kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Образовательная: Объяснить правописание Н-НН в суффиксах имён прилагательных, образованных от имён существительных.

Развивающая: Развивать навыки работы со справочными материалами, навыки мыслительной деятельности, логическое мышление, интерес к уроку через нестандартные формы работы.

Воспитывающая: Воспитывать  трудолюбие, стремление к открытиям и находкам.

Оборудование:   «Дневник учёного», сводная таблица по теме, диск «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 5класс», бланки для «цветного диктанта», карточки-перфокарты, техническое оборудование урока – компьютер, интерактивная доска.

Ход урока

I. Орган. момент.

               Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свою улыбку, ну и, конечно, не забудьте о наших гостях. Спасибо. Улыбка располагает к приятному общению.

 (Учитель поёт под гитару песенку на мотив «Учат в школе»)

Книжки разные читать, вечно что-то сочинять

Любят дети, любят дети, эти дети.

За природой наблюдать, очень много-много знать

Обо всём, что совершается на свете.

Про глагол и про тире мы узнали в сентябре,

Очень многое мы вместе изучили.

А сегодня я хочу, и я, ребята, не шучу,

Чтоб открытие вы сами совершили.

У.: Как вы уже, наверно, поняли, сегодня у нас будет не обычный урок, а урок-…

Д.: Открытие.             Объяс.-иллюстр.        Ф

Подготовка к изучению нового материала

            1.         Словарная работа

У.: Знаете ли вы, что такое ОТКРЫТИЕ?

Д.: Да.

У.: Дома вы выяснили по словарю значение слова «открытие».

Поделитесь с нами своей находкой. Что такое открытие?

Д.: Открытие – это…

У.: Как вы думаете, легко ли сделать открытие?

Д.: Наверно, нелегко.

У.: Какие люди могут сделать открытие?

Д.: Смелые, умные, трудолюбивые.

У.: А хотели бы вы сами попробовать сделать открытие?

Д.: Да, хотели бы.

У.: Сегодня на уроке у каждого из вас будет такая возможность. Для этого мы должны смело размышлять, выдвигать предположения и ни в коем случае не бояться даже самой трудной ситуации. Помните, что только трудолюбивые люди добиваются поставленной цели. На уроке мы не будем пользоваться учебником и даже в тетрадях писать не будем. Сегодня мы попробуем свои силы в роли настоящих ученых, готовящихся к настоящему открытию. И как  настоящие ученые мы будем вести «дневники» (Приложение №1). Они лежат у вас на столах. Подпишите «дневники». Все учёные отмечают в дневниках день исследования. Запишите число.

2.         Повторение темы « Способы образования прилагательных»

У.: Перечислите известные вам способы образования имён прилагательных.

Д.: Приставочный, суффиксальный, сложение.

У.: Определите способы образования следующих прилагательных и слова, от которых образованы данные прилагательные. (Презентация - слайд №2)

ЛЕБЕДИНЫЙ – ЛЕБЕДЬ (-ИН-)

КОЖАНЫЙ – КОЖА (-АН-)

ГЛИНЯНЫЙ – ГЛИНА (-ЯН-)

ТРАДИЦИОННЫЙ – ТРАДИЦИЯ (-ОНН-)

КЛЮКВЕННЫЙ – КЛЮКВА    (-ЕНН-)

КАМЕННЫЙ – КАМЕНЬ   (-Н-)

ОСЕННИЙ – ОСЕНЬ (-Н-)

У.: Итак, каким способом образованы все эти слова?

Д.: Суффиксальным.

У.: От слов какой части речи все эти прилагательные образованы?

Д.: От существительных.

У.: Что вы заметили в написании суффиксов этих прилагательных?

Д.: Есть Н-НН.

У.: Попробуйте самостоятельно сформулировать тему исследования. (Презентация - слайд №3)

Д.: Правописание Н-НН в суффиксах прилагательных, образованных от имён существительных.

У.: Какова цель нашего исследования? (Презентация - слайд №4)

Д.: Выяснить правила написания Н-НН в суффиксах прилагательных, образованных от имён существительных.                       

Объяснение нового материала         1.         Решение проблемной ситуации

У.: Посмотрите ещё раз на слова. (Презентация - слайд №4) Подумайте, в каком случае пишется в прилагательных Н или НН? Для удобства я объединила слова в группы с суффиксами одного цвета. Посмотрите на эти группы.

Д.: В первой группе с красными суффиксами написана Н, во второй группе – НН,  если одна Н в корне, а другая в суффиксе – пишется в слове НН.

У.: А сейчас посмотрите на следующую группу слов. (Презентация - слайд №5) Эти слова нужно запомнить. Как вы думаете, почему? Что в них особенного?

Д.: В суффиксе –ЯН- написано НН.

У.: Как можно назвать эту группу слов? 

Д.: Исключения

2.         Знакомство с таблицей

У.: Посмотрите на опорную таблицу, она поможет вам в случае затруднения при дальнейшей работе на уроке. (Презентация - слайд №6) В ней есть слова,  о которых мы пока ничего не сказали.

Д.: Павлиний, зелёный, синий и другие.

У.: Сделайте новое открытие.

Д.: В них пишется Н.

У.: Почему в этих словах пишется Н?

Д.: Н входит в корень.          Объяс.-иллюстр.        Ф

Закрепление нового материала        1.         Распределительный диктант

Выпишите прилагательные,  у которых в суффиксе одно н, а потом прилагательные с двумя н в  суффиксе.

Революцио…ый, орли…ый, восторже…ый, овся…ый, шерстя…ой, обеде…ый, оловя…ый, кожа…ый, деревя…ый, звери…ый, торфя…ой, экскурсио…ый, письме…ый, костя…ой, стекля…ый, авиацио…ый, песча…ый, обыкнове…ый

1)         Индивидуальные карточки-перфокарты (2 ученика)  (Приложение №2). Самопроверка, выставление отметки.

Вставь на месте пропусков Н или НН, пользуясь опорной таблицей.

Соловьи___ая песня, соколи___ый взгляд,  стекля___ая ваза, глиня___ый горшок,  мужестве___ый человек,  ветре___ый день, коллекцио___ая марка, дискуссио___ый вопрос, павли___ий хвост, зелё___ый лист.

«Минутка ВОУД»

1) Сколько существует степеней сравнения имен прилагательных?

А) одна           Б) две            В) три

2) Какие разряды прилагательных имеют степени сравнения?

А) притяжательные

 Б) качественные

 В) качественные, относительные, притяжательные.

3) Сложная превосходная степень образуется с помощью слов:

А) самый, наиболее, наименее.     Б) самый.       В) наиболее, наименее.

4) Сложная сравнительная степень образуется с помощью слов:

А) более, менее.         Б) самый.            В) наиболее, наименее.

5) Простая превосходная степень образуется с помощью суффиксов:

А) –ее, -е-          Б) –ше-         В) –ейш-, -айш-.

1.         «Цветной» диктант (Презентация - слайд №8)

У.: Приготовьте бланки для «цветного» диктанта. (Приложение №3)

Если в слове пишется Н, то сектор закрашиваем зелёным цветом, а если НН – красным.

1)         Ледяная фигура                      

2)         Былинный герой

3)         Деревянный дом

4)         Ржаной хлеб

5)         Румяное лицо

6)         Авиационный перелёт

7)         Мужественный человек

8)         Кожаная куртка

2.         Самопроверка «цветного» диктанта  (Презентация - слайд №9)

У.: Посмотрите на экран.  Поставьте в свои «дневники» оценку в соответствии с ключом. Поднимите руки, кто получил «5», «4», «3».

3.         Песенка – закрепление

У.: А сейчас споём песенку, которая поможет нам запомнить новую орфограмму. Я пою первую строчку, а вы повторяете её. Готовы?

-ИН-, -АН-, -ЯН- запомним – 2 р.

Суффиксы простые – 2р.

В них всегда напишем – 2р.

Букву Н одну – 2р.

Ну а две заветных – 2р.

Буквы НН поставим – 2р.

В суффикс –ОНН- 2р.

И, конечно, -ЕНН-

Если Н в основе – 2р.

А другая – в суффикс – 2р.

Их, конечно, сложим – 2р.

И напишем две – 2р.

А потом проверим – 2р.

Нет ли исключений – 2р.

И ошибок – 2р.

Не допустим?

Нет!   

1.         Выборочное списывание (Презентация - слайд №10)

У.: Прочитайте предложения. Из предложений необходимо выписать имена прилагательные, объясняя изученную орфограмму. Первое предложение читает Саша.

 Учёные выяснили, что в древности ножи были каме(Н, НН)ыми. С появлением металла кухо(Н, НН)ые ножи стали делать из стали и железа. Ножи для сервировки стола были серебря(Н,НН)ми или золотыми. Рукоятки ножей украшали драгоце(н,нн)ыми камнями.

Д.: Учёные выяснили, что в древности ножи были каме(Н, НН)ыми.

У.: Какое слово выписываем?

Д.: Каменными.

У.: Объясни орфограмму.

Д.: Пишется Н, т.к. одна Н в корне, другая – в суффиксе. (остальные слова)

Последний этап урока – закрепление. Предлагаю ребятам тест «Проверь себя»

Разберись по алгоритму в написании слов, в которых допущены ошибки.

Чугунная решётка, ветреный день, багряные закаты, гусиные лапки, машинное отделение, болезненное чувство, диковинное происшествие, старинные часы, юное лицо, ледяная гора, холстинной мешок, петушиные бои, жестяная коробочка, жизненная драма, величественная колонна, лебединая песня.

Поставь себе оценку: «5» - за 16 правильных ответов, «4» - за 13-15, «3» - за 9-12, «2» - за 6-8.       Объяс.-иллюстр.        Ф

Подведение итогов урока.    — Что нового вы сегодня узнали на уроке? (Правило написания одной и двух букв Н в суффиксах прилагательных)

— От каких частей речи образуются имена прилагательные? Приведите примеры (От существительных)

— Когда в именах прилагательных пишется одна буква Н? (Если они образованы от существительных с помощью суффиксов  -ИН-, -АН-, -ЯН- и в слове-исключении ВЕТРЕНЫЙ)

— Когда в именах прилагательных пишется две буквы Н? (Если они образованы от существительных с основой на –Н, а также с помощью суффиксов  -ОНН-, -ЕНН- и  в словах-исключениях ОЛОВЯННЫЙ, ДЕРЕВЯННЫЙ, СТЕКЛЯННЫЙ)

У.: Каждый из вас за работу над открытием получает ту отметку, которая стоит в вашем «дневнике исследователя». Молодцы, ребята!

Открытия делать, несомненно, очень трудно. Для этого нужно много и старательно трудиться. Часто, чтобы сделать даже небольшое открытие, человек должен учиться и работать много лет, как это делали Попов и Кусто. Только терпеливые и старательные люди смогут добиться успехов. А пока я желаю вам удачного дня и хочу, чтоб девизом вашего сегодняшнего дня стали слова Кумора Лешека: «Будь внимателен: каждый шаг может привести тебя к открытию»             

Домашнее задание    Дома я предлагаю вам самостоятельно сделать открытие таблицы, сказки, песенки, стихотворения для быстрого запоминания изученного правила.            

Просмотр содержимого документа
«"Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных"»

Тема урока: "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных". Русский язык 6 класс Учитель: Умытбаева А.А

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: Урок-открытие

Цели: Образовательная: Объяснить правописание Н-НН в суффиксах имён прилагательных, образованных от имён существительных.

Развивающая: Развивать навыки работы со справочными материалами, навыки мыслительной деятельности, логическое мышление, интерес к уроку через нестандартные формы работы.

Воспитывающая: Воспитывать трудолюбие, стремление к открытиям и находкам.

Оборудование: «Дневник учёного», сводная таблица по теме, диск «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 5класс», бланки для «цветного диктанта», карточки-перфокарты, техническое оборудование урока – компьютер, интерактивная доска.

Ход урока

Этапы

Содержание материала


МО

ФО

ур

Соц аспект

комп

ЕНТ, ПГК

коррекция

I. Орган. момент.


Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свою улыбку, ну и, конечно, не забудьте о наших гостях. Спасибо. Улыбка располагает к приятному общению.

(Учитель поёт под гитару песенку на мотив «Учат в школе»)

Книжки разные читать, вечно что-то сочинять

Любят дети, любят дети, эти дети.

За природой наблюдать, очень много-много знать

Обо всём, что совершается на свете.

Про глагол и про тире мы узнали в сентябре,

Очень многое мы вместе изучили.

А сегодня я хочу, и я, ребята, не шучу,

Чтоб открытие вы сами совершили.

У.: Как вы уже, наверно, поняли, сегодня у нас будет не обычный урок, а урок-…

Д.: Открытие.

Объяс.-иллюстр.

Ф






Подготовка к изучению нового материала


  1. Словарная работа

У.: Знаете ли вы, что такое ОТКРЫТИЕ?

Д.: Да.

У.: Дома вы выяснили по словарю значение слова «открытие».

Поделитесь с нами своей находкой. Что такое открытие?

Д.: Открытие – это…

У.: Как вы думаете, легко ли сделать открытие?

Д.: Наверно, нелегко.

У.: Какие люди могут сделать открытие?

Д.: Смелые, умные, трудолюбивые.

У.: А хотели бы вы сами попробовать сделать открытие?

Д.: Да, хотели бы.

У.: Сегодня на уроке у каждого из вас будет такая возможность. Для этого мы должны смело размышлять, выдвигать предположения и ни в коем случае не бояться даже самой трудной ситуации. Помните, что только трудолюбивые люди добиваются поставленной цели. На уроке мы не будем пользоваться учебником и даже в тетрадях писать не будем. Сегодня мы попробуем свои силы в роли настоящих ученых, готовящихся к настоящему открытию. И как настоящие ученые мы будем вести «дневники» (Приложение №1). Они лежат у вас на столах. Подпишите «дневники». Все учёные отмечают в дневниках день исследования. Запишите число.

  1. Повторение темы « Способы образования прилагательных»

У.: Перечислите известные вам способы образования имён прилагательных.

Д.: Приставочный, суффиксальный, сложение.

У.: Определите способы образования следующих прилагательных и слова, от которых образованы данные прилагательные. (Презентация - слайд №2)

ЛЕБЕДИНЫЙ – ЛЕБЕДЬ (-ИН-)

КОЖАНЫЙ – КОЖА (-АН-)

ГЛИНЯНЫЙ – ГЛИНА (-ЯН-)

ТРАДИЦИОННЫЙ – ТРАДИЦИЯ (-ОНН-)

КЛЮКВЕННЫЙ – КЛЮКВА (-ЕНН-)

КАМЕННЫЙ – КАМЕНЬ (-Н-)

ОСЕННИЙ – ОСЕНЬ (-Н-)

У.: Итак, каким способом образованы все эти слова?

Д.: Суффиксальным.

У.: От слов какой части речи все эти прилагательные образованы?

Д.: От существительных.

У.: Что вы заметили в написании суффиксов этих прилагательных?

Д.: Есть Н-НН.

У.: Попробуйте самостоятельно сформулировать тему исследования. (Презентация - слайд №3)

Д.: Правописание Н-НН в суффиксах прилагательных, образованных от имён существительных.

У.: Какова цель нашего исследования? (Презентация - слайд №4)

Д.: Выяснить правила написания Н-НН в суффиксах прилагательных, образованных от имён существительных.







Объяснение нового материала

    1. Решение проблемной ситуации

У.: Посмотрите ещё раз на слова. (Презентация - слайд №4) Подумайте, в каком случае пишется в прилагательных Н или НН? Для удобства я объединила слова в группы с суффиксами одного цвета. Посмотрите на эти группы.

Д.: В первой группе с красными суффиксами написана Н, во второй группе – НН, если одна Н в корне, а другая в суффиксе – пишется в слове НН.

У.: А сейчас посмотрите на следующую группу слов. (Презентация - слайд №5) Эти слова нужно запомнить. Как вы думаете, почему? Что в них особенного?

Д.: В суффиксе –ЯН- написано НН.

У.: Как можно назвать эту группу слов?

Д.: Исключения

    1. Знакомство с таблицей

У.: Посмотрите на опорную таблицу, она поможет вам в случае затруднения при дальнейшей работе на уроке. (Презентация - слайд №6) В ней есть слова, о которых мы пока ничего не сказали.

Д.: Павлиний, зелёный, синий и другие.

У.: Сделайте новое открытие.

Д.: В них пишется Н.

У.: Почему в этих словах пишется Н?

Д.: Н входит в корень.

Объяс.-иллюстр.

Ф





Закрепление нового материала

  1. Распределительный диктант

Выпишите прилагательные, у которых в суффиксе одно н, а потом прилагательные с двумя н в суффиксе .

Революцио…ый, орли…ый, восторже…ый, овся…ый, шерстя…ой, обеде…ый, оловя…ый, кожа…ый, деревя…ый, звери…ый, торфя…ой, экскурсио…ый, письме…ый, костя…ой, стекля…ый, авиацио…ый, песча…ый, обыкнове…ый

  1. Индивидуальные карточки-перфокарты (2 ученика) (Приложение №2). Самопроверка, выставление отметки.

Вставь на месте пропусков Н или НН, пользуясь опорной таблицей.

Соловьи___ая песня, соколи___ый взгляд, стекля___ая ваза, глиня___ый горшок, мужестве___ый человек, ветре___ый день, коллекцио___ая марка, дискуссио___ый вопрос, павли___ий хвост, зелё___ый лист.

«Минутка ВОУД»

1) Сколько существует степеней сравнения имен прилагательных?

А) одна Б) две В) три

2) Какие разряды прилагательных имеют степени сравнения?

А) притяжательные

Б) качественные

В) качественные, относительные, притяжательные.

3) Сложная превосходная степень образуется с помощью слов:

А) самый, наиболее, наименее. Б) самый. В) наиболее, наименее.

4) Сложная сравнительная степень образуется с помощью слов:

А) более, менее. Б) самый. В) наиболее, наименее.

5) Простая превосходная степень образуется с помощью суффиксов:

А) –ее, -е- Б) –ше- В) –ейш-, -айш-.

  1. «Цветной» диктант (Презентация - слайд №8)

У.: Приготовьте бланки для «цветного» диктанта. (Приложение №3)

Если в слове пишется Н, то сектор закрашиваем зелёным цветом, а если НН – красным.

  1. Ледяная фигура

  2. Былинный герой

  3. Деревянный дом

  4. Ржаной хлеб

  5. Румяное лицо

  6. Авиационный перелёт

  7. Мужественный человек

  8. Кожаная куртка

  1. Самопроверка «цветного» диктанта (Презентация - слайд №9)

У.: Посмотрите на экран. Поставьте в свои «дневники» оценку в соответствии с ключом. Поднимите руки, кто получил «5», «4», «3».

  1. Песенка – закрепление

У.: А сейчас споём песенку, которая поможет нам запомнить новую орфограмму. Я пою первую строчку, а вы повторяете её. Готовы?

-ИН-, -АН-, -ЯН- запомним – 2 р.

Суффиксы простые – 2р.

В них всегда напишем – 2р.

Букву Н одну – 2р.

Ну а две заветных – 2р.

Буквы НН поставим – 2р.

В суффикс –ОНН- - 2р.

И, конечно, -ЕНН-

Если Н в основе – 2р.

А другая – в суффикс – 2р.

Их, конечно, сложим – 2р.

И напишем две – 2р.

А потом проверим – 2р.

Нет ли исключений – 2р.

И ошибок – 2р.

Не допустим?

Нет!

  1. Выборочное списывание (Презентация - слайд №10)

У.: Прочитайте предложения. Из предложений необходимо выписать имена прилагательные, объясняя изученную орфограмму. Первое предложение читает Саша.

Учёные выяснили, что в древности ножи были каме(Н, НН)ыми. С появлением металла кухо(Н, НН)ые ножи стали делать из стали и железа. Ножи для сервировки стола были серебря(Н,НН)ми или золотыми. Рукоятки ножей украшали драгоце(н,нн)ыми камнями.

Д.: Учёные выяснили, что в древности ножи были каме(Н, НН)ыми.

У.: Какое слово выписываем?

Д.: Каменными.

У.: Объясни орфограмму.

Д.: Пишется Н, т.к. одна Н в корне, другая – в суффиксе.

(остальные слова)

Последний этап урока – закрепление. Предлагаю ребятам тест «Проверь себя»

Разберись по алгоритму в написании слов, в которых допущены ошибки.

Чугунная решётка, ветреный день, багряные закаты, гусиные лапки, машинное отделение, болезненное чувство, диковинное происшествие, старинные часы, юное лицо, ледяная гора, холстинной мешок, петушиные бои, жестяная коробочка, жизненная драма, величественная колонна, лебединая песня.

Поставь себе оценку: «5» - за 16 правильных ответов, «4» - за 13-15, «3» - за 9-12, «2» - за 6-8.

Объяс.-иллюстр.

Ф





Подведение итогов урока.

— Что нового вы сегодня узнали на уроке? (Правило написания одной и двух букв Н в суффиксах прилагательных)

— От каких частей речи образуются имена прилагательные? Приведите примеры (От существительных)

— Когда в именах прилагательных пишется одна буква Н? (Если они образованы от существительных с помощью суффиксов -ИН-, -АН-, -ЯН- и в слове-исключении ВЕТРЕНЫЙ)

— Когда в именах прилагательных пишется две буквы Н? (Если они образованы от существительных с основой на –Н, а также с помощью суффиксов -ОНН-, -ЕНН- и в словах-исключениях ОЛОВЯННЫЙ, ДЕРЕВЯННЫЙ, СТЕКЛЯННЫЙ)

У.: Каждый из вас за работу над открытием получает ту отметку, которая стоит в вашем «дневнике исследователя». Молодцы, ребята!

Открытия делать, несомненно, очень трудно. Для этого нужно много и старательно трудиться. Часто, чтобы сделать даже небольшое открытие, человек должен учиться и работать много лет, как это делали Попов и Кусто. Только терпеливые и старательные люди смогут добиться успехов. А пока я желаю вам удачного дня и хочу, чтоб девизом вашего сегодняшнего дня стали слова Кумора Лешека: «Будь внимателен: каждый шаг может привести тебя к открытию»







Домашнее задание

Дома я предлагаю вам самостоятельно сделать открытие таблицы, сказки, песенки, стихотворения для быстрого запоминания изученного правила.


































«Проверь себя»
1. Чугу… ая решётка
2. ветре…ый день
3. багря…ые закаты
4. гуси…ые лапки
5. маши…ое отделение
6. болезне…ое чувство
7. дикови…ое происшествие
8. стари…ые часы
9. ю…ое лицо
10. ледя…ая гора
11. холсти…ой мешок
12. петуши…ые бои
13. жестя…ая коробочка
14. жизне..ая драма
15. величестве...ая колонна
16. лебеди…ая песня.


«Проверь себя»
1. Чугу… ая решётка
2. ветре…ый день
3. багря…ые закаты
4. гуси…ые лапки
5. маши…ое отделение
6. болезне…ое чувство
7. дикови…ое происшествие
8. стари…ые часы
9. ю…ое лицо
10. ледя…ая гора
11. холсти…ой мешок
12. петуши…ые бои
13. жестя…ая коробочка
14. жизне..ая драма
15. величестве...ая колонна
16. лебеди…ая песня.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных"

Автор: Умытбаева Асем Алтаевна

Дата: 25.01.2018

Номер свидетельства: 452550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока на тему: "Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных". "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-na-tiemu-odna-i-dvie-bukvy-n-v-suffiksakh-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "116453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412493784"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по русскому языку ,,Одна и две н в суффиксах прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-odna-i-dvie-n-v-suffiksakh-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "194550"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427791640"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок "Одна и две буквы н  в суффиксах прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyi-urok-odna-i-dvie-bukvy-n-v-suffiksakh-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "107147"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403175073"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "конспект урока по русскому языку "Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-odna-i-dvie-bukvy-n-v-suffiksakh-stradatiel-nykh-prichastii"
    ["file_id"] => string(6) "183153"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425742003"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект бинарного урока урок русского языка и ИЗО по теме «Использование Н и НН в суффиксах прилагательных»"
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-binarnogho-uroka-urok-russkogho-iazyka-i-izo-po-tiemie-ispol-zovaniie-n-i-nn-v-suffiksakh-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "298927"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456416167"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства