kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "Учимся обозначать звук ы после звука ц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: русский язык       УМК «Начальная школа XXI века»

Тема: «Учимся обозначать звук ы после звука ц»

Блок «Правописание»

Класс: 3                   

Форма проведения: групповая, парная, индивидуальная.

Цели урока: формировать умение грамотного, безошибочного, осознанного письма;

развивать орфографическую зоркость; воспитывать культуру общения.

Задачи урока: наблюдение за способами обозначения звука [ы] после [ц] в различных частях слова, закрепление правила, отработка написания слов с изучаемой орфограммой.

Планируемый результат: Уметь находить данную орфограмму в словах. Знать приемы проверки данной орфограммы.

УУД:- личностные: положительное отношение к процессу познания;  применение правила делового сотрудничества.

-регулятивные:  планирование решения учебной задачи, оценивание  и  корректировка деятельности, принимать и сохранять заданную цель.

 - познавательные: нахождение и воспроизведение информации, необходимой для решения учебной задачи; высказывание предположения, обсуждение проблемных вопросов.

 - коммуникативные:  участие в учебном диалоге, построение монологического высказывания.

Основные понятия: корень, окончание, орфограмма, алгоритм действий.

Средства обучения: учебник «Русский язык» (авторы С.В.Иванов, М.И. Кузнецова, А.О.Евдокимова., - М.: Вентана-Граф 2012), интерактивная доска, документ-камера, мобильный класс (нетбуки) -игра «Примерчик»

Тетрадь, тетрадь на печатной основе «Пишем грамотно» ч. 1 (урок 50)

Средство оценивания – «Лесенка».

Программа-тренажер для школьников «Примерчик» (Сайт  Примерчик. ru) http://www.primerchik.ru/

Урк содержит файл "NOTEBOOK".

Урок знакомит с правописанием и, ы после ц в корне и окончании". Дети на основе примеров "выводят" правило, проверяют себя по учебнику и закрепляют это знание в различных видах деятельности: групповой, парной, индивидуальной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«20.11.Технологическая карта урока русского языка (на конкурс)»

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык УМК «Начальная школа XXI века»

Тема: «Учимся обозначать звук ы после звука ц»

Блок «Правописание»

Класс: 3-а

Форма проведения: групповая, парная, индивидуальная.

Цели урока: формировать умение грамотного, безошибочного, осознанного письма;

развивать орфографическую зоркость; воспитывать культуру общения.

Задачи урока: наблюдение за способами обозначения звука [ы] после [ц] в различных частях слова, закрепление правила, отработка написания слов с изучаемой орфограммой.

Планируемый результат: Уметь находить данную орфограмму в словах. Знать приемы проверки данной орфограммы.

УУД:

- личностные: положительное отношение к процессу познания; применение правила делового сотрудничества.

-регулятивные: планирование решения учебной задачи, оценивание и корректировка деятельности, принимать и сохранять заданную цель.

- познавательные: нахождение и воспроизведение информации, необходимой для решения учебной задачи; высказывание предположения, обсуждение проблемных вопросов.

- коммуникативные: участие в учебном диалоге, построение монологического высказывания.

Основные понятия: корень, окончание, орфограмма, алгоритм действий.

Средства обучения: учебник «Русский язык» (авторы С.В.Иванов, М.И. Кузнецова, А.О.Евдокимова., - М.: Вентана-Граф 2012), интерактивная доска, документ-камера, мобильный класс (нетбуки) -игра «Примерчик»

Тетрадь, тетрадь на печатной основе «Пишем грамотно» ч. 1 (урок 50)

Средство оценивания – «Лесенка».

Программа-тренажер для школьников «Примерчик» (Сайт Примерчик. ru) http://www.primerchik.ru/



Этапы урока

Деятельность

Средства обучения

Результат

учителя

ученика

Актуализация знаний

Постановка учебной проблемы. Самоцелеполагание

-Прочитайте слова и скажите, какой звук вы слышите после звука [ц]?

-Какими буквами он записан?

-Можете ли вы сразу ответить на вопрос: «Когда нужно писать букву и после ц, а когда ы?

- Чему мы должны научиться сегодня на уроке?

- Что для этого нужно сделать?












Правильно записывать звук [ы] после звука [ц]


Вывести правило и научиться его применять: составить алгоритм действий.

(СЛАЙД 1)

Ставить цель и задачи

Выведение правила

- Что общего у всех слов первого столбика?



- Какой буквой обозначен звук [ы] после [ц] в корне слова?

- В какую часть слова входит орфограмма в словах второго столбика?

- Какой буквой обозначен звук [ы] после [ц] в окончании?

- Какое общее буквосочетание есть на конце слов третьего столбика?

-Теперь вы можете сказать, когда нужно писать букву и после ц, а когда ы?

- Сделайте вывод.

В русском языке есть слова, которые не подчиняются общему правилу. Это слова- исключения: цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыц. Запомним их.

Во всех словах звук [ы] обозначен буквой и, и во всех этих словах орфограмма в корне


и



Окончание



ы


ция




Буква ы после [ц] пишется в окончаниях слов. Буква и пишется в корне и в словах на – ция

(СЛАЙД 2)

















(СЛАЙД 3)

Познавательные УУД: находить и воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Самодеятельность

Применение правила

- Мы узнали, какую букву нужно писать после [ц].

-Чему теперь нужно научиться? (Применять правило)

- Сейчас вы составите алгоритм применения правила. У меня три конверта. В красном задание самое трудное: вам нужно самостоятельно вывести алгоритм и записать его.

В желтом конверте есть подсказки – начала каждого предложения.

В зеленом записаны все шаги, вам только нужно расставить их в правильном порядке.


Работа в группах сменного состава на трёх уровнях сложности

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Предметный: составлять и обсуждать алгоритм применения правила, применять знания на практике.

Познавательные УУД: находить и воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи; обобщать знания; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Коммуникативные УУД: участвовать в учебном диалоге.

Личностные УУД: применять правила делового сотрудничества.

Закрепление правила, отработка алгоритма его применения.

Теперь закрепим правило.

Проверка.

- Кто выполнил задание без ошибок?


Выполнение задания письменно в тетради (в парах). Одна пара – у интерактивной доски.


Упражнение 1 (ПРИЛОЖЕНИЕ 2.)

(СЛАЙД 4)

Предметный: классифицировать слова с ц в корне, с цы в корне, с окончанием –ы, обсуждать алгоритм применения правила.

Познавательные УУД: воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи; обобщать знания; высказывать предположения

Самостоятельная работа.


Направляет деятельность. Управляет результатом:


Самостоятельное выполнение задания.

- Проверка с помощью ИД (Прием «Волшебная труба»)


Упражнение 1на с. 33 в тетради «Пишем грамотно»

(СЛАЙД 5)

Предметный: знать правило проверки орфограммы, уметь его применять.

Саморефлексия. Прогностическое оценивание.

-Вспомним, какие задачи мы ставили в начале урока.

-- Как вы считаете, вы поняли это правило? Научились его применять? Нарисуйте желтый смайлик на той ступеньке лестницы, насколько, по-вашему мнению, вы поняли правило и научились его применять.

Правильно записывать звук [ы] после звука [ц], а для этого вывести правило и научиться его применять: составить алгоритм действий.





Инструмент «Лесенка», желтый смайлик

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Регулятивные УУД: оценивать уровень своего знания/незнания.

Проверка знаний. Тест.



- Работа на нетбуках.

-Выставление оценки, полученной в тесте, в сводную таблицу.


Тренажер «Примерчик». Задание: вставить букву и или ы в слова.


Итог.


- Какой секрет русского языка узнали на уроке?

-Кто может сказать, что научился обозначать звук [ы] после [ц]?

- Оцените, на сколько хорошо вы поняли тему.



Инструмент «Лесенка», красный смайлик.

Выбирать уровень усвоения материала, оценивать, сравнивать внутренний результат с внешним (оценка компьютера)

Приложение 1.

Зеленый конверт.

  1. Определи, в какой части слова орфограмма.

  2. Если орфограмма в корне, проверь, не является ли слово исключением или родственным слову-исключению. Если слово не исключение – пиши и, если исключение – пиши – ы. Если звук [ы] безударный, перед записью обязательно проверь его.

  3. Если слово на –ция, обозначь звук [ы] буквой и – акация.

  4. Если орфограмма в окончании, пиши букву ы.

Жёлтый конверт.

  1. Определи, в какой части слова…..

  2. Если орфограмма в корне, проверь, не является ли слово…..

Если слово не исключение – пиши букву если исключение…

  1. Если слово на –ция, …..

  2. Если орфограмма в окончании, пиши букву .

Красный конверт.

1.

2.

3.

4.

Приложение 2.

Упражнение 1. Задание. Распредели слова по столбикам. В первый запиши слова с сочетанием ци в корне, во второй – слова -исключения с цы в корне, в третий – слова с окончанием ы.

Какие слова не попали ни в один столбик?

Циркач, спицы, куницы, цыплёнок, традиция, циклон, цыган, рукавицы, нарцисс, зайцы, концы, цыплячий, цилиндр, цыкать, акация.

Приложение 3

Имя _______________________________________________
















Имя _______________________________________________


.

Просмотр содержимого документа
«Лесенка»

Имя _______________________________________________
















Имя _______________________________________________



Имя _______________________________________________


















Имя _______________________________________________





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка по теме "Учимся обозначать звук ы после звука ц"

Автор: Веремеева Елена Геннадьевна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131641

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Разработка урока русского языка  3 класс на тему «Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]»"
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-na-tiemu-uchimsia-oboznachat-zvuk-y-poslie-zvuka-ts"
    ["file_id"] => string(6) "273340"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452186812"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Разработка урока русского языка. Правописание гласных И, Ы после Ц. "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-ghlasnykh-i-y-poslie-ts"
    ["file_id"] => string(6) "161756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422272024"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок русского языка по теме; "Правописание И, Ы после Ц""
    ["seo_title"] => string(50) "urokrusskoghoiazykapotiemiepravopisaniieiyposliets"
    ["file_id"] => string(6) "260298"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448915313"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок русского языка:"Твёрдые и мягкие согласные звуки" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-russkogho-iazyka-tviordyie-i-miaghkiie-soghlasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "144072"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418651464"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Разминка на уроках русского языка в 1-2 классах "
    ["seo_title"] => string(51) "razminka-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-1-2-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "108913"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1403930957"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства