kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как проверить безударный гласный в корне слова?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока представлена в форме технологической карты в соответствии с ФГОС. На уроке поставлены задачи: познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные.

                                                  ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Проверяемая безударная гласная в корне слова
Класс: 2 класс
Цель: организовать деятельность учащихся для усвоения ими знаний о правописании  проверяемой  безударной гласной в корне слова.
Задачи:
Личностные:     содействовать осознанию ценности изучаемого материала, формированию внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету, самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, понимания чувств одноклассников;
Регулятивные: воспитывать потребность принимать роль в учебном сотрудничестве, выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане  при этом контролировать и оценивать свои действия;
Познавательные: совершенствовать умение анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; 

 Коммуникативные:  совершенствовать умение договариваться, приходить к общему решению  при работе в группе, в паре; 
Предметные:  создать условия для применения правила правописания  проверяемой безударной гласной в корне слова, формирования разных способов проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов;

Оборудование:     компьютер, мультимедийный проектор,  презентации,   карточки для  групповой работы,   учебник «Русский язык» для 2 класса (автор: Канакина, Горецкий),  электронная презентация для глаз,  презентация – тренажёр 
                                                                         

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                         ХОД  УРОКА:

 

 

Этапы урока    Деятельность учителя    Деятельность учащихся    Время

мин    Названия используемого оборудования, программного обеспечения, информацион -ных ресурсов
1.    
Организационный этап.
Создание эмоционального настроя.    - Я спрошу у вас: Готовы? Отвечайте!
- Мои детки все здоровы? 
Отвечайте!
- Ребята, я хочу, чтобы наш урок получился познавательным. Желаю вам хорошего настроения! Пожелайте друг другу удачи!


Каждый этап урока вы будете себя оценивать в тетради оценивания: будете рисовать смайлики:
зелёный - я всё знаю!
жёлтый – знаю, но не всё понятно;
красный – мне ещё нужно работать над этим материалом. 
    - Все готовы!
- Все здоровы!

- Желают друг другу в паре удачи!    3 мин    
2. Актуализация знаний:
- введение в тему;
-постановка учебной задачи    Минутка чистописания:
(слайд 1)
- Назовите буквы 

- Какая буква лишняя? Почему?


- Запишите только гласные буквы.

- Назовите слова, в которых встречается буква эр?
- А теперь прочитайте, какие слова  я вам предлагаю, в которых встречается буква эр? (слайд 2)

 

-Обговорите в парах, какое слово вы считаете лишним и почему?

 

- Выскажите свои предположения!

 

 

 


-Выслушивает предположения учащихся.


- Запишите в тетрадь слово с проверяемой безударной гласной в корне слова,  подберите и запишите проверочное слово.

 

-  Обсудите в паре, какова тема урока. Попробуйте её сформулировать.
- Из нескольких предположений формулируем совместно с учащимися тему урока. 
Читаем на слайде 3 тему урока:

Проверяемая безударная  гласная в корне слова.

- Какие цели поставим?

 

- А что нам в этом поможет?


- Проговорите алгоритм друг другу в паре

- Проговорите  алгоритм для себя и для всех

- Читаем алгоритм на слайде 4

- А какое знание нам поможет подобрать проверочное слово к безударной гласной?

- Расскажите правило для себя и для всех.

- Прочитаем правило слайд 5
- Откройте тетрадки оценивания и нарисуйте смайлик оценки своей деятельности    -Называют буквы на слайде: а, р, я, о, и, е

- Называют лишнюю букву р.  Объясняют, почему она лишняя. 
- Записывают только гласные буквы.
- Называют слова с буквой эр: корова, мороз, ручка и др.

- Читают слова:
Ворона, воробей, сорока, скворец.

- Обговаривают в парах, высказывают свои предположения.

- Высказывают разные предположения  и доказывают их.
(лишнее скворец, так как в этом слове нет сочетания оро, лишнее скворец, так как слова ворона, воробей, сорока – с непроверяемой безударной гласной в корне слова. Это словарные слова. А слово – скворец с проверяемой безударной гласной в корне слова.

- Записывают слово скворец, ставят ударение, подчёркивают безударную гласную, записывают проверочное слово.

- Обсуждают в паре, высказывают свои предположения. 

- Читают тему урока
- учиться находить в слове безударную гласную в корне слова, подбирать проверочные слова.

Нам поможет
алгоритм нахождения безударной гласной.
- Проговаривают.

- Проговаривают  алгоритм.
- Читают алгоритм

- Нам поможет знание  правила проверки безударной гласной в корне слова.
- Рассказывают правило сначала вполголоса для себя, а потом вслух для всех!

- Рисуют смайлик оценки своей деятельности (зелёный, жёлтый или красный)    .
 Презентация, 
Слайд 1

 

Презентация, 
слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

Презентация, 
слайд 3

 

Презентация, 
слайд 4

Презентация,
слайд 5
3.
 Физминутка для глаз
Физминутка      - Показывает электронную физминутку для глаз

Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте)
Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания)
Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища)
Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо)
Три наклона, прямо встать. (Приседания)
Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки)
Руки плавно опустили, (Ходьба на месте)
Всем улыбки подарили.
    - Выполняют упражнения для снятия усталости  и напряжения, упражнения на внимание

- Выполняют упражнения, повторяя движения за учителем
    3 мин    Презентация: 
«Электронная физминутка для глаз»
4. 
Работа по теме урока.

   - Итак, спасибо за работу, продолжим дальше.
-А сейчас я вам предлагаю закрепить знания о правописании безударной гласной в группе.
- Разделимся на 2 группы, вспомним правила работы в группе. 
- Командиров прошу подойти ко мне и взять   задания на листочках.
  Задания для групп зачитывает один из командиров группы:
- Найдите лишнее слово и зачеркните его, а в остальных выделите корень и поставьте ударение
- Составьте предложение с одним из слов.
1 группа:
Белка, беленький, белить. 
Водный, вода, водить.
2 группа;
Корень, корневой, коржи 
Лось, лоскут, лосенок.
- Проверим задания:
Выполненные задания читает представитель от первой группы, а вторая группа слушает, дополняет, исправляет  и оценивает ответ.

Выполненные задания читает представитель от второй  группы, а первая группа слушает, дополняет, исправляет  и оценивает ответ

- Какие знания вам помогли выполнить это задание?

Оцените свою работу в группе  в тетрадях.

- Спасибо за работу!

- Ну, а теперь поиграем. Нам предлагают поиграть в слова, т.е. выполнить тренажёр  по нашей теме (презентация- тренажёр «Безударная гласная в корне слова»)

- Дети, кто же не раз не ошибся выполняя это задание?
- Оцените свою работу с тренажёром

– Чему учились на уроке?

– Какие знания нам в этом помогли?

- Прочитайте опорные слова на доске и проанализируйте свою работу на уроке.
Своей работой на уроке я: 
- доволен…
- не совсем доволен…
-я  недоволен, потому что…

- По тетрадкам оценивания поставьте себе отметку!
    
- Делятся на группы, 
вспоминают правила работы в группе.

- Слушают задания

- Работают в группе и выполняют задание

 

 

 

- Учащиеся слушают ответы представителей групп, дополняют, исправляют, оценивают работу групп

- Нам помогли знания правила проверки безударной гласной, знания алгоритма, знания лексического значения слов.

- Дети рисуют смайлики в тетрадке!


- Читают правила игры на 1 странице слайда, выходят к компьютеру и вставляют нужную букву, объясняют почему вставили эту букву?
- Поднимают руку
- Рисуют смайлики в тетрадке

- На уроке мы учились  находить безударный гласный в корне слова, учились подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной в корне.
- Нам помогли знания алгоритма нахождения безударной гласной в корне слова, знание правила проверки безударной гласной в корне слова.

- Анализируют свою деятельность на уроке.

- Выставляют отметки по тетрадям оценивания.    10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Как проверить безударный гласный в корне слова? »

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: Проверяемая безударная гласная в корне слова

Класс: 2 класс

Цель: организовать деятельность учащихся для усвоения ими знаний о правописании проверяемой безударной гласной в корне слова.

Задачи:

Личностные: содействовать осознанию ценности изучаемого материала, формированию внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету, самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, понимания чувств одноклассников;

Регулятивные: воспитывать потребность принимать роль в учебном сотрудничестве, выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане при этом контролировать и оценивать свои действия;

Познавательные: совершенствовать умение анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;



Коммуникативные: совершенствовать умение договариваться, приходить к общему решению при работе в группе, в паре;

Предметные: создать условия для применения правила правописания проверяемой безударной гласной в корне слова, формирования разных способов проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов;


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентации, карточки для групповой работы, учебник «Русский язык» для 2 класса (автор: Канакина, Горецкий), электронная презентация для глаз, презентация – тренажёр

















ХОД УРОКА:






Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время


мин

Названия используемого оборудования, программного обеспечения, информацион -ных ресурсов

Организационный этап.

Создание эмоционального настроя.

- Я спрошу у вас: Готовы? Отвечайте!

- Мои детки все здоровы?

Отвечайте!

- Ребята, я хочу, чтобы наш урок получился познавательным. Желаю вам хорошего настроения! Пожелайте друг другу удачи!



Каждый этап урока вы будете себя оценивать в тетради оценивания: будете рисовать смайлики:

зелёный - я всё знаю!

жёлтый – знаю, но не всё понятно;

красный – мне ещё нужно работать над этим материалом.


- Все готовы!

- Все здоровы!


- Желают друг другу в паре удачи!

3 мин


2. Актуализация знаний:

- введение в тему;

-постановка учебной задачи

Минутка чистописания:

(слайд 1)

- Назовите буквы


- Какая буква лишняя? Почему?



- Запишите только гласные буквы.


- Назовите слова, в которых встречается буква эр?



- А теперь прочитайте, какие слова я вам предлагаю, в которых встречается буква эр? (слайд 2)




-Обговорите в парах, какое слово вы считаете лишним и почему?




- Выскажите свои предположения!















-Выслушивает предположения учащихся.



- Запишите в тетрадь слово с проверяемой безударной гласной в корне слова, подберите и запишите проверочное слово.




- Обсудите в паре, какова тема урока. Попробуйте её сформулировать.

- Из нескольких предположений формулируем совместно с учащимися тему урока.

Читаем на слайде 3 тему урока:


Проверяемая безударная гласная в корне слова.


- Какие цели поставим?




- А что нам в этом поможет?



- Проговорите алгоритм друг другу в паре



- Проговорите алгоритм для себя и для всех



- Читаем алгоритм на слайде 4


- А какое знание нам поможет подобрать проверочное слово к безударной гласной?



- Расскажите правило для себя и для всех.




- Прочитаем правило слайд 5

- Откройте тетрадки оценивания и нарисуйте смайлик оценки своей деятельности

-Называют буквы на слайде: а, р, я, о, и, е


- Называют лишнюю букву р. Объясняют, почему она лишняя.

- Записывают только гласные буквы.

- Называют слова с буквой эр: корова, мороз, ручка и др.


- Читают слова:

Ворона, воробей, сорока, скворец.



- Обговаривают в парах, высказывают свои предположения.


- Высказывают разные предположения и доказывают их.

(лишнее скворец, так как в этом слове нет сочетания оро, лишнее скворец, так как слова ворона, воробей, сорока – с непроверяемой безударной гласной в корне слова. Это словарные слова. А слово – скворец с проверяемой безударной гласной в корне слова.






- Записывают слово скворец, ставят ударение, подчёркивают безударную гласную, записывают проверочное слово.


- Обсуждают в паре, высказывают свои предположения.



- Читают тему урока

- учиться находить в слове безударную гласную в корне слова, подбирать проверочные слова.


Нам поможет

алгоритм нахождения безударной гласной.

- Проговаривают.



- Проговаривают алгоритм.

- Читают алгоритм


- Нам поможет знание правила проверки безударной гласной в корне слова.

- Рассказывают правило сначала вполголоса для себя, а потом вслух для всех!


- Рисуют смайлик оценки своей деятельности (зелёный, жёлтый или красный)















15 мин

Компьютер, мультимедийный проектор.

Презентация,

Слайд 1









Презентация,

слайд 2


































Презентация,

слайд 3
















Презентация,

слайд 4








Презентация,

слайд 5

3.

Физминутка для глаз

Физминутка

- Показывает электронную физминутку для глаз



Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания)

Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища)

Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо)

Три наклона, прямо встать. (Приседания)

Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки)

Руки плавно опустили, (Ходьба на месте)

Всем улыбки подарили.


- Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнения на внимание


- Выполняют упражнения, повторяя движения за учителем


3 мин

Презентация:

«Электронная физминутка для глаз»

4.

Работа по теме урока.

























































5.

Рефлексия















- Итак, спасибо за работу, продолжим дальше.

-А сейчас я вам предлагаю закрепить знания о правописании безударной гласной в группе.

- Разделимся на 2 группы, вспомним правила работы в группе.

- Командиров прошу подойти ко мне и взять задания на листочках.

Задания для групп зачитывает один из командиров группы:

- Найдите лишнее слово и зачеркните его, а в остальных выделите корень и поставьте ударение

- Составьте предложение с одним из слов.

1 группа:

Белка, беленький, белить.

Водный, вода, водить.

2 группа;

Корень, корневой, коржи

Лось, лоскут, лосенок.

- Проверим задания:

Выполненные задания читает представитель от первой группы, а вторая группа слушает, дополняет, исправляет и оценивает ответ.


Выполненные задания читает представитель от второй группы, а первая группа слушает, дополняет, исправляет и оценивает ответ





- Какие знания вам помогли выполнить это задание?







Оцените свою работу в группе в тетрадях.


- Спасибо за работу!


- Ну, а теперь поиграем. Нам предлагают поиграть в слова, т.е. выполнить тренажёр по нашей теме (презентация- тренажёр «Безударная гласная в корне слова»)




- Дети, кто же не раз не ошибся выполняя это задание?

- Оцените свою работу с тренажёром








 Чему учились на уроке?











– Какие знания нам в этом помогли?









- Прочитайте опорные слова на доске и проанализируйте свою работу на уроке.

Своей работой на уроке я:

- доволен…

- не совсем доволен…

-я недоволен, потому что…


- По тетрадкам оценивания поставьте себе отметку!



- Делятся на группы,

вспоминают правила работы в группе.




- Слушают задания




- Работают в группе и выполняют задание











- Учащиеся слушают ответы представителей групп, дополняют, исправляют, оценивают работу групп








- Нам помогли знания правила проверки безударной гласной, знания алгоритма, знания лексического значения слов.


- Дети рисуют смайлики в тетрадке!



- Читают правила игры на 1 странице слайда, выходят к компьютеру и вставляют нужную букву, объясняют почему вставили эту букву?

- Поднимают руку

- Рисуют смайлики в тетрадке






- На уроке мы учились находить безударный гласный в корне слова, учились подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной в корне.

- Нам помогли знания алгоритма нахождения безударной гласной в корне слова, знание правила проверки безударной гласной в корне слова.





- Анализируют свою деятельность на уроке.




- Выставляют отметки по тетрадям оценивания.

10 мин














































5 мин












4 мин





























































































Презентация- тренажёр «Безударная гласная в корне слова»




Перечень используемого на уроке учебного оборудования, программного обеспечения информационных ресурсов


п/п

Наименование

Назначение

1.

Компьютер, мультимедийный проектор.

Презентация к уроку (5 слайдов)

Использование оборудования предназначено для более наглядного восприятия учащимися материала. Способствует развитию зрительной памяти на данном уроке.

2.

Презентация: «Электронная физминутка для глаз»

Наглядно показаны упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнения на внимание


3.

Презентация - тренажёр «Безударная гласная в корне слова»


Используется, как тренировочное упражнение для закрепления правила безударной гласной в корне слова. Способствует развитию внимания, памяти, мышления.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как проверить безударный гласный в корне слова?

Автор: Полянская Людмила Витальевна

Дата: 02.01.2015

Номер свидетельства: 149451

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки безударных гласных  корне слова"
    ["seo_title"] => string(48) "sposobyprovierkibiezudarnykhghlasnykhkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "306668"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458160735"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки безударных гласных  корне слова"
    ["seo_title"] => string(49) "sposobyprovierkibiezudarnykhghlasnykhkornieslova1"
    ["file_id"] => string(6) "306669"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458160747"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Как проверить безударные гласные "
    ["seo_title"] => string(36) "kak-provierit-biezudarnyie-ghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "118028"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413013925"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapotiemiepravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "255998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031566"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок в 1 классе "Безударные гласные в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-v-1-klassie-biezudarnyie-ghlasnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "148409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419693383"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства