kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка

на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

 

Задачи:

·        обобщить знания учащихся правописания безударных окончаний имён

существительных трёх склонений;

·        совершенствовать умение правильно писать окончания существительных 1, 2, 3 склонения;

·        развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся;

·        воспитывать интерес к русскому языку.

 

Ход урока

1. Организационный момент

 

2. Сообщение темы и целей урока

- Сегодня на уроке мы постараемся обобщить свои знания об имени существительном, узнать, как решить орфографическую задачу в окончаниях имен существительных.

 

3. Актуализация знаний

- Вспомним, какая часть речи называется  именем существительным?

Имя существительное  – это часть речи, которая обозначает   предмет и отвечает на вопросы  кто? что?;

- Что называют  склонением?

Изменение  имен существительных по падежам;

- Как определить склонение имени существительного в именительном падеже единственного числа?

с помощью рода и окончания.

- Сколько падежей в русском языке?

Шесть

- Назовите их.

- Назовите падежные и смысловые вопросы родительного падежа.

( Кого? Чего? Откуда? Где?)

- С какими предлогами могут употребляться существительные в родительном падеже?

(от, до, из, без, у, для, около, с)

- Какие окончания имеют имена существительные в родительном падеже в 1-м склонении?

(-ы, -и)

- Какие окончания имеют имена существительные в родительном падеже во 2-м склонении?

(-а, -я)

- Какие окончания имеют имена существительные в родительном падеже в 3-м склонении?

(-и)

На какие вопросы отвечает дательный падеж?

(Кому? Чему? Где? Куда?)

- С какими предлогами употребляется?

(к, по)

- Вспомните окончания существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения в этом падеже Кто забыл, откройте страницу 94 Вашего учебника.

(1скл.: -е, 2скл.: -у, -ю, 3скл.: -и)

- На какие падежные и смысловые вопросы отвечает винительный  падеж?

(Кого? Что? Куда?)

- С какими предлогами употребляются существительные в винительном  падеже?

(В, на, за, под, через)

- Каким членом предложения являются существительные в винительном падеже?

(Второстепенным)

- Какие окончания имеют существительные 1-го склонения в винительном падеже?

- Второго склонения?

- Третьего?

- На какие вопросы отвечает творительный падеж?

(Кем? Чем?. Смысловые: Где? Куда?)

- С какими предлогами употребляется?

(С, за, под, над, между)

- Какую роль выполняет в предложении?

(второстепенный член)

- Какие окончания имеет в 1-м склонении?

(-ой, -ей)

- Какие окончания имеет во 2-м склонении?

(-ом, -ем)

- Какие окончания имеет в 3-м склонении?

(-ю)

На какие падежные и смысловые вопросы отвечают существительные в предложном падеже?

(О ком? О чём? Где?)

- Назовите предлоги этого падежа.

(о, об, в, во, на, при)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» »

Конспект урока русского языка

на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»


Задачи:

  • обобщить знания учащихся правописания безударных окончаний имён

существительных трёх склонений;

  • совершенствовать умение правильно писать окончания существительных 1, 2, 3 склонения;

  • развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся;

  • воспитывать интерес к русскому языку.


Ход урока

1. Организационный момент


2. Сообщение темы и целей урока

- Сегодня на уроке мы постараемся обобщить свои знания об имени существительном, узнать, как решить орфографическую задачу в окончаниях имен существительных.


3. Актуализация знаний

- Вспомним, какая часть речи называется именем существительным?

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?;

- Что называют склонением?

Изменение имен существительных по падежам;

- Как определить склонение имени существительного в именительном падеже единственного числа?

с помощью рода и окончания.

- Сколько падежей в русском языке?

Шесть

- Назовите их.

- Назовите падежные и смысловые вопросы родительного падежа.

( Кого? Чего? Откуда? Где?)

- С какими предлогами могут употребляться существительные в родительном падеже?

(от, до, из, без, у, для, около, с)

- Какие окончания имеют имена существительные в родительном падеже в 1-м склонении?

(-ы, -и)

- Какие окончания имеют имена существительные в родительном падеже во 2-м склонении?

(-а, -я)

- Какие окончания имеют имена существительные в родительном падеже в 3-м склонении?

(-и)

На какие вопросы отвечает дательный падеж?

(Кому? Чему? Где? Куда?)

- С какими предлогами употребляется?

(к, по)

- Вспомните окончания существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения в этом падеже Кто забыл, откройте страницу 94 Вашего учебника.

(1скл.: -е, 2скл.: -у, -ю, 3скл.: -и)

- На какие падежные и смысловые вопросы отвечает винительный падеж?

(Кого? Что? Куда?)

- С какими предлогами употребляются существительные в винительном падеже?

(В, на, за, под, через)

- Каким членом предложения являются существительные в винительном падеже?

(Второстепенным)

- Какие окончания имеют существительные 1-го склонения в винительном падеже?

- Второго склонения?

- Третьего?

- На какие вопросы отвечает творительный падеж?

(Кем? Чем?. Смысловые: Где? Куда?)

- С какими предлогами употребляется?

(С, за, под, над, между)

- Какую роль выполняет в предложении?

(второстепенный член)

- Какие окончания имеет в 1-м склонении?

(-ой, -ей)

- Какие окончания имеет во 2-м склонении?

(-ом, -ем)

- Какие окончания имеет в 3-м склонении?

(-ю)

На какие падежные и смысловые вопросы отвечают существительные в предложном падеже?

(О ком? О чём? Где?)

- Назовите предлоги этого падежа.

(о, об, в, во, на, при)

Какие окончания имеют имена существительные 1-го склонения в предложном падеже?

(-е)

- Второго склонения?

(-е)

- Третьего склонения?

(-и)


4. Работа в тетради

Фронтальная работа над заданиями.


Задание №1

Дательный падеж

Шёл по тропинке, поехал к дедушке


Задание №2

До беседки (1скл., Р. п.) я шел по дорожке (1скл., Д. п.). Охотники прошли по тропинке (1скл., Д. п.) около речки (1 скл., Р. п.) и скрылись в тумане (2скл., П. п.). На болоте (2 скл., П. п.) в воздухе (2 скл., П. п.) пахло сыростью. Мы провели ночь в ущелье (2скл., П. п.)


Задание №3

Р. п. пустыни, ладони, грусти, героя

Д.п. пустыне, ладони, грусти, герою

П. п. пустыне, ладони, грусти, герое


Задание №4

В сетке (1 скл., П. п.), в сети (3 скл., П.п.), без фасоли (3 скл., Р. п.), без фасолинки (1 скл., Р. п.), о капели (3 скл., П. п.), о капельке (1 скл., П. п.), по площади (3скл., Д.п.), по плащадке (1 скл., Д.п.), к двери (3скл., Д.п.), к дверке (1 скл, Д. п.), при дочери (3 скл., П. п.), при дочке (1скл., П. п.)


5. Самостоятельная работа

- Выполните самостоятельно с 5 по 9 задания.


6. Итог урока

- О чем мы говорили сегодня на уроке?

- Что мы сегодня делали?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Гусакова Надежда Петровна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 174453

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных». "
    ["seo_title"] => string(77) "pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "107558"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403296061"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока по русскому языку На тему: Правописание  безударных падежных окончаний имен существительных"
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemupravopisaniiebiezudarnykhpadiezhnykhokonchaniiimiensushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "276328"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452703485"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "конспект урока по русскому языку: "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа". "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "138296"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417524619"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в 1, 2 и 3 склонении""
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-4-klassie-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh-v-1-2-i-3-sklonienii"
    ["file_id"] => string(6) "307947"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458480695"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "конспект урока русского, презентация "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-russkogho-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "176037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424352989"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства