kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок русского языка в 6-м классе "Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных. Повторение."

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Открытый урок русского языка в 6-м классе "Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных. Повторение."

(Учитель Иманшарипова Р.К., СОШ №81, г.Караганда)

Цели урока: обобщить и систематизировать материал о правописании Н и НН в суффиксах имен прилагательных; сформировать навык правильного написания слов на изучаемую орфограмму; способствовать развитию речи, логического мышления.

Задачи урока:

  • обучающая – закрепить полученные знания по теме Н и НН в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных;
  • развивающая – развивать умение осмысливать значение суффиксов, дифференцировать их и употреблять на письме слова с этими суффиксами; развивать умение связно излагать свои мысли;
  • воспитывающая – воспитывать уважение к русскому народу – истинному творцу родного языка.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Вид урока: урок-путешествие.

Оборудование: карточки с заданиями, презентация, интерактивная доска, жетоны.

ХОД УРОКА

  1.  Организационный момент
  2. Вступительное слово учителя

- Ребята, добро пожаловать на необычный урок.

- Давайте представим, что мы с вами отправились в кругосветное путешествие по нашей планете, а главный пункт назначения, в который нужно попасть это известный город Грамотеев, на самую знаменитую улицу под названием Прилагательное. Совершая разного рода путешествия, мы сталкиваемся на своем пути с препятствиями, которые сразу же пытаемся решить.

- Сегодня наш урок будет необычным, в нем вас будут ждать испытания

разного уровня сложности, готовы к этому? Замечательно.

- На прошлом уроке мы с вами изучили тему «Н и НН в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных».

- Ребята, а кто скажет, зачем в русском языке изучается данная тема? Ведь  русский язык на столько богат разными правилами написания Н и НН, что может мы могли обойтись и без этой темы?

- Молодцы ребята!  Русский язык очень красив,   он учит правильно говорить, писать, грамотно строить нашу речь, как письменно, так и устно.  

- Сегодня мы продолжим изучать тему урока, но весь наш урок будет построен на обобщении и расширении  тех знаний, которые вы получили на прошлом уроке.

- Ребята, давайте попробуем сформулировать цель нашего урока.

Цель нашего урока: отработать навык написания Н и НН в именах прилагательных

- А какие задачи перед нами стоят на сегодняшнем уроке?

  1. Подготовка к восприятию материала.

- Прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним материал прошлого урока.

Синтаксическая пятиминутка. (Один из учащихся выполняет работу у доски)

- Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату, тему урока.

- Запишем предложение в тетрадь.

В окно заглядывает веселое весеннее солнце.

- Произведите синтаксический разбор предложения.

- Какой троп использован в нём? (эпитет “веселое солнце”)

- Какой частью речи он выражен? (прилагательным)

- Назовите второе прилагательное (весеннее).

- Почему в нём пишется НН?

IV. Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, давайте теперь попытаемся сформулировать тему урока и цели, которые стоят перед нами при изучении материала.

Цель урока:  углубить знания о написании Н и НН в именах прилагательных, образованных от существительных. Цели, которые мы с вами ставим на данном этапе, можем реализовать с помощью выполнения заданий, а результат реализации поставленных целей  увидим тогда, когда будет выполнено задание.

- Итак, отправляемся в путешествие.

1 станция называется «Теоретическая». (Работа с таблицей)

Предоставляется таблица (или схема) и предлагается дать ей название, т.е. сказать, о какой орфограмме идёт речь, назвать вид орфограммы, рассказать правило, привести как можно больше примеров на это правило.

2 станция называется «Практическая».  (карточки)

- Вам необходимо вставить пропущенные орфограммы. Объяснить написание. После выполненной работы оценивается работа каждого учащегося с помощью бальной системы.

  1. чугу…ая решётка
  2. ветре…ый день
  3. багря…ые закаты
  4. гуси…ые лапки
  5. маши…ое отделение
  6. болезне…ое чувство
  7. дикови…ое происшествие
  8. стари…ые часы
  9. ю…ое лицо
  10. ледя…ая гора
  11. холсти…ый мешок
  12. петуши…ые бои
  13. жестя…ая коробочка
  14. жизне…ая драма
  15. величестве...ая колонна
  16. лебеди…ая песня

 

Образуйте от существительных имена прилагательные с одной и двумя буквами Н в суффиксе (самостоятельная работа в тетрадях)

Песок, олово, стекло, железо, шерсть, рожь, гусь, государство, глина, дерево, серебро, картина, телефон. (Песчаный, оловянный, стеклянный, железный, шерстяной, ржаной, гусиный, государственный, глиняный, деревянный, серебряный, картинный, телефонный).

3 станция «Игровая». (используются сигнальные карточки)

- Сейчас я буду называть пословицы, в которых есть прилагательные с Н или НН.

Если вы согласны с моим утверждением, то сигнализируете с помощью радостного смайлика, если нет – грустным.

1. В пословице «Острый язык – дарование, а длинный – наказание» имеется прилагательное с НН – длинный. (+)

2. В пословице «Старинная пословица не на ветер молвится» есть прилагательное с Н - старинная. (-)

3. В пословице «Дома и глиняная чаша мила» имеется прилагательное с НН - глиняная. (-)

4. В пословице  «Материнский гнев что весенний снег: и много его выпадает, да скоро тает» имеется прилагательное с НН - весенний. (+).

5. В пословице «Братская любовь крепче каменных стен» имеется прилагательное с НН -каменных. (+).

6. В пословице «Сказанное слово серебряное, не сказанное – золотое» имеется прилагательное с НН - серебряное (-).

          «Четвёртый лишний»

Устно вставьте пропущенные буквы, найдите «четвёртое лишнее».

а) ржа..ой, волося..ой, зелё..ый, тыкве..ый;

б) обеде..ый, обществе..ый, ветре..ый, безветре..ый;

в) пчели..ый, муравьи..ый, со..ый, лебеди..ый.

4станция «Народная мудрость»

                            Осложнённое списывание.

         Звери..ые пова..ки отразились в стари..ых ска..ках, пословицах, поговорках.  Про отважных людей г..ворят, что у них орли..ые крыл..я. Дело пуст..ковое, а шумное. Это называют мыши..ой в..знёй. Из таких определений можно составить дли..ый список: осли..ое упрямство, голуби..ая кротость, кури..ый ум, гуси..ая кожа.  Подлинным их творцом является народ. В них ск..залась исти..ая народная мудрость.

5 станция «Станция итоговая»

  1. Итог урока

- Вот и подошло к концу наше путешествие в Город Грамотеев.

- Ребята, давайте с вами вернемся к началу урока и вспомним, какую цель мы ставили на сегодняшнем уроке, реализовали ли мы ее?

- Через что были решены задачи, поставленные на уроке? Что мы запланировали сделать, что удалось выполнить за урок? 

Оцените результаты своей деятельности на уроке.

- Молодцы, ребята, вы хорошо поработали на уроке. Спасибо за урок. До свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русского языка в 6-м классе "Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных. Повторение." »

Правописание гласных в корнях с чередованием –кас, -кос-, -бер-, -бир- и др. (закрепление)

6 класс (учитель Олжатаева Д.Ж., СОШ №81, г.Караганда)

Цели.

1.Образовательная: обобщить, повторить и закрепить знания уч-ся о чередовании букв А-О, И-Е в корне слова, отработать навыки правописания чередующихся гласных;

2.Развивающая: развивать умение обогащать, самостоятельно мыслить, способствовать развитию поисковой активности;

3.Воспитательная: воспитывапть умение работать в коллективе, соотносить свои интересы с интересами других, слушать и понимать друг друга, уметь применять изученный материал в жизненной ситуации.

Ресурсы: интерактивная доска, компьютер, видеосюжет, маркеты, жетоны для жеребьевки, сигнальные карточки, раздаточный материал, смайлики.


Класс разделен на 4 группы

Ход урока.

І. Мотивационный этап

1)Приветствие. Распределение по группам

2)Разминка с выходом на тему.

-предлагаю вашему вниманию небольшое стихотворение. Прослушав его, определите тему, к которой мы сегодня посвятим урок.

Жили-были четыре подруги,

Симпатичные вполне,

Буквы И,А,О и буква Е.

Корни многих-многих слов

Рады были их принять,

Только нужно было знать,

Как вних стать без лишних споров.

Но подружки не ругались,

Меж собой чередовались.

-Исходя из темы, предложите, какую цель мы должны перед собой поставить.

-Запишем в тетради дату, классную работу, тему.

ІІ. Операционный этап.

-для достижения целей выполним несколько заданий.

1)»Если правило скажу, то ошибку не допущу» (проговаривание. Работа с учебником: стр. 56-69)

1 этап: Проговаривание внутри группы. Каждой группе по шесть слов. Жеребьевка. Каждый проговаривает (в группе одни и те же слова) внутри группы.

2 этап: Проговаривание внутри класса.

Проводится жеребьевка внутри группы. Вытянувший смайлик выходит к доске (4 человека). Проговаривают правила по тем же самым словам в зависимости от положения буквы.

2)Физразминка

3)Работа стекстом (текст на парте, цветные ручки)

-выразительное чтение текста

Какому типу текста он принадлежит? Ответ аргументируйте.

1.Каждая группа получает задание выделить орфограмму с чередованием А,О,И,Е в зависимости от ударения, от согласной, от суффикса, от значения. Работая с текстом, вы должны использовать правило на стр.64, таблицу с теоретическими сведениями.

2. «Трамвай «Проверяйка». Преход из группы в группу. Переход групп по часовой стрелке. Проверьте задание, выполненное каждой группой, оцените смайликами. (Текст, под ним таблица для формативного оценивания). Для каждой группы раздать смайлики: красный «5», зеленый «4», желтый «3». Раздать критерии оценивания. Вынести на доску результаты оценивания.

4)Просмотр видео. На флипчарте-пламени написать инструкцию по пожарной безопасности 1-2 предложения (электроприборы, спички, звони 101, окна и двери закрыть). Спикеры крепят «пламя» на доске.

ІІІ. Вывод.

Жили-были четыре подруги,

Симпатичные вполне,

Буква И,А,О и буква Е.

Корни многих-многих слов

Рады были их принять.

Только нужно было знать,

Как в них встать без лишних соров.

Но подружки не ругались,

Меж собой чередовались.


-Как же они чередовались?

ІҮ. Рефлекия.

Проверочный тест по вариантам (в тетради). Проверка по ключу. Оценивание. Настроение «Новогодняя елеочка». Красные игрушки – отличное, желтые – не очень интересно, зеленые – мне было скучно.

Ү. Домашнее задание. Создать слайд для обще презентации, в которой вы предложите задание по пройденной теме.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Иманшарипова Роза Кунтубаевна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169293

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Открытый урок по русскому языку 4 класс "
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "164196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422607491"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Творческая работа: «С помощью игровых элементов развивать познавательную деятельность обучающихся» "
    ["seo_title"] => string(116) "tvorchieskaia-rabota-s-pomoshch-iu-ighrovykh-eliemientov-razvivat-poznavatiel-nuiu-dieiatiel-nost-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "101456"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402417978"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока на тему "Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-sostav-slova-i-slovoobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "108003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403532989"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства