- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие умения работать в группе.
- дать представление о специальном транспорте в процессе работы по теме урока.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: формируемые УУД |
I | Мотивация к учебной деятельности (2 мин) | Здравствуйте ребята! Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». Какой наш главный девиз? Я хочу, мне надо и я могу. Мы урок наш начинаем, Что учили – вспоминаем И повторим знания Домашнего задания. | Да Да Да Да Да Да Я хочу, мне надо и я могу. | Коммуникативные |
II | Этап актуализации и фиксирования индивидуаль-ного затруднения в пробном действии (7 мин) | Ребята, вспомним, что такое экономика и её отрасли. И заполним (Технология РКМЧП. «Кластер») «Экономика». (Слайд 1) Учитель даёт наводящие вопросы: - эта отрасль производит овощи, мясо, молоко; - эта отрасль одевает людей, производит продукцию домашнего обихода, самолёты, автомобили; - эта отрасль строит дома в которых мы будем жить; - эта отрасль продаёт товары, которые помогают в жизни людей; Одна отрасль экономики не отгадана. Кто может ее назвать? Неизвестно? Неизвестно! Интересно? Интересно! Я тебе открою тайну. Тайну? Никому не говори! Нет, нет. Если ты её узнаешь, Самым умным будешь ты! Вы хотите узнать какая это отрасль? Наводящие загадки. (Приложение 1) Тема урока «Транспорт» (Слайд 2),а кто знает какой бывает транспорт по типу? Технология РКМЧП. «Инсерт» (Слайд 3). Технология КСО. Заполните первую графу таблицы - графу «ЗНАЮ». (Приложение 1) | Ответы детей. Экономика – это хозяйственная деятельность людей. - сельское хозяйство; - промышленность; - строительство; - торговля; Ответы детей Да, хотим. Дети отгадывают загадки и называют тему урока Ответы детей записываются на доске(предположение) Заполнение таблицы детьми | Познавательные Коммуникативные |
III | Этап постановки проблемы (4 мин) | Какое задание выполняли? Почему у вас получились разные ответы? Нам недостаточно знаний. Ребята, а сейчас нам необходимо выбрать учебные задачи нашего урока: - продолжать учиться работать с текстом; - учиться работать сплочённо; - учиться слушать и слышать собеседника; - учиться думать; - узнать новые сведения о транспорте; Заполняете вторую графу таблицы - графу «ХОЧУ ЗНАТЬ». | Ответы детей Нам не хватает знаний Дети выбирают подходящие учебные задачи. Заполнение таблицы детьми | Коммуникативные Познавательные Регулятивные |
IV | Построение проекта выхода из затруднения (2 мин) | А что мы можем сделать, для того, чтобы это узнать? Давайте построим план выхода из данной проблемы. План записывается на доске. | Обратиться к другу, учебнику, справочнику, интернету. | Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
V | Реализация построенного проекта (6 мин) | Работа по плану. Спроси у друга, соседа. Знаний друга достаточно? Обратимся к учебнику. (стр.116-117), самостоятельное изучение темы. Технология РКМЧП. (Условные обозначения при чтении текста:V уже знал, + узнал новое, ? есть вопросы) | Нет. Работа по учебнику | Коммуникативные Познавательные |
VI | Физкульт-минутка (2 мин) | Вы наверно устали, давайте встанем, немного разомнёмся: 1. «Проснулись, потянулись» Исходное положение (и.п.) - основная стойка, наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз. Руки вверх - в стороны, голову поднять, прогнуться - глубокий вдох; вернуться в и.п. - выдох. 2. «Заводим мотор» И.п. - стоя ноги врозь, руки в стороны. Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью. 3. «Проверяем ремни безопасности». И.п. - стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища. 4. «Проверяем тормоза». И.п. - стоя, руки за спиной, выполняем вращательные движения стопой левой - правой ноги поочередно. 5. «Поехали!» И.п. - о.с. выполняем ходьбу на месте, переходящую, в бег. | Выполняют заданные действия | Регулятивные |
VII | Первичное закрепление (5 мин) | Ну что, ребята, помог вам этот текст? Может, у кого-то есть вопросы по прочитанному? Может, кто-то еще нашел для себя что-то новое? После прочтения учащиеся делятся своими результатами. После прочтения текста, посовещавшись в группе, вы самостоятельно заполняете последнюю графу таблицы - графу «УЗНАЛ». Заполнение таблицы по видам транспорта. (Слайд 4). | Учащиеся делятся своими результатами. Заполнение таблицы детьми Заполняется общая таблица в презентации | Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
VIII | Самостоятель-ная работа с самопроверкой (6 мин) | Транспорт делится на различные группы. Распределение по группам было записано на доске. Но вот беда с ним что-то случилось, и часть слов с него пропала. Помогите мне восстановить эту таблицу. Для этого вам необходимо опять поработать в группе. На доске написаны разновидности транспорта, некоторые графы не заполнены. Давайте вместе заполним недостающее. (Слайд 5) В этой работе вам помогут картинки. (Приложение3) | Дети заполняют таблицу в группах, потом у доски | Познавательные Коммуникативные |
IX | Включение в систему знаний и повторений (8 мин) | Наш урок подходит к концу. Усвоили ли вы этот материал, мы узнаем, поиграв в игру «Доскажи словечко» Игра «Доскажи словечко». (Приложение 4). Работа в тетрадях с., задание | Отгадывают загадки Работа в тетрадях | Коммуникативные Познавательные |
X | Рефлексия (3 мин) | Вот и подошёл наш урок к концу. Узнали ли что-то новое? Удалось ли нам достичь поставленных целей? Дайте, пожалуйста, самооценку своей работы на уроке. Заполните таблицу самооценки, которая находится на ваших столах. (Приложение 5). Что можно еще сделать, для закрепления темы? Домашнее задание: Тетрадь с., задание Нарисовать экологический транспорт будущего. Все молодцы! Спасибо за урок. | Высказывания детей Работают с листом самооценки. Поупражняться при выполнении домашнего задания | Регулятивные Коммуникативные |