kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру по теме "Какой бывает транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Какой бывает транспорт?»

Тип урока: открытие новых знаний

Цели:

Обучающие - познакомить с группами транспорта, формировать представление о назначение транспорта, учить высказывать свое мнение, учить обобщать, анализировать.

Развивающие - развивать интерес к технике, продолжить работу по развитию памяти, логического мышления,совершенствовать устную речь учащихся.

Воспитательные – воспитывать любознательность,интерес к работе.

Планируемые результаты (предметные): научатся классифицировать транспортные средства; рассказывать об истории транспорта,используя  информацию из дополнительных источников; запомнят номера телефонов экстренных служб.

Оборудование: презентация видов транспорта (транспорт прошлого и настоящего), карточки с названиями видов транспорта, картинки для проверки.

Ход урока.

I. Мотивация к учебной деятельности.

II. Самоопределение к деятельности.

- Послушайте стихотворение( отрывок из сказки К.Чуковского «Тараканище»):

Ехали медведи на велосипеде.

Аза ними кот задом наперед.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике.

- Что использовали звери для передвижения?

-Предположите о чем будем говорить на уроке?(Какой бывает транспорт?)

Слайд1(Тема урока: «Какой бывает транспорт?»

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

-Как вы думаете,что означает слово «транспорт»?(Транспорт –это средства передвижения предназначенных для перемещения людей, грузов из одного места в другой.)

-Оказывается слово «транспорт» не русское. А откуда оно пришло?

Сообщение ученика: Слово «транспорт» ввел в русский язык царь Петр I.Когда он составлял в 1720 году Морской устав(правила для военных моряков),то назвал транспортами корабли. Царь позаимствовал это слово из немецкого языка. А немцы  давным– давно взяли его из латинского. Оно означало «переносить», «перемещать». Слово быстро прижилось у нас, его уже никто не считал чужим. Правда значение его изменилось. Транспортами мы называем не только корабли.но и другую технику.

III Работа по теме урока.

1.Предлагаю поработать в группах. Повторим правила работы в группах.(Уважай своего товарища.Умей каждого выслушать.Не согласен – предлагай.)

-У вас на столах картинки различных видов транспорта. Разделите все картинки на группы, для этого на конвертах есть основания для разбиения.

1группа делит виды транспорта в зависимости от места передвижения.

2группа делит виды транспорта в зависимости от того какую работу выполняет транспорт.

3 группа делит транспорт в зависимости от владельца транспортом.

-Послушаем, на какие группы вы разделили виды тр0анспорта?

-Проверим себя, правильно  ли мы разделили  транспорт на группы?

(На экране появляются  слайды)

Слайд2(Таблица: транспорт бывает6 наземный- водный –воздушный -подземный)

Слайд 3 (Транспорт бывает: грузовой  пассажирский - специальный)

Слайд 4 (Транспорт бывает: личный – общественный)

-Ребята,перед вами лежат 3 круга: зеленого, желтого и красного цвета. С помощью данных кругов  оцените свою работу в группе. Нарисуйте колесо на одном из кругов. Зеленый -это молодец, желтый- хорошо, красный –старайся.

2.Сообщения  детей о транспорте из дополнительных источников.

-Узнаем из сообщения детей о истории возникновения воздушного и водного транспорта.

Слайд 5

 С древних времен люди мечтали летать, как птицы. Одним из таких был юноша Икар. Однажды Икар решил сделать крылья, как  у птиц. Он собрал перья и соединил их с помощью воска. Икар взобрался на высокую гору и, надев крылья, взлетел. Он парил высоко- высоко. Ему было хорошо, и он забыл, что подниматься к солнцу опасно. Воск растаял, и крылья рассыпались, Икар упал и разбился. Такую легенду люди сложили в Древней Греции. Но люди продолжали мечтать. В 18 веке была еще одна попытка совершить полет, но на воздушном шаре. Затем люди изобрели самолеты и вертолеты.

Слайд 6

С давних времен люди использовали деревья для передвижения по воде. Славяне выдалбливали середину древесного ствола, заостряли концы- получался челн. Жители далекого Севера сооружали из гибких веток каркас и натягивали на него звериные шкуры. Получалась легкая лодочка – каяк. Затем появились корабли, пароходы, теплоходы, катера.

Слайд 7

В далеком прошлом люди ходили пешком из одного поселения в другое на большие расстояния. Первые транспортные средства - телега, сани. Затем появились кареты. Карета- это крытая телега. Предназначалась для перевозки людей  причем богатых. Это был личный транспорт, а не общественный, которым пользуются  большинство  людей. В конце 19 века появились первые автомобили. (200леи назад) Автомобилей на земном шаре уже более миллиарда. Число будет расти довольно быстро.

Слайд 8

Одним из первых видов общественного  транспорта была конка. Конка-это небольшой вагончик, который двигался по рельсам, а везли его лошади. Вместе с конкой возникла железная дорога, по которой ходили паровозы и теплоходы. Но со временем они усовершенствовались и превратились  в поезда и электровозы.

-Какой вид транспорта мы не назвали? Посмотрите на схему.(Подземный)

-Что относится к подземному транспорту? Что вы о нем знаете?

-Метро- самый быстрый и удобный вид  городского транспорта. Обычно его строят в крупных городах для того чтобы каждый день миллионы людей могли быстро добраться через весь город на работу, домой, в гости.

Слайд 9( Физминутка )

Вагончики зеленые бегут, бегут,бегут.

А круглые колесики все тук, да тук, да тук.

Самолет летит, летит.Летчик смелый в нем сидит.

А теперь с тобой в двоем,  мы на лодочке плывем.

К берегу пристала лодка, мы на берег спрыгнем ловко.

3. Работа в парах  по учебнику. Специальный транспорт.

-Прослушайте стихотворение

Поднялась температура?

В горле боль? Болит живот?

Может быть нужна мекстура?

Но какая подойдет?

-Что нужно сделать в этом случае?

-К какому виду транспорта относится скорая помощь?

-Как вы понимаете специальный транспорт?(ответы)

-Прочитаем на стр.117 учебника, почему этот вид транспорта называют «Специальным»

-С помощью стрелок соедините номера телефонов и специальный транспорт, изображенный на иллюстрациях.(проверка в парах)

-Оцените свою работу.

-Ребята, а как вы считаете, есть ли другие виды специального транспорта?

-Зачем нам нужен специальный транспорт?

4. Практическая работа.Работа в группах

-Ребята, попробуем построить различные виды транспорта из геометрических фигур.

-Покажите и расскажите,что у вас получилось? Оцените свою работу в группе.(Работы вывешиваются на доске)

-Работа какой группы вам больше понравилась?

5 Тест: «Какой бывает транспорт?»(КИМ «Окружающий мир»2класс)

Слайд9

Проверьте и оцените свою работу.

IV Рефлексия

-Как вы считаете транспорт нам приносит вред или пользу?                                                                                  -Оцените вашу работу на уроке.Покажите кружок того цвета, где больше всего колесиков.                                    - Что вам напоминают эти кружки? Для чего нужен светофор на дорогах?                                                             Если есть светофор,то                                                                                                                              Выполняй закон простой:                                                                                                                                       Красный свет зажегся стой!                                                                                                                                 Желтый вспыхнул подожди!                                                                                                                                  А зеленый свет – иди!

Урок окончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру по теме "Какой бывает транспорт" »

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Какой бывает транспорт?»

Тип урока: открытие новых знаний

Цели:

Обучающие - познакомить с группами транспорта, формировать представление о назначение транспорта, учить высказывать свое мнение, учить обобщать, анализировать.

Развивающие - развивать интерес к технике, продолжить работу по развитию памяти, логического мышления ,совершенствовать устную речь учащихся.

Воспитательные – воспитывать любознательность ,интерес к работе.

Планируемые результаты (предметные): научатся классифицировать транспортные средства; рассказывать об истории транспорта ,используя информацию из дополнительных источников; запомнят номера телефонов экстренных служб.

Оборудование: презентация видов транспорта (транспорт прошлого и настоящего), карточки с названиями видов транспорта, картинки для проверки.

Ход урока.

I. Мотивация к учебной деятельности.

II. Самоопределение к деятельности.

- Послушайте стихотворение( отрывок из сказки К.Чуковского «Тараканище»):

Ехали медведи на велосипеде.

Аза ними кот задом наперед.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике.

- Что использовали звери для передвижения?

-Предположите о чем будем говорить на уроке?(Какой бывает транспорт?)

Слайд1(Тема урока: «Какой бывает транспорт?»

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

-Как вы думаете ,что означает слово «транспорт»?(Транспорт –это средства передвижения предназначенных для перемещения людей, грузов из одного места в другой.)

-Оказывается слово «транспорт» не русское. А откуда оно пришло?

Сообщение ученика: Слово «транспорт» ввел в русский язык царь Петр I .Когда он составлял в 1720 году Морской устав(правила для военных моряков),то назвал транспортами корабли. Царь позаимствовал это слово из немецкого языка. А немцы давным– давно взяли его из латинского. Оно означало «переносить», «перемещать». Слово быстро прижилось у нас, его уже никто не считал чужим. Правда значение его изменилось. Транспортами мы называем не только корабли .но и другую технику.

III Работа по теме урока.

1.Предлагаю поработать в группах. Повторим правила работы в группах.(Уважай своего товарища .Умей каждого выслушать .Не согласен – предлагай.)

-У вас на столах картинки различных видов транспорта. Разделите все картинки на группы , для этого на конвертах есть основания для разбиения.

1группа делит виды транспорта в зависимости от места передвижения.

2группа делит виды транспорта в зависимости от того какую работу выполняет транспорт.

3 группа делит транспорт в зависимости от владельца транспортом.

-Послушаем , на какие группы вы разделили виды тр0анспорта?

-Проверим себя, правильно ли мы разделили транспорт на группы?

(На экране появляются слайды)

Слайд2(Таблица: транспорт бывает6 наземный- водный –воздушный -подземный)

Слайд 3 (Транспорт бывает: грузовой пассажирский - специальный)

Слайд 4 (Транспорт бывает: личный – общественный)

-Ребята ,перед вами лежат 3 круга: зеленого, желтого и красного цвета. С помощью данных кругов оцените свою работу в группе. Нарисуйте колесо на одном из кругов. Зеленый -это молодец, желтый- хорошо, красный –старайся.

2.Сообщения детей о транспорте из дополнительных источников.

-Узнаем из сообщения детей о истории возникновения воздушного и водного транспорта.

Слайд 5

С древних времен люди мечтали летать, как птицы. Одним из таких был юноша Икар. Однажды Икар решил сделать крылья , как у птиц. Он собрал перья и соединил их с помощью воска. Икар взобрался на высокую гору и , надев крылья, взлетел. Он парил высоко- высоко. Ему было хорошо, и он забыл, что подниматься к солнцу опасно. Воск растаял, и крылья рассыпались, Икар упал и разбился. Такую легенду люди сложили в Древней Греции. Но люди продолжали мечтать. В 18 веке была еще одна попытка совершить полет , но на воздушном шаре. Затем люди изобрели самолеты и вертолеты.

Слайд 6

С давних времен люди использовали деревья для передвижения по воде. Славяне выдалбливали середину древесного ствола, заостряли концы- получался челн. Жители далекого Севера сооружали из гибких веток каркас и натягивали на него звериные шкуры. Получалась легкая лодочка – каяк. Затем появились корабли, пароходы, теплоходы, катера.

Слайд 7

В далеком прошлом люди ходили пешком из одного поселения в другое на большие расстояния. Первые транспортные средства - телега, сани. Затем появились кареты. Карета- это крытая телега. Предназначалась для перевозки людей причем богатых. Это был личный транспорт, а не общественный, которым пользуются большинство людей. В конце 19 века появились первые автомобили. (200леи назад) Автомобилей на земном шаре уже более миллиарда. Число будет расти довольно быстро.





Слайд 8

Одним из первых видов общественного транспорта была конка. Конка-это небольшой вагончик, который двигался по рельсам, а везли его лошади. Вместе с конкой возникла железная дорога, по которой ходили паровозы и теплоходы. Но со временем они усовершенствовались и превратились в поезда и электровозы.

-Какой вид транспорта мы не назвали? Посмотрите на схему.(Подземный)

-Что относится к подземному транспорту? Что вы о нем знаете?

-Метро- самый быстрый и удобный вид городского транспорта. Обычно его строят в крупных городах для того чтобы каждый день миллионы людей могли быстро добраться через весь город на работу, домой, в гости.

Слайд 9( Физминутка )

Вагончики зеленые бегут, бегут ,бегут.

А круглые колесики все тук, да тук, да тук.

Самолет летит, летит .Летчик смелый в нем сидит.

А теперь с тобой в двоем, мы на лодочке плывем.

К берегу пристала лодка, мы на берег спрыгнем ловко.

3. Работа в парах по учебнику. Специальный транспорт.

-Прослушайте стихотворение

Поднялась температура?

В горле боль? Болит живот?

Может быть нужна мекстура?

Но какая подойдет?

-Что нужно сделать в этом случае?

-К какому виду транспорта относится скорая помощь?

-Как вы понимаете специальный транспорт?(ответы)

-Прочитаем на стр.117 учебника, почему этот вид транспорта называют «Специальным»

-С помощью стрелок соедините номера телефонов и специальный транспорт, изображенный на иллюстрациях.(проверка в парах)

-Оцените свою работу.

-Ребята, а как вы считаете , есть ли другие виды специального транспорта?

-Зачем нам нужен специальный транспорт?

4. Практическая работа.Работа в группах

-Ребята, попробуем построить различные виды транспорта из геометрических фигур.

-Покажите и расскажите ,что у вас получилось? Оцените свою работу в группе.(Работы вывешиваются на доске)

-Работа какой группы вам больше понравилась?

5 Тест: «Какой бывает транспорт?»(КИМ «Окружающий мир»2класс)

Слайд9

Проверьте и оцените свою работу.

IV Рефлексия

-Как вы считаете транспорт нам приносит вред или пользу?

-Оцените вашу работу на уроке .Покажите кружок того цвета , где больше всего колесиков.

- Что вам напоминают эти кружки? Для чего нужен светофор на дорогах?

Если есть светофор ,то

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся стой!

Желтый вспыхнул подожди!

А зеленый свет – иди!

Урок окончен.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру по теме "Какой бывает транспорт"

Автор: Павлова Вера Александровна

Дата: 25.06.2015

Номер свидетельства: 221357

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока на тему "какой бывает транспорт""
    ["seo_title"] => string(45) "konspekt_uroka_na_temu_kakoi_byvaet_transport"
    ["file_id"] => string(6) "486045"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542382249"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние опасности""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniieopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "325801"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044944"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока окружающего мира "Обычаи разных народов. Праздники" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-obychai-raznykh-narodov-prazdniki"
    ["file_id"] => string(6) "112887"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408972907"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока "Какой бывает транспорт?""
    ["seo_title"] => string(37) "konspekt_uroka_kakoi_byvaet_transport"
    ["file_id"] => string(6) "525370"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572727791"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по окружающему миру, 2 класс, тема: "Какой бывает транспорт""
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_2_klass_tema_kakoi_byvaet_transport"
    ["file_id"] => string(6) "629234"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1681022833"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства