик просит нас вас поработать в парах и посоветовавшись друг с другом ответить на вопросы:

-Почему сочетания жи- ши нужно писать с буквой и?

- Почему сочетания чу- щу нужно писать с буквой у?

- Почему сочетания ча- ща нужно писать с буквой а?

Придумайте и запишите по два слова с буквосочетаниями.

( Дети обсуждают в парах свои версии написания сочетаний и говорят свои версии)

- Зайчик благодарит вас за выполненное задание и , и кладет нам в лукошко картофель.

Картофель пришел к нам из Южной Америки более 500 лет назад .Затем клубни картофеля попали в Испанию, затем Италию, Францию . Позже распространились по всему свету. Наши прапрабабушки прозвали клубни картофелем. Не зря говорят: « Картошка- второй хлеб» . Все мы любим картофель в любом виде.

Физкультминутка.

  1. Закрепление материала.

  1. Письмо по памяти.

К нам на урок прилетела из леса героиня мультфильма Ворона. Она принесла на хвосте новости из леса. Они записаны на листочках, прочитайте новости, запомните их и запишите по памяти.

Волки рыщут, пищу ищут.

С мышами во ржи подружились ежи.

- Какая орфограмма встретилась в скороговорках?

Молодцы, ребята. За то, что вы хорошо поработали Ворона кладет нам в корзинку лук.

Лук родился в Азии. Был он и в Европе и в Африке. Древнеегипетские фараоны не ели его из-за резкого запаха, но своих рабов силком заставляли есть лук. Считалось, что от лука люди становятся сильными, смелыми. Сейчас мы считаем лук лекарством от разных болезней, особенно от простуды.

  1. Наша гостья- Коза. Она хочет поиграть с нами. Я буду называть слова, а вы называть орфограмму.

Ошибка, пружина, малыши, снежинка, чудо, задача, щука.

За хорошую работу коза угощает нас капустой. Капуста приехала к нам с берегов теплого Средиземноморья. « Капут»- так называли ее древние Римляне, что в переводе означает « голова». Капуста- тоже лекарь.

  1. Обобщение знаний.

  1. Работа в группах. Задание для нас на своих иголках принес Ёжик. Вспомните, как звали Ёжика? Ёжик Колючая голова просит нас поработать в группах. Вам необходимо соединить стрелочками слова с одинаковой орфограммой



Ч..ща ч…до

Маш…на волч…та

Нож… ч..шка

Ч..й ш…на

Ч…лок ж…знь

Ёжик за хорошую работу угощает нас морковкой.

Морковка богата витаминами. Она способна восстановить зрение.

  1. Самостоятельная работа . Списывание . Выполнение упражнения из учебника. Это задание дает нам дядя Миша. За правильное выполнение дядя Миша кладет нам в корзинку свеклу. Свекла снижает давление, очень полезна для обновления крови.

  1. Итог урока

-Какие правила повторяли?

- Как пишутся буквосочетания жи-ши, ча- ща, чу- щу?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Правописание буквосочетаний жи- ши, ча- ща, чу- щу

Автор: Шилина Елена Федоровна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 287173

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. "
    ["seo_title"] => string(58) "pravopisaniie-bukvosochietanii-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "134523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416757297"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока на тему: "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща.чу-щу" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-bukvosochietanii-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "110275"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405822610"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Проверочная работа по русскому языку по теме: «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»  для 2 класса."
    ["seo_title"] => string(119) "provierochnaia-rabota-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-bukvosochietanii-s-shipiashchimi-zvukami-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "266312"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1450120784"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока "Правописание буквосочетаний -ча, -ща" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-pravopisaniie-bukvosochietanii-cha-shcha"
    ["file_id"] => string(6) "221284"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435162270"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "«Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН» "
    ["seo_title"] => string(93) "dieviat-pravil-orfoghrafii-pravopisaniie-bukvosochietanii-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu-chk-chn"
    ["file_id"] => string(6) "242966"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445593875"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства