kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Три правила проверки в корне слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Правописание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне».

Цели урока.
Формировать навыки правописания корня на основе сопоставления трех правил. Развивать умения сравнивать, обобщать и делать выводы. Воспитывать любовь к предмету и родному языку.
Цель  урока: развивать навыки грамотного правописания корня на основе сопоставления 3 правил:
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Три правила проверки в корне слова »

«Правописание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне».

Цели урока.
Формировать навыки правописания корня на основе сопоставления трех правил. Развивать умения сравнивать, обобщать и делать выводы. Воспитывать любовь к предмету и родному языку.
Цель нашего урока: развивать навыки грамотного правописания корня на основе сопоставления 3 правил:
УстноПрочитайте отрывок из стихотворения А.С. Пушкина.

Под голубыми не…б…сами Великолепными к…врами Блестя на со…нце сне… л…жит. Какие орфограммы встретились? С какими правилами мы сегодня будем работать?
Безударные гласные в корне
Непроизносимые согласные в корне
Парные согласные

Работа в тетради(запись числа, классная работа)
1задание -Словарный диктант. Запишите слова в два столбика.
Невзрачен, кругл и невелик, У дверей он жить привык. Чуть нажмешь – поднимет крик. звонок
В птичник повадится – жди беды. Рыжим хвостом заметает следы. лисица
Сок из цветков она берёт И в сотах копит сладкий мёд. пчела
Эту сказку ты прочтёшь Тихо, тихо, тихо. Жили- были серый ёж и его ежиха
Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла. картофель
Я капелька лета на тоненькой ножке. Плетут для меня кузовки и лукошки земляника
Ног нет, а хожу; рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать. часы
Где так бывает: человек стоит, а лестница шагает. метро
Проверка словарного диктанта.
Проверяемые безударные гласные в корне.
Звонок Лисица Пчела Ежиха Часы.
Непроверяемые безударные гласные в корне слова.
Картофель Земляника Метро
По какому признаку делили слова по столбикам? Какие слова в первом столбике? Как проверили? Какие слова во втором столбике?
2задание -Работа над предложением.
Задр…мали звёзды з…л…тые, Задр…жало зерк…ло затона. Знакомы ли вам эти строчки? Кто автор? Как называется стихотворение? Кто может продолжить? Все ли слова понятны? Обратимся к толковому словарю: Затон – длинный и мелкий речной залив, заводь. Вставить и объяснить орфограммы. Разобрать предложение по членам. Выписать словосочетания.
Игра «Покажи и докажи»
М…сленкаСм…льчакДр…жатьВ…твистыйВ…шнёвый
Д…р…гойЗ…л…нетьКр…чатьБ…р…даКакие части речи встретились?
3задание -Работа с парными согласными.
Выписать слова с парными согласными. Орфограммы подчеркнуть. И у берёзки слезки текут, когда с неё кору дерут. Самая лёгкая дорожка та – которую уже прошёл. Картошка поспела – берись за дело. Рыбка мелка – да уха сладка. Какие слова выписали? Какие вы знаете пословицы, чтобы в них были слова с парными согласными? Почему мы проверяем парные согласные? Как мы их проверяем? Приведите ваши примеры.
берёзки
слезки
лёгкая
дорожка
Картошка
Рыбка
сладка
Работа с непроизносимыми согласными.
Замените имена прилагательные в словосочетаниях словом – синонимом. Вспомните, что такое слова – синонимы? Сино́нимы — слова, принадлежащие, как правило, к одной и той же части речи, различные по звучанию и написанию, но имеющие похожее лексическое значение. Запишите слова –синонимы в тетрадь и проверьте их. Почему проверяем непроизносимые согласные в корне? Какие непроизносимые согласные вы знаете?
Печальный рассказ- грустный. Знаменитый писатель -известный. Весёлый народ- радостный. Удачная находка- счастливая. Хмурые дни- ненастные. Шумное торжество- праздник. Яркое светило- солнце.
Работа по учебнику.
Вспомните правила. Ответьте на вопросы. Что общего между этими правилами? 1)Учат правописанию корня; 2) способ проверки: изменяем или подбираем однокоренное. Чем эти правила отличаются? Тем как мы проверяем орфограммы.

2. Работа над упражнением.
Работа в группах по карточкам.
Составьте текст на тему: « Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли».
Работа в группах по карточкам.
Из слов каждой строчки составьте предложение. Запишите. Озаглавьте текст. Чудесен, лес, зимой, и, сказочен. Снег, украшает, деревьев, пушистый, ветви. Шишки, смолистые, висят, ели, на. Вершинам, по, перелетают, елей, клесты-еловики.
Работа в группах по карточкам.
Запишите предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Озаглавьте его.Замёрзли реки, пру… за деревней. Наступила з…ма. Теперь можно играть в сне…ки, х..дить на лыжах, б…гать на к…ньках по гла…дкому льду. Сне… покрыл п…ля, крыши д…мов, тр…пинки в л…су. Реб…тишки рады. Дует х…лодный вет…р.

Работа по учебнику с.57 у.91

Итог урока

Ответьте на вопросы.

Какие правила повторили? Что общего между этими правилами? 1)Учат правописанию корня; 2) способ проверки: изменяем или подбираем однокоренное. Чем эти правила отличаются? Тем как мы проверяем орфограммы.

--Чтобы проверить парный согласный, надо подобрать такое проверочное слово, чтобы после согласного стоял гласный, либо сонорный (Н, М, Л, Р, Й), либо буква В.

 

Для проверки подбираем родственное слово, либо изменяем форму слова:

 

Снег - снега, снеговик;

 

мороз - морозище, морозный. 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Три правила проверки в корне слова

Автор: Талейкина Ирина Юрьевна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 241794

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Как проверить безударный гласный в корне слова? "
    ["seo_title"] => string(49) "kak-provierit-biezudarnyi-ghlasnyi-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "149451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420203662"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Тема:        Написание безударных гласных в корне слова. "
    ["seo_title"] => string(54) "tiema-napisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "109648"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404847057"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок в 1 классе "Безударные гласные в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-v-1-klassie-biezudarnyie-ghlasnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "148409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419693383"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок- путешествие "Правописание безударных гласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-putieshiestviie-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "118756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413225833"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "«Безударные гласные в корне слова». Обобщение. "
    ["seo_title"] => string(52) "biezudarnyie-ghlasnyie-v-kornie-slova-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "246742"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446452501"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства