kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творительный падеж имен существительных. Конспект урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 3

Предмет: Русский язык

Тема урока:  Творительный падеж имен существительных

Цель  урока:  познакомятся с особенностями творитель­ного падежа: с вопросами, предлогами, окончаниями.

Задачи:  развитие умения правильно употреб­лять существительные в творительном падеже,  умение определять и образовывать существительные  творительного падежа;  расширение  кругозора; развитие   речи;  совершенствование умения работать  самостоятельно, в паре, в группе; высказывать свою точку зрения, анализировать, обобщать, делать определенные выводы, оценивать друг друга. Воспитание  дисциплины учебного труда.

Ожидаемый результат:  умеют определять  существительные Т.п.  и распознавать их в предложении.

Формы: Индивидуальная, коллективная, фронтально –коллективная, работа в паре, в группе.

Методы: Словесный, частично –поисковый, поисковый, наглядный.

Тип урока:  урок усвоения новых знаний

                                                    Этапы  и структура урока

Этап вызова. Психологический настрой «Круг желаний»

Отгадайте загадку:

Висит за окошком кулёк ледяной.

Он очень холодный и пахнет… (зимой)

- Какие ассоциации вызывает у вас зима?  (уч-ся выбирают наиболее понравившиеся слова  и  делятся на группы)

Деление на 4 группы.

«Мозговой штурм»

-Что называется именем существительным?

-Чем является существительное в И.п.?

-Как может изменяться имя существительное? 

- Что называется склонением?  

-Сколько падежей в русском языке?

- Вопросы Р.п?

- Предлоги К, ПО.?

- Чем является существительное в В.п.?   

- Чем являются в предложении существительные в косвенном падеже?

Прочитаем текст Д. Родари.           

            У каждого дела запах особый:               

            В булочной пахнет тестом и сдобой.          

           Пахнет маляр скипидаром и краской.      

           Пахнет стекольщик оконной замазкой.

           Рыхлой землёю, полем и лугом        

           Пахнет крестьянин, идущий за плугом.     

           Рыбой и морем пахнет рыбак.                  

           Только безделье не пахнет никак.

- В чем основная мысль стихотворения? (трудиться, не лениться)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творительный падеж имен существительных. Конспект урока по русскому языку»


Класс: 3

Предмет: Русский язык

Тема урока: Творительный падеж имен существительных

Цель урока: познакомятся с особенностями творитель­ного падежа: с вопросами, предлогами, окончаниями.

Задачи: развитие умения правильно употреб­лять существительные в творительном падеже, умение определять и образовывать существительные творительного падежа; расширение кругозора; развитие   речи; совершенствование умения работать самостоятельно, в паре, в группе; высказывать свою точку зрения, анализировать, обобщать, делать определенные выводы, оценивать друг друга. Воспитание дисциплины учебного труда.

Ожидаемый результат: умеют определять существительные Т.п. и распознавать их в предложении.

Формы: Индивидуальная, коллективная, фронтально –коллективная, работа в паре, в группе.

Методы: Словесный, частично –поисковый, поисковый, наглядный.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Этапы и структура урока

Этап вызова. Психологический настрой «Круг желаний»

Отгадайте загадку:

Висит за окошком кулёк ледяной.

Он очень холодный и пахнет… (зимой)

- Какие ассоциации вызывает у вас зима? (уч-ся выбирают наиболее понравившиеся слова и делятся на группы)

Деление на 4 группы.

«Мозговой штурм»

-Что называется именем существительным?

-Чем является существительное в И.п.?

-Как может изменяться имя существительное?

- Что называется склонением?

-Сколько падежей в русском языке?

- Вопросы Р.п?

- Предлоги К, ПО..?

- Чем является существительное в В.п.?

- Чем являются в предложении существительные в косвенном падеже?

Прочитаем текст Д. Родари.           

            У каждого дела запах особый:               

            В булочной пахнет тестом и сдобой.          

           Пахнет маляр скипидаром и краской.      

           Пахнет стекольщик оконной замазкой.

           Рыхлой землёю, полем и лугом        

           Пахнет крестьянин, идущий за плугом.     

           Рыбой и морем пахнет рыбак.                  

          Только безделье не пахнет никак.

- В чем основная мысль стихотворения? (трудиться, не лениться)

-В названиях падежей отразилось главное их значении.

И сегодня предметом нашего изучения на уроке станет падеж-работяга.

- На какой вопрос отвечают выделенные слова? (Кем? Чем?)

- Существительные, в каком падеже отвечают на этот вопрос?

-Творительный. Ведь его название связано со словом творить, т. е. работать

- О чем же будем говорить сегодня на уроке?

- Как, по вашему мнению, на какие вопросы предстоит ответить на уроке при изучении

данной темы? (Наблюдение за признаками, по которым можно определить существительные

в творительном падеже)

Каллиграфическая минутка

Тт Тт

ит рт дт вт

творчество

Подберите однокоренные слова. ( творить, творец, творческий)

- Выделите корень.

Этап осмысления


Работа по группам

Составить предложения, дописать слово, выделить окончания.

1 группа

кто? кем?

Мама повар…

Друг работает водител…

Дедушка художник…


2 группа

Кто? чем?

Подруга природ…

Бабушка любуется степь…

Мальчик море…


3 группа

Кто? с чем?

Девочка __ кукл…

Малыш играется __ машинк…

Щенок __ мячик…


4 группа

Что? с чем?

Суп __ лапш…

Пирожок приготовлен __ капуста…

Бутерброд __ сыр…


Выступление групп.

- Сделайте вывод о Т.п.


Работа с учебником с 143, сам чтение правила. Обсуждение в группе


– Как вы думаете, каким членом предложения может быть существительное Т.п.?

(Второстепенным.)


Работа по группам

1группа - Соединить начало и конец пословиц, определить падеж имён существительных.

Объяснить смысл пословиц.

Февраль силён метелью торопись делом

Не спеши языком а служба службой

Дружба дружбой а март капелью

2группа - Соединить фразеологизм с его значением. Найти имена существительные в Т.п.

Не заманишь калачом говорить неправду

Кривить душой ни какими уговорами

Показать товар лицом ссориться, ругаться

Жить как кошка с собакой показать с лучшей стороны


3 группа – дописать существительные в Т.п.

Жеребёнок с каждым днём подрастал и стал _____________

Бык, могучий великан, в детстве был ___________________

Толстый увалень баран – тоненьким____________________

Это рыжий кот Пушок – маленьким____________________

А отважный петушок – крохотным ____________________


4 группа – Прочитать. Определить падеж выделенных  имён существительных.

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – слонихой топал слонёнок.

За мамой – лисицей крался лисёнок.

За мамой – ежихой катился ежонок.

За мамой – медведицей шёл  медвежонок.


Выступление групп.

Самостоятельная работа

Упр 324. Подчеркните сущ Т.п.

Взаимопроверка.

Д\з с14 упр 324

Этап рефлексии

 - Вспомните, какие задачи мы сегодня ставили при изучении новой темы.

- Как вы думаете, достигли мы цели?

«Докончи предложение»

Мне понравилось…

Было интересно…

Было сложно…

Думаю, что…

 -Кто считает, что во всём разобрался отлично, возьмите зелёный кружок, кто считает, что недостаточно – желтый, кто ничего не понял – красный вставьте в таблицу.

– Молодцы, вы сами себя оценили.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Творительный падеж имен существительных. Конспект урока по русскому языку

Автор: Рахимова Эльмира Таировна

Дата: 01.04.2016

Номер свидетельства: 313703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по русскому языку  "Творительный падеж имен существительных""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tvoritiel-nyi-padiezh-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "256528"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448171964"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка на тему ,,Падеж имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "109622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404828508"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока русского языка  на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "174453"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125919"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание  безударных  окончаний  имен  существительных  в  творительном  падеже" "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh-v-tvoritiel-nom-padiezhie"
    ["file_id"] => string(6) "219062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434004305"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект урока-исследования по русскому языку в 4 классе на тему "Творительный падеж имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(120) "konspiekt-uroka-issliedovaniia-po-russkomu-iazyku-v-4-klassie-na-tiemu-tvoritiel-nyi-padiezh-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "142255"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418239220"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства