kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Безударные гласные в корне слова». Обобщение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1) закреплять умение проверять безударную гласную в корне слова;

 развивать умения писать слова с безударной гласной, видеть безударные гласные в корне слова.
2) Развивать внимание, орфографическую зоркость, речевые умения.
3) Воспитание аккуратности, трудолюбия на уроке, доброжелательного отношения к товарищам.

Тип урока: обобщение знаний.

Оборудование:  карточки для индивидуальной работы, картина «Зимующие птицы», костюмы для прокурора, судьи, адвоката, опорные схемы

Ход урока:

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Учитель:  Прозвенел уже звонок, начинается урок

Дети друг другу: Думай,  слушай, рассуждай и соседу помогай.

Вместе думать интересней. Хорошо, когда мы  вместе.

2.Вводно-мотивационный этап

Учитель: У нас сегодня необычный урок - урок-суд «Правописание безударных гласных в корне слова»

Учитель:  Какие бывают гласные? (ударные, безударные)

Какие безударные гласные в слогах нужно проверять? (а, о, и, е, я)

— Чем будем заниматься на уроке? (Проверять безударные гласные)

— Кто скажет, как проверить безударный в слове?

Будь внимательным мой друг
В словах есть безударный звук
Слуху ты не доверяй
Удареньем проверяй.

— Как мы называем ударные гласные звуки? (сильными)

— Как мы называем безударные гласные звуки? (слабыми)

— Как проверять слабую безударную гласную? (сделать её сильной, поставить под ударение)

Игра «Будь внимательным».

На доске записаны слова в три столбика. Выходят трое учащихся и выставляют пропущенные гласные

п…льто

в…да

р…ка

д…брота

в…лна

б…рёза

тр…ва

сн…га

гр…за

м…сной

м…тель

л…са

гл…за

з…ма

з…рно

3.Актуализация знаний.

Что надо делать, чтобы правильно написать безударную гласную?

-Прочитать слово, поставить ударение.

-Найти букву, которую надо проверять

-Подобрать проверочное слово

4. Работа по теме урока. Сегодня мы будем говорить о безударных гласных в корне слова в необычной форме – в форме игры. Вы готовы? Начинаем.

Прошу всех встать! Суд идет!

Объявляю состав суда: прокурор — Сарсеналы Нурым, судья – Ергозова Эльмира Болатовна, адвокат — Сарсенбай Адил, подсудимые — безударные гласные.

Слово предоставляется прокурору.

Прокурор. Сколько можно говорить про безударные гласные?! Я считаю, хватить мучить детей! Пусть как слышат, так и пишут!

Адвокат. А я считаю, что проверять безударные глас­ные надо. Иначе мы все будем безграмотными.

Судья. Прошу свидетелей на книге законов («Родное слово») покляни­тесь говорить правду и только правду.(Ученики класса клянутся, приложив руки к учебнику)

Свидетели. Клянемся!

Судья. Прошу получить документы, ознакомиться с их содержанием, выполнить задания и сдать суду.

Задания для документов.

1.Вставь пропущенные буквы:

Грам….та, с….бака,  м….роз, к….мар, за….ц.

2.Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова:

Ш….ги -____________    л….са-________________

М….ря-_____________  гр….бы-_______________

Г….ра-______________ стр….ла-_______________

3.Вставь пропущенные буквы.

На  тр….ве    ещё   блестит    р….са.

Судья. Прошу выйти сюда пострадавших птиц.

Птицы. Мы больше всех страдаем, нас постоянно пи­шут неправильно.

Судья. Сейчас разберемся. Скажите мне, ребята, как называются эти птицы?

Ученики. [Сарока], [варона], [дятил], [варабей], [сни-гирь], [синица].

Судья. Вот, видите, ребята вас назвали правильно.

Птицы. Но пишут наши названия совсем по-другому.

Судья. Скажите тогда четко, как вас нужно писать?

Птицы (по очереди, по слогам). Со-ро-ка, во-ро-на, дя-тел, во-ро-бей, сне-гирь, си-ни-ца.

Судья. Попрошу всех сесть и записать названия этих птиц под диктовку, а я посмотрю, все ли запомнили пра­вильно?

Проверка работы.

-Что объединяет записанные слова? (это птицы)

-Как ещё называют птиц? (пернатые)

Прокурор. Это еще ничего не значит. Некоторые слова можно было проверить.

Судья. В каких словах безударный гласный можно было проверить?

(Синица - синий, снегирь - снег.) А что нужно делать с остальными словами?

(Это словарные слова, написание словарных слов мы запоминаем)

Адвокат. А вот еще доказательство того, что дети знают и умеют проверять безударные гласные.

Судья. Я предлагаю всем отправиться на место про­исшествия. Вот на эту картину.

Учитель. Как она называется? («Зимующие птицы».) Как мы можем помочь птицам пережить холодную зиму? Назовите птиц, изображенных, на этой картине. Найдите слова с безударной гласной, объясните их правописание, составьте с этими словами предложения.

Адвокат. Птицы подарили нам предложения. Но злой ветер вымел не только буквы, но и целые слова. Вос­становите текст, запишите предложения, защитите безу­дарные гласные.

Пришла х….лодная. (зима). Гол….дно. (птицам). Пок….рмите их!

1. Проверим задание и докажем, какую букву надо было вставить.

2.Как вы заботитесь зимой о птицах?

С заданием справились, молодцы!

Судья. Теперь послушаем подсудимых — безударные гласные.

Подсудимые.

 Безударный - хитрый гласный.

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква? 

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!

Мы дадим вам задание.

Запишите (под диктовку) сло­ва, докажите, какие из них являются проверочными. Это поможет следствию.       Боль, болит, болеет.

Адвокат. Я считаю, что доказательств уже достаточно и прошу освободить моих подзащитных.

Прокурор. А я прошу усложнить задание и провести следственный эксперимент.

На доске слова: хв…сты, д…жди, гл…за, гр…чи, п…ля, с…ды

Задание:  1-й вариант. Выписать слова с безударной гласной А. -.

2-й вариант. Выписать слова с безударной гласной О.

Теперь поменяйтесь тетрадями, проверьте задание у соседа и поручитесь, что оно выполнено верно. 

Адвокат. Следственный эксперимент доказал, что ре­бята умеют проверять безударные гласные сами и могут поручиться за соседа.

Прокурор. Нет, я не согласен. Требую очной ставки!

Адвокат. Прошу оградить моих подзащитных от злоб­ных нападок прокурора!

Учитель. А  давайте поиграем. Физминутка.

Судья. Для вынесения окончательного приговора про­шу всех встать! Посовещавшись, мы пришли к единому мнению: безударные гласные оправдать и постоянно их проверять.

Скажем вместе правило:

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

То немедленно ее

Ставь под ударение!

Адвокат. Спасибо всем, кто активно помогал нам и защищал безударные гласные. Надеюсь, вы все научи­лись их проверять.

5. Индивидуальная самостоятельная работа

1). Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.

а) Зеленая тр…ва (__________). Высокая г…ра (__________).
Широкие п…ля (_________). Частые д…жди (__________).
Холодная р…ка (_________). Мудрые сл…ва (__________).

б) Хорошо в л…су (______) л…се (_______).
Гр…чата (______) пищат в гн…зде (__________).
В ст…пи (________) пасутся ст…да (__________).
В с…дах (_______) зреют пл…ды (________).

2). Спиши. Поставь ударение. Запомни, как пишутся слова.

Пальто, сапоги, молоко, девочка, сорока, корова, соловей, валенки, улица, яблоки.

6. Обобщение полученных знаний.

1)А сейчас ребята мы напишем «Быстрый диктант». Я называю слова, а вы записываете только ударную гласную.

Работа, пчела, птица, мячик, звери. (о, а, и, я, е)

2)Подчеркни гласные, которые в безударных слогах нужно проверять

а, у, о, ё, ы, и, е, я, э, ю

7.Рефлексия.

– Чем мы занимались сегодня  на уроке? ( проверяли безударные гласные)

– Как проверить безударный гласный в корне слова? (Правило)

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

То немедленно ее

Ставь под ударение!

Будь внимательным мой друг
В словах есть безударный звук
Слуху ты не доверяй
Удареньем проверяй.

8.Д/З выучить словарные слова №9

9.Оценивание детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Безударные гласные в корне слова». Обобщение. »

Показательный урок в 1 «в» классе

Тема урока: «Безударные гласные в корне слова». Обобщение.

Цели урока:

1) закреплять умение проверять безударную гласную в корне слова;

развивать умения писать слова с безударной гласной, видеть безударные гласные в корне слова.
2) Развивать внимание, орфографическую зоркость, речевые умения.
3) Воспитание аккуратности, трудолюбия на уроке, доброжелательного отношения к товарищам.

Тип урока: обобщение знаний.

Оборудование:  карточки для индивидуальной работы, картина «Зимующие птицы», костюмы для прокурора, судьи, адвоката, опорные схемы

Ход урока:

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Учитель: Прозвенел уже звонок, начинается урок

Дети друг другу: Думай, слушай, рассуждай и соседу помогай.

Вместе думать интересней. Хорошо, когда мы вместе.

2.Вводно-мотивационный этап

Учитель: У нас сегодня необычный урок - урок-суд «Правописание безударных гласных в корне слова»

Учитель: Какие бывают гласные? (ударные, безударные)

Какие безударные гласные в слогах нужно проверять? (а, о, и, е, я)

— Чем будем заниматься на уроке? (Проверять безударные гласные)

— Кто скажет, как проверить безударный в слове?

Будь внимательным мой друг
В словах есть безударный звук
Слуху ты не доверяй
Удареньем проверяй.

— Как мы называем ударные гласные звуки? (сильными)

— Как мы называем безударные гласные звуки? (слабыми)

— Как проверять слабую безударную гласную? (сделать её сильной, поставить под ударение)

Игра «Будь внимательным».

На доске записаны слова в три столбика. Выходят трое учащихся и выставляют пропущенные гласные


п…льто

в…да

р…ка

д…брота

в…лна

б…рёза

тр…ва

сн…га

гр…за

м…сной

м…тель

л…са

гл…за

з…ма

з…рно

3.Актуализация знаний.

Что надо делать, чтобы правильно написать безударную гласную?

-Прочитать слово, поставить ударение.

-Найти букву, которую надо проверять

-Подобрать проверочное слово

4. Работа по теме урока. Сегодня мы будем говорить о безударных гласных в корне слова в необычной форме – в форме игры. Вы готовы? Начинаем.

Прошу всех встать! Суд идет!

Объявляю состав суда: прокурор — Сарсеналы Нурым, судья – Ергозова Эльмира Болатовна, адвокат — Сарсенбай Адил, подсудимые — безударные гласные.

Слово предоставляется прокурору.

Прокурор. Сколько можно говорить про безударные гласные?! Я считаю, хватить мучить детей! Пусть как слышат, так и пишут!

Адвокат. А я считаю, что проверять безударные глас­ные надо. Иначе мы все будем безграмотными.

Судья. Прошу свидетелей на книге законов («Родное слово») покляни­тесь говорить правду и только правду.(Ученики класса клянутся, приложив руки к учебнику)

Свидетели. Клянемся!

Судья. Прошу получить документы, ознакомиться с их содержанием, выполнить задания и сдать суду.

Задания для документов.

1.Вставь пропущенные буквы:

Грам….та, с….бака, м….роз, к….мар, за…..ц.

2.Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова:

Ш…..ги -____________ л….са-________________

М….ря-_____________ гр….бы-_______________

Г….ра-______________ стр….ла-_______________

3.Вставь пропущенные буквы.

На тр….ве ещё блестит р….са.

Судья. Прошу выйти сюда пострадавших птиц.

Птицы. Мы больше всех страдаем, нас постоянно пи­шут неправильно.

Судья. Сейчас разберемся. Скажите мне, ребята, как называются эти птицы?

Ученики. [Сарока], [варона], [дятил], [варабей], [сни-гирь], [синица].

Судья. Вот, видите, ребята вас назвали правильно.

Птицы. Но пишут наши названия совсем по-другому.

Судья. Скажите тогда четко, как вас нужно писать?

Птицы (по очереди, по слогам). Со-ро-ка, во-ро-на, дя-тел, во-ро-бей, сне-гирь, си-ни-ца.

Судья. Попрошу всех сесть и записать названия этих птиц под диктовку, а я посмотрю, все ли запомнили пра­вильно?

Проверка работы.

-Что объединяет записанные слова? (это птицы)

-Как ещё называют птиц? (пернатые)

Прокурор. Это еще ничего не значит. Некоторые слова можно было проверить.

Судья. В каких словах безударный гласный можно было проверить?

(Синица - синий, снегирь - снег.) А что нужно делать с остальными словами?

(Это словарные слова , написание словарных слов мы запоминаем)

Адвокат. А вот еще доказательство того, что дети знают и умеют проверять безударные гласные.

Судья. Я предлагаю всем отправиться на место про­исшествия. Вот на эту картину.

Учитель. Как она называется? («Зимующие птицы».) Как мы можем помочь птицам пережить холодную зиму? Назовите птиц, изображенных, на этой картине. Найдите слова с безударной гласной, объясните их правописание, составьте с этими словами предложения.

Адвокат. Птицы подарили нам предложения. Но злой ветер вымел не только буквы, но и целые слова. Вос­становите текст, запишите предложения, защитите безу­дарные гласные.

Пришла х….лодная ... (зима). Гол….дно ... (птицам). Пок….рмите их!

1. Проверим задание и докажем, какую букву надо было вставить.

2.Как вы заботитесь зимой о птицах?

С заданием справились, молодцы!

Судья. Теперь послушаем подсудимых — безударные гласные.

Подсудимые.

 Безударный - хитрый гласный.

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква? 

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!

Мы дадим вам задание.

Запишите (под диктовку) сло­ва, докажите, какие из них являются проверочными. Это поможет следствию. Боль, болит, болеет.

Адвокат. Я считаю, что доказательств уже достаточно и прошу освободить моих подзащитных.

Прокурор. А я прошу усложнить задание и провести следственный эксперимент.

На доске слова: хв…сты, д…жди, гл…за, гр…чи, п…ля, с…ды

Задание:  1-й вариант. Выписать слова с безударной гласной А. -.

2-й вариант. Выписать слова с безударной гласной О.

Теперь поменяйтесь тетрадями, проверьте задание у соседа и поручитесь, что оно выполнено верно. 

Адвокат. Следственный эксперимент доказал, что ре­бята умеют проверять безударные гласные сами и могут поручиться за соседа.

Прокурор. Нет, я не согласен. Требую очной ставки!

Адвокат. Прошу оградить моих подзащитных от злоб­ных нападок прокурора!

Учитель. А давайте поиграем. Физминутка.

Судья. Для вынесения окончательного приговора про­шу всех встать! Посовещавшись, мы пришли к единому мнению: безударные гласные оправдать и постоянно их проверять.

Скажем вместе правило:

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

То немедленно ее

Ставь под ударение!

Адвокат. Спасибо всем, кто активно помогал нам и защищал безударные гласные. Надеюсь, вы все научи­лись их проверять.

5. Индивидуальная самостоятельная работа

1). Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.

а) Зеленая тр…ва (__________). Высокая г…ра (__________).
Широкие п…ля (_________) . Частые д…жди (__________).
Холодная р…ка (_________). Мудрые сл…ва (__________).

б) Хорошо в л…су (______) л…се (_______).
Гр…чата (______) пищат в гн…зде (__________).
В ст…пи (________) пасутся ст…да (__________).
В с…дах (_______) зреют пл…ды (________).

2). Спиши. Поставь ударение. Запомни, как пишутся слова.

Пальто, сапоги, молоко, девочка, сорока, корова, соловей, валенки, улица, яблоки.

6. Обобщение полученных знаний.

1)А сейчас ребята мы напишем «Быстрый диктант». Я называю слова, а вы записываете только ударную гласную.

Работа, пчела, птица, мячик, звери. (о, а, и, я, е)

2)Подчеркни гласные, которые в безударных слогах нужно проверять

а, у, о, ё, ы, и, е, я, э, ю

7.Рефлексия.

– Чем мы занимались сегодня на уроке? ( проверяли безударные гласные)

– Как проверить безударный гласный в корне слова? (Правило)

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

То немедленно ее

Ставь под ударение!

Будь внимательным мой друг
В словах есть безударный звук
Слуху ты не доверяй
Удареньем проверяй.

8.Д/З выучить словарные слова №9

9.Оценивание детей.





6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Безударные гласные в корне слова». Обобщение.

Автор: Ергозова Эльмира Болатовна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 246742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока «Безударные гласные в корне слова. Обобщение.»"
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokabiezudarnyieghlasnyievkornieslovaobobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "289110"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454741061"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по теме: «Безударные гласные в корне слова. Обобщение»"
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_uroka_po_tiemie_biezudarnyie_ghlasnyie_v_kornie_slova_obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "392767"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487306754"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока. Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение/"
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_pravopisanie_bezudarnykh_glasnykh_v_korne_slova_obobshchenie"
    ["file_id"] => string(6) "533266"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577098903"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "конспект урока по русскому языку в 1 классе Проверяемые и непроверяемые безударные гласные "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-1-klassie-provieriaiemyie-i-nieprovieriaiemyie-biezudarnyie-ghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "182374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425498570"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "План-конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(97) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "313194"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459440969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства