kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект на уроке русского языка по теме "Наречие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие творческого потенциала у детей-актуальная проблема современной школы.Сфомировать талантливую личность может только высокообразованный, творчески работающий учитель, поэтому, если на уроке присутствуют методы, способствующие развитию личности ребёнка- это стандарты по ФГОС. На уроке русского языка по теме "Наречие" присутствуют все виды деятельности.Такие творческие уроки всега имеют положительный результат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«творческий проект на уроке русского языка по теме "Наречие" »

ГБОУ СОШ с. Петровка Самарская область, Борский район Класс :7 учитель: Зепнова Наталия Анатольевна. Предмет: Русский язык Характеристика занятия Творческий проект на уроке русского языка: "Наречие". "В редакции газеты"

Цели урока:

Обучающие:

  • Обобщение и расширение сведений о наречии, как части речи, повторение орфограмм, связанных с данной темой;

  • формирование практических умений и навыков учащихся по осознанному применению полученных знаний;

  • знакомство учащихся с некоторыми особенностями работы редакции газеты;

Развивающие:

  • развитие памяти, внимания, быстроты реакции, культуры речи;

  • развитие творческих способностей учащихся;

Воспитательные:

  • формирование чувства ответственности за результаты своего труда;

  • воспитание коммуникативной культуры учащихся, положительного отношения к знаниям.

Тип урока: повторение изученного по теме “Наречие”.

Вид урока: урок-соревнование.

Технология: на игровой и групповой основе, с применением методов проектной деятельности.

Оборудование:

  • ПК-ноутбук;

  • электронное сопровождение;

  • заготовленные листы А4 для оформления газеты;

  • текст из типографии (четыре экземпляра);

  • текст интервью со “звездой” четыре экземпляра).

  • ножницы и клей

Ход урока:

Организационный момент:Класс необходимо поделить на команды, определить название команд, объяснить учащимся цель и ход урока.

Работа по теме урока

Ребята, сегодня на уроке мы повторим пройденный материал по теме “Наречие”, но сделаем это в необычной форме. Представьте, что наш класс - это редакция газеты. У нас в редакции собрались представители разных газет: журналисты, корректоры - работники, занимающиеся чтением текста и его правкой, редакторы - самые главные и ответственные лица и еще секретари - машинистки.

Роли работников редакции будете выполнять вы. Займите свои места за рабочими столами. Каждый стол представляет какую-либо газету. А вот как она называется, скажите вы через тридцать секунд. Но одно условие: название газеты должно быть наречием. (“Вперед”, “Вовремя”, “По-языковски”).

Время пошло!

Итак, все готово. Мы начинаем работу. Выполнять все задания нужно дружно, быстро и тихо, чтобы не мешать другим.

(каждое выполненное задание приклеивается в частную газету)

Разминка

В типографии невнимательно набрали материалы. Когда напечатали пробный выпуск, то обнаружили, что некоторые слова (наречия) пропущены. Догадайтесь, какие это наречия, а затем объясните особенности их правописания. У вас две минуты. (Раздать листы с текстами).

_______________мы должны любить свою землю только за то, что она богата, что она даёт обильно урожаи и природные её силы можно_____________ использовать для нашего благосостояния.

Не только за это мы __________любим родные места. Мы _______любим их ________за то, что небогатые, они для нас прекрасны.

На первый взгляд,- это тихая и немудрая земля под неярким небом. Но чем больше узнаёшь её, тем всё больше, почти до боли в сердце, начинаешь ___________любить эту обыкновенную землю. И если придётся _____________защищать свою страну, то где-то в глубине сердца я буду знать, что я защищаю и этот клочок земли, научивший меня _____________видеть и понимать прекрасное, как бы невзрачно на вид оно ни было.

Редакторский отдел (5 мин.)

Наверное, вы не раз слышали о том, что журналистов обвиняют в преувеличении событий, поступков и так далее. Они, говорят, способны сделать из мухи слона. Наше второе задание сможет выполнить тот, кто хорошо разбирается в степенях сравнения наречий.

У каждой команды на столе лежит черновой вариант интервью со “звездой”. Ваша задача: отредактировать текст и подготовить его к публикации, то есть наречия, заключенные в скобки, употребить в правильной степени сравнения. Итак, кто быстрее и правильнее выполнит задание, получит жетон. Время пошло!



Интервью со “звездой” (можете назвать имя)

  • - Какие книги Вы обычно читаете?

  • - Я люблю читать /больше/ детективы, а /рано/ я с удовольствием читал фантастику.

  • - А у Вас много друзей?

  • - Да. Я считаю, что /легко/ друга потерять, чем найти.

  • - Вы сейчас /часто/ посещаете театры, выставки?

  • - К сожалению, у меня в этом году стало /много/ соревнований, а свободного времени /мало/. Но все же я посещаю выставки, театры и галереи.

А теперь давайте проверим, что получилось у работников газеты “…”. Они уже выполнили задание. /Ребята могут также назвать степень сравнения./

Замечательно! Вы молодцы!

Машинописное бюро (10мин)

А сейчас мы побываем в машинописном бюро, и я расскажу вам про одного хитренького секретаря.

Он не любил печатать много слов, а всегда, если это было возможно, заменял какое-нибудь словосочетание одним наречием.

Давайте и мы попробуем так сделать, а вдруг получится? Я буду читать словосочетания, а вы записывайте соответствующие наречия. Потом подведем итог этого задания.

  • Положа руку на сердце(честно), битый час (долго);

  • Рукой подать (близко), бок о бок (рядом);

  • За тридевять земель(далеко), на вес золота(дорого);

  • Как в аптеке (точно), душа в душу(дружно);

  • на равные части (пополам), сломя голову (быстро);

  • два дня тому назад (позавчера), спустя рукава (плохо);

  • на голодный желудок (натощак), куры не клюют(много);

  • перегоняя друг друга (наперегонки),

  • перебивая друг друга (наперебой).

Одного представителя команды прошу выйти к доске. Вы заметили, что эти наречия имеют что-то общее?

Да, большинство наречий пишется слитно. Совершенно верно. Давайте проверим.

Напишите мини-рассказ с любым записанным наречием.

/Вручить жетон победившей команде./

Отдел объявлений и рекламы(5 мин)

Что ж, настало время творческой работы. Сейчас мы с вами находимся в отделе объявлений и рекламы. За 6 минут вы должны сочинить объявление. Можно отнестись к этому заданию с юмором. (Объявление - сообщение, знакомство, продажа). В вашем объявлении должно быть как можно больше наречий, но его объём не может превышать тридцати слов. Также определите, к какой смысловой группе относятся ваши наречия (образа действия, меры и степени, места, времени, причины, цели).

  • Время пошло!

  • /Проверка этого задания. Вручение жетона./

  • Прекрасные объявления, очень интересные.

  • Приведу примеры наиболее удачных творческих работ.

Продажа

Снова втридорога продам дачу на отшибе. По совести скажу, издали вид изумительный: налево течет ручей, направо дом стоит ничей, вдали наперегонки бегают зверьки, спросонок поутру петух по-сибирски поет: “Кукареку”.

Наш магазин

Хотите всегда одеваться по-модному? Возьмите немного денег и купите по дешевке в рассрочку платье в обтяжку и рубашку нараспашку, украшенную по низу и по середине вышивкой. Зачастую одежда магазина “Приятно и аккуратно” приходится впору обладателям разных размеров.

Поработаем корректорами (10 мин)

А теперь индивидуальная работа.

1) Тест по теме (электронное сопровождение)

2) Работа по карточкам

На доске написан текст - отрывок из фельетона начинающего журналиста. Многие из вас уже заметили, что в нём допущены некоторые ошибки. Выпишите наречия, но не с ошибками, а правильно.

Будьте внимательны!

Задание выполняется 2 мин.

Сережа прыгнул вверх не высоко. Друзья немедленно переглянулись. Сережа давным давно не тренировался и теперь не мог занова повторить трюк. Мальчик еще раз подпрыгнули хотел достать шарик. Но снова чуть промахнулся. Попрежнему друзья недоумевали. Им было не втерпеж подбодрить друга, но оказалось, что это будет неразумно.”

11 наречий - 7 ошибок.

Важное спецзадание

Мы продолжаем наше сотрудничество.

Сейчас от каждой газеты вы должны отправить на спецзадание одного журналиста. Вы знаете, что хороший журналист знает, как лучше сформулировать вопрос, в совершенстве владеет не только письменной и устной речью, но и орфоэпическими нормами.

Я буду диктовать слова /наречия/, а вы расставьте ударения.

  • Далёко или далеко? Красивее или красивее?

  • Мастерски или мастерски? Задолго или задолго?

  • Глубоко или глубоко?

А как произносятся наречия скучно, конечно? /шн/.

Просмотр сообщений

Презентация- «Наречие-необыкновенная часть речи»

Подсчитаем количество правильных ответов. /Задайте нашим юным журналистам вопрос с тем словом, в котором была допущена ошибка./

Предварительное подведение итогов соревнования

Настал момент подведения итогов. Больше всего жетонов набрали работники газеты “…”. Молодцы! Они знают свое дело.

Но и вы, ребята, замечательно участвовали в нашей работе. Только чуть-чуть вам не повезло, где-то вы торопились и в спешке упустили некоторые важные моменты.

Я предлагаю двум проигравшим командам сразиться в блиц-турнире. Если вы ответите правильно на 5 вопросов, то сможете сравнять счет. На обсуждение одного вопроса задания 30 секунд. (дополнительно-кроссворд)

Блиц - турнир.

  1. Могут ли наречия употребляться при существительном? Приведите примеры. /Езда верхом, путешествие пешком, бег в припрыжку, разговор шепотом, прогулка вдвоем, чтение наизусть./

  2. Можно ли определить вне текста, к какой части речи относятся слова - глубоко, широко, далеко? /Нет! Эти слова могут быть не только наречиями, но и средним родом краткой формы прилагательного./

  3. Известно, что наречия - неизменяемые слова. Какие из них и в каких случаях все же изменяются? /Качественные наречия изменяются по степеням сравнения/

  4. Какое выражение состоит из двух наречий, которые могут быть предлогами? /Вокруг да около/.

  5. Составьте предложения, в которые вошли бы слова:

набок - на бок
вначале - в начале

  1. Кто больше найдёт наречий в стихотворении В. Шефнера «Устная речь»

Это так, а не иначе Ты мне, друг мой, не перечь

Люди стали жить богаче, Но беднее стала речь

Дачи, джинсы, слайды, платья Ценам, цифрам-несть конца,

Облегчённые понятья Улетучиваются

Гаснет устная словесность Разговорная краса

Отступают в неизвестность Речи русской чудеса

Сотни слов, родных и метких Сникнув, голос потеряв,

Взаперти,как птицы в клетках, Дремлют в толстых словарях

Ты их выпусти оттуда, В быт обыденный верни

Чтобы речь-людское чудо- Не скудела в наши дни.

Подведение итогов урока

Спасибо всем, кто сегодня побывал у нас в редакции. Мы с вами неплохо сработались. Я хочу сказать, что у многих ребят есть способности, склонности к журналистской деятельности.

Успехов вам и хорошего настроения! Спасибо за урок!

Домашнее задание

Взять интервью и подготовить к публикации в рубрике “Кто есть кто”, “Человек недели”, “Человек года”.( по материалам других газет)

























Ещё (?) казалось, что снег навечно заморозил и (?)сковал реки. /недавно, наглухо/ Но (?) пригрело солнышко и на улице стало по-весеннему празднично./чуть-чуть/ Ласковому солнцу (?) растопить лед на скатах крыш и увидеть, как бьёт из-под земли ключ. /невтерпеж/ Воздух свеж, как будто отворились (?) небесные окна./настежь/ Воробьи, щебеча (?), без устали рассказывают о радостных переменах./вразнобой/ Вдоволь насидевшимся в домах людям (?) смотреть на это до неузнаваемости голубое небо./невмоготу/ Безусловно, им так хочется выскочить в пальто (?) и бежать по улицам, (?) открывая для себя чудесные звуки природы./нараспашку, заново/[1]



_______________мы должны любить свою землю только за то, что она богата, что она даёт обильно урожаи и природные её силы можно_____________ использовать для нашего благосостояния.

Не только за это мы __________любим родные места. Мы _______любим их ________за то, что небогатые, они для нас прекрасны.

На первый взгляд,- это тихая и немудрая земля под неярким небом. Но чем больше узнаёшь её, тем всё больше, почти до боли в сердце, начинаешь ___________любить эту обыкновенную землю. И если придётся _____________защищать свою страну, то где-то в глубине сердца я буду знать, что я защищаю и этот клочок земли, научивший меня _____________видеть и понимать прекрасное, как бы невзрачно на вид оно ни было.







_______________мы должны любить свою землю только за то, что она богата, что она даёт обильно урожаи и природные её силы можно_____________ использовать для нашего благосостояния.

Не только за это мы __________любим родные места. Мы _______любим их ________за то, что небогатые, они для нас прекрасны.

На первый взгляд,- это тихая и немудрая земля под неярким небом. Но чем больше узнаёшь её, тем всё больше, почти до боли в сердце, начинаешь ___________любить эту обыкновенную землю. И если придётся _____________защищать свою страну, то где-то в глубине сердца я буду знать, что я защищаю и этот клочок земли, научивший меня _____________видеть и понимать прекрасное, как бы невзрачно на вид оно ни было.

_______________мы должны любить свою землю только за то, что она богата, что она даёт обильно урожаи и природные её силы можно_____________ использовать для нашего благосостояния.

Не только за это мы __________любим родные места. Мы _______любим их ________за то, что небогатые, они для нас прекрасны.

На первый взгляд,- это тихая и немудрая земля под неярким небом. Но чем больше узнаёшь её, тем всё больше, почти до боли в сердце, начинаешь ___________любить эту обыкновенную землю. И если придётся _____________защищать свою страну, то где-то в глубине сердца я буду знать, что я защищаю и этот клочок земли, научивший меня _____________видеть и понимать прекрасное, как бы невзрачно на вид оно ни было.





_______________мы должны любить свою землю только за то, что она богата, что она даёт обильно урожаи и природные её силы можно_____________ использовать для нашего благосостояния.

Не только за это мы __________любим родные места. Мы _______любим их ________за то, что небогатые, они для нас прекрасны.

На первый взгляд,- это тихая и немудрая земля под неярким небом. Но чем больше узнаёшь её, тем всё больше, почти до боли в сердце, начинаешь ___________любить эту обыкновенную землю. И если придётся _____________защищать свою страну, то где-то в глубине сердца я буду знать, что я защищаю и этот клочок земли, научивший меня _____________видеть и понимать прекрасное, как бы невзрачно на вид оно ни было.





_______________мы должны любить свою землю только за то, что она богата, что она даёт обильно урожаи и природные её силы можно_____________ использовать для нашего благосостояния.

Не только за это мы __________любим родные места. Мы _______любим их ________за то, что небогатые, они для нас прекрасны.

На первый взгляд,- это тихая и немудрая земля под неярким небом. Но чем больше узнаёшь её, тем всё больше, почти до боли в сердце, начинаешь ___________любить эту обыкновенную землю. И если придётся _____________защищать свою страну, то где-то в глубине сердца я буду знать, что я защищаю и этот клочок земли, научивший меня _____________видеть и понимать прекрасное, как бы невзрачно на вид оно ни было.











_______________мы должны любить свою землю только за то, что она богата, что она даёт обильно урожаи и природные её силы можно_____________ использовать для нашего благосостояния.

Не только за это мы __________любим родные места. Мы _______любим их ________за то, что небогатые, они для нас прекрасны.

На первый взгляд,- это тихая и немудрая земля под неярким небом. Но чем больше узнаёшь её, тем всё больше, почти до боли в сердце, начинаешь ___________любить эту обыкновенную землю. И если придётся _____________защищать свою страну, то где-то в глубине сердца я буду знать, что я защищаю и этот клочок земли, научивший меня _____________видеть и понимать прекрасное, как бы невзрачно на вид оно ни было.





_______________мы должны любить свою землю только за то, что она богата, что она даёт обильно урожаи и природные её силы можно_____________ использовать для нашего благосостояния.

Не только за это мы __________любим родные места. Мы _______любим их ________за то, что небогатые, они для нас прекрасны.

На первый взгляд,- это тихая и немудрая земля под неярким небом. Но чем больше узнаёшь её, тем всё больше, почти до боли в сердце, начинаешь ___________любить эту обыкновенную землю. И если придётся _____________защищать свою страну, то где-то в глубине сердца я буду знать, что я защищаю и этот клочок земли, научивший меня _____________видеть и понимать прекрасное, как бы невзрачно на вид оно ни было.



























Интервью со “звездой” (можете назвать имя)

  • - Какие книги Вы обычно читаете?

  • - А у Вас много друзей?

  • .

  • - Вы сейчас /часто/ посещаете театры, выставки?

  • -



Интервью со “звездой” (можете назвать имя)

  • - Какие книги Вы обычно читаете?

  • -

  • - А у Вас много друзей?

  • - .

  • - Вы сейчас /часто/ посещаете театры, выставки?

  • -



Интервью со “звездой” (можете назвать имя)

  • - Какие книги Вы обычно читаете?

  • -

  • - А у Вас много друзей?

  • -

  • - Вы сейчас /часто/ посещаете театры, выставки?

  • -

Интервью со “звездой” (можете назвать имя)

  • - Какие книги Вы обычно читаете?

  • -

  • - А у Вас много друзей?

  • -

  • - Вы сейчас /часто/ посещаете театры, выставки?









Интервью со “звездой” (можете назвать имя)

  • - Какие книги Вы обычно читаете?

  • - .

  • - А у Вас много друзей?

  • -

  • - Вы сейчас /часто/ посещаете театры, выставки?

  • -







Интервью со “звездой” (можете назвать имя)

  • - Какие книги Вы обычно читаете?

  • -

  • - А у Вас много друзей?

  • -

  • - Вы сейчас /часто/ посещаете театры, выставки?

  • -





Интервью со “звездой” (можете назвать имя)

  • - Какие книги Вы обычно читаете?

  • -

  • - А у Вас много друзей?

  • -

  • - Вы сейчас /часто/ посещаете театры, выставки?

  • -









Список использованной литературы:

  1. Полежаева Е.А. Современные открытые уроки русского языка. Ростов н/Д : изд - во “Феникс”, 2002.

  2. Текст по картине К. Юона “Весенний солнечный день. Сергиев Посад”. С.181.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
творческий проект на уроке русского языка по теме "Наречие"

Автор: Зепнова Наталия Анатольевна

Дата: 25.07.2014

Номер свидетельства: 110628

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Опережающее обучение на уроках русского языка и литературы                                      Из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(90) "opieriezhaiushchieie-obuchieniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "246162"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446303032"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока русского языка по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-antonimy-1"
    ["file_id"] => string(6) "156471"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421426510"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока русского языка по теме «Написание буквы о-е-ё  после шипящих и ц  в различных частях слова» "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-napisaniie-bukvy-o-ie-io-poslie-shipiashchikh-i-ts-v-razlichnykh-chastiakh-slova"
    ["file_id"] => string(6) "120058"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413600528"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Проект "В стране изученных наречий". "
    ["seo_title"] => string(40) "proiekt-v-stranie-izuchiennykh-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "198732"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428437559"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "краткосрочное планирование урока на тему " Разряды наречий" "
    ["seo_title"] => string(63) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-na-tiemu-razriady-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "140523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417964179"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства