Предмет
Русский язык
Класс 10
Тема урока
Разряды наречий
Ссылки
Учебник, дидактические материалы, ноутбук, стикеры, ватман, маркеры.
Цели урока
Познакомить с разрядами наречий по значению. Развитие логического мышления и речи учащихся при поиске и формулировании ответов на проблемные вопросы.
Развитие творческих способностей в процессе составления синквейна.
Формирование коммуникативной компетенции путём работы в парах, группах.
Результаты обучения для учащихся
Умеют определять значения наречий, правильно задавать вопрос к наречию, употреблять в речи, рассуждать о наречии как части речи, формулируют вывод по теме.
Основные идеи, отработанные по теме урока
Развитие критического мышления у учащихся.
Задания
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Психологический настрой
2. Игра «Лингвистическая дуэль».
Условия: вспомнить и записать. Выигрывает, та группа, кто «короче» и «быстрее».
Стадия вызова.
3.Новая тема.
Исследовательская работа. Актуализация нового материала.
Стадия осмысления.
Задания.
1. Кластер.
Из предложенного списка словосочетаний выписать только те наречия, которые относятся к их разряду.
Физминутка «Две половинки»
Мультимедийная презентация «Разряды наречий».
2.Постер «Любимое время года» с использованием наречий.
Домашнее задание.
Ученикам группы А-написать эссе.
Группы В - составить --
5-6 предложений с наречиями и определить разряд.
Группы С - к каждому разряду – 5-6 наречий.
Рефлексия урока.
Самооценивание.
2 мин
5 мин.
7 мин.
7 мин.
5 мин.
3 мин.
7 мин.
5мин.
4 мин.
Приветствие.
Деление на группы.
К самостоятельным или служебным частям речи относится наречие? (самостоятельным)
Что обозначает наречие?
Вопросы
- Главный морфологический признак
- К каким словам чаще всего примыкает наречие?
Синтаксическая роль?
Словосочетания для анализа: говорить быстро, уехать завтра, повернуть налево, смотреть издали, никогда не смотреть, смотреть свысока, уехать тотчас, уехать нарочно, увеличить выпуск втрое, не понимать совершенно, очень измениться, понимать быстро, обидеть сгоряча, не расслышать спросонья, жить вдали, сделать напоказ, сделать специально, не увидел сослепу.
Групповая работа.
1 группа-наречия образа действия и места.
2 группа – наречия меры и степени и времени.
3 группа-наречия причины, цели.
Нарисовать свое настроение в виде солнышка, солнышка с дождиком, солнышка с тучкой, тучку с молнией.
Здороваются друг с другом нетрадиционным методом - плечами, стопами, тыльной стороной ладони.
- Самостоятельным
- Признак действия или признак другого признака.
- Где? Куда? Откуда ? Почему? Зачем? как? и др.)
- Неизменяемость
- к глаголу.
- обстоятельство
Самостоятельно
формулируют вопросы к наречиям, представленным в третьем столбике таблицы, записывают их и пробуют догадаться, к какому разряду могут относиться эти наречия.
Обсуждают и выписывают.
Спикеры группы защищают работу.
Спикеры выступают с защитой своего проекта.