4.Построение проекта выхода из затруднения. 5.Реализация построенного проекта 6.Первичное закрепление с проговарива-нием во внешней речи Физкультминут-ка для глаз по методу Г. А. Шичко 7.Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону 8.Включение в систему знаний и повторение. 9.Рефлексия учебной деятельности. | - Сформулируйте тему урока. Слайд:5. - Какую цель поставим перед собой? -Какие мы должны решить задачи, чтобы добиться поставленной цели? Слайд:5. - Это и будет планом нашей работы над проектом « Учимся писать письма». - Приступаем к решению первой задачи: познакомиться с видами писем. -В зависимости от того, к кому обращены письма, их подразделяют на группы: Деловые Поздравительные Благодарственные -Предлагаю вам поработать в группах и определить к каким группам относятся эти письма. ( См.Приложение№2 « Виды писем»). Фронтальная проверка. Приступаем к решению второй задачи: узнать особенности писем. - На чем будем писать письмо? Учитель знакомит учащихся с правилами этикета. -Запомните правила этикета. Писать письма на обрывке бумаги - это признак дурного тона. Письмо следует писать разборчиво, грамотно, в этом уважение к адресату. Помните, перед отправлением письмо следует перечитать. Полученное письмо может распечатать и прочитать только его адресат. Нельзя читать чужие письма! Невежливо не ответить на полученное письмо. Сделать это необходимо не позднее 3-5 дней после получения и в вежливой форме. Пишут письма только в хорошем настроении. Ведь многие люди сохраняют письма от близких и уважаемых людей, и часто их перечитывают. - Рассмотрим части письма на примере упражнения № 65, страница 47. - Определите последовательность написания письма.
После устной работы мы сверим свои знания с эталоном. Проверка – сверка с эталоном. (Слайд: 6.) Учитель предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочередно любым цветом: например, сначала желтым, потом оранжевым, зеленым, синим, но завершить раскрашивание нужно обязательно самым любимым цветом. Раскрашивать необходимо не торопясь, не допуская пробелов.
Приступаем к решению четвертой задачи: составим содержание письма по частям. Работаем снова в группах. 1 группа -1 часть « Приветствие». 2 группа - 2 часть « Основное содержание письма, сообщение о новостях». 3 группа - 3 часть « Вопросы адресату». 4группа - 4 и 5 части « Просьба писать письма» и « Передача привета, прощание». 5 группа - 6 и 7 части « Подпись» и « Дата и место написания».
Фронтальная проверка и сверка с эталоном. ( Слайды: 7-12)
-Какими еще словами мы можем поприветствовать адресата? -О чем можно написать в основной части? -Какие вопросы вы можете предложить адресату? - Какими словами можно попрощаться? - Можно ли подписать письмо, начав со слов благодарностей?
-Какие слова – благодарности вы знаете? - Мы выполнили четыре задачи. – Назовите пятую задачу. - Вы умеете писать адрес? Учитель комментирует и обращает внимание на образец на слайдах13-15, как нужно правильно подписать конверт. -Может, кто из вас знает, что это за адрес? Запись на доске: 603033 г. Нижний Новгород, ул. Движенцев, д.7 - Да, это адрес нашей школы. - А письмо я попрошу написать мне, вашему учителю. Скоро вы перейдете в 5 класс, а мне хотелось бы, чтобы ваши письма остались у меня на память. Расскажите в них о ваших мыслях и чувствах, о своих планах и увлечениях, о том, что вас волнует, радует и огорчает; о том, что было для вас самым запоминающимся за 4 года. Старайтесь писать письмо в соответствии с теми правилами написания и оформления, которые мы сегодня спроектировали. Завтра с нетерпением буду ждать ваших писем. Учитель раздает детям карточки-памятки. - Чему мы учились на уроке? -Какие чувства вы испытываете после завершения работы? -Что нового вы узнали о написании писем? -Что было для вас уже известным? - Я попрошу вас продолжить фразу: Мне понравилось….. Мне запомнилось… Я расскажу дома… Свою работу я оценю …. - Спасибо всем за сотрудничество. Почаще заглядывайте в почтовый ящик и сами пишите письма. ( Слайд: 16-17)
| Учащиеся формулируют тему урока. Тема: Учимся писать письма. Цель: научиться правильно оформлять письмо. Задачи: а) познакомиться с видами писем б) узнать особенности писем в) определить части письма г) составить содержание письма д) научиться оформлять конверт Учащиеся получают карточки с письмами , обсуждают в группах, определяют вид своего письма и при проверке обосновывают свой выбор. Учащиеся знакомятся с правилами этикета и получают карточки-памятки. ( см. Приложение№1 « Как писать письма»). Учащиеся читают письмо и определяют части письма. Части письма: 1. Приветствие 2. Основное содержание письма, сообщение о новостях. 3. Вопросы к адресату. 4. Просьба писать письма. 5.Передача привета, прощание. 6 Подпись. 7. Дата и место написания. Учащиеся сверяют свои знания с эталоном Дети, закрыв глаза мысленно раскрашивают разными цветами белый экран.
Работают в группах. 1группа-1часть«Приветствие». 2группа- 2 часть « Основное содержание письма, сообщение о новостях». 3 группа- 3 часть « Вопросы адресату». 4группа- 4 и 5 части « Просьба писать письма» и «Передача привета, прощание». 5 группа- 6 и 7 части « Подпись» и « Дата и место написания». Учащиеся осуществляют сверку с эталоном.
Учащиеся предлагают свои варианты. ( Краткий рассказ о себе, своей семье, друзьях, об увлечениях, достижениях, добрых делах и хороших поступках). Дети называют слова - благодарности. Дети под комментирование учителя и образец на слайде записывают свой адрес рабочей тетради на странице 26 упражнение№37 Учащиеся выслушивают инструктаж домашнего задания. Учащиеся подводят итог, самооценивание и продолжают фразы. | Формируются регулятивные УУД, поскольку учащиеся организуют деятельность на основе целеполагания, планирования, контроля. Формируются и познавательные УУД, поскольку учащиеся осуществляют информационный поиск, систематизацию материала. Формируются и коммуникативные УУД, поскольку ученики участвуют в коллективном обсуждении учебных проблем. Формируются познавательные УУД, поскольку происходит синтезирование информации , полученной от учителя и одноклассников. Формируются коммуникативные УУД, поскольку идёт оценка альтернативных способов реализации познавательных целей и задач. Формируются познавательные УУД, поскольку идёт определение и повторение основной и второстепенной информации урока, расширение границ нового знания. Формируются коммуникативные УУД, поскольку проявляется умение слушать собеседника, умение строить устные высказывания. Формируются регулятивные УУД, поскольку учащиеся вносят соответствующие коррективы в собственные Формируются личностные УУД, поскольку данный этап урока работает на мотивацию, понимаемую как готовность к учебной деятельности; необходимая внутренняя позиция. Формируются регулятивные УУД, поскольку идёт оценивание собственного поведения. Идет дифференцированная работа по степени сложности. 1и 5 группы- с низким уров- нем обучаемости, 2 группа-с высоким уровнем обучаемости , 3и 4- со средним уровнем обучаемости. Формируются регулятивные УУД, поскольку происходит контроль и оценка того, что и насколько качественно усвоено в содержании темы урока. Формируются познавательные УУД, поскольку идёт работа по систематизации имеющихся ученических знаний, расстановка акцентов с учётом задач текущего урока. Формируются регулятивные УУД, поскольку идёт оценивание собственного поведения и деятельности. Формируются личностные УУД, поскольку идёт работа по развитию мотивации к учебной работе, ориентации на результат. |