kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учимся писать суффиксы имен прилагательных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная тема по русскому языку имеет ознакомительный характер для учащихся 2 класса. Разработанная модель современного урока по русскому языку направленна на формирование универсальных учебных действий.  На уроке у учащихся повышается интерес к изучению русского языка. Развивается умение самостоятельно рассуждать и доказывать своё мнение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учимся писать суффиксы имен прилагательных »

Урок русского языка по программе «Начальная школа 21 века».

Класс: 2

Автор курса: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова

Тема: Учимся писать суффиксы имен прилагательных

Тип урока: открытие нового знания


Планируемые результаты:

метапредметные:

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Уметь применять правила охраны своего здоровья (ЛУУД 1); осознавать необходимость новых знаний (ЛУУД2); устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом (ЛУУД3)


Самостоятельно организовывать свое рабочее место (РУУД 1); определять цель учебной деятельности с помощью учителя (РУУД 2); осуществлять само- и взаимопроверку работ

(РУУД3)

Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики) (ПУУД1) ; в рисунках схемах, таблицах (ПУУД2); выполнять задания по аналогии (ПУУД3); наблюдать и самостоятельно делать выводы(ПУУД4)

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций (КУУД 1); участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения (КУУД2), выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре (КУУД3).


предметные

-содействовать формированию грамотно писать слова с суффиксами -ив-, -ев- ;

-содействовать развитию навыка каллиграфического письма и орфографической зоркости;

-способствовать развитию умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания;



№ п/п

Название этапа урока

Описание деятельности учителя

Описание деятельности обучающихся

Примечание

1.

Самоопределение к учебной деятельности

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Сегодня на уроке продолжим изучать раздел «Правописание».

Какой сказочный герой будет учиться с нами? (слайд 1)

Проверка готовности.






Самоопределяются в деятельности.



Незнайка

РУУД 1

2.

Актуализация и пробное учебное действие

1. Чистописание.

-Прежде, чем мы начнем работать, давайте повторим памятку:

  Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.


Запишем число, классная работа.

Подумайте, какую букву приготовил для вас Незнайка на минутку чистописания (слайд 2).

Вспомним, как правильно записать букву. Внимание на экран (слайд 3)

- Пропишите букву, соблюдая высоту букв. Подчеркните ту, которая, по вашему мнению, записана каллиграфически правильно.

2.Повторение.

Напомните Незнайке тему прошлого урока.

(слайд 4)

Когда пишется -ик-, -ек-?

( слайд 5)

Возьмите карточку, подпишите, прочитайте слова. Вставьте пропущенную букву в суффиксы.

-В чем затруднились, когда вставляли буквы в суффиксы?

-Какие суффикс кроме –ик-, -ек- ?

Какой вопрос возникает?

Проверим работу по образцу (слайд 6)















Буква Н, потому что имя Незнайка начинается с буквы Н



Смотрят на экран




Прописывают, оценивая свою работу





Учимся писать суффиксы ик, ек



Рассказывают правило.


Выполняют работу по карточке.




Кроме суффиксов –ик-, -ек- встретили другие

–ив-, -ев-


Как правильно писать суффиксы –ив-, -ев-













ПУУД3



РУУД3

3.

Постановка учебной проблемы


- Посмотрите на экран. Прочитаем слова (слайд 7)




Можно ли сказать, что первые слова в парах образованы от вторых?


С помощью чего образовались новые слова? Каких?

- К какой части речи относятся слова?


- Чему же мы будем учиться на уроке?

УЧИТЬСЯ ПИСАТЬ СУФФИКСЫ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (слайд 8)


правдивый - правда

ленивый - лень

волевой - воля

дождевой - дождь



Первые слова образовались от вторых



С помощью суффиксов

ив, ев.

Это имена прилагательные




Формулируют тему и цели под руководством учителя











РУУД 2

4.

Поиск решения учебной проблемы

Выведение правила правописания суффиксов –ив-, -ев-.

Сравните суффиксы прилагательных первого столбика. Что вы заметили? (слайд 9)

Сравните суффиксы прилагательных второго столбика. Что вы заметили?


Сделайте вывод, когда пишется суффикс -ив-, -ев-?

Вывод: Под ударением пишется суффикс –ив, без ударения –ев-

- Откройте учебники на странице 135 и сравните свой вывод с выводом учебника.



- Что можете сказать?




Суффикс - ив- под ударением



Суффикс –ев- без ударения





Делают вывод





Сравнивают и убеждаются, что выводы схожи




Наш вывод правильный

ПУУД 4

6.

Первичное закрепление

Учимся применять правило.

Упр.1 стр.136

- Прочитайте задание. Кто понял, что необходимо сделать, поднимает руку.

Чтобы правильно выбрать суффикс, что надо в первую очередь?

Алгоритм от Знайки (слайд 10)поможет вам.


Начнем выполнять вместе.


Работа в паре.

-Продолжите самостоятельно. Вы можете обсуждать написание слов с соседом по парте.


- При этом одна пара будет работать у доски

(далее осуществляется проверка)

- От чего же зависит написание суффиксов –ив-, -ев-?






Поставить ударение.




Смотрят на экран


Выполняют коллективно



Работают в паре

самостоятельно с последующей проверкой, а одна пара работает у доски








От ударения



ПУУД 2

КУУД 3

ЛУУД 2


Физкультминутка

Незнайка предлагает отдохнуть (слайд 11)


Выполняют движения под музыку

ЛУУД 1

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Проверим, как вы научились применять новое правило ( слайд 12)


При написании каких суффиксов поможет ударение? Докажите.


-В тетрадях на печатной основе выполните задание: вставьте суффикс –ив- или -ев-.


- А сейчас проверьте работу по образцу.

Кто выполнил все верно?

Кто допустил ошибки? Разберем их.






ив, ев

Рассказывают правило






Самостоятельно с последующей проверкой по образцу

ПУУД 1

РУУД3

8.

Включение нового в систему знаний и повторение

Незнайка предлагает вам задания в группах ( слайд 13)


Даны слова с пропущенными буквами в суффиксах. Необходимо выбрать слова с суффиксами на новое правило вставить нужную букву.

Проверим ваш выбор по образцу ( слайд 14)

В какой группе выбор верный ? Докажите .



Делятся на группы








Группы проверяют ответы.




КУУД3

ПУУД4

9.

Рефлексия деятельности

-Чему учились? ( слайд 15)



–Какие открытия сделали?

( слайд 16)


- Где будете применять эти знания?

Выучить правило на странице135,137; упр.2.


Оцените свою работу и поднимите соответствующий смайлик ( слайд 17)


Я благодарю Вас за работу на уроке!

( слайд 18)

Учились писать суффиксы имен прилагательных


Рассказывают правила



Высказывают свою точку зрения






Оценивают работу

КУУД 2

КУУД 1



РУУД 3

ЛУУД 3




Методические рекомендации.

Урок предполагает использование ИКТ технологий.

Данная тема по русскому языку имеет ознакомительный характер для учащихся 2 класса.

На уроке предусмотрена работа в группах и парах.


Выводы.

Разработанная модель современного урока по русскому языку направлена на формирование универсальных учебных действий.

На уроке у учащихся повышается интерес к изучению русского языка.

Развивается умение самостоятельно рассуждать и доказывать свое мнение.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учимся писать суффиксы имен прилагательных

Автор: Новикова Ирина Петровна

Дата: 27.09.2015

Номер свидетельства: 234116

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Открытый урок русского языка в 6-м классе "Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных. Повторение." "
    ["seo_title"] => string(144) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-m-klassie-bukvy-n-i-nn-v-imienakh-prilaghatiel-nykh-obrazovannykh-ot-imien-sushchiestvitiel-nykh-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423394822"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Разработка открытого урока на тему "Систематизация и обобщение изученного по теме "Имя прилагательное"" "
    ["seo_title"] => string(118) "razrabotka-otkrytogho-uroka-na-tiemu-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-izuchiennogho-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "222409"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436269997"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) ""Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных""
    ["seo_title"] => string(50) "odna_i_dvie_bukvy_n_v_suffiksakh_prilaghatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "452550"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516900814"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка " Роль имён прилагательных в языке" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rol-imion-prilaghatiel-nykh-v-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "142212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418234903"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на  тему «Спряжение глаголов. Глаголы 1 и 2 спряжения» "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-spriazhieniie-ghlagholov-glagholy-1-i-2-spriazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124012"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414610011"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства