kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Транспорт и окружающий мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

учащиеся смогут: описывать экотранспорт, вести беседу о воздействии транспорта на окружающую среду, прогнозировать транспорт будущего, оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия, отвечать на проблемные вопросы, аргументировать и доказывать свою позицию, правильно писать окончания в разных частях речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Транспорт и окружающий мир"»



Краткосрочный план урока


Раздел долгосрочного плана:

Раздел ІІ.

Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура

КГУ «Средняя школа-сад имени Турагула Коныра»

Дата:

ФИО учителя: Домбаева Жанат Мавлютхановна

Класс: 5

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Транспорт и окружающий мир /11-й урок/

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

5СГ2: определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы;

5П1: создавать простой план;

5СРН3: правильно писать гласные и согласные в корне слова, а также окончания в разных частях речи

Цели урока

Все учащиеся смогут: понимать основное содержание текста и отвечать на вопросы, находить ключевые слова, определять главную информацию, тему текста, правильно писать гласные и согласные в корне слова

Большинство учащихся смогут: определять разные типы текста, составлять простой план текста-рассуждения, участвовать в диалоге, использовать существительные с зависимыми словами в нужных формах в тексте

Некоторые учащиеся смогут: описывать экотранспорт, вести беседу о воздействии транспорта на окружающую среду, прогнозировать транспорт будущего, оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия, отвечать на проблемные вопросы, аргументировать и доказывать свою позицию, правильно писать окончания в разных частях речи

Языковая цель

Учащиеся смогут: Использовать существительные с зависимыми словами в нужных формах в тексте, составлять тексты-рассуждения

Ключевые слова: экология, экологические проблемы, вредные выбросы, экотранспорт, доказательство, аргумент, довод, загрязнение воздуха и вод, уничтожение деревьев

Используемый язык для диалога: Так, как, во-первых, в нем...Во-вторых, в нем такие композиционные части....Я думаю, что в будущем....Потому, что .... Поэтому.....Считаете ли... Вы.... хорошим или плохим?Есть ли лучшее решение для...? Какие различия существуют между....? Можете ли прдоставить определение..? И так, вы говорите, что …


Письменные подсказки: Я считаю...., Я думаю.... мне кажется.... Какова степень эффективности...? «Я могу это доказать это на примере …Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…

Критерии оценивания

1.Понимают основную мысль текста, опираясь на слова;

2.Определяют тему текста, находят ключевые слова;

3.Умеют составлять простой текст по схеме

Предыдущее обучение

Учащиеся знакомы с темой «Транспорт», могут вступать в диалог, употреблять ключевые слова и фразы в речи, составлять небольшие тексты из 3-5 простых предложений

Привитие ценностей

Воспитание казахстанского патриотизма, уважения к родной земле, к природе, развитие коммуникативных навыков и функциональной грамотности

Межпредметные связи

Связь с экологией, транспортом

Навыки использования ИКТ

Презентация, ресурсы, мешочек с конфетами, рисунки с видами транспорта, графические органайзеры, паровозик с вагончиками, ссылки

Ход урока:

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока 10 минут:

2 минуты




2 минуты


















2 минуты










4 минуты

І. Приветствие.

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Улыбнитесь, подтянитесь.

И тихонечко садитесь.

ІІ. Организация класса

А) К нам на урок принесли «Мешочек хорошего настроения».

-Как вы думаете, что находятся в этом мешочке? Детям предложены конфеты, на которых написаны:

для смелости, от усталости, стимулирует! Дети выбирают конфеты. Сладкое начало урока.





Б) Учащимся предварительно выданы 2 смайлика, карточки разных цветов светофора




ІІІ.Деление на группы Детям выбирают картинки с изображениями видов транспорта: трактор, трамвай, комбайн, метро и т.д.

-Дети, как вы думаете, какие виды транспорта встречаются в нашем селе? Назовите их.

-Какие виды транспорта вы видели в городе?

Деление на группы: сельский и городской транспорт.


ІҮ. Подведение к теме урока

Стратегия «Мозговой штурм»: Учащимся дается фотография, по которой они должны ответить на следующие вопросы:

-Почему город так выглядит?

-Какое влияние оказывает человек на природу?

-Что такое экология? Перечисли экологические проблемы.

-Как вы думаете, транспорт загрязняет окружающую среду?

-Всегда ли транспорт приносит пользу?

Формативное оценивание: наблюдение учителя

Мешочек с конфетами























Рисунки видов транспорта










Фотография города в ясный день


Учебник «Русский язык»

5 класса для общеобразовательных школ, автор З.К. Сабитова, Алматы, издательство «Мектеп», 2017 год. Упр 142А на странице 67

Середина урока

25 минут:


5 минут





















5 минут





























8 минут





















5 минут







































2 минуты


Конец урока

10 минут:

5 минут
















3 минуты

Ү.Работа по учебнику :

  • Стратегия «9 ромбов»: нужно расположить виды транспорта по порядку: от самого экологически чистого до самого вредного













Велосипед–метро-трамвай – поезд- трамвай –троллейбус-вертолет-самолет-паром–корабль- мотоцикл-автомобиль- автобус

Формативное оценивание: Прием взаимооценивания «Карусель»: группы оценивают работу друг друга


  • Стратегия «Фишбоун»: нужно расположить положительные и отрицательные стороны использования транспорта


причины










Факты, аргументы




Минусы: транспортный шум, пробки, стресс, вредные выбросы;

Плюсы: скорость передвижения, экономия времени, удобство;

Транспорт средство передвижения, который загрязняет атмосферу


Формативное оценивание: прием «Светофор»


  • Дифференциация с использованием стратегии «Ромашки Блума»

(П): создавать простой план

1 задание:

  • Простой вопрос: Что такое велосипед?

  • Уточняющий вопрос: Что отличает его от других видов транспорта?

2 задание:

  • Практический вопрос: Зачем он применяется?

  • Объясняющий вопрос: Какой он вид транспорта?

3 задание:

  • Творческий вопрос: Каково будущее велосипеда ?

  • Оценочный вопрос: Хорошо ли ездить на велосипеде?

Формативное оценивание: самооценивание


  • Задание на слушание и говорение: Упражнения 152А, 155А на страницах 71-72


Уровни мышления

Критерии оценивания

Понимание

Понимают основную мысль текста, опираясь на слова, определяют тему текста

Применение

Находят ключевые слова

Анализ

Составляют простой текст по схеме и пересказывают


Вопросы к тексту:

-Прочитайте тексты-рассуждения;

-Из каких частей они состоят?

-Найдите ключевые слова и расшифруйте их /доказательство, аргумент, довод/

-Какова его композиция?

-Верны ли рассуждения? /про автомобиль и пассажира/

Что из этого следует?

Почему?

Поэтому....

Потому что......

Дескрипторы:

  1. Отвечают на вопросы.

  2. Находят ключевые слова.

  3. Делят текст на части.

  4. Рассуждают по теме «Транспорт»


Формативное оценивание: Прием «Веселые пальчики»


ҮІ. Разминка по лексической теме «Веселый водитель»


ҮІІ.Домашнее задание. Прием «Аукцион»: ученики по своим способностям выбирают домашнее задание-выбирают, оценивают, записывают.

«Продаются»:

Менее способным: упражнение 144 на странице 68: составить и записать словосочетания, соединив слова из двух столбиков;

Более способным: упражнение 148Б на странице 70: выписать прилагательные с пропущенными окончаниями в словосочетаниях «сущ+прилаг». Объяснить правописания окончаний прилагательных;

Способным: упражнение 156 на странице 72: написать текст–рассуждение об экологии, используя основные принципы экологии


ҮІІІ. Рефлексия. Стратегия «Синквейн»:

1 сущ: Экология

2 прилагательных: чистая, проблемная

3 глагола: беречь, сохранить, защитить

1 предложение: Сев на велосипед, ты

сможешь сберечь окружающую среду

Толкование: окружающий мир,

окружающая среда

Учебник «Русский язык»

5 класса для общеобразовательных школ автор З.К. Сабитова, Алматы, издательство «Мектеп», 2017 год. Упражнение 146 на странице 69. А4, маркеры, разноцветные стикеры

















Учебник «Русский язык»

5 класса для общеобразовательных школ автор З.К. Сабитова, Алматы, издательство «Мектеп», 2017 г. Упражнение 143Б на странице 68, рыбий скелет























Учебник «Русский язык»

5 класса для общеобразовательных школ автор З.К. Сабитова, Алматы, издательство «Мектеп», 2017 г. Упражнение 152

на странице 71
















Учебник «Русский язык»

5 класса для общеобразовательных школ автор З.К. Сабитова, Алматы, издательство «Мектеп», 2017 г.


Графический органайзер, интерактивная доска






























http://parkov1.narod.ru

Рисунки Масько Л.Г






Учебник «Русский язык»

5 класса для общеобразовательных школ автор З.К. Сабитова, Алматы, издательство «Мектеп», 2017 г.











А4, маркеты

2 минуты

ІХ. Обратная связь: стратегия «Паровозик»: На парте пред каждым ребенком в начале урока раскладываются по два жетона: один-с улыбающимся личиком, другой-с грустным. На доске в конце урока приклеивается поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагаю опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое было интересно выполнять; а «грустное личико» - в вагончик с неинтересным заданием. Можно использовать один жетон по усмотрению ученика


Дифференциация

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Поддержка менее способных учащихся и мотивация более сильных проводится в течение всего урока через дифференциацию заданий по уровням сложности. На уроке использовались два вида задания на дифференциацию: на выполнение домашнего задания через стратегию «Аукцион», на составление простого плана текста через стратегию «Ромашка Блума»

В течение урока проводилось формативное оценивание по критериям и дескрипторам, с использованием приемов «Веселые пальчики», «Светофор» наблюдение учителя, взаимооценивание «Карусель», обратная связь «Паровозик»,

Планирование процесса оценивания основано на принципах критериального оценивания, начиная от разработки критериев успеха самими детьми, заканчивая оцениванием с опорой на критерии оценивания.

Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм, согласно СанПиНу, обеспечение безопасности и здоровьесберегающих условий обучения, динамическая пауза, физминутка «Веселый водитель» для снятия эмоционального напряжения и физической усталости;





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Транспорт и окружающий мир"

Автор: Домбаева Жанат Мавлютхановна

Дата: 07.04.2018

Номер свидетельства: 465334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока "Какой бывает транспорт?". Окружающий мир 2 класс ФГОС."
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_uroka_kakoi_byvaiet_transport_okruzhaiushchii_mir_2_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "355605"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478351216"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Какой бывает транспорт" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-kakoi-byvaiet-transport"
    ["file_id"] => string(6) "221357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435225558"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект занятия по разделу "Ознакомление с окружающим миром" на тему : "Безопасность на улице""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_razdielu_oznakomlieniie_s_okruzhaiushchim_mirom_na_tiemu_"
    ["file_id"] => string(6) "393120"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487408489"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "конспект урока по предмету "Окружающий мир" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-1"
    ["file_id"] => string(6) "223266"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437476733"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Комплексно-тематическое планирование  образовательного процесса  в  рамках   образовательной области «Окружающий  мир» "
    ["seo_title"] => string(127) "komplieksno-tiematichieskoie-planirovaniie-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-ramkakh-obrazovatiel-noi-oblasti-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "223122"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437299968"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства