Просмотр содержимого документа
«Три склонения имён существительных.»
Краткая аннотация.
Данный урок разработан в соответствии с ФГОС. Так как курс 5 класса – это повторение, то тема для учащихся не новая, поэтому я использовала комбинированный тип урока. На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятельной работы и самопроверки учащихся.
Тема: Три склонения имён существительных.
Тип урока: комбинированный урок.
Цель урока:
Предметные: совершенствовать умение определять падеж, род и склонение имен существительных.
Метапредметные:
Развивать познавательные способности, логическое мышление (анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы);
Умение грамотно и связно излагать свои мысли;
Извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (в схему, ключевые слова), владеть разными видами чтения (ознакомительным, детальным).
Личностные:
Формировать положительную мотивацию и интерес к изучению русского языка;
Умение слушать и слышать других, формулировать собственное мнение и аргументировать его, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения на уроке.
Ты интересуешься передачей «В мире животных»? Она готовит много встреч с неи_вестными животными. Из передачи можно узнать об обитателях пустыни Сахары и горных круч Памира, о р_стительности и животном мире степи, о загадочной жизни в море на большой глубине.
Занимательным был сюжет о животных, которые спят днем и только в сумерки выбираются из своих жилищ. Заяц, еж и мыш_ – известные нам животные, но и зайцем и ежом тоже можно заинтересоваться. Любопытна и зимняя жизнь мыши. В передаче ра_сказывают также о содержании домашних питомцев: о приручении лесных обитателей, об обучении собак, уходе за кошками. Ведь никому не захочется держать дома неряху Жучку или забияку Барсика!
Недавно прошел цикл передач об истории отношений человека и лошади. Ребята, смотрите позн_вательные програ__
Задания:
Определите тему текста.
Главная мысль.
Озаглавьте текст.
Стиль и тип речи.
Прокомментируйте пропущенные буквы.
Выпишите из текста все имена собственные; все одушевленные существительные.
Найдите в тексте ИС только ед. ч. и только мн.ч.
Выпишите существительные в 3 колонки: 1,2 и 3 скл.
Сделайте морфологический разбор ИС о растительности, в сумерки.
Сделайте синтаксический разбор первого предложения последнего абзаца.
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Дата:
Класс, учитель: 5 «Г», Джиоева Л.О.
Количество учащихся в классе: 30
Присутствовали на уроке: 30
Тема урока: Три склонения имён существительных.
Тип урока: Комбинированный
Дидактические цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):
Образовательная: обучающие: совершенствовать умение определять падеж, род и склонение имен существительных.
способствовать формированию навыка определения склонений, развивать орфографическую и орфоэпическую грамотность;
Воспитательная: формировать ценностное отношение к слову, к составляющим его морфемам, к их значению.
Развивающая: развивать умение детей самостоятельно получать знания, развивать мыслительные операции: внимание, память, логическое мышление, развивать познавательные и творческие способности через разнообразные виды деятельности;
Ведущие аспекты анализа урока
Содержание наблюдения
Дидактическая задача урока
(краткий оценочный анализ)
Цели урока достигнуты. Дидактические материалы, ИКТ, наглядные пособия отобраны в соответствии с целями урока.
Учащиеся активны, методика продумана в соответствии с материалом урока
Содержание урока
Основное содержание урока соответствует содержанию программы и учебника
Методы обучения
В течение всего урока на каждом этапе соблюдались триединые дидактические цели (обучающие, развивающие, воспитывающие).
Наблюдение над языком; частично- поисковый, проблемный.
Формы обучения
1. Соответствие форм обучения соответствует решению основной дидактической задачи урока.
2. Предложенные задания использовались целесообразно, способствовали развитию образного мышления за счет яркой наглядности; повышению мотивации к учению.
Результативность урока
Основным в уроке является этап систематизации ОНЗ.
Высокая работоспособность на уроке обеспечивается сменой видов деятельности, формой организации работы. На протяжении всего урока учитель работал над развитием умственных способностей, образного мышления. В результате такой эффективной работы учащиеся усвоили новую информацию, воспроизвели пройденный материал.
Практическая направленность урока
Практическая направленность урока выражена в следующем:
сознательное усвоение детьми материала обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию типов текстов на основе изученных теоретических положений;
*рассмотрение теоретических вопросов опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
*система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям.
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности
Самостоятельная работа носит творческий характер, присутствует взаимопомощь, работа проводится с целью закрепления и углубления знаний учащихся, способствует развитию мышления.
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока
Этап 1.Организационный момент
Личностные УУД:
Внимание.
Уважение к окружающим.
Эмоциональный настрой на урок.
Этап 2.Актуализация знаний (на основе изученной темы)
Коммуникативные УУД:
1.Владеть монологической и диалогической речью.
2.Адекватно использовать речевые средства для решения задач.
Личностные УУД:
1.Самоконтроль
Познавательные УУД:
2.Проверка изученного
Этап 3. Постановка проблемы урока. Формулирование темы урока, планирование деятельности