Раздел долгосрочного плана: Раздел ІІ. Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура | КГУ «Средняя школа-сад имени Турагула Коныра» |
Дата: | ФИО учителя: Домбаева Жанат Мавлютхановна |
Класс: 5 | Количество присутствующих: | Отсутствующих: |
Тема урока | Транспорт и окружающий мир /11-й урок/ |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 5СГ2: определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы; 5П1: создавать простой план; 5СРН3: правильно писать гласные и согласные в корне слова, а также окончания в разных частях речи |
Цели урока | Все учащиеся смогут: понимать основное содержание текста и отвечать на вопросы, находить ключевые слова, определять главную информацию, тему текста, правильно писать гласные и согласные в корне слова |
Большинство учащихся смогут: определять разные типы текста, составлять простой план текста-рассуждения, участвовать в диалоге, использовать существительные с зависимыми словами в нужных формах в тексте |
Некоторые учащиеся смогут: описывать экотранспорт, вести беседу о воздействии транспорта на окружающую среду, прогнозировать транспорт будущего, оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия, отвечать на проблемные вопросы, аргументировать и доказывать свою позицию, правильно писать окончания в разных частях речи |
Языковая цель | Учащиеся смогут: Использовать существительные с зависимыми словами в нужных формах в тексте, составлять тексты-рассуждения |
Ключевые слова: экология, экологические проблемы, вредные выбросы, экотранспорт, доказательство, аргумент, довод, загрязнение воздуха и вод, уничтожение деревьев |
Используемый язык для диалога: Так, как, во-первых, в нем...Во-вторых, в нем такие композиционные части....Я думаю, что в будущем....Потому, что .... Поэтому.....Считаете ли... Вы.... хорошим или плохим?Есть ли лучшее решение для...? Какие различия существуют между....? Можете ли прдоставить определение..? И так, вы говорите, что … |
| Письменные подсказки: Я считаю...., Я думаю.... мне кажется.... Какова степень эффективности...? «Я могу это доказать это на примере …Исходя из этого, я делаю вывод о том, что… |
Критерии оценивания | 1.Понимают основную мысль текста, опираясь на слова; 2.Определяют тему текста, находят ключевые слова; 3.Умеют составлять простой текст по схеме |
Предыдущее обучение | Учащиеся знакомы с темой «Транспорт», могут вступать в диалог, употреблять ключевые слова и фразы в речи, составлять небольшие тексты из 3-5 простых предложений |
Привитие ценностей | Воспитание казахстанского патриотизма, уважения к родной земле, к природе, развитие коммуникативных навыков и функциональной грамотности |
Межпредметные связи | Связь с экологией, транспортом |
Навыки использования ИКТ | Презентация, ресурсы, мешочек с конфетами, рисунки с видами транспорта, графические органайзеры, паровозик с вагончиками, ссылки |
Ход урока: |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 10 минут: 2 минуты 2 минуты 2 минуты 4 минуты | І. Приветствие. Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок. Начинается урок. Улыбнитесь, подтянитесь. И тихонечко садитесь. ІІ. Организация класса А) К нам на урок принесли «Мешочек хорошего настроения». -Как вы думаете, что находятся в этом мешочке? Детям предложены конфеты, на которых написаны: для смелости, от усталости, стимулирует! Дети выбирают конфеты. Сладкое начало урока. Б) Учащимся предварительно выданы 2 смайлика, карточки разных цветов светофора ІІІ.Деление на группы Детям выбирают картинки с изображениями видов транспорта: трактор, трамвай, комбайн, метро и т.д. -Дети, как вы думаете, какие виды транспорта встречаются в нашем селе? Назовите их. -Какие виды транспорта вы видели в городе? Деление на группы: сельский и городской транспорт. ІҮ. Подведение к теме урока Стратегия «Мозговой штурм»: Учащимся дается фотография, по которой они должны ответить на следующие вопросы: -Почему город так выглядит? -Какое влияние оказывает человек на природу? -Что такое экология? Перечисли экологические проблемы. -Как вы думаете, транспорт загрязняет окружающую среду? -Всегда ли транспорт приносит пользу? Формативное оценивание: наблюдение учителя | Мешочек с конфетами Рисунки видов транспорта Фотография города в ясный день Учебник «Русский язык» 5 класса для общеобразовательных школ, автор З.К. Сабитова, Алматы, издательство «Мектеп», 2017 год. Упр 142А на странице 67 |
Середина урока 25 минут: 5 минут 5 минут 8 минут 5 минут 2 минуты Конец урока 10 минут: 5 минут 3 минуты | Ү.Работа по учебнику : Велосипед–метро-трамвай – поезд- трамвай –троллейбус-вертолет-самолет-паром–корабль- мотоцикл-автомобиль- автобус Формативное оценивание: Прием взаимооценивания «Карусель»: группы оценивают работу друг друга причины Факты, аргументы Минусы: транспортный шум, пробки, стресс, вредные выбросы; Плюсы: скорость передвижения, экономия времени, удобство; Транспорт средство передвижения, который загрязняет атмосферу Формативное оценивание: прием «Светофор» (П): создавать простой план 1 задание: 2 задание: 3 задание: Формативное оценивание: самооценивание Уровни мышления | Критерии оценивания | Понимание | Понимают основную мысль текста, опираясь на слова, определяют тему текста | Применение | Находят ключевые слова | Анализ | Составляют простой текст по схеме и пересказывают | Вопросы к тексту: -Прочитайте тексты-рассуждения; -Из каких частей они состоят? -Найдите ключевые слова и расшифруйте их /доказательство, аргумент, довод/ -Какова его композиция? -Верны ли рассуждения? /про автомобиль и пассажира/ Что из этого следует? Почему? Поэтому.... Потому что...... Дескрипторы: Отвечают на вопросы. Находят ключевые слова. Делят текст на части. Рассуждают по теме «Транспорт» Формативное оценивание: Прием «Веселые пальчики» ҮІ. Разминка по лексической теме «Веселый водитель» ҮІІ.Домашнее задание. Прием «Аукцион»: ученики по своим способностям выбирают домашнее задание-выбирают, оценивают, записывают. «Продаются»: Менее способным: упражнение 144 на странице 68: составить и записать словосочетания, соединив слова из двух столбиков; Более способным: упражнение 148Б на странице 70: выписать прилагательные с пропущенными окончаниями в словосочетаниях «сущ+прилаг». Объяснить правописания окончаний прилагательных; Способным: упражнение 156 на странице 72: написать текст–рассуждение об экологии, используя основные принципы экологии ҮІІІ. Рефлексия. Стратегия «Синквейн»: 1 сущ: Экология 2 прилагательных: чистая, проблемная 3 глагола: беречь, сохранить, защитить 1 предложение: Сев на велосипед, ты сможешь сберечь окружающую среду Толкование: окружающий мир, окружающая среда | Учебник «Русский язык» 5 класса для общеобразовательных школ автор З.К. Сабитова, Алматы, издательство «Мектеп», 2017 год. Упражнение 146 на странице 69. А4, маркеры, разноцветные стикеры Учебник «Русский язык» 5 класса для общеобразовательных школ автор З.К. Сабитова, Алматы, издательство «Мектеп», 2017 г. Упражнение 143Б на странице 68, рыбий скелет Учебник «Русский язык» 5 класса для общеобразовательных школ автор З.К. Сабитова, Алматы, издательство «Мектеп», 2017 г. Упражнение 152 на странице 71 Учебник «Русский язык» 5 класса для общеобразовательных школ автор З.К. Сабитова, Алматы, издательство «Мектеп», 2017 г. Графический органайзер, интерактивная доска http://parkov1.narod.ru Рисунки Масько Л.Г Учебник «Русский язык» 5 класса для общеобразовательных школ автор З.К. Сабитова, Алматы, издательство «Мектеп», 2017 г.
А4, маркеты |
2 минуты | ІХ. Обратная связь: стратегия «Паровозик»: На парте пред каждым ребенком в начале урока раскладываются по два жетона: один-с улыбающимся личиком, другой-с грустным. На доске в конце урока приклеивается поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагаю опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое было интересно выполнять; а «грустное личико» - в вагончик с неинтересным заданием. Можно использовать один жетон по усмотрению ученика | |
Дифференциация Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Поддержка менее способных учащихся и мотивация более сильных проводится в течение всего урока через дифференциацию заданий по уровням сложности. На уроке использовались два вида задания на дифференциацию: на выполнение домашнего задания через стратегию «Аукцион», на составление простого плана текста через стратегию «Ромашка Блума» | В течение урока проводилось формативное оценивание по критериям и дескрипторам, с использованием приемов «Веселые пальчики», «Светофор» наблюдение учителя, взаимооценивание «Карусель», обратная связь «Паровозик», Планирование процесса оценивания основано на принципах критериального оценивания, начиная от разработки критериев успеха самими детьми, заканчивая оцениванием с опорой на критерии оценивания. | Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм, согласно СанПиНу, обеспечение безопасности и здоровьесберегающих условий обучения, динамическая пауза, физминутка «Веселый водитель» для снятия эмоционального напряжения и физической усталости; |