kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему «Спряжение глаголов. Глаголы 1 и 2 спряжения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научить отличать глаголы 1 и 2 спряжения по окончаниям.

Задачи:

Обучающие: развивать умение выделять признаки глагола как части речи;      закрепить знания о спряжении глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения; сформулировать алгоритм и схему для определения спряжения глаголов; делить глаголы на группы по типу спряжения. 

Развивающие: развивать  учебную самостоятельность школьников на основе постановки учебной задачи  и организации проблемной деятельности; учить применять полученные знания в конкретной языковой ситуации, формировать умение употреблять глаголы в речи; развивать связную речь учащихся при устных ответах, работе с предложением, пословицами; логическое мышление, память; развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества, эмоциональную и эстетическую культуру обучающихся.

                                Ход урока.

1.Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок русского языка  мне бы хотелось начать со стихотворения-пожелания, которое приготовила для вас …

Кто только зубрит, чтоб от двоек  сбежать,

Тому никогда – никогда не понять.

Что можно идти на урок, как на праздник,

Что каждый отличник –  шутник и проказник.

 Учитесь с улыбкой! Шутите учась!

 Любая ошибка исчезнет, боясь

 веселой науки и радостных глаз.

 Учитесь без скуки – как я!

 В добрый час!

- Спасибо, … за хорошее пожелание. Я надеюсь, что сегодня на уроке никому из вас не будет скучно, и вы легко справитесь со всеми поставленными задачами. 

- Какими качествами нужно обладать, чтобы узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие?(внимательность, наблюдательность)

2.Минутка чистописания.

- Чтобы настроиться на аккуратную работу в тетрадях, проведем минутку чистописания.

На доске записаны слова: зима, лесной, бежит, дорога.

- Цепочка букв, которые мы будем писать, состоит из:

1)  буквы, которая обозначает мягкий согласный звук в имени существительном;

2) суффикса имени прилагательного;

3) окончания глагола.

- Какие буквы войдут в цепочку?

Знит (Нзит Изнт Тнзи и т.д.)

- Продолжите дальше, чередуя буквы в цепочке (цепочки не повторять).

- Во второй строке запишите слова (по памяти), которые помогли нам разобраться с буквами на минутке чистописания.

(Самопроверка)

- Какое слово является лишним? (дорога – словарное слово; бежит – не изменяется по падежам)

3.Актуализация знаний.

Удивительная часть речи

В русском языке живет:
Кто что делает, расскажет:
Растолкует все … Кто?

- Что вы знаете о глаголе?

- Над какой темой работали на прошлом уроке?

(спряжение глаголов)

- Что такое «спряжение глаголов»?

- Сколько типов спряжения бывает у глаголов?

- Дома вы тренировались в распределении глаголов по спряжениям. Что помогло определить спряжение глаголов? 
Цель нашего урока: научиться отличать глаголы 1 и 2 спряжения по окончаниям.

4.Работа с таблицей. Стр. 60

- Рассмотрите в таблицах, какие личные окончания имеют глаголы 1 и 2 спряжения в формах будущего времени?

- Наблюдательны ли вы?

- Задайте друг другу вопросы по таблице

- Есть ли разница в спряжении глаголов будущего времени в простой и сложной форме? Если есть, в чем она состоит?

- Что общего в личных окончаниях глаголов будущего и настоящего времени 1 спряжения? А 2 спряжения?

- Как можно сформулировать общее правило о личных окончаниях 1 и 2 спряжения глаголов настоящего и будущего времени?

Чтение правила (с. 61)

- Есть способ быстрее запомнить правило. В букве «Е» одна палочка – напоминает римскую цифру 1, а буква «И» - две палочки, римская цифра 2. Так легко запомнить!

- Я приготовила для вас новое задание (УПР. 125).

5.Физкультминутка.

- А теперь отдохнем. Какого спряжения слово «отдохнем»?

Мы спряжения к глаголу подбирали

И немножечко устали

Потихоньку дружно встали

И движенья показали.

 

-Как живёшь?                                 - Вот так! (Дети       поднимают большой палец)

-Как идёшь?                                    - Вот так!    (Шаги на месте и т.д.)

-Как бежишь?                                 - Вот так!

-Как летишь?                                  - Вот так!

-Как плывёшь?                                - Вот так!

-Как сидишь?                                  - Вот так!

- В какой форме употреблены глаголы в физкультминутке? Назовите глаголы 1 спряжения. Назовите глаголы второго спряжения. Как определяли спряжение глаголов?

6. Образование сложной формы будущего времени 2-го лица ед. и мн. числа   

- А теперь вы выполните задание труднее (упр. 126)

 7.Словарная работа.

- Прочитайте словарные слова на с.61

- К какой части речи они относятся?Объясните значение слов. (Великан –человек огромного роста.

Великий – превосходящий общий уровень, обычную меру, значение, выдающийся.

Возвеличивать – представить великим, значительным, превознести, прославить.)

- Запишите их. Запомните.

Упр. 127

8.Закрепление изученного.

- А теперь задания для закрепления (тетрадь: СТР. 27 УПР.5)

Сейчас вы поработаете в парах. Вам необходимо распределить их в два столбика – 1 и 2 спряжение. Помогайте друг другу. Будьте внимательны.

- Что надо знать для того, чтобы правильно определить спряжение?(Выделить в глаголе окончание, по окончанию определить спряжение)

Итоги урока и рефлексивный анализ учебной деятельности.

– Над какой темой работали?

- Достигли ли цели урока?

– На какие группы делятся глаголы?

– Каковы характерные признаки этих групп?

– Как определить спряжение глагола?

– Интересно было на уроке?

- В чем были затруднения?

-Над чем еще предстоит работать?

 Д/з.: ТЕТРАДЬ: стр. 27 упр.6, правило стр.61,62, повторить словарные слова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему «Спряжение глаголов. Глаголы 1 и 2 спряжения» »

Урок русского языка «Спряжение глаголов. Глаголы 1 и 2 спряжения»

4 класс

УМК «Планета знаний»

Автор: Фефелова Оксана Петровна ГБОУ г. Москвы Школа №2070


Цель: научить отличать глаголы 1 и 2 спряжения по окончаниям.

Задачи:

Обучающие: развивать умение выделять признаки глагола как части речи; закрепить знания о спряжении глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения; сформулировать алгоритм и схему для определения спряжения глаголов; делить глаголы на группы по типу спряжения.

Развивающие: развивать учебную самостоятельность школьников на основе постановки учебной задачи и организации проблемной деятельности; учить применять полученные знания в конкретной языковой ситуации, формировать умение употреблять глаголы в речи; развивать связную речь учащихся при устных ответах, работе с предложением, пословицами; логическое мышление, память;

развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества, эмоциональную и эстетическую культуру обучающихся.


Ход урока.

1.Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок русского языка мне бы хотелось начать со стихотворения-пожелания, которое приготовила для вас …

Кто только зубрит, чтоб от двоек сбежать,

Тому никогда – никогда не понять.

Что можно идти на урок, как на праздник,

Что каждый отличник – шутник и проказник.

Учитесь с улыбкой! Шутите учась!

Любая ошибка исчезнет, боясь

веселой науки и радостных глаз.

Учитесь без скуки – как я!

В добрый час!

- Спасибо, … за хорошее пожелание. Я надеюсь, что сегодня на уроке никому из вас не будет скучно, и вы легко справитесь со всеми поставленными задачами.

- Какими качествами нужно обладать, чтобы узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие?(внимательность, наблюдательность)

2.Минутка чистописания.

- Чтобы настроиться на аккуратную работу в тетрадях, проведем минутку чистописания.

На доске записаны слова: зима, лесной, бежит, дорога.

- Цепочка букв, которые мы будем писать, состоит из:

1) буквы, которая обозначает мягкий согласный звук в имени существительном;

2) суффикса имени прилагательного;

3) окончания глагола.

- Какие буквы войдут в цепочку?

Знит (Нзит Изнт Тнзи и т.д.)

- Продолжите дальше, чередуя буквы в цепочке (цепочки не повторять).

- Во второй строке запишите слова (по памяти), которые помогли нам разобраться с буквами на минутке чистописания.

(Самопроверка)

- Какое слово является лишним? (дорога – словарное слово; бежит – не изменяется по падежам)


3.Актуализация знаний.

Удивительная часть речи
В русском языке живет:
Кто что делает, расскажет:
Растолкует все … Кто?

- Что вы знаете о глаголе?

- Над какой темой работали на прошлом уроке?

(спряжение глаголов)

- Что такое «спряжение глаголов»?

- Сколько типов спряжения бывает у глаголов?

- Дома вы тренировались в распределении глаголов по спряжениям. Что помогло определить спряжение глаголов?
Цель нашего урока: научиться отличать глаголы 1 и 2 спряжения по окончаниям.



4.Работа с таблицей. Стр. 60

- Рассмотрите в таблицах, какие личные окончания имеют глаголы 1 и 2 спряжения в формах будущего времени?

- Наблюдательны ли вы?

- Задайте друг другу вопросы по таблице

- Есть ли разница в спряжении глаголов будущего времени в простой и сложной форме? Если есть, в чем она состоит?

- Что общего в личных окончаниях глаголов будущего и настоящего времени 1 спряжения? А 2 спряжения?

- Как можно сформулировать общее правило о личных окончаниях 1 и 2 спряжения глаголов настоящего и будущего времени?

Чтение правила (с. 61)

- Есть способ быстрее запомнить правило. В букве «Е» одна палочка – напоминает римскую цифру 1, а буква «И» - две палочки, римская цифра 2. Так легко запомнить!

- Я приготовила для вас новое задание.

УПР. 125



5.Физкультминутка.

- А теперь отдохнем. Какого спряжения слово «отдохнем»?


Мы спряжения к глаголу подбирали

И немножечко устали

Потихоньку дружно встали

И движенья показали.


-Как живёшь? - Вот так! (Дети поднимают большой палец)

-Как идёшь? - Вот так! (Шаги на месте и т.д.)

-Как бежишь? - Вот так!

-Как летишь? - Вот так!

-Как плывёшь? - Вот так!

-Как сидишь? - Вот так!

- В какой форме употреблены глаголы в физкультминутке? Назовите глаголы 1 спряжения. Назовите глаголы второго спряжения. Как определяли спряжение глаголов?


6. Образование сложной формы будущего времени 2-го лица ед. и мн. числа

- А теперь вы выполните задание труднее (упр. 126)


7.Словарная работа.

- Прочитайте словарные слова на с.61

- К какой части речи они относятся?

Объясните значение слов.

(Великан –человек огромного роста.

Великий – превосходящий общий уровень, обычную меру, значение, выдающийся.

Возвеличивать – представить великим, значительным, превознести, прославить.)

- Запишите их. Запомните.

Упр. 127


8.Закрепление изученного.

- А теперь задания для закрепления (тетрадь: СТР. 27 УПР.5)

Сейчас вы поработаете в парах. Вам необходимо распределить их в два столбика – 1 и 2 спряжение. Помогайте друг другу. Будьте внимательны.

- Что надо знать для того, чтобы правильно определить спряжение?

(Выделить в глаголе окончание, по окончанию определить спряжение)


Итоги урока и рефлексивный анализ учебной деятельности.

– Над какой темой работали?

- Достигли ли цели урока?

– На какие группы делятся глаголы?

– Каковы характерные признаки этих групп?

– Как определить спряжение глагола?

– Интересно было на уроке?

- В чем были затруднения?

-Над чем еще предстоит работать?


Д/з.: ТЕТРАДЬ: стр. 27 упр.6, правило стр.61,62, повторить словарные слова.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему «Спряжение глаголов. Глаголы 1 и 2 спряжения»

Автор: Фефелова Оксана Петровна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 124012

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока русского языка  на тему «I и II спряжение глаголов настоящего и будущего времени»"
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-i-i-ii-spriazhieniie-ghlagholov-nastoiashchiegho-i-budushchiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "315989"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460009405"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект урока на тему «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием", презентация к уроку. "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kak-opriedielit-spriazhieniie-ghlaghola-s-biezudarnym-lichnym-okonchaniiem-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "113847"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411070224"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект урока русского языка по теме: « Упражнение в правописании глаголов с ударными окончаниями» "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-uprazhnieniie-v-pravopisanii-ghlagholov-s-udarnymi-okonchaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "170651"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423578258"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока русского языка  "Спряжение глаголов""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokarusskoghoiazykaspriazhieniieghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "301005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456834384"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по теме "Глаголы-исключения. Закрепление". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-tiemie-glagholy-iskliuchieniia-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "141477"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418130694"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства