kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учимся писать письма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок - урок " открытия" новых знаний. Он знакомит учащихся с особенностями эпистолярного жанра, со структурой письма и  особенностями его построения, учит писать письма в соответсвии с правилами, нормами и требованиями к их написанию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учимся писать письма»

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Теоретические обоснования

1. Мотивация

(самоопределе-ние) к учебной деятельности


Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку.



Учитель выразительно читает отрывок из стихотворения

С. Я. Маршака « Почта».



Дежурный ученик строит класс и сдает рапорт о готовности класса к уроку.

Учащиеся внимательно слушают отрывок из стихотворения С. Я. Маршака « Почта»

Формируются личностные УУД, поскольку данный этап урока работает на мотивацию, понимаемую как готовность к учебной деятельности; необходимая внутренняя позиция




-Сейчас я вам прочитаю отрывок из стихотворения С. Я. Маршака

« Почта», а вы подумайте, каким образом то, о чем говорится в этом стихотворении, может быть связано с нашим уроком.

« Письмо само никуда не пойдет,

Но в ящик его опусти-

Оно пробежит, пролетит, проплывет

Тысячи верст пути.

Нетрудно письму увидеть свет:

Ему не нужен билет.

На медные деньги объедет мир

Заклеенный пассажир».

- Определите ключевое слово.

- Ключевое слово - письмо.














Определяют ключевое слово-письмо.


.

2. Актуализация знаний























3.Выявление места и причины затруднения


Фронтальная беседа.

Учитель:

- Пишут ли в вашей семье письма?

-Что такое письмо?

- А для чего люди пишут письма?

- Кто обычно пишет письма и для кого? - Кто вам приносит письма?

- Как вы узнаёте, что вам пришло письмо?

- Давайте обратимся к толковому словарю В. И. Ожегова.

Учитель проводит словарную работу со словами – письмо, адресат и отправитель.

Слайд: 1,2,3,4.


- Подберите родственные слова к вашему слову: 1 ряд-письмо;

2ряд-адресат; 3ряд - отправитель и определите корень.





- Как вы узнаёте, что это письмо?

- Откройте учебник на странице 46 , найдите упражнение №64.

(См.Приложение№3)

- Прочитайте два текста. В чём сходство и в чём различие?

-Какой из них – письмо? Обоснуйте свой ответ.







- А можно ли данный отрывок использовать в письме?



Дети высказывают свои версии.







Ответственные с каждого ряда за словарную работу находят лексическое значение слов – письмо, адресат и отправитель в толковом словаре В. И. Ожегова и зачитывают. Остальные (по рядам)- устно подбирают родственные слова и называют корень.









Учащиеся сравнивают два текста и делают вывод, какой текст является письмом. Вопрос « Можно ли отрывок из текста использовать в письме?» вызывает у детей сомнения. Возникает проблема - какие есть части у письма.

Вопрос « Можно ли отрывок из текста использовать в письме?» вызывает у детей сомнения. Возникает проблема - какие есть части у письма.


Формируются коммуникативные УУД, поскольку данный этап связан с продуктивным взаимодействием с одноклассником, при котором важное значение имеет умение слушать и вступать в диалог. Формируются и познавательные УУД, в частности логические действия анализа и обобщения с использованием дифференциации по степени самостоятельности и уровню трудности.












Формируются и познавательные УУД, в частности логические действия анализа и обобщения.




Формируются коммуникативные УУД, поскольку учащиеся учатся строить речевое высказывание, признавать возможность существования различных точек зрения.

Формируются познавательные УУД, поскольку идёт слуховое восприятие материала, попытка выделения главного из услышанного.




4.Построение проекта выхода из затруднения.


















5.Реализация построенного проекта


































6.Первичное закрепление с проговарива-нием во внешней речи

















Физкультминут-ка для глаз по методу

Г. А. Шичко











7.Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону


















8.Включение в систему знаний и повторение.








































9.Рефлексия учебной деятельности.


- Сформулируйте тему урока.

Слайд:5.



- Какую цель поставим перед собой?

-Какие мы должны решить задачи, чтобы добиться поставленной цели?

Слайд:5.










- Это и будет планом нашей работы над проектом « Учимся писать письма».

- Приступаем к решению первой задачи: познакомиться с видами писем. -В зависимости от того, к кому обращены письма, их подразделяют на группы:

  • Деловые

  • Поздравительные

  • Благодарственные

  • Дружеские

-Предлагаю вам поработать в группах и определить к каким группам относятся эти письма. ( См.Приложение№2

« Виды писем»).

Фронтальная проверка.

Приступаем к решению второй задачи: узнать особенности писем.

- На чем будем писать письмо?

Учитель знакомит учащихся с правилами этикета.

-Запомните  правила этикета.

Писать письма на обрывке бумаги - это признак дурного тона. Письмо следует писать разборчиво, грамотно, в этом уважение к адресату. Помните, перед отправлением письмо следует перечитать. Полученное письмо может распечатать и прочитать только его адресат. Нельзя читать чужие письма! Невежливо не ответить на полученное письмо. Сделать это необходимо не позднее 3-5 дней после получения и в вежливой форме. Пишут письма только в хорошем настроении. Ведь многие люди сохраняют письма от близких и уважаемых людей, и часто их перечитывают.

- Рассмотрим части письма на примере упражнения № 65, страница 47.

- Определите последовательность написания письма.



















После устной работы мы сверим свои знания с эталоном.

Проверка – сверка с эталоном.

(Слайд: 6.)





Учитель предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочередно любым цветом: например, сначала желтым, потом оранжевым, зеленым, синим, но завершить раскрашивание нужно обязательно самым любимым цветом. Раскрашивать необходимо не торопясь, не допуская пробелов.





Приступаем к решению четвертой задачи: составим содержание письма по частям.

Работаем снова в группах.

1 группа -1 часть « Приветствие».

2 группа - 2 часть « Основное содержание письма, сообщение о новостях».

3 группа - 3 часть « Вопросы адресату».

4группа - 4 и 5 части « Просьба писать письма» и « Передача привета, прощание».

5 группа - 6 и 7 части « Подпись» и

« Дата и место написания».









Фронтальная проверка и сверка с эталоном. ( Слайды: 7-12)



-Какими еще словами мы можем поприветствовать адресата?

-О чем можно написать в основной части?

-Какие вопросы вы можете предложить

адресату?

- Какими словами можно попрощаться?

- Можно ли подписать письмо, начав со слов благодарностей?



-Какие слова – благодарности вы знаете?

- Мы выполнили четыре задачи.

– Назовите пятую задачу.

- Вы умеете писать адрес?

Учитель комментирует и обращает внимание на образец на слайдах13-15, как нужно правильно подписать конверт.

-Может, кто из вас знает, что это за адрес?

Запись на доске:

603033

г. Нижний Новгород,

ул. Движенцев, д.7

- Да, это адрес нашей школы.

- А письмо я попрошу написать мне, вашему учителю. Скоро вы перейдете в 5 класс, а мне хотелось бы, чтобы ваши письма остались у меня на память. Расскажите в них о ваших мыслях и чувствах, о своих планах и увлечениях, о том, что вас волнует, радует и огорчает; о том, что было для вас самым запоминающимся за 4 года.

Старайтесь писать письмо в соответствии с теми правилами написания и оформления, которые мы сегодня спроектировали. Завтра с нетерпением буду ждать ваших писем.

Учитель раздает детям карточки-памятки.

- Чему мы учились на уроке?

-Какие чувства вы испытываете после завершения работы?

-Что нового вы узнали о написании писем?

-Что было для вас уже известным?

- Я попрошу вас продолжить фразу:

Мне понравилось…..

Мне запомнилось…

Я расскажу дома…

Свою работу я оценю ….

- Спасибо всем за сотрудничество. Почаще заглядывайте в почтовый ящик и сами пишите письма.

( Слайд: 16-17)











Учащиеся формулируют тему урока.

Тема: Учимся писать письма.

Цель: научиться правильно оформлять письмо.

Задачи:

а) познакомиться с видами писем

б) узнать особенности писем

в) определить части письма

г) составить содержание письма

д) научиться оформлять конверт















Учащиеся получают карточки с письмами , обсуждают в группах, определяют вид своего письма и при проверке обосновывают свой выбор.





Учащиеся знакомятся с правилами этикета и получают карточки-памятки.

( см. Приложение№1 « Как писать письма»).













Учащиеся читают письмо и определяют части письма. Части письма:

1. Приветствие

2. Основное содержание письма, сообщение о новостях.

3. Вопросы к адресату.

4. Просьба писать письма.

5.Передача привета, прощание.

6 Подпись.

7. Дата и место написания.

Учащиеся сверяют свои знания с эталоном







Дети, закрыв глаза мысленно раскрашивают разными цветами белый экран.

















Работают в группах.

1группа-1часть«Приветствие».

2группа- 2 часть « Основное содержание письма, сообщение о новостях».

3 группа- 3 часть « Вопросы адресату».

4группа- 4 и 5 части

« Просьба писать письма» и «Передача привета, прощание».

5 группа- 6 и 7 части

« Подпись» и

« Дата и место написания».

Учащиеся осуществляют сверку с эталоном.



Учащиеся предлагают свои варианты.

( Краткий рассказ о себе, своей семье, друзьях, об

увлечениях, достижениях, добрых делах и хороших поступках).




Дети называют слова - благодарности.








Дети под комментирование учителя и образец на слайде записывают свой адрес рабочей тетради на странице 26 упражнение№37












Учащиеся выслушивают инструктаж домашнего задания.











Учащиеся подводят итог, самооценивание и продолжают фразы.









Формируются регулятивные УУД, поскольку учащиеся организуют деятельность на основе целеполагания, планирования, контроля.

Формируются и познавательные УУД, поскольку учащиеся осуществляют информационный поиск, систематизацию материала.

Формируются и коммуникативные УУД, поскольку ученики участвуют в коллективном обсуждении учебных проблем.




Формируются познавательные УУД, поскольку происходит синтезирование

информации , полученной от учителя и одноклассников.



Формируются коммуникативные УУД, поскольку идёт оценка альтернативных способов реализации познавательных целей и задач.






















Формируются познавательные УУД, поскольку идёт определение и повторение основной и второстепенной информации урока, расширение границ нового знания.

Формируются коммуникативные УУД, поскольку проявляется умение слушать собеседника, умение строить устные высказывания.

Формируются регулятивные УУД, поскольку учащиеся

вносят соответствующие коррективы в собственные


Формируются личностные УУД, поскольку данный этап урока работает на мотивацию, понимаемую как готовность к учебной деятельности; необходимая внутренняя позиция. Формируются регулятивные УУД, поскольку идёт оценивание собственного поведения.







Идет дифференцированная работа по степени сложности.

1и 5 группы- с низким уров- нем обучаемости, 2 группа-с высоким уровнем обучаемости , 3и 4- со средним уровнем обучаемости.

Формируются регулятивные УУД, поскольку происходит контроль и оценка того, что и насколько качественно усвоено в содержании темы урока.




Формируются познавательные УУД, поскольку идёт работа по систематизации имеющихся ученических знаний, расстановка акцентов с учётом задач текущего урока.



































Формируются регулятивные УУД, поскольку идёт оценивание собственного поведения и деятельности.

Формируются личностные УУД, поскольку идёт работа по развитию мотивации к учебной работе, ориентации на результат.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Учимся писать письма

Автор: Жеварина Светлана Александровна

Дата: 07.02.2018

Номер свидетельства: 455596

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок развития речи. Учимся писать письма."
    ["seo_title"] => string(37) "urokrazvitiiariechiuchimsiapisatpisma"
    ["file_id"] => string(6) "258652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448544827"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Учимся писать письма "
    ["seo_title"] => string(21) "uchimsia-pisat-pis-ma"
    ["file_id"] => string(6) "106510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403024938"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Учитесь писать письма"
    ["seo_title"] => string(21) "uchities-pisat-pis-ma"
    ["file_id"] => string(6) "305926"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458025954"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "План-конспект урока русского языка. Урок развития речи. 5 класс Тема. Письмо. Виды писем. Учимся писать письма."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_russkogo_iazyka_urok_razvitiia_rechi_5_klass_tema_pismo_vidy"
    ["file_id"] => string(6) "622234"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1672757054"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Развитие речи. Учимся писать письма."
    ["seo_title"] => string(38) "razvitiie_riechi_uchimsia_pisat_pis_ma"
    ["file_id"] => string(6) "400171"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489488826"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства