kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учимся писать суффиксы имен прилагательных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная тема по русскому языку имеет ознакомительный характер для учащихся 2 класса. Разработанная модель современного урока по русскому языку направленна на формирование универсальных учебных действий.  На уроке у учащихся повышается интерес к изучению русского языка. Развивается умение самостоятельно рассуждать и доказывать своё мнение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учимся писать суффиксы имен прилагательных »

Урок русского языка по программе «Начальная школа 21 века».

Класс: 2

Автор курса: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова

Тема: Учимся писать суффиксы имен прилагательных

Тип урока: открытие нового знания


Планируемые результаты:

метапредметные:

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Уметь применять правила охраны своего здоровья (ЛУУД 1); осознавать необходимость новых знаний (ЛУУД2); устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом (ЛУУД3)


Самостоятельно организовывать свое рабочее место (РУУД 1); определять цель учебной деятельности с помощью учителя (РУУД 2); осуществлять само- и взаимопроверку работ

(РУУД3)

Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики) (ПУУД1) ; в рисунках схемах, таблицах (ПУУД2); выполнять задания по аналогии (ПУУД3); наблюдать и самостоятельно делать выводы(ПУУД4)

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций (КУУД 1); участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения (КУУД2), выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре (КУУД3).


предметные

-содействовать формированию грамотно писать слова с суффиксами -ив-, -ев- ;

-содействовать развитию навыка каллиграфического письма и орфографической зоркости;

-способствовать развитию умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания;



№ п/п

Название этапа урока

Описание деятельности учителя

Описание деятельности обучающихся

Примечание

1.

Самоопределение к учебной деятельности

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Сегодня на уроке продолжим изучать раздел «Правописание».

Какой сказочный герой будет учиться с нами? (слайд 1)

Проверка готовности.






Самоопределяются в деятельности.



Незнайка

РУУД 1

2.

Актуализация и пробное учебное действие

1. Чистописание.

-Прежде, чем мы начнем работать, давайте повторим памятку:

  Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.


Запишем число, классная работа.

Подумайте, какую букву приготовил для вас Незнайка на минутку чистописания (слайд 2).

Вспомним, как правильно записать букву. Внимание на экран (слайд 3)

- Пропишите букву, соблюдая высоту букв. Подчеркните ту, которая, по вашему мнению, записана каллиграфически правильно.

2.Повторение.

Напомните Незнайке тему прошлого урока.

(слайд 4)

Когда пишется -ик-, -ек-?

( слайд 5)

Возьмите карточку, подпишите, прочитайте слова. Вставьте пропущенную букву в суффиксы.

-В чем затруднились, когда вставляли буквы в суффиксы?

-Какие суффикс кроме –ик-, -ек- ?

Какой вопрос возникает?

Проверим работу по образцу (слайд 6)















Буква Н, потому что имя Незнайка начинается с буквы Н



Смотрят на экран




Прописывают, оценивая свою работу





Учимся писать суффиксы ик, ек



Рассказывают правило.


Выполняют работу по карточке.




Кроме суффиксов –ик-, -ек- встретили другие

–ив-, -ев-


Как правильно писать суффиксы –ив-, -ев-













ПУУД3



РУУД3

3.

Постановка учебной проблемы


- Посмотрите на экран. Прочитаем слова (слайд 7)




Можно ли сказать, что первые слова в парах образованы от вторых?


С помощью чего образовались новые слова? Каких?

- К какой части речи относятся слова?


- Чему же мы будем учиться на уроке?

УЧИТЬСЯ ПИСАТЬ СУФФИКСЫ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (слайд 8)


правдивый - правда

ленивый - лень

волевой - воля

дождевой - дождь



Первые слова образовались от вторых



С помощью суффиксов

ив, ев.

Это имена прилагательные




Формулируют тему и цели под руководством учителя











РУУД 2

4.

Поиск решения учебной проблемы

Выведение правила правописания суффиксов –ив-, -ев-.

Сравните суффиксы прилагательных первого столбика. Что вы заметили? (слайд 9)

Сравните суффиксы прилагательных второго столбика. Что вы заметили?


Сделайте вывод, когда пишется суффикс -ив-, -ев-?

Вывод: Под ударением пишется суффикс –ив, без ударения –ев-

- Откройте учебники на странице 135 и сравните свой вывод с выводом учебника.



- Что можете сказать?




Суффикс - ив- под ударением



Суффикс –ев- без ударения





Делают вывод





Сравнивают и убеждаются, что выводы схожи




Наш вывод правильный

ПУУД 4

6.

Первичное закрепление

Учимся применять правило.

Упр.1 стр.136

- Прочитайте задание. Кто понял, что необходимо сделать, поднимает руку.

Чтобы правильно выбрать суффикс, что надо в первую очередь?

Алгоритм от Знайки (слайд 10)поможет вам.


Начнем выполнять вместе.


Работа в паре.

-Продолжите самостоятельно. Вы можете обсуждать написание слов с соседом по парте.


- При этом одна пара будет работать у доски

(далее осуществляется проверка)

- От чего же зависит написание суффиксов –ив-, -ев-?






Поставить ударение.




Смотрят на экран


Выполняют коллективно



Работают в паре

самостоятельно с последующей проверкой, а одна пара работает у доски








От ударения



ПУУД 2

КУУД 3

ЛУУД 2


Физкультминутка

Незнайка предлагает отдохнуть (слайд 11)


Выполняют движения под музыку

ЛУУД 1

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Проверим, как вы научились применять новое правило ( слайд 12)


При написании каких суффиксов поможет ударение? Докажите.


-В тетрадях на печатной основе выполните задание: вставьте суффикс –ив- или -ев-.


- А сейчас проверьте работу по образцу.

Кто выполнил все верно?

Кто допустил ошибки? Разберем их.






ив, ев

Рассказывают правило






Самостоятельно с последующей проверкой по образцу

ПУУД 1

РУУД3

8.

Включение нового в систему знаний и повторение

Незнайка предлагает вам задания в группах ( слайд 13)


Даны слова с пропущенными буквами в суффиксах. Необходимо выбрать слова с суффиксами на новое правило вставить нужную букву.

Проверим ваш выбор по образцу ( слайд 14)

В какой группе выбор верный ? Докажите .



Делятся на группы








Группы проверяют ответы.




КУУД3

ПУУД4

9.

Рефлексия деятельности

-Чему учились? ( слайд 15)



–Какие открытия сделали?

( слайд 16)


- Где будете применять эти знания?

Выучить правило на странице135,137; упр.2.


Оцените свою работу и поднимите соответствующий смайлик ( слайд 17)


Я благодарю Вас за работу на уроке!

( слайд 18)

Учились писать суффиксы имен прилагательных


Рассказывают правила



Высказывают свою точку зрения






Оценивают работу

КУУД 2

КУУД 1



РУУД 3

ЛУУД 3




Методические рекомендации.

Урок предполагает использование ИКТ технологий.

Данная тема по русскому языку имеет ознакомительный характер для учащихся 2 класса.

На уроке предусмотрена работа в группах и парах.


Выводы.

Разработанная модель современного урока по русскому языку направлена на формирование универсальных учебных действий.

На уроке у учащихся повышается интерес к изучению русского языка.

Развивается умение самостоятельно рассуждать и доказывать свое мнение.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учимся писать суффиксы имен прилагательных

Автор: Новикова Ирина Петровна

Дата: 27.09.2015

Номер свидетельства: 234116

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Открытый урок русского языка в 6-м классе "Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных. Повторение." "
    ["seo_title"] => string(144) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-m-klassie-bukvy-n-i-nn-v-imienakh-prilaghatiel-nykh-obrazovannykh-ot-imien-sushchiestvitiel-nykh-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423394822"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Разработка открытого урока на тему "Систематизация и обобщение изученного по теме "Имя прилагательное"" "
    ["seo_title"] => string(118) "razrabotka-otkrytogho-uroka-na-tiemu-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-izuchiennogho-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "222409"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436269997"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) ""Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных""
    ["seo_title"] => string(50) "odna_i_dvie_bukvy_n_v_suffiksakh_prilaghatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "452550"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516900814"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка " Роль имён прилагательных в языке" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rol-imion-prilaghatiel-nykh-v-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "142212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418234903"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на  тему «Спряжение глаголов. Глаголы 1 и 2 спряжения» "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-spriazhieniie-ghlagholov-glagholy-1-i-2-spriazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124012"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414610011"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства