Проект по теме:
«В стране изученных наречий»
Возраст: 7 класс
Требования к проекту (5 «П»)
- Постановка проблемы
- Планирование действий
- Поиск и обработка информации
- Продукт
- Презентация продукта
- Портфолио
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
обобщение и расширение сведений о наречии как части речи, повторение орфограмм, связанных с изучением наречия; усвоение знаний в их системе.
- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
воспитание любви к русскому языку, воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач.
- РАЗВИВАЮЩИЕ:
совершенствовать учебно-исследовательские навыки решения лингвистических задач;
развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения аргументировать, доказывать; развивать память, работать над развитием речи, развивать творческие способности, познавательную и мыслительную активность, умение выделять главное, сравнивать, обобщать.
После того, как был собран материал по теме: «Наречия», мы с классом провели семинар.
Оборудование:
- Выставка книг по теме семинара, вопросы к семинару, оформленные на стенде «Материал к уроку», словарь наречий, правописание которых запоминается с V класса, таблица орфограмм о наречиях.
- На рабочем месте учащихся семинарские тетради, лингвистическая литература, с которой они работали; учебник, тетради, ручки и карандаши, рабочий лист.
- Словарь наречий, правописание которых запоминается.
- Карточки дифференцированных заданий.
- Репродукция картины А.А. Дейнеки «Оборона Севастополя».
Ход семинара.
СТРУКТУРА СЕМИНАРА:
Организационный этап.
Этап всесторонней проверки знаний.
Подведение итогов семинара.
Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ДАННОМ СЕМИНАРЕ:
Устный и письменный.
Фронтальный, групповой, индивидуальный
3.Итоговый по теме.
Вопросы к семинару:
1.Какие в русском языке есть части речи? Какое место среди них занимает наречие? С какими частями речи и в чем оно сходно? Чем отличается от этих частей речи? Каков секрет его названия? Изменяются ли наречия?
2. Как образуются наречия?
3.Какова этимология наречий дотла, невзначай, невмоготу, начеку,наружу, исподволь?
4. Какие случаи правописания наречий являются самыми трудными? Почему? Сколько орфограмм связано с правописанием наречий? Какие? Составьте таблицу орфограмм.
5.Какие речевые ошибки возможны при употреблении наречий ?
6.Найти фразеологизмы, синонимичные наречиям, занимательные задания с наречиями.
7.Какое место занимают наречия в различных словарях? Нужно ли иностранцу, изучающему русский язык, знакомиться с наречиями как частью речи ?