1. | Самоопределение к учебной деятельности | Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Сегодня на уроке продолжим изучать раздел «Правописание». Какой сказочный герой будет учиться с нами? (слайд 1) | Проверка готовности. Самоопределяются в деятельности. Незнайка | РУУД 1 |
2. | Актуализация и пробное учебное действие | 1. Чистописание. -Прежде, чем мы начнем работать, давайте повторим памятку: Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Запишем число, классная работа. Подумайте, какую букву приготовил для вас Незнайка на минутку чистописания (слайд 2). Вспомним, как правильно записать букву. Внимание на экран (слайд 3) - Пропишите букву, соблюдая высоту букв. Подчеркните ту, которая, по вашему мнению, записана каллиграфически правильно. 2.Повторение. Напомните Незнайке тему прошлого урока. (слайд 4) Когда пишется -ик-, -ек-? ( слайд 5) Возьмите карточку, подпишите, прочитайте слова. Вставьте пропущенную букву в суффиксы. -В чем затруднились, когда вставляли буквы в суффиксы? -Какие суффикс кроме –ик-, -ек- ? Какой вопрос возникает? Проверим работу по образцу (слайд 6) | Буква Н, потому что имя Незнайка начинается с буквы Н Смотрят на экран Прописывают, оценивая свою работу Учимся писать суффиксы ик, ек Рассказывают правило. Выполняют работу по карточке. Кроме суффиксов –ик-, -ек- встретили другие –ив-, -ев- Как правильно писать суффиксы –ив-, -ев- | ПУУД3 РУУД3 |
3. | Постановка учебной проблемы | - Посмотрите на экран. Прочитаем слова (слайд 7) Можно ли сказать, что первые слова в парах образованы от вторых? С помощью чего образовались новые слова? Каких? - К какой части речи относятся слова? - Чему же мы будем учиться на уроке? УЧИТЬСЯ ПИСАТЬ СУФФИКСЫ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (слайд 8) | правдивый - правда ленивый - лень волевой - воля дождевой - дождь Первые слова образовались от вторых С помощью суффиксов ив, ев. Это имена прилагательные Формулируют тему и цели под руководством учителя | РУУД 2 |
4. | Поиск решения учебной проблемы | Выведение правила правописания суффиксов –ив-, -ев-. Сравните суффиксы прилагательных первого столбика. Что вы заметили? (слайд 9) Сравните суффиксы прилагательных второго столбика. Что вы заметили? Сделайте вывод, когда пишется суффикс -ив-, -ев-? Вывод: Под ударением пишется суффикс –ив, без ударения –ев- - Откройте учебники на странице 135 и сравните свой вывод с выводом учебника. - Что можете сказать? | Суффикс - ив- под ударением Суффикс –ев- без ударения Делают вывод Сравнивают и убеждаются, что выводы схожи Наш вывод правильный | ПУУД 4 |
6. | Первичное закрепление | Учимся применять правило. Упр.1 стр.136 - Прочитайте задание. Кто понял, что необходимо сделать, поднимает руку. Чтобы правильно выбрать суффикс, что надо в первую очередь? Алгоритм от Знайки (слайд 10)поможет вам. Начнем выполнять вместе. Работа в паре. -Продолжите самостоятельно. Вы можете обсуждать написание слов с соседом по парте. - При этом одна пара будет работать у доски (далее осуществляется проверка) - От чего же зависит написание суффиксов –ив-, -ев-? | Поставить ударение. Смотрят на экран Выполняют коллективно Работают в паре самостоятельно с последующей проверкой, а одна пара работает у доски От ударения | ПУУД 2 КУУД 3 ЛУУД 2 |
7. | Самостоятельная работа с самопроверкой | Проверим, как вы научились применять новое правило ( слайд 12) При написании каких суффиксов поможет ударение? Докажите. -В тетрадях на печатной основе выполните задание: вставьте суффикс –ив- или -ев-. - А сейчас проверьте работу по образцу. Кто выполнил все верно? Кто допустил ошибки? Разберем их. | ив, ев Рассказывают правило Самостоятельно с последующей проверкой по образцу | ПУУД 1 РУУД3 |
8. | Включение нового в систему знаний и повторение | Незнайка предлагает вам задания в группах ( слайд 13) Даны слова с пропущенными буквами в суффиксах. Необходимо выбрать слова с суффиксами на новое правило вставить нужную букву. Проверим ваш выбор по образцу ( слайд 14) В какой группе выбор верный ? Докажите . | Делятся на группы Группы проверяют ответы. | КУУД3 ПУУД4 |
9. | Рефлексия деятельности | -Чему учились? ( слайд 15) –Какие открытия сделали? ( слайд 16) - Где будете применять эти знания?
Выучить правило на странице135,137; упр.2. Оцените свою работу и поднимите соответствующий смайлик ( слайд 17) Я благодарю Вас за работу на уроке! ( слайд 18) | Учились писать суффиксы имен прилагательных Рассказывают правила Высказывают свою точку зрения Оценивают работу | КУУД 2 КУУД 1 РУУД 3 ЛУУД 3 |