kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру по теме "Какой бывает транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Какой бывает транспорт?»

Тип урока: открытие новых знаний

Цели:

Обучающие - познакомить с группами транспорта, формировать представление о назначение транспорта, учить высказывать свое мнение, учить обобщать, анализировать.

Развивающие - развивать интерес к технике, продолжить работу по развитию памяти, логического мышления,совершенствовать устную речь учащихся.

Воспитательные – воспитывать любознательность,интерес к работе.

Планируемые результаты (предметные): научатся классифицировать транспортные средства; рассказывать об истории транспорта,используя  информацию из дополнительных источников; запомнят номера телефонов экстренных служб.

Оборудование: презентация видов транспорта (транспорт прошлого и настоящего), карточки с названиями видов транспорта, картинки для проверки.

Ход урока.

I. Мотивация к учебной деятельности.

II. Самоопределение к деятельности.

- Послушайте стихотворение( отрывок из сказки К.Чуковского «Тараканище»):

Ехали медведи на велосипеде.

Аза ними кот задом наперед.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике.

- Что использовали звери для передвижения?

-Предположите о чем будем говорить на уроке?(Какой бывает транспорт?)

Слайд1(Тема урока: «Какой бывает транспорт?»

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

-Как вы думаете,что означает слово «транспорт»?(Транспорт –это средства передвижения предназначенных для перемещения людей, грузов из одного места в другой.)

-Оказывается слово «транспорт» не русское. А откуда оно пришло?

Сообщение ученика: Слово «транспорт» ввел в русский язык царь Петр I.Когда он составлял в 1720 году Морской устав(правила для военных моряков),то назвал транспортами корабли. Царь позаимствовал это слово из немецкого языка. А немцы  давным– давно взяли его из латинского. Оно означало «переносить», «перемещать». Слово быстро прижилось у нас, его уже никто не считал чужим. Правда значение его изменилось. Транспортами мы называем не только корабли.но и другую технику.

III Работа по теме урока.

1.Предлагаю поработать в группах. Повторим правила работы в группах.(Уважай своего товарища.Умей каждого выслушать.Не согласен – предлагай.)

-У вас на столах картинки различных видов транспорта. Разделите все картинки на группы, для этого на конвертах есть основания для разбиения.

1группа делит виды транспорта в зависимости от места передвижения.

2группа делит виды транспорта в зависимости от того какую работу выполняет транспорт.

3 группа делит транспорт в зависимости от владельца транспортом.

-Послушаем, на какие группы вы разделили виды тр0анспорта?

-Проверим себя, правильно  ли мы разделили  транспорт на группы?

(На экране появляются  слайды)

Слайд2(Таблица: транспорт бывает6 наземный- водный –воздушный -подземный)

Слайд 3 (Транспорт бывает: грузовой  пассажирский - специальный)

Слайд 4 (Транспорт бывает: личный – общественный)

-Ребята,перед вами лежат 3 круга: зеленого, желтого и красного цвета. С помощью данных кругов  оцените свою работу в группе. Нарисуйте колесо на одном из кругов. Зеленый -это молодец, желтый- хорошо, красный –старайся.

2.Сообщения  детей о транспорте из дополнительных источников.

-Узнаем из сообщения детей о истории возникновения воздушного и водного транспорта.

Слайд 5

 С древних времен люди мечтали летать, как птицы. Одним из таких был юноша Икар. Однажды Икар решил сделать крылья, как  у птиц. Он собрал перья и соединил их с помощью воска. Икар взобрался на высокую гору и, надев крылья, взлетел. Он парил высоко- высоко. Ему было хорошо, и он забыл, что подниматься к солнцу опасно. Воск растаял, и крылья рассыпались, Икар упал и разбился. Такую легенду люди сложили в Древней Греции. Но люди продолжали мечтать. В 18 веке была еще одна попытка совершить полет, но на воздушном шаре. Затем люди изобрели самолеты и вертолеты.

Слайд 6

С давних времен люди использовали деревья для передвижения по воде. Славяне выдалбливали середину древесного ствола, заостряли концы- получался челн. Жители далекого Севера сооружали из гибких веток каркас и натягивали на него звериные шкуры. Получалась легкая лодочка – каяк. Затем появились корабли, пароходы, теплоходы, катера.

Слайд 7

В далеком прошлом люди ходили пешком из одного поселения в другое на большие расстояния. Первые транспортные средства - телега, сани. Затем появились кареты. Карета- это крытая телега. Предназначалась для перевозки людей  причем богатых. Это был личный транспорт, а не общественный, которым пользуются  большинство  людей. В конце 19 века появились первые автомобили. (200леи назад) Автомобилей на земном шаре уже более миллиарда. Число будет расти довольно быстро.

Слайд 8

Одним из первых видов общественного  транспорта была конка. Конка-это небольшой вагончик, который двигался по рельсам, а везли его лошади. Вместе с конкой возникла железная дорога, по которой ходили паровозы и теплоходы. Но со временем они усовершенствовались и превратились  в поезда и электровозы.

-Какой вид транспорта мы не назвали? Посмотрите на схему.(Подземный)

-Что относится к подземному транспорту? Что вы о нем знаете?

-Метро- самый быстрый и удобный вид  городского транспорта. Обычно его строят в крупных городах для того чтобы каждый день миллионы людей могли быстро добраться через весь город на работу, домой, в гости.

Слайд 9( Физминутка )

Вагончики зеленые бегут, бегут,бегут.

А круглые колесики все тук, да тук, да тук.

Самолет летит, летит.Летчик смелый в нем сидит.

А теперь с тобой в двоем,  мы на лодочке плывем.

К берегу пристала лодка, мы на берег спрыгнем ловко.

3. Работа в парах  по учебнику. Специальный транспорт.

-Прослушайте стихотворение

Поднялась температура?

В горле боль? Болит живот?

Может быть нужна мекстура?

Но какая подойдет?

-Что нужно сделать в этом случае?

-К какому виду транспорта относится скорая помощь?

-Как вы понимаете специальный транспорт?(ответы)

-Прочитаем на стр.117 учебника, почему этот вид транспорта называют «Специальным»

-С помощью стрелок соедините номера телефонов и специальный транспорт, изображенный на иллюстрациях.(проверка в парах)

-Оцените свою работу.

-Ребята, а как вы считаете, есть ли другие виды специального транспорта?

-Зачем нам нужен специальный транспорт?

4. Практическая работа.Работа в группах

-Ребята, попробуем построить различные виды транспорта из геометрических фигур.

-Покажите и расскажите,что у вас получилось? Оцените свою работу в группе.(Работы вывешиваются на доске)

-Работа какой группы вам больше понравилась?

5 Тест: «Какой бывает транспорт?»(КИМ «Окружающий мир»2класс)

Слайд9

Проверьте и оцените свою работу.

IV Рефлексия

-Как вы считаете транспорт нам приносит вред или пользу?                                                                                  -Оцените вашу работу на уроке.Покажите кружок того цвета, где больше всего колесиков.                                    - Что вам напоминают эти кружки? Для чего нужен светофор на дорогах?                                                             Если есть светофор,то                                                                                                                              Выполняй закон простой:                                                                                                                                       Красный свет зажегся стой!                                                                                                                                 Желтый вспыхнул подожди!                                                                                                                                  А зеленый свет – иди!

Урок окончен.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру по теме "Какой бывает транспорт" »

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Какой бывает транспорт?»

Тип урока: открытие новых знаний

Цели:

Обучающие - познакомить с группами транспорта, формировать представление о назначение транспорта, учить высказывать свое мнение, учить обобщать, анализировать.

Развивающие - развивать интерес к технике, продолжить работу по развитию памяти, логического мышления ,совершенствовать устную речь учащихся.

Воспитательные – воспитывать любознательность ,интерес к работе.

Планируемые результаты (предметные): научатся классифицировать транспортные средства; рассказывать об истории транспорта ,используя информацию из дополнительных источников; запомнят номера телефонов экстренных служб.

Оборудование: презентация видов транспорта (транспорт прошлого и настоящего), карточки с названиями видов транспорта, картинки для проверки.

Ход урока.

I. Мотивация к учебной деятельности.

II. Самоопределение к деятельности.

- Послушайте стихотворение( отрывок из сказки К.Чуковского «Тараканище»):

Ехали медведи на велосипеде.

Аза ними кот задом наперед.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике.

- Что использовали звери для передвижения?

-Предположите о чем будем говорить на уроке?(Какой бывает транспорт?)

Слайд1(Тема урока: «Какой бывает транспорт?»

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

-Как вы думаете ,что означает слово «транспорт»?(Транспорт –это средства передвижения предназначенных для перемещения людей, грузов из одного места в другой.)

-Оказывается слово «транспорт» не русское. А откуда оно пришло?

Сообщение ученика: Слово «транспорт» ввел в русский язык царь Петр I .Когда он составлял в 1720 году Морской устав(правила для военных моряков),то назвал транспортами корабли. Царь позаимствовал это слово из немецкого языка. А немцы давным– давно взяли его из латинского. Оно означало «переносить», «перемещать». Слово быстро прижилось у нас, его уже никто не считал чужим. Правда значение его изменилось. Транспортами мы называем не только корабли .но и другую технику.

III Работа по теме урока.

1.Предлагаю поработать в группах. Повторим правила работы в группах.(Уважай своего товарища .Умей каждого выслушать .Не согласен – предлагай.)

-У вас на столах картинки различных видов транспорта. Разделите все картинки на группы , для этого на конвертах есть основания для разбиения.

1группа делит виды транспорта в зависимости от места передвижения.

2группа делит виды транспорта в зависимости от того какую работу выполняет транспорт.

3 группа делит транспорт в зависимости от владельца транспортом.

-Послушаем , на какие группы вы разделили виды тр0анспорта?

-Проверим себя, правильно ли мы разделили транспорт на группы?

(На экране появляются слайды)

Слайд2(Таблица: транспорт бывает6 наземный- водный –воздушный -подземный)

Слайд 3 (Транспорт бывает: грузовой пассажирский - специальный)

Слайд 4 (Транспорт бывает: личный – общественный)

-Ребята ,перед вами лежат 3 круга: зеленого, желтого и красного цвета. С помощью данных кругов оцените свою работу в группе. Нарисуйте колесо на одном из кругов. Зеленый -это молодец, желтый- хорошо, красный –старайся.

2.Сообщения детей о транспорте из дополнительных источников.

-Узнаем из сообщения детей о истории возникновения воздушного и водного транспорта.

Слайд 5

С древних времен люди мечтали летать, как птицы. Одним из таких был юноша Икар. Однажды Икар решил сделать крылья , как у птиц. Он собрал перья и соединил их с помощью воска. Икар взобрался на высокую гору и , надев крылья, взлетел. Он парил высоко- высоко. Ему было хорошо, и он забыл, что подниматься к солнцу опасно. Воск растаял, и крылья рассыпались, Икар упал и разбился. Такую легенду люди сложили в Древней Греции. Но люди продолжали мечтать. В 18 веке была еще одна попытка совершить полет , но на воздушном шаре. Затем люди изобрели самолеты и вертолеты.

Слайд 6

С давних времен люди использовали деревья для передвижения по воде. Славяне выдалбливали середину древесного ствола, заостряли концы- получался челн. Жители далекого Севера сооружали из гибких веток каркас и натягивали на него звериные шкуры. Получалась легкая лодочка – каяк. Затем появились корабли, пароходы, теплоходы, катера.

Слайд 7

В далеком прошлом люди ходили пешком из одного поселения в другое на большие расстояния. Первые транспортные средства - телега, сани. Затем появились кареты. Карета- это крытая телега. Предназначалась для перевозки людей причем богатых. Это был личный транспорт, а не общественный, которым пользуются большинство людей. В конце 19 века появились первые автомобили. (200леи назад) Автомобилей на земном шаре уже более миллиарда. Число будет расти довольно быстро.





Слайд 8

Одним из первых видов общественного транспорта была конка. Конка-это небольшой вагончик, который двигался по рельсам, а везли его лошади. Вместе с конкой возникла железная дорога, по которой ходили паровозы и теплоходы. Но со временем они усовершенствовались и превратились в поезда и электровозы.

-Какой вид транспорта мы не назвали? Посмотрите на схему.(Подземный)

-Что относится к подземному транспорту? Что вы о нем знаете?

-Метро- самый быстрый и удобный вид городского транспорта. Обычно его строят в крупных городах для того чтобы каждый день миллионы людей могли быстро добраться через весь город на работу, домой, в гости.

Слайд 9( Физминутка )

Вагончики зеленые бегут, бегут ,бегут.

А круглые колесики все тук, да тук, да тук.

Самолет летит, летит .Летчик смелый в нем сидит.

А теперь с тобой в двоем, мы на лодочке плывем.

К берегу пристала лодка, мы на берег спрыгнем ловко.

3. Работа в парах по учебнику. Специальный транспорт.

-Прослушайте стихотворение

Поднялась температура?

В горле боль? Болит живот?

Может быть нужна мекстура?

Но какая подойдет?

-Что нужно сделать в этом случае?

-К какому виду транспорта относится скорая помощь?

-Как вы понимаете специальный транспорт?(ответы)

-Прочитаем на стр.117 учебника, почему этот вид транспорта называют «Специальным»

-С помощью стрелок соедините номера телефонов и специальный транспорт, изображенный на иллюстрациях.(проверка в парах)

-Оцените свою работу.

-Ребята, а как вы считаете , есть ли другие виды специального транспорта?

-Зачем нам нужен специальный транспорт?

4. Практическая работа.Работа в группах

-Ребята, попробуем построить различные виды транспорта из геометрических фигур.

-Покажите и расскажите ,что у вас получилось? Оцените свою работу в группе.(Работы вывешиваются на доске)

-Работа какой группы вам больше понравилась?

5 Тест: «Какой бывает транспорт?»(КИМ «Окружающий мир»2класс)

Слайд9

Проверьте и оцените свою работу.

IV Рефлексия

-Как вы считаете транспорт нам приносит вред или пользу?

-Оцените вашу работу на уроке .Покажите кружок того цвета , где больше всего колесиков.

- Что вам напоминают эти кружки? Для чего нужен светофор на дорогах?

Если есть светофор ,то

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся стой!

Желтый вспыхнул подожди!

А зеленый свет – иди!

Урок окончен.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру по теме "Какой бывает транспорт"

Автор: Павлова Вера Александровна

Дата: 25.06.2015

Номер свидетельства: 221357

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока на тему "какой бывает транспорт""
    ["seo_title"] => string(45) "konspekt_uroka_na_temu_kakoi_byvaet_transport"
    ["file_id"] => string(6) "486045"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542382249"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние опасности""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniieopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "325801"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044944"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока окружающего мира "Обычаи разных народов. Праздники" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-obychai-raznykh-narodov-prazdniki"
    ["file_id"] => string(6) "112887"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408972907"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока природоведения, презентация к уроку "Книга жалоб Природы""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-prirodoviedieniia-priezientatsiia-k-uroku-knigha-zhalob-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "308733"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458656055"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства