1) закреплять умение проверять безударную гласную в корне слова;
развивать умения писать слова с безударной гласной, видеть безударные гласные в корне слова.
2) Развивать внимание, орфографическую зоркость, речевые умения.
3) Воспитание аккуратности, трудолюбия на уроке, доброжелательного отношения к товарищам.
Тип урока: обобщение знаний.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, картина «Зимующие птицы», костюмы для прокурора, судьи, адвоката, опорные схемы
Прокурор. Сколько можно говорить про безударные гласные?! Я считаю, хватить мучить детей! Пусть как слышат, так и пишут!
Адвокат. А я считаю, что проверять безударные гласные надо. Иначе мы все будем безграмотными.
Судья. Прошу свидетелей на книге законов («Родное слово») поклянитесь говорить правду и только правду.(Ученики класса клянутся, приложив руки к учебнику)
Свидетели. Клянемся!
Судья. Прошу получить документы, ознакомиться с их содержанием, выполнить задания и сдать суду.
Птицы (по очереди, по слогам). Со-ро-ка, во-ро-на, дя-тел, во-ро-бей, сне-гирь, си-ни-ца.
Судья. Попрошу всех сесть и записать названия этих птиц под диктовку, а я посмотрю, все ли запомнили правильно?
Проверка работы.
-Что объединяет записанные слова? (это птицы)
-Как ещё называют птиц? (пернатые)
Прокурор. Это еще ничего не значит. Некоторые слова можно было проверить.
Судья. В каких словах безударный гласный можно было проверить?
(Синица - синий, снегирь - снег.) А что нужно делать с остальными словами?
(Это словарные слова, написание словарных слов мы запоминаем)
Адвокат. А вот еще доказательство того, что дети знают и умеют проверять безударные гласные.
Судья. Я предлагаю всем отправиться на место происшествия. Вот на эту картину.
Учитель. Как она называется? («Зимующие птицы».) Как мы можем помочь птицам пережить холодную зиму? Назовите птиц, изображенных, на этой картине. Найдите слова с безударной гласной, объясните их правописание, составьте с этими словами предложения.
Адвокат. Птицы подарили нам предложения. Но злой ветер вымел не только буквы, но и целые слова. Восстановите текст, запишите предложения, защитите безударные гласные.
Пришла х….лодная. (зима). Гол….дно. (птицам). Пок….рмите их!
1. Проверим задание и докажем, какую букву надо было вставить.
2.Как вы заботитесь зимой о птицах?
С заданием справились, молодцы!
Судья. Теперь послушаем подсудимых — безударные гласные.
Подсудимые.
Безударный - хитрый гласный.
Слышим мы его прекрасно.
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный ставь под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья!
Мы дадим вам задание.
Запишите (под диктовку) слова, докажите, какие из них являются проверочными. Это поможет следствию. Боль, болит, болеет.
Адвокат. Я считаю, что доказательств уже достаточно и прошу освободить моих подзащитных.
Прокурор. А я прошу усложнить задание и провести следственный эксперимент.
На доске слова: хв…сты, д…жди, гл…за, гр…чи, п…ля, с…ды
Задание: 1-й вариант. Выписать слова с безударной гласной А. -.
2-й вариант. Выписать слова с безударной гласной О.
Теперь поменяйтесь тетрадями, проверьте задание у соседа и поручитесь, что оно выполнено верно.
Адвокат. Следственный эксперимент доказал, что ребята умеют проверять безударные гласные сами и могут поручиться за соседа.
Прокурор. Нет, я не согласен. Требую очной ставки!
Адвокат. Прошу оградить моих подзащитных от злобных нападок прокурора!
Учитель. А давайте поиграем. Физминутка.
Судья. Для вынесения окончательного приговора прошу всех встать! Посовещавшись, мы пришли к единому мнению: безударные гласные оправдать и постоянно их проверять.
Скажем вместе правило:
Если буква гласная
Вызвала сомнение,
То немедленно ее
Ставь под ударение!
Адвокат. Спасибо всем, кто активно помогал нам и защищал безударные гласные. Надеюсь, вы все научились их проверять.
б) Хорошо в л…су (______) л…се (_______).
Гр…чата (______) пищат в гн…зде (__________).
В ст…пи (________) пасутся ст…да (__________).
В с…дах (_______) зреют пл…ды (________).
2). Спиши. Поставь ударение. Запомни, как пишутся слова.
Просмотр содержимого документа
««Безударные гласные в корне слова». Обобщение. »
Показательный урок в 1 «в» классе
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова». Обобщение.
Цели урока:
1) закреплять умение проверять безударную гласную в корне слова;
развивать умения писать слова с безударной гласной, видеть безударные гласные в корне слова. 2) Развивать внимание, орфографическую зоркость, речевые умения. 3) Воспитание аккуратности, трудолюбия на уроке, доброжелательного отношения к товарищам.
Тип урока: обобщение знаний.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, картина «Зимующие птицы», костюмы для прокурора, судьи, адвоката, опорные схемы
Прокурор.Сколько можно говорить про безударные гласные?! Я считаю, хватить мучить детей! Пусть как слышат, так и пишут!
Адвокат. А я считаю, что проверять безударные гласные надо. Иначе мы все будем безграмотными.
Судья.Прошу свидетелей на книге законов («Родное слово») поклянитесь говорить правду и только правду.(Ученики класса клянутся, приложив руки к учебнику)
Свидетели. Клянемся!
Судья.Прошу получить документы, ознакомиться с их содержанием, выполнить задания и сдать суду.
Птицы (по очереди, по слогам). Со-ро-ка, во-ро-на, дя-тел, во-ро-бей, сне-гирь, си-ни-ца.
Судья.Попрошу всех сесть и записать названия этих птиц под диктовку, а я посмотрю, все ли запомнили правильно?
Проверка работы.
-Что объединяет записанные слова? (это птицы)
-Как ещё называют птиц? (пернатые)
Прокурор. Это еще ничего не значит. Некоторые слова можно было проверить.
Судья.В каких словах безударный гласный можно было проверить?
(Синица - синий, снегирь - снег.) А что нужно делать с остальными словами?
(Это словарные слова , написание словарных слов мы запоминаем)
Адвокат.А вот еще доказательство того, что дети знают и умеют проверять безударные гласные.
Судья. Я предлагаю всем отправиться на место происшествия. Вот на эту картину.
Учитель. Как она называется? («Зимующие птицы».) Как мы можем помочь птицам пережить холодную зиму? Назовите птиц, изображенных, на этой картине. Найдите слова с безударной гласной, объясните их правописание, составьте с этими словами предложения.
Адвокат. Птицы подарили нам предложения. Но злой ветер вымел не только буквы, но и целые слова. Восстановите текст, запишите предложения, защитите безударные гласные.
Пришла х….лодная ... (зима). Гол….дно ... (птицам). Пок….рмите их!
1. Проверим задание и докажем, какую букву надо было вставить.
Запишите (под диктовку) слова, докажите, какие из них являются проверочными. Это поможет следствию. Боль, болит, болеет.
Адвокат.Я считаю, что доказательств уже достаточно и прошу освободить моих подзащитных.
Прокурор.А я прошу усложнить задание и провести следственный эксперимент.
На доске слова: хв…сты, д…жди, гл…за, гр…чи, п…ля, с…ды
Задание:1-й вариант. Выписать слова с безударной гласной А. -.
2-й вариант. Выписать слова с безударной гласной О.
Теперь поменяйтесь тетрадями, проверьте задание у соседа и поручитесь, что оно выполнено верно.
Адвокат. Следственный эксперимент доказал, что ребята умеют проверять безударные гласные сами и могут поручиться за соседа.
Прокурор. Нет, я не согласен. Требую очной ставки!
Адвокат. Прошу оградить моих подзащитных от злобных нападок прокурора!
Учитель. А давайте поиграем. Физминутка.
Судья. Для вынесения окончательного приговора прошу всех встать! Посовещавшись, мы пришли к единому мнению: безударные гласные оправдать и постоянно их проверять.
Скажем вместе правило:
Если буква гласная
Вызвала сомнение,
То немедленно ее
Ставь под ударение!
Адвокат. Спасибо всем, кто активно помогал нам и защищал безударные гласные. Надеюсь, вы все научились их проверять.
б) Хорошо в л…су (______) л…се (_______). Гр…чата (______) пищат в гн…зде (__________). В ст…пи (________) пасутся ст…да (__________). В с…дах (_______) зреют пл…ды (________).
2). Спиши. Поставь ударение. Запомни, как пишутся слова.