kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 4 классе. "Три склонения имён существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема урока: « Три склонения имён существительных»

Формируемые УУД.

Познавательные – самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; постановка  и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

Коммуникативные - инициативное сотрудничество с учителем сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

Регулятивные – постановка учебной задачи; сличение способа действий и его результата с  эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.

Личностные – нравственно-этическое оценивание  усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе  социальных и личностных ценностей.

Ход урока.

  1. Словарная работа.

Картинный диктант. Слайд № 2

Проверь себя. Слайд № 3

  1. Актуализация опорных знаний.

А) Разделите слова на три столбика

Автобус, кровать, вагон, берёза, болото, тетрадь, морковь, земляника

По каким признакам разделили эти слова?

Б) Работа в группах   Слайд №5

1уровень                                                                             

Выписать слова в три столбика

     (1скл, 2скл, 3скл)

Спортивным лагерем,

 на серую  тучу,

о темной ночи,

из тяжёлой капли,

белым облаком,

через высокую гору,

о пушистой ели

2 уровень

Выписать слова в три столбика

     (1скл, 2скл, 3скл)

Спортивный лагерь, серая

туча, темная ночь, тяжёлая

капля, белое облако,

высокая гора,

пушистая ель

Как определить склонение имён существительных? Слайд № 6

  1. Формирование новых знаний.

- Как определить склонение имён существительных, если они стоят не в
именительном падеже?
Создайте алгоритм. Слайд №7,8

. Поставить слово в Им.п., ед. ч.

2. Определить род им. существительного

3. Выделить окончание им. существительного

4. Вспомнить правило:

1скл.               2 скл.              3 скл.

ж.р., м.р         м.р.  ср.р        ж.р

-а, -я                -о, -е               ь

4. Закрепление.

Определите в предложении склонение  им. существительных

В небе вспыхнул первый луч со(?)нца. Темнота ноч(?)ю  т(?)хонько прячется в густой л(?)стве  дерев(?)ев

Проверь себя. Слайд № 10

Б) Работа по учебнику Слайд № 11е  

Стр. 101, упр. 175

5. Итог урока

– Что нового узнали на уроке?

– Как определить склонение имён существительных, если они стоят не в
именительном падеже?

6. Домашнее задание. Слайд №12

Стр. 100,  упр. 178 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе. "Три склонения имён существительных" »

Русский язык  в 4 классе Тюжина Стелла Эдуардовна  МБОУ «СОШ № 7» Г. Владивосток

Русский язык

в 4 классе

Тюжина Стелла Эдуардовна

МБОУ «СОШ № 7»

Г. Владивосток

Тема урока: « Три склонения имён существительных» Формируемые УУД. Познавательные – самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности; Коммуникативные - инициативное сотрудничество с учителем и  сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; Регулятивные – постановка учебной задачи; сличение способа действий и его результата с эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала. Личностные – нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Тема урока: « Три склонения имён существительных»

Формируемые УУД.

Познавательные – самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

Коммуникативные - инициативное сотрудничество с учителем и

сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

Регулятивные – постановка учебной задачи; сличение способа действий и его результата с эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.

Личностные – нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Запиши словарные слова.

Запиши словарные слова.

Проверь себя Разделите слова на три столбика А втобу с В а гон Кр о ват ь Б е рёза Б о лото Т е тра дь М о рко вь З е мл я ника

Проверь себя

Разделите слова на три столбика

А втобу с

В а гон

Кр о ват ь

Б е рёза

Б о лото

Т е тра дь

М о рко вь

З е мл я ника

Работа в группах.   2уровень Выписать слова в три столбика  (1скл, 2скл, 3скл) Спортивным лагерем,  на серую тучу, о темной ночи, из тяжёлой капли, белым облаком, через высокую гору, о пушистой ели 1уровень Выписать слова в три столбика  (1скл, 2скл, 3скл) Спортивный лагерь, серая туча, темная ночь, тяжёлая капля, белое облако, высокая гора, пушистая ель

Работа в группах.

2уровень

Выписать слова в три столбика

(1скл, 2скл, 3скл)

Спортивным лагерем,

на серую тучу,

о темной ночи,

из тяжёлой капли,

белым облаком,

через высокую гору,

о пушистой ели

1уровень

Выписать слова в три столбика

(1скл, 2скл, 3скл)

Спортивный лагерь, серая

туча, темная ночь, тяжёлая

капля, белое облако,

высокая гора,

пушистая ель

Как определить склонение имён существительных  1скл  2 скл  Ж.Р М.Р   3скл М.Р Ж.Р СР.Р Ь - а - я - о - е

Как определить склонение имён существительных

1скл

2 скл

Ж.Р М.Р

3скл

М.Р

Ж.Р

СР.Р

Ь

- а

- я

- о

- е

Как определить склонение имён существительных, если они стоят не в  именительном падеже?  Создайте алгоритм

Как определить склонение имён существительных, если они стоят не в именительном падеже? Создайте алгоритм

Алгоритм действий при определении склонений имён существительных в косвенных падежах 1. Поставить слово в Им.п., ед. ч. 2. Определить род им. существительного 3. Выделить окончание им. существительного 4. Вспомнить правило:  1скл Ж. Р . М.Р  2 скл М.Р   3скл -а -я Ж.Р СР.Р -о -е Ь

Алгоритм действий при определении склонений имён существительных в косвенных падежах

1. Поставить слово в Им.п., ед. ч.

2. Определить род им. существительного

3. Выделить окончание им. существительного

4. Вспомнить правило:

1скл

Ж. Р . М.Р

2 скл

М.Р

3скл

-а -я

Ж.Р

СР.Р

-о -е

Ь

Определите в предложении склонение им. существительных В небе вспыхнул первый луч со(?)нца. Темнота ноч(?)ю т(?)хонько прячется в густой л(?)стве дерев(?)ев.

Определите в предложении склонение им. существительных

В небе вспыхнул первый луч со(?)нца. Темнота

ноч(?)ю т(?)хонько прячется в густой л(?)стве

дерев(?)ев.

Проверь себя  2скл.    2скл.  2скл. В небе  вспыхнул первый луч  со( л )нца .  1 скл .  3скл. Темнота ноч( ь )ю т( и )хонько прячется в густой  1скл.   2скл. л( и )стве дерев( ь )ев.

Проверь себя

2скл. 2скл. 2скл.

В небе вспыхнул первый луч со( л )нца .

1 скл . 3скл.

Темнота ноч( ь )ю т( и )хонько прячется в густой

1скл. 2скл.

л( и )стве дерев( ь )ев.

Работа по учебнику  Самостоятельная работа  СТР. 101, УПР. 175

Работа по учебнику

Самостоятельная работа

СТР. 101, УПР. 175

Домашнее задание  Стр. 100,  упр. 178

Домашнее задание

Стр. 100,

упр. 178

Молодцы! Молодцы!

Молодцы!

Молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок русского языка в 4 классе. "Три склонения имён существительных"

Автор: Тюжина Стелла Эдуардовна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 140970

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "три склонения имён существительных "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-tri-sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "169023"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423330292"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Сценарий урока русского языка «Три склонения имён существительных (общее представление).                           1-е склонение имён существительных». "
    ["seo_title"] => string(150) "stsienarii-uroka-russkogho-iazyka-tri-sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-obshchieie-priedstavlieniie-1-ie-sklonieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "180275"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425145873"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Три склонения имён существительных."
    ["seo_title"] => string(39) "trisklonieniiaimionsushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "299681"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456577455"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Что такое склонение? Три склонения имён существительных»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_v_4_klasse_po_teme_chto_takoe_sklonenie_tri_sklon"
    ["file_id"] => string(6) "604081"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648994865"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Обобщение по теме «Три склонения имён существительных» "
    ["seo_title"] => string(68) "obobshchieniie-po-tiemie-tri-sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "130455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415900188"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства