Класс: 3
Предмет: Русский язык
Тема урока: Творительный падеж имен существительных
Цель урока: познакомятся с особенностями творительного падежа: с вопросами, предлогами, окончаниями.
Задачи: развитие умения правильно употреблять существительные в творительном падеже, умение определять и образовывать существительные творительного падежа; расширение кругозора; развитие речи; совершенствование умения работать самостоятельно, в паре, в группе; высказывать свою точку зрения, анализировать, обобщать, делать определенные выводы, оценивать друг друга. Воспитание дисциплины учебного труда.
Ожидаемый результат: умеют определять существительные Т.п. и распознавать их в предложении.
Формы: Индивидуальная, коллективная, фронтально –коллективная, работа в паре, в группе.
Методы: Словесный, частично –поисковый, поисковый, наглядный.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Этапы и структура урока
Этап вызова. Психологический настрой «Круг желаний»
Отгадайте загадку:
Висит за окошком кулёк ледяной.
Он очень холодный и пахнет… (зимой)
- Какие ассоциации вызывает у вас зима? (уч-ся выбирают наиболее понравившиеся слова и делятся на группы)
Деление на 4 группы.
«Мозговой штурм»
-Что называется именем существительным?
-Чем является существительное в И.п.?
-Как может изменяться имя существительное?
- Что называется склонением?
-Сколько падежей в русском языке?
- Вопросы Р.п?
- Предлоги К, ПО.?
- Чем является существительное в В.п.?
- Чем являются в предложении существительные в косвенном падеже?
Прочитаем текст Д. Родари.
У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Рыхлой землёю, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только безделье не пахнет никак.
- В чем основная мысль стихотворения? (трудиться, не лениться)