kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 1 классе "Безударные гласные в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УЧИТЕЛЬ: Володина Вера Анатольевна

ТЕМА : Безударные гласные в корне слова.

КЛАСС: 1 класс

 

УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. учить производить выбор гласной буквы в корне слова путём  подбора проверочного слова.
  2. развивать у учащихся чувство единения со своим народом, обращаясь к национальным русским традициям.

 

ХОД УРОКА.

  1. Описание

Примечания

1.организационный момент.

Наш урок я хочу начать отрывком их стихотворения Е.Трутневой. Послушайте и попробуйте объяснить, почему именно это стихотворение прозвучит?

 

Лес и поле белые,

Белые луга.

У осин заснеженных

Ветки, как рога.

Подо льдами крепкими

Дремлют воды рек.

Белыми сугробами

Лег на крыши снег.

(Наступила зима)

 

  1. . актуализация знаний.

Несколько снежинок залетели к нам в класс. Рассмотрите и скажите, что их объединяет? (Гласные буквы)

Разделите эти буквы на 2 группы.

Твёрдость и мягкость предыдущего согласного.

Обозначают 1 или 2 звука.

В слабой позиции требует проверки.

 

  1. определение темы урока и задач.

 

Назовите тему урока. (Безударные гласные в корне слова)

Расскажите, что вам уже известно по данной теме. (ставить ударение, находить безударную, определять сильную и слабую позицию гласной, подбирать проверку)

Чему вы хотели бы научиться на нашем уроке?

  • учиться подбирать проверку
  • правильно вставлять безударную гласную, выделять её графически.

 

  1. составление предложения.

 

Много радостей и развлечений приносит зима. Назовите, какие вам нравятся.

Давайте и мы слепим снеговика. Для этого нужно выполнить задания. Рассмотрите и скажите какие. ( Составить предложение, вставить буквы, определить части речи)

 

На слайде комки снега, на которых написаны слова: дети, сл.пить, в.сёлый, сн.говик, из, снег. После того, как предложение составлено, снеговик появляется, вставляются буквы, устно проверка.

Записать, выделить орфограммы.

Вывод: Как проверить безударную гласную? В словах какой части речи может быть безударная гласная? (В прил, сущ., глаголе)

 

  1. коллективная работа по теме урока.

 

Зима приносит много радости и детям и взрослым. В последнюю неделю декабря начинались Святочные праздники.

Какие зимние народные праздники вы знаете? (Новый год, Крещение, Коляда, Рождество и др.)

Новый год встречали песнями и плясками, шутками ряженых и весёлыми играми. Этот обряд называли колядованием. Ряженые ходили по деревне с песнями, в которых желали счастья хозяевам и просили угощения. Щедрых хозяев от души благодарили, а жадным пели песенки, в которых высмеивали их. ПЕСНЯ.

Кому захотелось поколядовать? Наши колядки будут не такие как в старину. Получить награду помогут наши знания.

Вызывать по одному человеку с ряда. Записывать на доске. Отметки.

 

На карточках с изображением продуктов написаны пословицы о зиме.

Первый сн.жок – не лежок – выпал, да и тает.

З.мой солнце сквозь слёзы см.ётся.

В декабре зима стелет х.лсты, а мороз наводит м.сты.

Декабрь и зам.стит, и загв.здит, и с.ням ход даст.

 

Вывод: Какие знания помогли выполнить задание?  ( правило)

 

  1. физминутка.

Кто так хорошо работает, тот и играет замечательно. Играем в старинную русскую игру «Коза»

Мы не сами идём, мы козу ведём.

А ну народ расступись, дай нам ход!

Где коза ходит – там жито родит (коза идёт по кругу)

Где коза хвостом – там жито кустом.

Где коза ногою – там жито копною. (наступает на ногу)

Где коза рогом – там жито стогом.

Ты, коза, не сердись.

Ты нам поклонись.

Да мы вместе и спляшем.

(дети встают в круг)

Пошла коза по лесу

Искать себе принцессу (3 раза)

Давай, коза, попрыгаем (3 раза)

Ножками подрыгаем (3 раза)

Ручками похлопаем (3 раза)

Ножками потопаем (3 раза)      можно повторить 2 раза.

 

  1. самостоятельная работа.

 

Наверное самый любимый зимний праздник Новый год. За что его так любит детвора? (Ёлка, подарки)

И мы с вами украсим ёлку вот такими разноцветными шариками, если вставим все безударные гласные. Легче всего украсить ёлочку маленькими шарами. Надеть на ёлку средний шар будет труднее. А самые большие, самые красивые шары повесить труднее всего. А чтобы работа шла быстрее вам поможет друг. (Работа в паре. К доске проверять и прикреплять шар идёт один человек из пары.)

 

МАЛЕНЬКИЕ ШАРЫ.

Вставьте безударную гласную, запишите с проверкой, выделите орфограмму.

дв.ры – ….                     .кно - …..                        сл.ды - ….

з.ма -  ….                       м.сты - ….                      сн.га - …..

 

СРЕДНИЕ ШАРЫ

Найдите безударную гласную, проверьте её, выделите графически.

Деревья в снегу           снежинки на ёлке              лиса под кустом

 

БОЛЬШИЕ ШАРЫ

 Выбрать из стихотворения слова с безударной гласной, записать с проверкой, выделить графически.

 

Опустились лёгкие снежинки

На лесные тайные тропинки.

 

(Проверка лежит на отдельном столе.)

 

Итог : Какая пара  сумела прикрепить на ёлочку все три шара? (После урока я их проверю и поставлю отметки) Кто прикрепил 2 шара? (Проверить после урока)Что было трудно?

 

Праздник Новый год заканчивает декабрь. А декабрь передаёт праздничную эстафету январю. 7 января – Рождество Христово – великий русский праздник. Дом убирали, наводили чистоту, надевали новую одежду и отправлялись по улицам ходить, Христа славить.

 

  1. итог урока.

19 января – следующий праздник Крещение. В этот праздник воду святили. В красиво украшенную посуду набирали святой воды, окропляли ею дом, всю семью, животных. Делалось это для того, чтобы в следующем году все были здоровы, и всё было благополучно. Какую традицию этого праздника знаете? (Купание в проруби)

 

Кто из вас не побоится нырнуть в прорубь? Вынырнуть из неё сумеет только тот, кто на нашем уроке русского языка был очень внимательным.

(Прорубь с гиперссылками, при нажатии появляются вопросы.)

 - Какую гласную называют безударной?

- Когда гласная стоит в сильной позиции?

- Когда гласная стоит в слабой позиции?

- Назови гласные, которые в слабой позиции требуют проверки?

- Как проверить безударную гласную?

 

Поднимите руку, кто сегодня собой доволен? Кому ещё нужна помощь? Кто сам может помочь? (Поставить отметки за активную работу)

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 1 классе "Безударные гласные в корне слова" »








УЧИТЕЛЬ: Володина Вера Анатольевна

ТЕМА : Безударные гласные в корне слова.

КЛАСС: 1 класс


УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. учить производить выбор гласной буквы в корне слова путём подбора проверочного слова.

  2. развивать у учащихся чувство единения со своим народом, обращаясь к национальным русским традициям.


ХОД УРОКА.

  1. Описание

Примечания

1.организационный момент.

Наш урок я хочу начать отрывком их стихотворения Е.Трутневой. Послушайте и попробуйте объяснить, почему именно это стихотворение прозвучит?


Лес и поле белые,

Белые луга.

У осин заснеженных

Ветки, как рога.

Подо льдами крепкими

Дремлют воды рек.

Белыми сугробами

Лег на крыши снег.

(Наступила зима)


  1. . актуализация знаний.

Несколько снежинок залетели к нам в класс. Рассмотрите и скажите, что их объединяет? (Гласные буквы)

Разделите эти буквы на 2 группы.

Твёрдость и мягкость предыдущего согласного.

Обозначают 1 или 2 звука.

В слабой позиции требует проверки.


  1. определение темы урока и задач.


Назовите тему урока. (Безударные гласные в корне слова)

Расскажите, что вам уже известно по данной теме. (ставить ударение, находить безударную, определять сильную и слабую позицию гласной, подбирать проверку)

Чему вы хотели бы научиться на нашем уроке?

  • учиться подбирать проверку

  • правильно вставлять безударную гласную, выделять её графически.


  1. составление предложения.

Много радостей и развлечений приносит зима. Назовите, какие вам нравятся.

Давайте и мы слепим снеговика. Для этого нужно выполнить задания. Рассмотрите и скажите какие. ( Составить предложение, вставить буквы, определить части речи)


На слайде комки снега, на которых написаны слова: дети, сл.пить, в.сёлый, сн.говик, из, снег. После того, как предложение составлено, снеговик появляется, вставляются буквы, устно проверка.

Записать, выделить орфограммы.

Вывод: Как проверить безударную гласную? В словах какой части речи может быть безударная гласная? (В прил, сущ., глаголе)


  1. коллективная работа по теме урока.


Зима приносит много радости и детям и взрослым. В последнюю неделю декабря начинались Святочные праздники.

Какие зимние народные праздники вы знаете? (Новый год, Крещение, Коляда, Рождество и др.)

Новый год встречали песнями и плясками, шутками ряженых и весёлыми играми. Этот обряд называли колядованием. Ряженые ходили по деревне с песнями, в которых желали счастья хозяевам и просили угощения. Щедрых хозяев от души благодарили, а жадным пели песенки, в которых высмеивали их. ПЕСНЯ.

Кому захотелось поколядовать? Наши колядки будут не такие как в старину. Получить награду помогут наши знания.

Вызывать по одному человеку с ряда. Записывать на доске. Отметки.


На карточках с изображением продуктов написаны пословицы о зиме.

Первый сн.жок – не лежок – выпал, да и тает.

З.мой солнце сквозь слёзы см.ётся.

В декабре зима стелет х.лсты, а мороз наводит м.сты.

Декабрь и зам.стит, и загв.здит, и с.ням ход даст.


Вывод: Какие знания помогли выполнить задание? ( правило)


  1. физминутка.

Кто так хорошо работает, тот и играет замечательно. Играем в старинную русскую игру «Коза»

Мы не сами идём, мы козу ведём.

А ну народ расступись, дай нам ход!

Где коза ходит – там жито родит (коза идёт по кругу)

Где коза хвостом – там жито кустом.

Где коза ногою – там жито копною. (наступает на ногу)

Где коза рогом – там жито стогом.

Ты, коза, не сердись.

Ты нам поклонись.

Да мы вместе и спляшем.

(дети встают в круг)

Пошла коза по лесу

Искать себе принцессу (3 раза)

Давай, коза, попрыгаем (3 раза)

Ножками подрыгаем (3 раза)

Ручками похлопаем (3 раза)

Ножками потопаем (3 раза) можно повторить 2 раза.


  1. самостоятельная работа.


Наверное самый любимый зимний праздник Новый год. За что его так любит детвора? (Ёлка, подарки)

И мы с вами украсим ёлку вот такими разноцветными шариками, если вставим все безударные гласные. Легче всего украсить ёлочку маленькими шарами. Надеть на ёлку средний шар будет труднее. А самые большие, самые красивые шары повесить труднее всего. А чтобы работа шла быстрее вам поможет друг. (Работа в паре. К доске проверять и прикреплять шар идёт один человек из пары.)


МАЛЕНЬКИЕ ШАРЫ.

Вставьте безударную гласную, запишите с проверкой, выделите орфограмму.

дв.ры – …. .кно - ….. сл.ды - ….

з.ма - …. м.сты - …. сн.га - …..


СРЕДНИЕ ШАРЫ

Найдите безударную гласную, проверьте её, выделите графически.

Деревья в снегу снежинки на ёлке лиса под кустом


БОЛЬШИЕ ШАРЫ

Выбрать из стихотворения слова с безударной гласной, записать с проверкой, выделить графически.


Опустились лёгкие снежинки

На лесные тайные тропинки.


(Проверка лежит на отдельном столе.)


Итог : Какая пара сумела прикрепить на ёлочку все три шара? (После урока я их проверю и поставлю отметки) Кто прикрепил 2 шара? (Проверить после урока)Что было трудно?


Праздник Новый год заканчивает декабрь. А декабрь передаёт праздничную эстафету январю. 7 января – Рождество Христово – великий русский праздник. Дом убирали, наводили чистоту, надевали новую одежду и отправлялись по улицам ходить, Христа славить.


  1. итог урока.

19 января – следующий праздник Крещение. В этот праздник воду святили. В красиво украшенную посуду набирали святой воды, окропляли ею дом, всю семью, животных. Делалось это для того, чтобы в следующем году все были здоровы, и всё было благополучно. Какую традицию этого праздника знаете? (Купание в проруби)


Кто из вас не побоится нырнуть в прорубь? Вынырнуть из неё сумеет только тот, кто на нашем уроке русского языка был очень внимательным.

(Прорубь с гиперссылками, при нажатии появляются вопросы.)

- Какую гласную называют безударной?

- Когда гласная стоит в сильной позиции?

- Когда гласная стоит в слабой позиции?

- Назови гласные, которые в слабой позиции требуют проверки?

- Как проверить безударную гласную?


Поднимите руку, кто сегодня собой доволен? Кому ещё нужна помощь? Кто сам может помочь? (Поставить отметки за активную работу)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок в 1 классе "Безударные гласные в корне слова"

Автор: Володина Вера Анатольевна

Дата: 27.12.2014

Номер свидетельства: 148409

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки безударных гласных  корне слова"
    ["seo_title"] => string(48) "sposobyprovierkibiezudarnykhghlasnykhkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "306668"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458160735"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки безударных гласных  корне слова"
    ["seo_title"] => string(49) "sposobyprovierkibiezudarnykhghlasnykhkornieslova1"
    ["file_id"] => string(6) "306669"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458160747"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока "Безударные гласные в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-biezudarnyie-ghlasnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "145613"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418964805"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока "Правописание безударных гласных. Обобщение""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokapravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhobobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "271206"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451403242"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Модель урока по УМК «школа 2100»   (3 класс)  тема урока  « Правописание безударных гласных в корне  (в ситуации нескольких безударных гласных в корне)»"
    ["seo_title"] => string(154) "modiel-uroka-po-umk-shkola-2100-3-klass-tiema-uroka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-v-situatsii-nieskol-kikh-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "262605"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449392703"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства