kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Написание безударных гласных в корне слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык                                             5 класс                      Урок № 5                               Дата   ________  
Тема:        Написание безударных гласных в корне слова.
Цели: систематизировать и закрепить знания о правописании проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова; отработать навык проверки написания бездарных гласных в корне слова.

Тип урока:  урок новых знаний
Методы:    информационно-развивающий, творчески-репродуктивный
Оборудование:   рабочие тетради, телеграмма
ПЛАН УРОКА
I. Организационный момент
    Проверка присутствующих на уроке. Приветствие класса. Запись на доске даты и названия темы урока.

II.  Проверка домашнего задания
Учитель должен обязательно проверить наличие выполненного домашнего задания у всех учащихся. Можно зачитать вслух несколько поговорок и пословиц о дружбе (у 2-3 учащихся можно взять тетради го проверку и выставить оценку за работу)

ΙII. Изучение нового материала
    1. Беседа с классом.
Прочитайте надпись на доске. Какое правило зашифровано здесь.
Ударение над гласной 
Может сделать букву ясной.
Как можно проверить безударную гласную в корне слова?
Какие два способа проверки правильности написания безударной гласной в корне слова вы знаете? (Изменение слова и подбор однокоренных слов.)
-    Если гласную в корне нельзя проверить, как определить правильное написание? (Правописание слова нужно запомнить или обратиться орфографическому словарю.)
Тренировочные упражнения
1. Учащиеся выполняют упр. 6 на стр. 4 Рабочей тетради и определяют способ проверки безударной гласной в корне слова. Вставь пропущенные буквы о или а. Подбери проверочные слова.
п...лянка-___________                                          д…ма-__________
пл…довый -___________                                           г…рода-______________
зав...рить -    _____________                                       в…лна-______________
к.. .лючий - _____________                                       з…нты-________________
нав...днение-_____________                                    г…ра-______________
д.. .ждливый -_____________                                  с…сна-__________
На доске заранее записаны слова: 
волна — вол 
травить-травы 
водитель - воды
- Можно ли проверить безударную гласную в словах, расположенных слева, словами из правого столбика? Почему нельзя? Вывод: при подборе однокоренных слов для проверки написания безударной гласной в корне необходимо учитывать значение слова.
Учащиеся выполняют упр. 7 на стр. 4 Рабочей тетради. 
- Подчеркни только те пары слов, в которых одно слово является  проверочным для написания другого. Выдели корни в этих парах слов.
Гористый - горе, водитель - воды, носить - нос, белизна - белый, ползти - польза, число - чистый, лепить - лепка, спешить - спешка, ложка – ложный, водяной – водный.
Физкультминутка
Все учащиеся встают из-за парт. Учитель читает стихотворение и выполняет определенные упражнения. Учащиеся повторяют за ним.
Отдых наш - физкультминутка,
Занимай свои места (круговые движения кистями рук):
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели встали,
Ванькой - встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь (прыжки на месте),
Будто мой упругий мяч.
4. Словарная работа.
- Сейчас мы с вами немного размялись, позанимались физкультурой. Выполняли упражнения, как спортсмены. И у спортсменов тоже бывает разминка, только не в середине занятия, а перед ним. А как называется занятие у спортсменов? (Тренировка.) Кто проводит тренировку? (Тренер.) Что спортсмены делают на занятии? (Тренируются.) Итак, вы назвали три однокоренных слова. А теперь давайте запишем их в словарь трудных слов и запомним их правописание.
Тренер, тренировка, тренироваться.
Графический диктант (учитель читает слова с безударной гласной в корне слова, учащиеся записывают в тетради только безударную гласную).
 
1 – н...чной,    1-о,       
2 - н...бесный,    2-е,       
3 - г...родской,    З-о,       
4  - д...лекий.    4-а,       
.5 – д…ждливый    5-о,       
6 - хр...брец    6-а,       
7 - п...левой,    7-о,       
8 - пок...чить.    8-а,       
9-  м... лодой.    9-о,       
10- пл.,.довый.    10-о.     

Выборочный диктант (к словам с безударной гласной подобрать проверочные слова)
Деревенский огород ст...р...жил старенький дядя Вася. Он был ст...рожилом нашей деревни. В молодости он сост...ял в бригаде трактористов и много труда и сил потр.. .тил своей машине. Разв...вался сам и разв...вал ее возможности. Зато на его трактора всегда разв...вался флажок ударника. Так люди просл...вляли героя труда. Дядя Вася уже успел пос…деть, а без работы с...деть не научился.
Работа с учебником.
Учащиеся выполняют упр. 15 на стр. 6 учебника.  
ΙV. Итог урока  Учащиеся сдают тетради на проверку учителю.
V. Домашнее задание.
§2.
Упражнение 14 на стр. 6.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Написание безударных гласных в корне слова. »

Русский язык 5 класс Урок № 5 Дата ________

Тема: Написание безударных гласных в корне слова.

Цели: систематизировать и закрепить знания о правописании проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова; отработать навык проверки написания бездарных гласных в корне слова.



Тип урока: урок новых знаний

Методы: информационно-развивающий, творчески-репродуктивный

Оборудование: рабочие тетради, телеграмма

ПЛАН УРОКА

I. Организационный момент

Проверка присутствующих на уроке. Приветствие класса. Запись на доске даты и названия темы урока.


II. Проверка домашнего задания

Учитель должен обязательно проверить наличие выполненного домашнего задания у всех учащихся. Можно зачитать вслух несколько поговорок и пословиц о дружбе (у 2-3 учащихся можно взять тетради го проверку и выставить оценку за работу)



ΙII. Изучение нового материала

1. Беседа с классом.

Прочитайте надпись на доске. Какое правило зашифровано здесь.

Ударение над гласной

Может сделать букву ясной.

  • Как можно проверить безударную гласную в корне слова?

  • Какие два способа проверки правильности написания безударной гласной в корне слова вы знаете? (Изменение слова и подбор однокоренных слов.)

- Если гласную в корне нельзя проверить, как определить правильное написание? (Правописание слова нужно запомнить или обратиться орфографическому словарю.)

Тренировочные упражнения

1. Учащиеся выполняют упр. 6 на стр. 4 Рабочей тетради и определяют способ проверки безударной гласной в корне слова. Вставь пропущенные буквы о или а. Подбери проверочные слова.

п...лянка-___________ д…ма-__________

пл…довый -___________ г…рода-______________

зав...рить - _____________ в…лна-______________

к.. .лючий - _____________ з…нты-________________

нав...днение-_____________ г…ра-______________

д.. .ждливый -_____________ с…сна-__________

  1. На доске заранее записаны слова:

волна — вол

травить-травы

водитель - воды

- Можно ли проверить безударную гласную в словах, расположенных слева, словами из правого столбика? Почему нельзя? Вывод: при подборе однокоренных слов для проверки написания безударной гласной в корне необходимо учитывать значение слова.

  1. Учащиеся выполняют упр. 7 на стр. 4 Рабочей тетради.

- Подчеркни только те пары слов, в которых одно слово является проверочным для написания другого. Выдели корни в этих парах слов.

Гористый - горе, водитель - воды, носить - нос, белизна - белый, ползти - польза, число - чистый, лепить - лепка, спешить - спешка, ложка – ложный, водяной – водный.

Физкультминутка

Все учащиеся встают из-за парт. Учитель читает стихотворение и выполняет определенные упражнения. Учащиеся повторяют за ним.

Отдых наш - физкультминутка,

Занимай свои места (круговые движения кистями рук):

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели встали,

Ванькой - встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь (прыжки на месте),

Будто мой упругий мяч.

4. Словарная работа.

- Сейчас мы с вами немного размялись, позанимались физкультурой. Выполняли упражнения, как спортсмены. И у спортсменов тоже бывает разминка, только не в середине занятия, а перед ним. А как называется занятие у спортсменов? (Тренировка.) Кто проводит тренировку? (Тренер.) Что спортсмены делают на занятии? (Тренируются.) Итак, вы назвали три однокоренных слова. А теперь давайте запишем их в словарь трудных слов и запомним их правописание.

Тренер, тренировка, тренироваться.

Графический диктант (учитель читает слова с безударной гласной в корне слова, учащиеся записывают в тетради только безударную гласную).

1 – н...чной,

1-о,

2 - н...бесный,

2-е,

3 - г...родской,

З-о,

4 - д...лекий.

4-а,

.5 – д…ждливый

5-о,

6 - хр...брец

6-а,

7 - п...левой,

7-о,

8 - пок...чить.

8-а,

9- м... лодой.

9-о,

10- пл.,.довый.

10-о.



Выборочный диктант (к словам с безударной гласной подобрать проверочные слова)

Деревенский огород ст...р...жил старенький дядя Вася. Он был ст...рожилом нашей деревни. В молодости он сост...ял в бригаде трактористов и много труда и сил потр.. .тил своей машине. Разв...вался сам и разв...вал ее возможности. Зато на его трактора всегда разв...вался флажок ударника. Так люди просл...вляли героя труда. Дядя Вася уже успел пос…деть, а без работы с...деть не научился.

Работа с учебником.

Учащиеся выполняют упр. 15 на стр. 6 учебника.

ΙV. Итог урока Учащиеся сдают тетради на проверку учителю.

V. Домашнее задание.

  1. §2.

  2. Упражнение 14 на стр. 6.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Тема: Написание безударных гласных в корне слова.

Автор: Эдильгириева Светлана Евгеньевна

Дата: 08.07.2014

Номер свидетельства: 109648

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки безударных гласных  корне слова"
    ["seo_title"] => string(48) "sposobyprovierkibiezudarnykhghlasnykhkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "306668"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458160735"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки безударных гласных  корне слова"
    ["seo_title"] => string(49) "sposobyprovierkibiezudarnykhghlasnykhkornieslova1"
    ["file_id"] => string(6) "306669"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458160747"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapotiemiepravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "255998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031566"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока "Безударные гласные в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-biezudarnyie-ghlasnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "145613"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418964805"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок на тему:" Правописание безударных гласных в корне" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "211249"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431593165"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства