kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц].

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с новой темой. Закрепить правило на узученную тему.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц].»

Тема: Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц].

Цели:

  1. Познакомить учащихся со способами обозначения звука [ы] после звука [ц] в различных частях слова.

  2. Закрепить правила (алгоритм), отрабатывать написание слов с изучаемой орфограммой

  3. Развивать речь, орфографическую зоркость учащихся.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Настроенье, каково? – Во!

Все такого мнения?- Все без исключения!

Может вы уже устали? – Мы с собой таких не брали!

Может, ляжем, отдохнем? – Лучше мы урок начнем!

- Все за парты дружно сели,

На наших гостей посмотрели, улыбнулись гостям,

Друг на друга посмотрели,

- Улыбнулись, пожелали друг другу удачи.

И вперед за новыми знаниями.

- Посмотрите на доску. На доске слова с пропущенными буквами . Скажите, запись этих слов вызывает у вас затруднение?

- Давайте вместе вставим пропущенные буквы и сформулируем тему урока.

Ц…рк

Синиц…

Станц..я

Ц…ган

Давайте определим, в каких частях слова находится орфограмма?

- В слове цирк ( в корне, выделяю корень), Если в корне слов после ц звук ы, он обозначается буквой и. (пишу букву и ) СХЕМА!

- В следующем слове (окончание, выделяю окончание) В окончаниях после ц пишется буква ы. СХЕМА

- Слово станция ( ция, подчеркиваю ция)В словах на ция пишется буква и. СХЕМА

- Ну и последнее слово цыган, в какой части слова пропущена буква ( в корне).

- Значит мы должны написать и, но это слово исключение, так будем писать ы. СХЕМА.

- Разобрав слова, скажите какая тема нашего урока (учимся обозначать звук ы после звука ц) СДАЙД 1

- Какая задача стоит перед нами? (научиться писать буквы ы или и после буквы ц).

- А сейчас давайте в учебнике на стр. 121 прочитаем правило и проверим, правильно ли мы его сформулировали, ничего не забыли. (читает ученик). СЛАЙД 2

- Да, действительно, во многих правилах русского языка, есть слова исключения.

- А чтобы вам было легче их запомнить, предлагаю такую чистоговорку. СЛАЙД 3

- Цыган на цыпочках цыпленку цыкнет «цыц». (прочитать вместе)

- Значение каких слов не понятно? (цыкнул)

- А Валерия позаботилась о вас, и нашла значение этого слова в толковом словаре. (читает). Спасибо.

- Сейчас, мы будем учиться писать слова на это правило, поработаем в печатных тетрадях на стр.34 упр. 1.

- Ваша задача, соединить слова с буквой, которая пропущена. Будем работать по цепочке. Проверка.

- Цифры( буква пропущена в корне, оно не исключение , значит впишем букву и и соединим с такой же буквой с помощью линейки и карандаша, циферблат, на цыпочках –исключение, цириндр – корень. Цыган - исключение, циркач –корень, циклон – корень, молодцы – окончание, пальцы- окончание, акация- ция). Молодцы.

ФИЗМИНУТКА СЛАЙД 4

- А сейчас мы с вами поработаем в группах. Ваша задача написать пропущенную букву и объяснить ваш выбор. (полиция – ция, цыганка – окончание, цитата - корень, огурцы –окончание, циркачка – корень, цыплятки –исключение)

- Следующее упражнение 2 в тетради на стр.34. Вам предложены два слова цыган и цыпленок – это слова?(исключения.) Вы должны выбрать понравившееся слово и записать родственные слова.

- Кто поработал со словом цыган, поднимите руку. Какие слова вы записали? ( цыгане, цыганка, цыганский, цыганенок, цыганочка)

- Кто выбрал слово цыпленок? Назовите слова( цыплята, цыплятки, цыплячий, цыпленочек).

- Откройте тетради, запишите число 9 декабря, классная работа.

- А теперь вы поработаете самостоятельно и выполните в учебнике упр.1 на стр. 122.

- Работать вы будете следующим образом, 1 ряд - выписывает слова с сочетанием ци в корне, 2 ряд – слова- исключения с цы в корне, а 3 ряд - слова с окончанием -ы-. Приступаем.

- К нам на урок пришло новое словарное слово. Давайте познакомимся с ним. ( на доске слово ОЧЕНЬ).

- Прочитайте его. - На который слог падает ударение ? (на первый)

- Где опасное место?( в корне, слышим - и, а нужно писать- е, (убираю квадратик с буквы)

- Что за орфограмма? ( безударная гласная в корне)

- Запишите это слово, поставьте ударение и подчеркните опасное место.

- Составьте предложение с этим словом, высказав свое мнение о сегодняшнем уроке. Проверка.

Д/з. с .121 правило, с. 122 упр.2 выписать только те слова, в которых нужно вставить букву и. СЛАЙД 5










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц].

Автор: Подгорнова Марина Владимировна

Дата: 24.01.2025

Номер свидетельства: 664140

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Разработка урока русского языка  3 класс на тему «Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]»"
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-na-tiemu-uchimsia-oboznachat-zvuk-y-poslie-zvuka-ts"
    ["file_id"] => string(6) "273340"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452186812"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Урок русского языка по теме "Учимся обозначать звук ы после звука ц" "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-uchimsia-oboznachat-zvuk-y-poslie-zvuka-ts"
    ["file_id"] => string(6) "131641"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416197407"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок русского языка по теме; "Правописание И, Ы после Ц""
    ["seo_title"] => string(50) "urokrusskoghoiazykapotiemiepravopisaniieiyposliets"
    ["file_id"] => string(6) "260298"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448915313"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского языка "Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_uchimsia_oboznachat_zvuk_y_poslie_zvuka_ts"
    ["file_id"] => string(6) "361382"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479803107"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока по теме "Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]""
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka_uroka_po_tiemie_uchimsia_oboznachat_zvuk_y_poslie_zvuka_ts"
    ["file_id"] => string(6) "428638"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505730951"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства