Разработка урока по теме "Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]"
Разработка урока по теме "Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]"
Тип урока:Урок «открытия» нового знания
Цель:Сформировать правило правописания букв “ы-и” после “ц”
Задачи:
Самостоятельно определять тему и цель урока.
Самостоятельно планировать учебную деятельность на уроке и искать пути её выполнения на уроке.
Использовать приемы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
Сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их.
Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Учиться работать в паре, в группе, индивидуально.
Формировать интерес к учению.Тип урока:Урок «открытия» нового знания
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]"»
3 класс «А»
25 ноября 2016 г.
УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА»
Тема: «УЧИМСЯ ОБОЗНАЧАТЬ ЗВУК [ы] ПОСЛЕ ЗВУКА [ц]»
Тип урока:Урок «открытия» нового знания
Цель:Сформировать правило правописания букв “ы-и” после “ц”
Задачи:
Самостоятельно определять тему и цель урока.
Самостоятельно планировать учебную деятельность на уроке и искать пути её выполнения на уроке.
Использовать приемы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
Сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их.
Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Учиться работать в паре, в группе, индивидуально.
Формировать интерес к учению.
Планируемые результаты:
Предметные: содействовать усвоению формирования правила; упражнять в решении орфографических задач в соответствии с правилом; содействовать формированию графического навыка и каллиграфического почерка учащихся
Личностные: воспитывать культуру общения на уроке, воспитывать интерес к уроку русского языка, как к учебному предмету.
Метапредметные:
познавательные: применять знания для решения конкретной задачи, выполнять поиск информации в словаре;
регулятивные: развивать умение планировать свою деятельность на уроке, оценивать свою работу и работу одноклассников;
коммуникативные: учить выражать свои мысли, учить работать в сотрудничестве с одноклассниками и учителем.
Оборудование:
Мультимедиа, Презентация «Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]»
«Русский язык»: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 /[С. В. Иванова, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.] – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана–Граф, 2013.
Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 3 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И. Кузнецова. – 4-е изд., испр. и доп. - М.: Вентана–Граф, 2013.
С.И. Ожегов «Толковый словарь русского языка»
Карточки планирования УД
Алгоритм
Тест
Ход урока
Организационный момент. Мотивация на деятельность
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Мы сегодня не одни
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей.
Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу успеха.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работать будет старательно,
Слушать будем внимательно.
Работа в группе. Постановка проблемы
Правила работы в группе:
Распредели роли в группе.
Умей каждого выслушать.
Не согласен – предлагай.
Уважай своего товарища.
Определи, какая буква пропущена и назови орфограмму в слове:
м.довый
тр.пинка
грус.ный
ска.ка
лё.кий
акац.я
Почему возникла трудность в последнем слове? В чём особенность звука [ц]?Знаем ли мы правило, которым могли бы воспользоваться?(Ответы детей)
Сообщение темы урока
Учимся обозначать звук ы после звука ц
Планирование учебной деятельности
Давайте составим план изучения новой темы. Кто желает на доске обозначить последовательность нашей работы, используя карточки?
ЦЫ? ЦИ
Оцениваю
Проверяю сея
Применяю
Наблюдаю
Что изучаю?
Изучение новой темы
Распределить слова на группы
циркуль скворцы акация
цифра птенцы станция
цирк синицы секция
Проверка.
Прочитайте слова первого столбика. В какой части слова орфограмма? Обозначьте.
Что заметили? Найдите нужную схему.
Прочитайте слова второго столбика
В какой части слова орфограмма? Обозначьте.
Что заметили? Найдите нужную схему.
Прочитайте слова третьего столбика.
Что заметили? На что оканчиваются эти слова?
Звук [ы] какой буквой обозначается?
Найдите нужную схему.
Проверим по учебнику. Что ещё вы заметили в правиле? (Существуют слова-исключения)
Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул “цыц”!
Все ли слова понятны? Что обозначает слово «ЦЫКАТЬ»? Проверим по Толковому словарю.
Цы́кать (разг.)- прикрикивать на кого-л., что-л. (обычно при приказании прекратить что-л. или при выражении какой-л. угрозы).
Составление алгоритма.
ЦЫ ? ЦИ
1.ци
2. ц ы
3. цИя
4. Помни:
Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул «ЦЫЦ»!
Физкультминутка
Мы ребята – молодцы!
Укрепляем мышцы,
Разминаем пальцы,
Упражненье “Ножницы”,
Прыгаем на цыпочках,
Как цыплята пикаем,
Мы глазами поморгаем
И работать продолжаем.
Закрепление материала
Работа в парах
Учебник с 122 №1
Распределить слова в 3 столбика: в 1- ци в корне, во 2 – слова-исключения, в 3 – с окончанием ы. Какие слова ты не выпишешь?
Проверка
циркач
циклон
нарцисс
цилиндр
цыплёнок
цыган
цыплячий
цыкать
спицы
куницы
рукавицы
зайцы
концы
Традиция и акация
Самостоятельная работа
Рабочая тетрадь с. 33 № 1
Дополнительно с. 34 №2
Взаимопроверка.
Коллективная работа
Вставить пропущенные буквы и объяснить.
Ц.плёнок в ц.рке выступал,
Играл он на гитарах,
На мотоц.кле разъезжал,
И ц.фр он знал немало.
Он из ц.линдра доставал
Морковь и огурц..
И только одного не знал,
Где пишут цы и ци.
Проверка и самооценка полученных знаний
А сейчас переходим на следующую ступеньку. Проверить себя вы сможете, выполнив тест. Как работать с тестом, вы знаете. На работу две минуты.