Разработка урока представлена в форме технологической карты в соответствии с ФГОС. На уроке поставлены задачи: познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные.
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Проверяемая безударная гласная в корне слова
Класс: 2 класс
Цель: организовать деятельность учащихся для усвоения ими знаний о правописании проверяемой безударной гласной в корне слова.
Задачи:
Личностные: содействовать осознанию ценности изучаемого материала, формированию внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету, самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, понимания чувств одноклассников;
Регулятивные: воспитывать потребность принимать роль в учебном сотрудничестве, выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане при этом контролировать и оценивать свои действия;
Познавательные: совершенствовать умение анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные: совершенствовать умение договариваться, приходить к общему решению при работе в группе, в паре;
Предметные: создать условия для применения правила правописания проверяемой безударной гласной в корне слова, формирования разных способов проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов;
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентации, карточки для групповой работы, учебник «Русский язык» для 2 класса (автор: Канакина, Горецкий), электронная презентация для глаз, презентация – тренажёр
ХОД УРОКА:
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Время
мин Названия используемого оборудования, программного обеспечения, информацион -ных ресурсов
1.
Организационный этап.
Создание эмоционального настроя. - Я спрошу у вас: Готовы? Отвечайте!
- Мои детки все здоровы?
Отвечайте!
- Ребята, я хочу, чтобы наш урок получился познавательным. Желаю вам хорошего настроения! Пожелайте друг другу удачи!
Каждый этап урока вы будете себя оценивать в тетради оценивания: будете рисовать смайлики:
зелёный - я всё знаю!
жёлтый – знаю, но не всё понятно;
красный – мне ещё нужно работать над этим материалом.
- Все готовы!
- Все здоровы!
- Желают друг другу в паре удачи! 3 мин
2. Актуализация знаний:
- введение в тему;
-постановка учебной задачи Минутка чистописания:
(слайд 1)
- Назовите буквы
- Какая буква лишняя? Почему?
- Запишите только гласные буквы.
- Назовите слова, в которых встречается буква эр?
- А теперь прочитайте, какие слова я вам предлагаю, в которых встречается буква эр? (слайд 2)
-Обговорите в парах, какое слово вы считаете лишним и почему?
- Выскажите свои предположения!
-Выслушивает предположения учащихся.
- Запишите в тетрадь слово с проверяемой безударной гласной в корне слова, подберите и запишите проверочное слово.
- Обсудите в паре, какова тема урока. Попробуйте её сформулировать.
- Из нескольких предположений формулируем совместно с учащимися тему урока.
Читаем на слайде 3 тему урока:
Проверяемая безударная гласная в корне слова.
- Какие цели поставим?
- А что нам в этом поможет?
- Проговорите алгоритм друг другу в паре
- Проговорите алгоритм для себя и для всех
- Читаем алгоритм на слайде 4
- А какое знание нам поможет подобрать проверочное слово к безударной гласной?
- Расскажите правило для себя и для всех.
- Прочитаем правило слайд 5
- Откройте тетрадки оценивания и нарисуйте смайлик оценки своей деятельности -Называют буквы на слайде: а, р, я, о, и, е
- Называют лишнюю букву р. Объясняют, почему она лишняя.
- Записывают только гласные буквы.
- Называют слова с буквой эр: корова, мороз, ручка и др.
- Читают слова:
Ворона, воробей, сорока, скворец.
- Обговаривают в парах, высказывают свои предположения.
- Высказывают разные предположения и доказывают их.
(лишнее скворец, так как в этом слове нет сочетания оро, лишнее скворец, так как слова ворона, воробей, сорока – с непроверяемой безударной гласной в корне слова. Это словарные слова. А слово – скворец с проверяемой безударной гласной в корне слова.
- Записывают слово скворец, ставят ударение, подчёркивают безударную гласную, записывают проверочное слово.
- Обсуждают в паре, высказывают свои предположения.
- Читают тему урока
- учиться находить в слове безударную гласную в корне слова, подбирать проверочные слова.
Нам поможет
алгоритм нахождения безударной гласной.
- Проговаривают.
- Проговаривают алгоритм.
- Читают алгоритм
- Нам поможет знание правила проверки безударной гласной в корне слова.
- Рассказывают правило сначала вполголоса для себя, а потом вслух для всех!
- Рисуют смайлик оценки своей деятельности (зелёный, жёлтый или красный) .
Презентация,
Слайд 1
Презентация,
слайд 2
Презентация,
слайд 3
Презентация,
слайд 4
Презентация,
слайд 5
3.
Физминутка для глаз
Физминутка - Показывает электронную физминутку для глаз
Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте)
Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания)
Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища)
Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо)
Три наклона, прямо встать. (Приседания)
Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки)
Руки плавно опустили, (Ходьба на месте)
Всем улыбки подарили.
- Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнения на внимание
- Выполняют упражнения, повторяя движения за учителем
3 мин Презентация:
«Электронная физминутка для глаз»
4.
Работа по теме урока.
- Итак, спасибо за работу, продолжим дальше.
-А сейчас я вам предлагаю закрепить знания о правописании безударной гласной в группе.
- Разделимся на 2 группы, вспомним правила работы в группе.
- Командиров прошу подойти ко мне и взять задания на листочках.
Задания для групп зачитывает один из командиров группы:
- Найдите лишнее слово и зачеркните его, а в остальных выделите корень и поставьте ударение
- Составьте предложение с одним из слов.
1 группа:
Белка, беленький, белить.
Водный, вода, водить.
2 группа;
Корень, корневой, коржи
Лось, лоскут, лосенок.
- Проверим задания:
Выполненные задания читает представитель от первой группы, а вторая группа слушает, дополняет, исправляет и оценивает ответ.
Выполненные задания читает представитель от второй группы, а первая группа слушает, дополняет, исправляет и оценивает ответ
- Какие знания вам помогли выполнить это задание?
Оцените свою работу в группе в тетрадях.
- Спасибо за работу!
- Ну, а теперь поиграем. Нам предлагают поиграть в слова, т.е. выполнить тренажёр по нашей теме (презентация- тренажёр «Безударная гласная в корне слова»)
- Дети, кто же не раз не ошибся выполняя это задание?
- Оцените свою работу с тренажёром
– Чему учились на уроке?
– Какие знания нам в этом помогли?
- Прочитайте опорные слова на доске и проанализируйте свою работу на уроке.
Своей работой на уроке я:
- доволен…
- не совсем доволен…
-я недоволен, потому что…
- По тетрадкам оценивания поставьте себе отметку!
- Делятся на группы,
вспоминают правила работы в группе.
- Слушают задания
- Работают в группе и выполняют задание
- Учащиеся слушают ответы представителей групп, дополняют, исправляют, оценивают работу групп
- Нам помогли знания правила проверки безударной гласной, знания алгоритма, знания лексического значения слов.
- Дети рисуют смайлики в тетрадке!
- Читают правила игры на 1 странице слайда, выходят к компьютеру и вставляют нужную букву, объясняют почему вставили эту букву?
- Поднимают руку
- Рисуют смайлики в тетрадке
- На уроке мы учились находить безударный гласный в корне слова, учились подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной в корне.
- Нам помогли знания алгоритма нахождения безударной гласной в корне слова, знание правила проверки безударной гласной в корне слова.
- Анализируют свою деятельность на уроке.
- Выставляют отметки по тетрадям оценивания. 10 мин
5 мин
4 мин