kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Три склонения имён существительных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

м

Цель урока:

Предметные: совершенствовать умение определять падеж, род и склонение имен существительных.

Метапредметные:

Развивать познавательные способности, логическое мышление (анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы);

Умение грамотно и связно излагать свои мысли;

Извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (в схему, ключевые слова), владеть разными видами чтения (ознакомительным, детальным).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Три склонения имён существительных.»





Краткая аннотация.

Данный урок разработан в соответствии с ФГОС. Так как курс 5 класса – это повторение, то тема для учащихся не новая, поэтому я использовала комбинированный тип урока. На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятельной работы и самопроверки учащихся.

Тема: Три склонения имён существительных.

Тип урока: комбинированный урок.

Цель урока:

Предметные: совершенствовать умение определять падеж, род и склонение имен существительных.

Метапредметные:

Развивать познавательные способности, логическое мышление (анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы);

Умение грамотно и связно излагать свои мысли;

Извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (в схему, ключевые слова), владеть разными видами чтения (ознакомительным, детальным).

Личностные:

Формировать положительную мотивацию и интерес к изучению русского языка;

Умение слушать и слышать других, формулировать собственное мнение и аргументировать его, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения на уроке.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник, оценочные листы

Планируемые результаты: учащиеся научаться определять склонение существительных; применять правило постановки Ь в существительных 3-го склонения.

План урока:

Организационный момент – 2 мин.

Основная часть

Актуализация знаний (на основе изученного) – 3 мин.

Постановка проблемы урока. Формулировать тему урока, планирование деятельности – 5 мин.

Построение проекта – 10 мин.

Физкультминутка – 2 мин.

Первичное закрепление изученного с проговариванием во внешней речи – 12 мин.

Самостоятельная работа с самопроверкой – 7 мин.

Заключительная часть: Рефлексия. Самооценка – 4 мин.

 

Ход урока

1.Организационный момент.

 

Раздаточный материал. Работа по карточкам.

  Ты интересуешься передачей «В мире животных»? Она готовит много встреч с неи_вестными животными. Из передачи можно узнать об обитателях пустыни Сахары и горных круч Памира, о р_стительности и животном мире степи, о загадочной жизни в море на большой глубине.

    Занимательным был сюжет о животных, которые спят днем и только в сумерки выбираются из своих жилищ. Заяц, еж и мыш_ – известные нам животные, но и зайцем и ежом тоже можно заинтересоваться. Любопытна и зимняя жизнь мыши. В передаче ра_сказывают также о содержании домашних питомцев: о приручении лесных обитателей, об обучении собак, уходе за кошками. Ведь никому не захочется держать дома неряху Жучку или забияку Барсика!

  Недавно прошел цикл передач об истории отношений человека и лошади. Ребята, смотрите позн_вательные програ__

Задания:

Определите тему текста.

Главная мысль.

Озаглавьте текст.

Стиль и тип речи.

Прокомментируйте пропущенные буквы.

Выпишите из текста все имена собственные; все одушевленные существительные.

Найдите в тексте ИС только ед. ч.  и только мн.ч.

Выпишите существительные в 3 колонки: 1,2 и 3 скл.

Сделайте морфологический разбор ИС о растительности, в сумерки.

Сделайте синтаксический разбор первого предложения последнего абзаца.

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Дата:

Класс, учитель: 5 «Г», Джиоева Л.О.

Количество учащихся в классе: 30

Присутствовали на уроке: 30

Тема урока: Три склонения имён существительных.

Тип урока: Комбинированный

Дидактические цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):

Образовательная: обучающие: совершенствовать умение определять падеж, род и склонение имен существительных.

способствовать формированию навыка определения склонений, развивать орфографическую и орфоэпическую грамотность;

Воспитательная: формировать ценностное отношение к слову, к составляющим его морфемам, к их значению.

Развивающая: развивать умение детей самостоятельно получать знания, развивать мыслительные операции: внимание, память, логическое мышление, развивать познавательные и творческие способности через разнообразные виды деятельности;

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока

(краткий оценочный анализ)

 

Цели урока достигнуты. Дидактические материалы, ИКТ, наглядные пособия отобраны в соответствии с целями урока.

Учащиеся активны, методика продумана в соответствии с материалом урока

Содержание урока

Основное содержание урока соответствует содержанию программы и учебника

Методы обучения

В течение всего урока на каждом этапе соблюдались триединые дидактические цели (обучающие, развивающие, воспитывающие).

Наблюдение над языком; частично- поисковый, проблемный.

Формы обучения

1. Соответствие форм обучения соответствует решению основной дидактической задачи урока.

2. Предложенные задания использовались целесообразно, способствовали развитию образного мышления за счет яркой наглядности; повышению мотивации к учению.

Результативность урока

Основным в уроке является этап систематизации ОНЗ.

Высокая работоспособность на уроке обеспечивается сменой видов деятельности, формой организации работы. На протяжении всего урока учитель работал над развитием умственных способностей, образного мышления. В результате такой эффективной работы учащиеся усвоили новую информацию, воспроизвели пройденный материал.

Практическая направленность урока

Практическая направленность урока выражена в следующем:

сознательное усвоение детьми материала обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию типов текстов на основе изученных теоретических положений;

*рассмотрение теоретических вопросов опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;

*система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям.

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

Самостоятельная работа носит творческий характер, присутствует взаимопомощь, работа проводится с целью закрепления и углубления знаний учащихся, способствует развитию мышления.

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

Этап 1.Организационный момент

Личностные УУД:

Внимание.

Уважение к окружающим.

Эмоциональный настрой на урок.

Этап 2.Актуализация знаний (на основе изученной темы)

Коммуникативные УУД:

1.Владеть монологической и диалогической речью.

2.Адекватно использовать речевые средства для решения задач.

Личностные УУД:

1.Самоконтроль

Познавательные УУД:

2.Проверка изученного

Этап 3. Постановка проблемы урока. Формулирование темы урока, планирование деятельности

Регулятивные УУД:

1.Высказывать предположения на основе наблюдений;

2. Формулировать тему урока, проблему;

3. Самостоятельно планировать деятельность.

Познавательные УУД:

1.Анализировать информацию, выявлять главное, систематизировать.

Коммуникативные УУД:

1.Уметь вести диалог, интересоваться чужим мнением и высказывать свое.

Этап 4.

Познавательные УУД:

1.Выделять главное, извлекать информацию;

2. Анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности;

3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

1.Строить связанное монологическое высказывание в учебно-научном стиле;

2. Договариваясь, проектировать в группе учебную деятельность;

3. Обсуждать вопросы, формулировать выводы и представлять их в устной и письменной форме;

4. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

1.Искать пути решения проблемы.

Этап 5. Физкультминутка

Познавательные УУД:

1.Проверка знаний и умений.

Личностные УУД:

1.Снять напряжение и утомление на уроке.

Этап 6. Первичное закрепление изученного с проговариванием во внешней речи, с самопроверкой по эталону.

Познавательные УУД:

1.Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации, понимать основную;

2. Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы;

3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

1.Соблюдать нормы культуры речи в процессе учебной деятельности и речевой практики;

2.Слышать и слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения;

3.Оказывать взаимопомощь, осуществлять контроль.

Этап 7. Самостоятельная работа.

Познавательные УУД:

1.Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы;

2. Проверка знаний и умений.

Коммуникативные УУД:

1.Осуществлять контроль.

Этап 8. Итог урока. Рефлексия

Регулятивные УУД:

1.Соотносить цели и результаты своей деятельности;

2. Определяют степень успешности работы согласно критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать нормы культуры речи в процессе учебной деятельности и речевой практики;

2. Слышать и слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения;

3. Строить связанное монологическое высказывание

Познавательные УУД:

1.Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы

Этап 9. Инструктаж по д/з.

Записывают домашнее задание.

Формирование ИКТ-компетентности

На уроке была использована презентация по теме урока

Структура урока

Структура урока соответствует основной дидактической задаче.

Педагогический стиль

Соблюдены нормы педагогической этики: доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, уважительное отношение к учащимся, создаёт ситуацию успеха.

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета

Использованы интернет - технологии, которые дают

эффект и результат. Такая работа мотивирирует уч-ся, они проявляют интерес

Применение здоровьесберегающих технологий

На уроке были использованы здоровьесберегающие технологии (физминутка)

 

 

Зам.директора по УВР_________










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Три склонения имён существительных.

Автор: Исмаилова Зиярет Гарибовна

Дата: 08.12.2024

Номер свидетельства: 661120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "три склонения имён существительных "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-tri-sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "169023"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423330292"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Три склонения имён существительных."
    ["seo_title"] => string(39) "trisklonieniiaimionsushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "299681"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456577455"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Сценарий урока русского языка «Три склонения имён существительных (общее представление).                           1-е склонение имён существительных». "
    ["seo_title"] => string(150) "stsienarii-uroka-russkogho-iazyka-tri-sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-obshchieie-priedstavlieniie-1-ie-sklonieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "180275"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425145873"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Урок русского языка в 4 классе. "Три склонения имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-tri-sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "140970"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418045676"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Что такое склонение? Три склонения имён существительных»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_v_4_klasse_po_teme_chto_takoe_sklonenie_tri_sklon"
    ["file_id"] => string(6) "604081"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648994865"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства