kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в рамках образовательной области «Окружающий мир»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направление

Задачи  и интеграция образовательной области «Познание»

по теме «Новый год»

(19.12-31.12)

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие

         ДОУ

с родителями

Непосредственная

образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

                                          Познавательно-речевое развитие

«Познание»

  1. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивно (конструктивной) деятельности при работе с бумагой;
  2. Формирование элементарных математических представлений о частях суток и его последовательности;
  3. Формирование целостной картины мира,  

         расширение кругозора детей в

         зимний    период.

Интеграция образовательных областей:

«Здоровье» - расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни.

«Коммуникация» - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

«Социализация» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе.

«Безопасность» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы.

«Труд» -  формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части  представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности.

ФЭМП (математика)

*Последовательность частей суток в настоящем, прошедшем и будущем времени: сегодня, вчера и завтра; Изменение числа с добавлением одного предмета.

-Дать понятие «части суток»;

-Исследовательская деятельность детей  при получении числа с добавлением  одного предмета.

Продуктивная деятельность (конструирование)

*Гирлянда для новогоднего праздника.

-Продолжать знакомить детей с новогодним праздником;

-Учить делать новогоднюю гирлянду для украшения.

*Познавательно – исследовательская деятельность (окружающий мир)

*Целевая прогулка по территории детского сада (изменения в природе).

-Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе;

-Рассказать о зимних забавах детей  на территории детского сада.

- Ориентировка детей в частях суток на основе всего дня;

-Рассматривание иллюстраций по частям суток;

-Д.\ игра «Сегодня, завтра, вчера»;

-Рассматривание новогодних иллюстраций;

-Чтение стихов;

-Хороводы.

-Беседы с детьми о изменениях в природе с наступлением зимы;

-Чтение стихов;

-Чтение художественных произведений по теме;

Центр познания

-Наглядный материал;

-Д.\ игра «Сегодня, завтра, вчера»;

-Иллюстрации картинок с частями суток;

-Рассматривание книг.

- Рассматривание художественных произведений по теме, иллюстраций, новогодних украшений;

-Изготовление новогодних украшений для группы.

-Рассматривание иллюстраций и картин зимних пейзажей;

-Рассказывание стихов.

-Проведение новогоднего праздника;

-Чтение художественных произведений по данной теме;

-Просмотр художественных фильмов и мультфильмов.

Направление

Задачи  и интеграция образовательной области «Познание»

по теме «День доброты»

(10.01-31.01)

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие

         ДОУ

с родителями

Непосредственная

образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

                                          Познавательно-речевое развитие

«Познание»

  1. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивно (конструктивной) деятельности при работе с бумагой и конструктором;
  2. Формирование элементарных математических представлений о структурных элементах геометрических фигур;
  3. Формирование целостной картины мира,  

         расширение кругозора детей.

Интеграция образовательных областей:

«Здоровье» - расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни.

«Коммуникация» - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

«Социализация» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе.

«Безопасность» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы.

«Труд» -  формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части  представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности.

ФЭМП (математика)

* Структурные элементы геометрических фигур: сторона, угол, их количество.

-Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами;

-Дать понятие о структурных элементах фигур: сторона, угол, их количество.

* Обобщение предметов по размеру, по цвету, по форме.

-Продолжать знакомить детей с величинами;

-Учить классифицировать предметы по признаку.

-Д./игра «Классификация».

Продуктивная деятельность (конструирование)

*Игрушка для брата  – автобус.

-Дать понятие «Игрушки»;

-Учить делать автобус из бумаги.

* Мост для проезда машин через речку.

-Рассказать детям для чего делают мосты;

-Учить строить мост из мелкого строительного материала.

Познавательно – исследовательская деятельность (окружающий мир)

* Бездомные животные.

-Рассказать детям, откуда появляются бездомные животные;

-Д./ игра «Как я помогу животному».

* Птичья столовая.

-Рассказать детям о прилётных птицах: кто прилетает, чем питаются, как помогает им человек;

-Составление кормушки из счётных палочек.

-Беседа с детьми о геометрических фигурах;

-Выделить у фигур элементы отличия;

-Музыкальные инструменты;

-Д./ игра «Поручение».

-Рассматривание игрушки автобус;

-Рассматривание иллюстраций движения транспорта по мосту;

-Наблюдение детей за небом и ветром;

-Беседа с детьми о том, что происходит с рекой с наступлением зимы;

-Беседа с детьми по ходу опыта, выявление свойства снега.

Центр познания

-Геометрические фигуры;

-Музыкальные инструменты;

-Художественные произведения о транспорте;

-Мелкий строитель, бумага и крупа  для изготовления поделок.

-Рассматривание зимних иллюстраций;

-Чтение художественных произведений по теме;

-Снег для проведения опыта.

-Продолжать формировать у детей чувство доброты к окружающим людям, птицам, животным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в рамках образовательной области «Окружающий мир» »




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 4 «Умка»

Уральский федеральный округ, Свердловская область г. Камышлов,







Комплексно-тематическое планирование

образовательного процесса

в рамках образовательной области «Познание»






Составила:

Шурова Елена Владимировна

воспитатель 1 к.к.




Камышлов 2015






Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса по образовательной области «Познание»

Направление

Задачи и интеграция образовательной области «Познание»

по теме «День дошкольного работника»

(05.09-30.09)


Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие

ДОУ

с родителями

Непосредственная

образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Познавательно-речевое развитие

«Познание»

  1. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивно (конструктивной) деятельности;

  2. Формирование элементарных математических представлений о размере, объёму и количеству предметов;

  3. Формирование целостной картины мира в

осенний период, расширение кругозора

детей.

Интеграция образовательных областей:

«Здоровье» - расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни.

«Коммуникация» - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

«Социализация» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе.

«Безопасность» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы.

«Труд» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности.




ФЭМП (математика)

* Размер предметов по длине и ширине (короткий - длинный, широкий - узкий).

-Сравнивание предметов по длине и ширине;

-Д./ игра «Что бывает короткое – длинное, широкое - узкое;

-Графическое задание на листочке.

* Обозначение количества до 5 числом и цифрой; Неизменность объёма жидких тел от формы и размера сосуда.

-Счёт до 5, название цифр;

-Опытно –исследовательская деятельность по объёму тел.

Продуктивная деятельность детей (конструирование)

* «Двухэтажный детский сад».

-Знакомство детей со зданием детского сада;

-Учить составлять здание из частей (геометрических фигур).

* «Тюльпаны для воспитателей».

-Знакомство детей с профессией воспитателя;

-Учить делать цветок способом «оригами».

Познавательно – исследовательская деятельность детей (окружающий мир)

* «Труд дворника в детском саду в осенний период».

-Знакомство детей с профессией - дворник;

-Рассказать о деятельности дворника в осенний период.

* «Целевая прогулка по участкам детского сада».

-Знакомство детей с территорией детского сада;

-Рассказать об игровых участках для детей на каждый возраст.

-Рассматривание двух предметов и сравнение их по длине и высоте, по количеству, по объёму;

-Практическая деятельность детей (сравнение предметов по длине, высоте, количеству, объёму;

Д.\ игра «Цифры»;

-Опытно-исследовательская деятельность.


-Рассматривание одноэтажных и двухэтажных зданий, разнообразие мебели;

-Рассказ педагога об оригами;

-Показ образцов.






-Наблюдения детей и беседа с детьми о деятельности дворника в детском саду в осенний период;

-Беседа с детьми о прогулочных участках детского сада на каждый возраст.


Центр познания

-Наглядный материал;

-Счётный материал;

-Цифры от 1 до 5;

-Д.\ игры «Сравни».






-Образец постройки;

-Мелкий строитель;

-Бумага двух цветов (красная и зелёная), для изготовления цветка.






-Наблюдения за трудом дворника в осенний период;

-Беседа с детьми о изменениях в природе и на участка с наступлением осени;


-День открытых дверей;

-Чтение с детьми художественной литературы по данной теме;

Направление

Задачи и интеграция образовательной области «Познание»

по теме «День красоты»

(03.10-17.10)


Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие

ДОУ

с родителями

Непосредственная

образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Познавательно-речевое развитие

«Познание»

  1. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивно (конструктивной) деятельности в области оригами;

  2. Формирование элементарных математических представлений о цифрах и счёте в пределах 5, последовательном увеличении (уменьшении)предметов;

  3. Формирование целостной картины мира,

расширение кругозора детей.

Интеграция образовательных областей:

«Здоровье» - расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни.

«Коммуникация» - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

«Социализация» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе.

«Безопасность» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы.

«Труд» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности.




ФЭМП (математика)

* Последовательное увеличение (уменьшение) предметов. Цифры от 1 до 5.

-Д./игра «Найди пару»;

-Работа со счётным материалом.


Продуктивная деятельность детей (конструирование)

* «Осенние листья» (оригами).

-Продолжать знакомить детей с красотой осеннего пейзажа;

-Учить делать объемные листья из бумаги.

Познавательно – исследовательская деятельность (окружающий мир)

* «Осенний букет из листьев».

-Беседа с детьми об осенних изменениях в природе;

-Рассматривание осенних листьев;

-Д./ игра «Составь букет».

-Беседа с детьми о последовательном увеличение (уменьшение) предметов на 1;

-Д./игра «Найди пару»,

«Паручение».









-Наблюдение детей за разными видами осенних листьев;

-Беседа с детьми о красоте осенних деревьев;

-Чтение стихов об осенней красоте природы.




Центр познания

-Наглядный материал;

-Счётный материал;

-Цифры от 1 до 5;

-Д.\ игра «Найди пару».





-Рассматривание иллюстраций деревьев;

-Бумага, для изготовления лисьев.

-Рассматривание иллюстраций и картин с осенней красотой природы;

-Сбор осенних листьев для изготовления поделок и определения дерева по форме и цвету листа.



-Участие в конкурсе «Дары осени»;

-Продолжать развивать умение у ребёнка работать с бумагой;

-Прививать чувство красоты в природе, в быту.

Направление

Задачи и интеграция образовательной области «Познание»

по теме «День музыки»

(18.10-31.10)


Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие

ДОУ

с родителями

Непосредственная

образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Познавательно-речевое развитие

«Познание»

  1. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивно (конструктивной) деятельности при работе с бросовым материалом и крупой;

  2. Формирование элементарных математических представлений о размере и объёму предметов;

  3. Формирование целостной картины мира,

расширение кругозора детей при познании

окружающего мира.

Интеграция образовательных областей:

«Здоровье» - расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни.

«Коммуникация» - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

«Социализация» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе.

«Безопасность» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы.

«Труд» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности.




ФЭМП (математика)

* Размер предметов по толщине и высоте (толстый – тонкий, высокий - низкий).

-Сравнение предметов по толщине и высоте;

-Д./ игра «Поручение», «Найди такой же».


Продуктивная

деятельность

(конструирование)

*«Маракас» (киндер-сюрприз и крупа).

-Знакомство детей с музыкальным инструментом;

-Учить делать музыкальный инструмент «маракас».



Познавательно-исследовательская

деятельность

(окружающий мир)

* «Звуки в природе».

-Знакомство детей со звуками в природе (пение птиц, звуки издаваемые животными, стрёкот насекомых);

-Д./игра «Кто это?».

-Рассматривание предметов разных по толщине и высоте;

-Опытно-исследовательская деятельность;

-Д./игра «Поручение».



-Рассматривание иллюстраций и игрушек музыкальных инструментов;

-Изготовление маракаса из бросового материала.







-Беседа с детьми о том, какие звуки мы можем услышать в природе;

-Д./игра «Кто это?».

Центр познания

-Наглядный материал;

-Раздаточный материал;

-Д.\ игра «Найди такой же».





-Рассматривание иллюстраций музыкальных инструментов;

-Бросовый материал, для изготовления музыкального инструмента.





-Рассматривание иллюстраций и картинок по теме.


-Прививать детям музыкально- художественный вкус;

-Посещать с детьми музыкальные концерты и сказки в музыкальной школе.

Направление

Задачи и интеграция образовательной области «Познание»

по теме «День матери»

(01.11-30.11)


Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие

ДОУ

с родителями

Непосредственная

образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Познавательно-речевое развитие

«Познание»

  1. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивно (конструктивной) деятельности;

  2. Формирование элементарных математических представлений о весе предмета и пространственных отношениях;

  3. Формирование целостной картины мира,

расширение кругозора детей.

Интеграция образовательных областей:

«Здоровье» - расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни.

«Коммуникация» - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

«Социализация» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе.

«Безопасность» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы.

«Труд» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности.






ФЭМП (математика)

* Размер предметов по весу (тяжёлый – лёгкий) и размеру (большой – маленький).

-Дать понятие «вес» и «размер»;

-Исследовательская деятельность по весу и размеру.

* Количественный и порядковый счёт.

-Познакомить детей с количественным и порядковым счётом;

-Д./игра «Сколько».

Продуктивная деятельность (конструирование)

*«Стол» (изготовление двух разных столов).

-Дать понятие «Мебель»;

-Учить строить стол двумя способами из мелкого строителя.

*«Ваза» (бросовый материал – банка из под кофе).

-Дать понятие «Посуда».

-Учить детей украшать вазу растительным узором.

Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир)

*Проведение опыта (необходимость растению тепла).

-Рассказать о факторах влияющие на жизнь и рост растений;

-Опытно-исследовательская деятельность с растением.

* Смена одежды у людей.

-Выделить зимние признаки;

-Рассказать о смене одежды у людей в зимний период.


-Рассматривание предметов разных по весу и размеру;

-Д./ игра «Сосчитай и назови»;

-Д./ игра «Поручение».








- Рассматривание иллюстраций разнообразных видов столов, ваз;

-Рассматривание картин и иллюстраций зимних пейзажей.







-Наблюдение за растением и одеждой людей в зимний период;

-Беседа с детьми о смене одежды у людей в осенний период;

-Заучивание стихов.

Центр познания

-Наглядный материал;

-Д.\ игра;

-Игрушки;

-Счётный материал;

-Числовая линейка.







-Рассматривание иллюстраций и картин;

- Мелкий строитель и бросовый материал, для изготовления поделок;

-С./ р. игра «Кухня», «Дом».







-Наблюдение детей за растениями и одеждой людей;

-Рассказывание стихов.

-Участие в конкурсе «Моя мама»;

-Беседы и наблюдения детей за деятельностью своих мам.


Направление

Задачи и интеграция образовательной области «Познание»

по теме «День животных»

(01.12-16.12)


Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие

ДОУ

с родителями

Непосредственная

образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Познавательно-речевое развитие

«Познание»

  1. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивно (конструктивной) деятельности при работе с мелким строителем;

  2. Формирование элементарных математических представлений о геометрических фигурах и телах;

  3. Формирование целостной картины мира,

расширение кругозора детей.


Интеграция образовательных областей:

«Здоровье» - расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни.

«Коммуникация» - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

«Социализация» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе.

«Безопасность» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы.

«Труд» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности.


ФЭМП (математика)

* Геометрические фигуры и тела (круг, квадрат, прямоугольник, цилиндр, шар, куб).

- Продолжать знакомить с геометрическими фигурами;

-Дать понятие «геометрические тела».

Д./игра «Поручение».


Продуктивная деятельность (конструирование)

* Будка для собаки (мелкий строитель).

-Рассказать детям о месте жительства собаки;

-Учить строить будку для собаки из мелкого строителя.


Познавательно – исследовательская деятельность (окружающий мир)

* Изменения в живой и неживой природе с наступлением зимы.

-Продолжать знакомить детей с изменениями в природе и жизни животных;

-Д./игра «Подбери признак».


-Рассматривание геометрических фигур и геометрических тел;

-Д./игра «Геометрическое лото»;

-Счётный материал.







-Беседа с детьми о домашних животных;

-Рассматривание иллюстрации домика для собачки;











-Беседа с детьми о изменениях происходящих в природе с наступлением зимы;

-Рассматривание иллюстраций о зимних явлениях.


Центр познания

-Наглядный материал;

-Д.\ игра «геометрическое лото»;

-Счётный материал;







-Рассматривание иллюстраций и игрушек с домашними животными;

-Рассматривание художественных произведений по теме;

-Мелкий строитель для изготовления поделки.






-Рассматривание иллюстраций зимних пейзажей;

-Рассказывание стихов о зиме;

-Чтение художественной литературы;


-Совместные прогулки с детьми и наблюдение за домашними животными;

-Организовать поездку с детьми в зоопарк и понаблюдать за дикими животными и редкими зверями.


Направление

Задачи и интеграция образовательной области «Познание»

по теме «Новый год»

(19.12-31.12)


Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие

ДОУ

с родителями

Непосредственная

образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Познавательно-речевое развитие

«Познание»

  1. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивно (конструктивной) деятельности при работе с бумагой;

  2. Формирование элементарных математических представлений о частях суток и его последовательности;

  3. Формирование целостной картины мира,

расширение кругозора детей в

зимний период.


Интеграция образовательных областей:

«Здоровье» - расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни.

«Коммуникация» - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

«Социализация» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе.

«Безопасность» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы.

«Труд» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности.



ФЭМП (математика)

*Последовательность частей суток в настоящем, прошедшем и будущем времени: сегодня, вчера и завтра; Изменение числа с добавлением одного предмета.

-Дать понятие «части суток»;

-Исследовательская деятельность детей при получении числа с добавлением одного предмета.

Продуктивная деятельность (конструирование)

*Гирлянда для новогоднего праздника.

-Продолжать знакомить детей с новогодним праздником;

-Учить делать новогоднюю гирлянду для украшения.

*Познавательно – исследовательская деятельность (окружающий мир)

*Целевая прогулка по территории детского сада (изменения в природе).

-Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе;

-Рассказать о зимних забавах детей на территории детского сада.


- Ориентировка детей в частях суток на основе всего дня;

-Рассматривание иллюстраций по частям суток;

-Д.\ игра «Сегодня, завтра, вчера»;







-Рассматривание новогодних иллюстраций;

-Чтение стихов;

-Хороводы.








-Беседы с детьми о изменениях в природе с наступлением зимы;

-Чтение стихов;

-Чтение художественных произведений по теме;


Центр познания

-Наглядный материал;

-Д.\ игра «Сегодня, завтра, вчера»;

-Иллюстрации картинок с частями суток;

-Рассматривание книг.








- Рассматривание художественных произведений по теме, иллюстраций, новогодних украшений;

-Изготовление новогодних украшений для группы.





-Рассматривание иллюстраций и картин зимних пейзажей;

-Рассказывание стихов.


-Проведение новогоднего праздника;

-Чтение художественных произведений по данной теме;

-Просмотр художественных фильмов и мультфильмов.


Направление

Задачи и интеграция образовательной области «Познание»

по теме «День доброты»

(10.01-31.01)


Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие

ДОУ

с родителями

Непосредственная

образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Познавательно-речевое развитие

«Познание»

  1. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивно (конструктивной) деятельности при работе с бумагой и конструктором;

  2. Формирование элементарных математических представлений о структурных элементах геометрических фигур;

  3. Формирование целостной картины мира,

расширение кругозора детей.


Интеграция образовательных областей:

«Здоровье» - расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни.

«Коммуникация» - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

«Социализация» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе.

«Безопасность» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы.

«Труд» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности.


ФЭМП (математика)

* Структурные элементы геометрических фигур: сторона, угол, их количество.

-Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами;

-Дать понятие о структурных элементах фигур: сторона, угол, их количество.

* Обобщение предметов по размеру, по цвету, по форме.

-Продолжать знакомить детей с величинами;

-Учить классифицировать предметы по признаку.

-Д./игра «Классификация».

Продуктивная деятельность (конструирование)

*Игрушка для брата – автобус.

-Дать понятие «Игрушки»;

-Учить делать автобус из бумаги.

* Мост для проезда машин через речку.

-Рассказать детям для чего делают мосты;

-Учить строить мост из мелкого строительного материала.

Познавательно – исследовательская деятельность (окружающий мир)

* Бездомные животные.

-Рассказать детям, откуда появляются бездомные животные;

-Д./ игра «Как я помогу животному».

* Птичья столовая.

-Рассказать детям о прилётных птицах: кто прилетает, чем питаются, как помогает им человек;

-Составление кормушки из счётных палочек.

-Беседа с детьми о геометрических фигурах;

-Выделить у фигур элементы отличия;

-Музыкальные инструменты;

-Д./ игра «Поручение».





-Рассматривание игрушки автобус;

-Рассматривание иллюстраций движения транспорта по мосту;






-Наблюдение детей за небом и ветром;

-Беседа с детьми о том, что происходит с рекой с наступлением зимы;

-Беседа с детьми по ходу опыта, выявление свойства снега.

Центр познания

-Геометрические фигуры;

-Музыкальные инструменты;








-Художественные произведения о транспорте;

-Мелкий строитель, бумага и крупа для изготовления поделок.






-Рассматривание зимних иллюстраций;

-Чтение художественных произведений по теме;

-Снег для проведения опыта.

-Продолжать формировать у детей чувство доброты к окружающим людям, птицам, животным.

Направление

Задачи и интеграция образовательной области «Познание»

по теме «23 февраля»

(01.02-28.02)


Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие

ДОУ

с родителями

Непосредственная

образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Познавательно-речевое развитие

«Познание»

  1. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивно (конструктивной) деятельности при работе с бумагой, строителем и крупой;

  2. Формирование элементарных математических представлений о связи предметов между числом, цифрой и количеством;

  3. Формирование целостной картины мира,

расширение кругозора детей.


Интеграция образовательных областей:

«Здоровье» - расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни.

«Коммуникация» - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

«Социализация» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе.

«Безопасность» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы.

«Труд» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности.



ФЭМП (математика)

*Связи между числом, цифрой и количеством: чем больше предметов, тем большим числом они обозначаются.

-Познакомить детей со связями между числом, цифрой и количеством;

-Практическая деятельность детей с раздаточным материалом.

*Обобщение предметов по числу (столько же).

-Закреплять умение считать до 5;

-Учить делать обобщение предметов по числу предметов.


Продуктивная деятельность (конструирование)

* Записная книжка в подарок папе.

-Продолжать знакомить детей с данным праздником;

-Учить делать записную книжку для папы.

*Самолёт (оригами).

-Продолжать знакомить детей с военной техникой;

-Учить делать самолёт из бумаги в подарок для папы.


Познавательно – исследовательская деятельность (окружающий мир)

* Уборка участка после снега.

-Продолжать знакомить детей с качествами присущими для будущих защитников Отечества;

-Учить мальчиков убирать снег на участке.

* Постройки из снега.

-Продолжать знакомить детей с родами войск;

-Учить детей строить небольшую снежную крепость из снега и делать снежки.

-Д./ игра «Поручение»;

-Практическая деятельность детей с игрушками на соотношение предметов и числа;

-Д./игра «Мозаика», «Положи столько же».









-Рассматривание записной книжки (из чего она состоит);

-Заучивание стихов к празднику;

-Пение песен.





-Наблюдение детей за зимним солнцем, деятельностью дворника в зимний период;

-Наблюдение детей за снежными постройками на участке;

-Оказание помощи дворнику по очистке участка.

Центр познания

-Счётный материал;

-Д./ игры «Положи столько же».












-Бумага для изготовления поделок из бумаги;

-Рассматривание художественной литературы к данному празднику.






-Рассматривание иллюстраций в художественных произведениях по теме;

-Очистка участка от снега;

-Чтение стихов о зимних забавах детей.

-Организация выставки фотографий на тему «Наши защитники»;

-Совместный просмотр с детьми фильмов по данной теме.



Направление

Задачи и интеграция образовательной области «Познание»

по теме «8 марта»

(01.03-14.03)


Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие

ДОУ

с родителями

Непосредственная

образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Познавательно-речевое развитие

«Познание»

  1. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивно (конструктивной) деятельности при работе с оригами;

  2. Формирование элементарных математических представлений о нахождении сходств и различия в группах фигур круглой, квадратной и треугольной формы;

  3. Формирование целостной картины мира,

расширение кругозора детей.


Интеграция образовательных областей:

«Здоровье» - расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни.

«Коммуникация» - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

«Социализация» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе.

«Безопасность» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы.

«Труд» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности.


ФЭМП (математика)

* Ориентировка в групповой комнате, на листе бумаги.

-Познакомить детей, как человек может ориентируется в групповой комнате и на листе бумаги;

- Д./игра «Поручение»;

-Графическое задание на листе бумаги.






Продуктивная деятельность (конструирование)

*Цветы для мамы (оригами).

- Продолжать знакомить детей с данным праздником;

-Учить делать из бумаги цветок для мамы.



Познавательно – исследовательская деятельность (окружающий мир)

* Весенние признаки.

-Знакомство детей с весенними признаками;

-Познакомить детей с данным праздником.

* Посадка семян цветов для мамы.

-Вспомнить с детьми весенние признаки;

-Учить детей сеять семена цветов в землю для будущих цветов для мамы.

-Беседа с детьми о том, как может ориентироваться человек в помещении;

-Д./ игра «Где игрушка?»;

-Выполнение графического задания по ориентировке ребёнка на листе бумаги.





-Рассматривание весенних иллюстраций и цветов;

-Заучивание стихов к празднику;

-Пение песен.




-Наблюдение детей за весенними признаками;

-Наблюдение детей за последовательностью действий педагога при посадке семян цветов.

Центр познания

-Игрушки;

-Лист бумаги с заданием.











-Чтение художественных произведений;

-Рассказывание стихов;

-Изготовление поделок из бумаги.




-Рассматривание иллюстраций весенних пейзажей;

-Земля, семена, лейка для посадки семян цветов.

-Проведение праздника к 8 марта;

-Совместное чтение произведений и заучивание стихов к празднику.

Направление

Задачи и интеграция образовательной области «Познание»

по теме «День здоровья»

(19.03-29.03)


Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие

ДОУ

с родителями

Непосредственная

образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Познавательно-речевое развитие

«Познание»

  1. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивно (конструктивной) деятельности при работе с бумагой;

  2. Формирование элементарных математических представлений о понимании схематического изображения человека;

  3. Формирование целостной картины мира,

расширение кругозора детей

в весенний период.


Интеграция образовательных областей:

«Здоровье» - расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни.

«Коммуникация» - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

«Социализация» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе.

«Безопасность» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы.

«Труд» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности.



ФЭМП (математика)

* Понимание схематического изображения позы человека.

-Рассказать детям, как можно изобразить схематично движение человека;

-Д./ игра «Прочитай схему», «Угадай, что я делаю».



Продуктивная деятельность (конструирование)

*Полезные витамины (яблоко – оригами).

- Продолжать знакомить детей с «фруктами»;

-Учить делать яблоко способом «оригами».



Познавательно – исследовательская деятельность (окружающий мир)

* Образование сосулек.

-Продолжать знакомить детей с весенними признаками;

-Рассказать детям о том, почему нельзя есть сосульки, как потом приходится лечиться человеку.


- Беседа с детьми о том, как схематично можно изобразить позу человека;

-Д./ игра «Что делает человечек?».








-Рассматривание иллюстраций фруктов;

-Чтение художественных произведений;

-Изготовление яблока из бумаги.




-Наблюдение детей за сосульками;

-Беседа с детьми о том почему люди болеют в весеннее время;

-Чтение стихов;

-Чтение художественных произведений.

Центр познания

-Д./ игра «Что делает человек?»

-П./игра «Море волнуется».








-Рассматривание картин, иллюстраций в книгах с фруктами;

-Изготовление поделок из геометрических фигур и оригами.




-Рассматривание иллюстраций с весенними признаками;

-Рассказывание стихов;

-Чтение художественных произведений.

-Участие родителей в совместных туристических походах и прогулках;

-Оказание помощи в оздоровлении детей;


Направление

Задачи и интеграция образовательной области «Познание»

по теме «День космонавтики»

(01.04-15.04)


Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие

ДОУ

с родителями

Непосредственная

образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Познавательно-речевое развитие

«Познание»

  1. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивно (конструктивной) деятельности при работе с бросовым материалом;

  2. Формирование элементарных математических представлений о группировке предметов по форме;

  3. Формирование целостной картины мира,

расширение кругозора детей.


Интеграция образовательных областей:

«Здоровье» - расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни.

«Коммуникация» - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

«Социализация» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе.

«Безопасность» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы.

«Труд» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности.


ФЭМП (математика)

* Группировка предметов по форме, выделение трёх групп с определённым количеством элементов в каждом.

- Знакомство детей с приёмами группировки предметов по признаку;

-Д./ игра «Классификация».




Продуктивная деятельность (конструирование)

*Космический корабль (кирпичики).

-Продолжать знакомить детей с данным праздником;

-Учить строить детей космический корабль из мелкого строителя.


Познавательно – исследовательская деятельность (окружающий мир)

* Весеннее небо и звёзды.

-Дать понятие «звёзды»;

-Учить рисовать звезду на листе бумаги.


-Рассматривание предметов;

-Определение у предметов формы;

-Группировка предметов с определённым количеством элементов.

-Рассматривание предметов;

-Сравнение предметов по размеру.





-Рассматривание иллюстраций воздушного транспорта;

-Строительство космического корабля из кирпичиков.




-Наблюдение за весенним небом;

-Беседа с детьми о звёздах.


Центр познания

-Геометрические фигуры;

-Предметы;

-Предметы, разные по размеру;

-Д./ игра «Форма».








-Рассматривание иллюстраций из художественных произведений по теме;

-Чтение стихов;

-Изготовление построек из кирпичиков.





-Рассматривание иллюстраций весенних пейзажей, звёздного неба, реки;

-Чтение художественных произведений по теме.

-Продолжать знакомить ребёнка с данным праздником;

-Читать и смотреть книги и кино про космонавтов;

-Совместно делать поделки по данной теме.



Направление

Задачи и интеграция образовательной области «Познание»

по теме «День птиц»

(19.04-29.04)


Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие

ДОУ

с родителями

Непосредственная

образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Познавательно-речевое развитие

«Познание»

  1. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивно (конструктивной) деятельности при работе с бумагой;

  2. Формирование элементарных математических представлений о порядке следования и место в общей последовательности чисел;

  3. Формирование целостной картины мира,

расширение кругозора детей.


Интеграция образовательных областей:

«Здоровье» - расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни.

«Коммуникация» - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

«Социализация» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе.

«Безопасность» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы.

«Труд» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности.


ФЭМП (математика)

* Порядок следования и место в общей последовательности чисел.

-Знакомство детей с числовым рядом;

-Д./игра «Назови соседей», «Что пропущено?»




Продуктивная деятельность (конструирование)

* Ворона (оригами).

- Продолжать знакомить детей с птицами;

-Учить делать «ворону» способом «оригами».



Познавательно – исследовательская деятельность (окружающий мир)

* Перелётные птицы.

-Продолжать знакомить детей с перелётными птицами;

-Рассказать, чем они питаются, как строят гнёзда.

-Д./игра «Сосчитай»;

-Д./игра «Что сначала, что потом».

-Д./ игра «Назови соседей».







-Беседа с детьми о птицах;

-Рассматривание иллюстраций птиц;

-Этапы работы.






-Наблюдение детей за птицами, прилетающими на участок;

-Беседа с детьми о птицах;

-Чтение стихов и художественных произведений.

Центр познания

-Д./игра «Сосчитай»;

-Д./ игра «Что изменилось».








-Рассматривание иллюстраций в художественной литературе о птицах;

-Чтение стихов о птицах;

-Изготовление поделок из бумаги.




-Рассматривание иллюстраций с птицами;

-Д./ игра «Классификация».

-Чтение и заучивание стихов о птицах;

-Просмотр мультфильмов;

-Беседы о птицах на прогулках.


Направление

Задачи и интеграция образовательной области «Познание»

по теме «День семьи»

(02.05-30.05)


Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие

ДОУ

с родителями

Непосредственная

образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Познавательно-речевое развитие

«Познание»

  1. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивно (конструктивной) деятельности при работе с бумагой и крупой;

  2. Формирование элементарных математических представлений о моделирующих играх и решении задач на геометрическое построение;

  3. Формирование целостной картины мира,

расширение кругозора детей.


Интеграция образовательных областей:

«Здоровье» - расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни.

«Коммуникация» - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

«Социализация» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе.

«Безопасность» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы.

«Труд» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности.


ФЭМП (математика)

* Моделирующие игры по образцу, по замыслу.

-Познакомить детей с моделирующими играми;

-Учить детей выкладывать предметы по образцу из геометрических фигурок.

-Д./ игра на логическое мышление.

* Решение задач на геометрическое построение и перестроение при помощи палочек.

-продолжать знакомить детей со счётными палочками;

-Учить решать задачи на построение и перестроение из счётных палочек.


Продуктивная деятельность (конструирование)

* Дом для семьи (оригами).

-Познакомить детей с местом проживания людей;

-Учить делать дом для семьи способом «оригами».

* Рыбка аквариумная (крупа).

-Познакомить детей с аквариумными рубками, которые можно развести дома.

-Учить делать рыбку из крупы.


Познавательно – исследовательская деятельность (окружающий мир)

* Посадка овощей на огороде.

-Продолжать знакомить детей с овощами и способами их посадки на огороде;

-Учить рассказывать детей, как они помогают родителям в этом.

* Красивые цветы у мамы на клумбе.

-Рассказать, как мама высаживает рассаду цветов на клумбы;

-Учить рассказывать детей, как они помогают маме в этом.


-Игры с геометрическими фигурами и палочками по образцу и замыслу.














-Рассматривание иллюстраций и картин с изображение домов, рыбок;

-Отгадывание загадок;

-Изготовление поделок домов и рыбок из бумаги и крупы.




-Наблюдение за весенней природой, цветами, посаженными овощами;

-Беседа с детьми о весенней красоте в неживой и живой природе;

-Чтение стихов и рассказов по теме.

Центр познания

-Геометрические фигуры;

-Образцы предметов.














-Рассматривание иллюстрации картин и художественной графики про дома и рыб аквариумных;

-Выполнение поделок из бумаги и крупы.





-Рассматривание иллюстраций весенней природы, цветов, овощей;

-Рассказывание стихов;

-Отгадывание загадок;

-Чтение художественных произведений по теме.

-Совместное общение с ребёнком в семье;

-Совместное посещение цирка, кино, друзей.

-Совместные игры с ребёнком.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шурова Елена Владимировна

Дата: 19.07.2015

Номер свидетельства: 223122


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства