kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока на тему "Систематизация и обобщение изученного по теме "Имя прилагательное""

Нажмите, чтобы узнать подробности

МКОУ «Горшеченская СОШ №2»

"Систематизация и обобщение изученного по теме "Имя прилагательное""

(разработка открытого урока по русскому языку в 6 классе)

                                                                            подготовила и провела

                                                                       учитель русского языка и

                                                                            литературы  

                                                                            Скокова О.В.,

                                                                            1-я квалификационная категория           

2014-2015 уч. г.

Тип урока: обобщающий.

Цель урока: систематизация, закрепление и углубление знаний учащихся по теме “Имя прилагательное”.

Задачи урока:

образовательные:

  1. проверить прочность усвоения темы,
  2. закреплять орфографический навык правописания сложных случаев имён прилагательных;

развивающие:

  1. продолжать развивать аналитическую деятельность учащихся;
  2. операций сравнения, сопоставления;
  3. коммуникативные способности учащихся;

воспитательные:

  1. вырабатывать ответственность за выполненную работу;
  2. продолжать формировать культуру учебного труда и взаимопонимание.

Оборудование: тетради, ручки, карандаши, карточки-сигналы (Н) (НН),отметки - фигуры разных цветов, презентация, схемы по теме.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока и его целей.

Слово учителя.

  На сегодняшнем уроке мы с вами отправимся в путешествие. Но для этого нам нужно представить, что имя прилагательное не просто часть речи, а настоящее государство, в котором действуют свои законы и правила.

  Как настоящие путешественники, которые, побывав в какой-нибудь стране, стараются приобрести себе что-нибудь на память, так и мы оставим для себя знания об имени прилагательном, ничего не нарушая.

  Путешествуя по государству “Прилагательное”, мы посетим наиболее достопримечательные места этой части речи.

3. Выполнение заданий.

1 задание.

  Кто из вас выступит в роли экскурсовода и коротко расскажет историю государства “Прилагательное”?

2 задание.

  У нас есть дракон, охраняющий одну часть государства: “Разряды имён прилагательных по значению”, и чтобы пройти, нужно правильно распределить имена прилагательные по разрядам. А для того, чтобы задание сделать быстро, мы будем работать в группах.

  • 1 группа выписывает качественные имена прилагательные,
  • 2 – относительные,
  • 3 – притяжательные.

Белый, лисий, узкий, русский, робкий, чуткий, стальной, барсучий, папин, смелый, кирпичный, зимний, холодный, заячий, каменный.

Докажите, что правильно справились с заданием.

3 задание.

  Сейчас каждый из вас пустится в “одиночное плавание”, умело управляя знаниями орфограммы О-Е после шипящих и Ц. Побеждает мудрейший.

Еж…вый, лиц…вой, пищ…вой, ключ…вой, пунц…вый, каблуч…к, хорош…го, пальц…в, под плащ…м, чуж…й, со свеч…й, с мяч…м, со свеж…й, руч…нка, больш…й.

Физкультминутка.

1)"Ладошки"

1 команда- прилагательные( хлопают)

2 команда-существительные(ладошки на стол)

Зелёный, зима, учебник, зимний, север, снежный, снеговик, утренний, учебный, однокласскики.

2)"Мечтатали"

Посмотрим в окно, закроем глаза  и вспомним о тёплых летних днях.

4 задание.

  Для того чтобы справиться с данным заданием, нужно хорошо знать правило о написании одной и двух букв Н в суффиксах имен прилагательных. Приготовьте карточки-сигналы с буквами Н и НН.

Масляное пятно, песчаный берег, целинный урожай, тыквенные семечки, глиняный горшок, юный герой, оловянный солдатик, комариный укус, безветренный день, торфяное болото, ветреный юноша, чугунные рельсы, кожаный портфель, соломенная крыша, деревянный стол.

5 задание.

  Путешествуя, мы забрели на “островок ошибок”. Прочитайте слова, правильно ли они записаны? О какой категории имени прилагательного нужно помнить, чтобы исправить неверно записанные слова? Записать в исправленном виде.

Дешевше, здоровше, мягше, красивше, тяжельше, крепше, легшее, громше, слабше, громчее, хужее.

6 задание.

  Следующей достопримечательностью имени прилагательного являются сложные прилагательные. Вам предлагается вспомнить правило написания таких слов и выполнить задание.

Журнально?газетный, сельско?хозяйственный, северо?западный, древне?русский, садово?огородный, паро?ходный, верто?лётный, водо?проводный, бледно?зелёный, горько?солёный.

7 задание.

  Самой несговорчивой частицей является НЕ. И для того чтобы правильно писать её с именами прилагательными, требуются знания и умения. А без них мы не сможем завершить путешествия по государству “Прилагательное”.

(Не)?добрый, а злой; (не) брежный; (не)весёлый; (не) лепый; (не) отложный; (не) вежлив, а груб; (не) мелкий, а глубокий; (не) лёгкий; (не) ряшливый.

4. Домашнее задание.

упр.455  (3 задание) или упр. 449.

5. Подведение итогов.

  Вот и закончилось путешествие, надеюсь, что оно было полезным. А то, что вам встретилось, вы запомните надолго.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока на тему "Систематизация и обобщение изученного по теме "Имя прилагательное"" »

МКОУ «Горшеченская СОШ №2»








"Систематизация и обобщение изученного по теме "Имя прилагательное""

(разработка открытого урока по русскому языку в 6 классе)




подготовила и провела

учитель русского языка и

литературы

Скокова О.В.,

1-я квалификационная категория








2014-2015 уч. г.

Тип урока: обобщающий.

Цель урока: систематизация, закрепление и углубление знаний учащихся по теме “Имя прилагательное”.

Задачи урока:

образовательные:

  1. проверить прочность усвоения темы,

  2. закреплять орфографический навык правописания сложных случаев имён прилагательных;

развивающие:

  1. продолжать развивать аналитическую деятельность учащихся;

  2. операций сравнения, сопоставления;

  3. коммуникативные способности учащихся;

воспитательные:

  1. вырабатывать ответственность за выполненную работу;

  2. продолжать формировать культуру учебного труда и взаимопонимание.

Оборудование: тетради, ручки, карандаши, карточки-сигналы (Н) (НН),отметки - фигуры разных цветов, презентация, схемы по теме.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока и его целей.

Слово учителя.

На сегодняшнем уроке мы с вами отправимся в путешествие. Но для этого нам нужно представить, что имя прилагательное не просто часть речи, а настоящее государство, в котором действуют свои законы и правила.

Как настоящие путешественники, которые, побывав в какой-нибудь стране, стараются приобрести себе что-нибудь на память, так и мы оставим для себя знания об имени прилагательном, ничего не нарушая.

Путешествуя по государству “Прилагательное”, мы посетим наиболее достопримечательные места этой части речи.

3. Выполнение заданий.

1 задание.

Кто из вас выступит в роли экскурсовода и коротко расскажет историю государства “Прилагательное”?

2 задание.

У нас есть дракон, охраняющий одну часть государства: “Разряды имён прилагательных по значению”, и чтобы пройти, нужно правильно распределить имена прилагательные по разрядам. А для того, чтобы задание сделать быстро, мы будем работать в группах.

  • 1 группа выписывает качественные имена прилагательные,

  • 2 – относительные,

  • 3 – притяжательные.

Белый, лисий, узкий, русский, робкий, чуткий, стальной, барсучий, папин, смелый, кирпичный, зимний, холодный, заячий, каменный.

Докажите, что правильно справились с заданием.

3 задание.

Сейчас каждый из вас пустится в “одиночное плавание”, умело управляя знаниями орфограммы О-Е после шипящих и Ц. Побеждает мудрейший.

Еж…вый, лиц…вой, пищ…вой, ключ…вой, пунц…вый, каблуч…к, хорош…го, пальц…в, под плащ…м, чуж…й, со свеч…й, с мяч…м, со свеж…й, руч…нка, больш…й.

Физкультминутка.

1)"Ладошки"

1 команда- прилагательные( хлопают)

2 команда-существительные(ладошки на стол)

Зелёный, зима, учебник, зимний, север, снежный, снеговик, утренний, учебный, однокласскики.

2)"Мечтатали"

Посмотрим в окно, закроем глаза и вспомним о тёплых летних днях...

4 задание.

Для того чтобы справиться с данным заданием, нужно хорошо знать правило о написании одной и двух букв Н в суффиксах имен прилагательных. Приготовьте карточки-сигналы с буквами Н и НН.

Масляное пятно, песчаный берег, целинный урожай, тыквенные семечки, глиняный горшок, юный герой, оловянный солдатик, комариный укус, безветренный день, торфяное болото, ветреный юноша, чугунные рельсы, кожаный портфель, соломенная крыша, деревянный стол.

5 задание.

Путешествуя, мы забрели на “островок ошибок”. Прочитайте слова, правильно ли они записаны? О какой категории имени прилагательного нужно помнить, чтобы исправить неверно записанные слова? Записать в исправленном виде.

Дешевше, здоровше, мягше, красивше, тяжельше, крепше, легшее, громше, слабше, громчее, хужее.

6 задание.

Следующей достопримечательностью имени прилагательного являются сложные прилагательные. Вам предлагается вспомнить правило написания таких слов и выполнить задание.

Журнально?газетный, сельско?хозяйственный, северо?западный, древне?русский, садово?огородный, паро?ходный, верто?лётный, водо?проводный, бледно?зелёный, горько?солёный.

7 задание.

Самой несговорчивой частицей является НЕ. И для того чтобы правильно писать её с именами прилагательными, требуются знания и умения. А без них мы не сможем завершить путешествия по государству “Прилагательное”.

(Не)?добрый, а злой; (не) брежный; (не)весёлый; (не) лепый; (не) отложный; (не) вежлив, а груб; (не) мелкий, а глубокий; (не) лёгкий; (не) ряшливый.

4. Домашнее задание.

упр.455 (3 задание) или упр. 449.

5. Подведение итогов.

Вот и закончилось путешествие, надеюсь, что оно было полезным. А то, что вам встретилось, вы запомните надолго.
























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Скокова Ольга Васильевна

Дата: 07.07.2015

Номер свидетельства: 222409


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства