kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока письма "Строчная буква б"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  – сформировать в памяти образ буквы б, познакомить с соединениями этой буквы с другими;

продолжить формировать  умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;  писать предложения;

- развивать речь учащихся, обогащать словарный запас;

- воспитывать интерес к изучению русского языка, аккуратность.

Планируемые результаты:

Личностные:

- участвовать в оценке работ, ответах одноклассников;

- адекватно оценивать себя;

Метапредметные:

Регулятивные:

-  принимать и сохранять учебную задачу,

- выполнять учебное действие в соответствии с заданием;

Коммуникативные:

- вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

- организовывать совместную деятельность с учителем и со сверстниками;

- работать индивидуально;

- слушать и понимать речь других.

Познавательные:

- ориентироваться  в прописи,

– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Предметные:

- устанавливать число и последовательность звуков в слове;

– различать гласные и согласные звуки; гласные ударные–безударные; согласные твердые мягкие;

– находить в слове ударные и безударные гласные звуки;

– делить слова на слоги;

- применять правила             правописания:

раздельное написание слов;

прописная буква в начале предложения; знаки препинания (.) в конце предложения,

непроверяемые гласные и согласные в корне слова,

находить в ряду слов родственные (однокоренные) слова;

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Сообщение темы и целей урока

- Чему учимся на уроках письма? Для чего?

- Чему будем учиться сегодня на уроке? Сегодня научимся писать строчную букву б, научимся соединять эту букву с другими буквами, будем учиться писать слова и предложения.

  1. Актуализация знаний

Пропись на стр. 4. 

- Посмотрите на работу. Кто доволен своей работой? Что не получилось?

- Сегодня постарайтесь писать аккуратно и красиво, без ошибок, следите за наклоном.

- На стр. 5 найдите схему-человечка, завершите её. (Буква б согласная, может обозначать твёрдый.звук, мягк., поэтому…)

  1. Объяснение  написания буквы.

- Посмотрите на  табло.

– Из каких элементов состоит  письменная  буква?

– Чем отличается от печатной? (наклоном,…)

– В каких буквах эти элементы встречаются?

– Сначала пишу овал и  прямую наклонную линию с плавным поворотом вправо.

(Письмо в воздухе, на ладошке)

–Поставьте зелёную точку там, откуда на­чнете писать букву. Обведите букву в рамке.

- 1 строка -  Письмо буквы б и буквы о разными цветами: сначала на всей строчке синим обвести строчную букву о, а потом обвести на строчке букву б зелёным цветом. Найдите букву удачно получившуюся, обведите её простым карандашом в овал.

- 2 строка – письмо наклонной линии и строчной буквы б. Поменяйтесь прописями с соседом, найдите лучшую букву, подчеркните её простым карандашом.

  1. Написание слогов, слов и предложений  в прописи.

- 3 строка  -  Прочитайте слоги и буквосочетания.

– Как буква б соединяется с последующими буквами? (При помо­щи соединительного элемента.)

– Какие буквы с  б соединяются внизу? (л,м)

а у каких – верхнее соеди­нение? (и, ы, у, к)

- Чтобы правильно соединить букву б с последующей, надо сделать отрыв, написав букву б, затем снизу вывести соединительный элемент и написать следующую букву. (показываю на доске)

– Запишите слоги, буквосочетания.

- Найдите слоги, где буква б обозначает мягкий согласный звук.

- 4 строка - Прочитайте слова. Что означает каждое слово?

 – Какие слова могут быть лишними? (Берег – два слога, боб – чита­ется слева направо и справа налево одинаково.)

- В каких словах не совпадают произношение и написание? (боб, берег.)

  1. Развитие устной речи.

- 5 строка - Отгадайте загадку.

Я из крошки-бочки вылез,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

                                 (Дуб.)

– Сделайте звуко-буквенный анализ этого слова. Что знаете о дубе?

Кор­ни его уходят глубоко в землю, и потому ему не страшны ника­кие бури. Высота дуба – 30–40 метров. Жить может  1500 лет. В старину дуб шёл на строительство кораблей. Сейчас из древесины дуба делают мебель, паркет, используют её в вагоностроении и судостроении.

– Прочитайте остальные слова.

– Когда мы скажем дуб, а когда – дубок? (Дуб – это старое дерево или мощное, крепкое. Дубок – молодое дерево.)

– Что придаёт слову дубок уменьшительно-ласкательное значение? (Суффикс -ок-)

– Что такое дубрава? (Это лес, где растут дубы.)

- Что можно сказать про эти слова? Выделите общую часть у всех данных слов специальным услов­ным обозначением – дугой. Кто помнит, как называется эта часть?

– От какого слова образовались все эти однокоренные слова?

- Запись слов, опасные места.

-  Звонкий звук [б], находясь в слабой позиции – на конце слова или перед глухими согласными, оглушается и превращаются в звуки [п].  Надо быть очень внимательными в написании таких слов, подбирать проверочные.

- Ударение, деление слов на слоги.

Физминутка.

  1. Работа в прописи

Списывание слов с печатного образца.

– Прочитайте  слова 1 строки. Что у них общего? Значение слов.

- Запишите эти слова.

- Чтение и запись слов 2 строки.

Чтение и запись предложений с письменного образца.

– Прочитайте предложения.  Сколько их?

– О чём эти предложения?

– Какие однокоренные слова есть в первом и втором предложениях?

– Какой в них корень? Поставьте знак ударения во всех словах.

– Подчеркните безударные слоги, обведите букву безударного глас­ного звука в корне, который мы выделили.

– Прочитайте эти слова по слогам орфографически.

Запись предложений, подчёркивание «опасных мест».  Проверка.

VIII Итог урока.

– Что нового узнали?

– Какие задания вам больше всего понравилось выполнять?  

– Что повторили?

-  Что у вас на этой странице получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

- Кто доволен сегодня своей работой?

- Оцените свою работу по линеечке аккуратность.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока письма "Строчная буква б" »

Образовательная система «Школа 2000»

1 класс

Урок письма


Тема: Строчная буква б.

Цель: – сформировать в памяти образ буквы б, познакомить с соединениями этой буквы с другими;

– продолжить формировать умение овладевать начертаниями письменных букв, слов; писать предложения;

- развивать речь учащихся, обогащать словарный запас;

- воспитывать интерес к изучению русского языка, аккуратность.


Планируемые результаты:

Личностные:

- участвовать в оценке работ, ответах одноклассников;

- адекватно оценивать себя;

Метапредметные:

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу,

- выполнять учебное действие в соответствии с заданием;

Коммуникативные:

- вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

- организовывать совместную деятельность с учителем и со сверстниками;

- работать индивидуально;

- слушать и понимать речь других.

Познавательные:

- ориентироваться в прописи,

– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Предметные:

- устанавливать число и последовательность звуков в слове;

– различать гласные и согласные звуки; гласные ударные–безударные; согласные твердые мягкие;

– находить в слове ударные и безударные гласные звуки;

– делить слова на слоги;

- применять правила правописания:

раздельное написание слов;

прописная буква в начале предложения; знаки препинания (.) в конце предложения,

непроверяемые гласные и согласные в корне слова,

находить в ряду слов родственные (однокоренные) слова;


Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Сообщение темы и целей урока


- Чему учимся на уроках письма? Для чего?

- Чему будем учиться сегодня на уроке? Сегодня научимся писать строчную букву б, научимся соединять эту букву с другими буквами, будем учиться писать слова и предложения.

  1. Актуализация знаний

Пропись на стр. 4.

- Посмотрите на работу. Кто доволен своей работой? Что не получилось?

- Сегодня постарайтесь писать аккуратно и красиво, без ошибок, следите за наклоном.

- На стр. 5 найдите схему-человечка, завершите её. (Буква б согласная, может обозначать твёрдый.звук, мягк., поэтому…)

  1. Объяснение написания буквы.

- Посмотрите на табло.

– Из каких элементов состоит письменная буква?

– Чем отличается от печатной? (наклоном,…)

– В каких буквах эти элементы встречаются?

– Сначала пишу овал и прямую наклонную линию с плавным поворотом вправо.

(Письмо в воздухе, на ладошке)

–Поставьте зелёную точку там, откуда на­чнете писать букву. Обведите букву в рамке.

- 1 строка - Письмо буквы б и буквы о разными цветами: сначала на всей строчке синим обвести строчную букву о, а потом обвести на строчке букву б зелёным цветом. Найдите букву удачно получившуюся, обведите её простым карандашом в овал.

- 2 строка – письмо наклонной линии и строчной буквы б. Поменяйтесь прописями с соседом, найдите лучшую букву, подчеркните её простым карандашом.


  1. Написание слогов, слов и предложений в прописи.


- 3 строка - Прочитайте слоги и буквосочетания.

– Как буква б соединяется с последующими буквами? (При помо­щи соединительного элемента.)

– Какие буквы с б соединяются внизу? (л,м)

а у каких – верхнее соеди­нение? (и, ы, у, к)

- Чтобы правильно соединить букву б с последующей, надо сделать отрыв, написав букву б, затем снизу вывести соединительный элемент и написать следующую букву. (показываю на доске)

– Запишите слоги, буквосочетания.

- Найдите слоги, где буква б обозначает мягкий согласный звук.

- 4 строка - Прочитайте слова. Что означает каждое слово?

– Какие слова могут быть лишними? (Берег – два слога, боб – чита­ется слева направо и справа налево одинаково.)

- В каких словах не совпадают произношение и написание? (боб, берег.)

  1. Развитие устной речи.


- 5 строка - Отгадайте загадку.

Я из крошки-бочки вылез,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб.)

– Сделайте звуко-буквенный анализ этого слова. Что знаете о дубе?


Кор­ни его уходят глубоко в землю, и потому ему не страшны ника­кие бури. Высота дуба – 30–40 метров. Жить может 1500 лет. В старину дуб шёл на строительство кораблей. Сейчас из древесины дуба делают мебель, паркет, используют её в вагоностроении и судостроении.


– Прочитайте остальные слова.

– Когда мы скажем дуб, а когда – дубок? (Дуб – это старое дерево или мощное, крепкое. Дубок – молодое дерево.)

– Что придаёт слову дубок уменьшительно-ласкательное значение? (Суффикс -ок-)

– Что такое дубрава? (Это лес, где растут дубы.)

- Что можно сказать про эти слова? Выделите общую часть у всех данных слов специальным услов­ным обозначением – дугой. Кто помнит, как называется эта часть?

– От какого слова образовались все эти однокоренные слова?

- Запись слов, опасные места.

- Звонкий звук [б], находясь в слабой позиции – на конце слова или перед глухими согласными, оглушается и превращаются в звуки [п]. Надо быть очень внимательными в написании таких слов, подбирать проверочные.

- Ударение, деление слов на слоги.


Физминутка.


  1. Работа в прописи

Списывание слов с печатного образца.

– Прочитайте слова 1 строки. Что у них общего? Значение слов.

- Запишите эти слова.

- Чтение и запись слов 2 строки.


Чтение и запись предложений с письменного образца.

– Прочитайте предложения. Сколько их?

– О чём эти предложения?

– Какие однокоренные слова есть в первом и втором предложениях?

– Какой в них корень? Поставьте знак ударения во всех словах.

– Подчеркните безударные слоги, обведите букву безударного глас­ного звука в корне, который мы выделили.

– Прочитайте эти слова по слогам орфографически.

Запись предложений, подчёркивание «опасных мест». Проверка.

VIII Итог урока.

– Что нового узнали?

– Какие задания вам больше всего понравилось выполнять?

– Что повторили?

- Что у вас на этой странице получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

- Кто доволен сегодня своей работой?

- Оцените свою работу по линеечке аккуратность.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока письма "Строчная буква б"

Автор: Филиппова Алена Сергеевна

Дата: 14.12.2014

Номер свидетельства: 143679

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока письма "Строчная буква э" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-pis-ma-strochnaia-bukva-e"
    ["file_id"] => string(6) "133436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416505280"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока "Письмо строчной буквы ь""
    ["seo_title"] => string(36) "konspekt_uroka_pismo_strochnoi_bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "581070"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1621538650"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по теме: «Письмо строчной буквы  а». "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pis-mo-strochnoi-bukvy-a"
    ["file_id"] => string(6) "186584"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426363474"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Конспект урока письма"
    ["seo_title"] => string(20) "konspekt_uroka_pisma"
    ["file_id"] => string(6) "626815"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1677598589"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) ""Письмо строчной буквы т" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(32) "pis-mo-strochnoi-bukvy-t-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "249651"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446949799"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства