Направление
Задачи и интеграция образовательной области «Познание»
по теме «Новый год»
(19.12-31.12)
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие
ДОУ
с родителями
Непосредственная
образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Познавательно-речевое развитие
«Познание»
- Развитие познавательно-исследовательской и продуктивно (конструктивной) деятельности при работе с бумагой;
- Формирование элементарных математических представлений о частях суток и его последовательности;
- Формирование целостной картины мира,
расширение кругозора детей в
зимний период.
Интеграция образовательных областей:
«Здоровье» - расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни.
«Коммуникация» - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
«Социализация» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе.
«Безопасность» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы.
«Труд» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности.
ФЭМП (математика)
*Последовательность частей суток в настоящем, прошедшем и будущем времени: сегодня, вчера и завтра; Изменение числа с добавлением одного предмета.
-Дать понятие «части суток»;
-Исследовательская деятельность детей при получении числа с добавлением одного предмета.
Продуктивная деятельность (конструирование)
*Гирлянда для новогоднего праздника.
-Продолжать знакомить детей с новогодним праздником;
-Учить делать новогоднюю гирлянду для украшения.
*Познавательно – исследовательская деятельность (окружающий мир)
*Целевая прогулка по территории детского сада (изменения в природе).
-Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе;
-Рассказать о зимних забавах детей на территории детского сада.
- Ориентировка детей в частях суток на основе всего дня;
-Рассматривание иллюстраций по частям суток;
-Д.\ игра «Сегодня, завтра, вчера»;
-Рассматривание новогодних иллюстраций;
-Чтение стихов;
-Хороводы.
-Беседы с детьми о изменениях в природе с наступлением зимы;
-Чтение стихов;
-Чтение художественных произведений по теме;
Центр познания
-Наглядный материал;
-Д.\ игра «Сегодня, завтра, вчера»;
-Иллюстрации картинок с частями суток;
-Рассматривание книг.
- Рассматривание художественных произведений по теме, иллюстраций, новогодних украшений;
-Изготовление новогодних украшений для группы.
-Рассматривание иллюстраций и картин зимних пейзажей;
-Рассказывание стихов.
-Проведение новогоднего праздника;
-Чтение художественных произведений по данной теме;
-Просмотр художественных фильмов и мультфильмов.
Направление
Задачи и интеграция образовательной области «Познание»
по теме «День доброты»
(10.01-31.01)
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие
ДОУ
с родителями
Непосредственная
образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Познавательно-речевое развитие
«Познание»
- Развитие познавательно-исследовательской и продуктивно (конструктивной) деятельности при работе с бумагой и конструктором;
- Формирование элементарных математических представлений о структурных элементах геометрических фигур;
- Формирование целостной картины мира,
расширение кругозора детей.
Интеграция образовательных областей:
«Здоровье» - расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни.
«Коммуникация» - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
«Социализация» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе.
«Безопасность» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы.
«Труд» - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности.
ФЭМП (математика)
* Структурные элементы геометрических фигур: сторона, угол, их количество.
-Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами;
-Дать понятие о структурных элементах фигур: сторона, угол, их количество.
* Обобщение предметов по размеру, по цвету, по форме.
-Продолжать знакомить детей с величинами;
-Учить классифицировать предметы по признаку.
-Д./игра «Классификация».
Продуктивная деятельность (конструирование)
*Игрушка для брата – автобус.
-Дать понятие «Игрушки»;
-Учить делать автобус из бумаги.
* Мост для проезда машин через речку.
-Рассказать детям для чего делают мосты;
-Учить строить мост из мелкого строительного материала.
Познавательно – исследовательская деятельность (окружающий мир)
* Бездомные животные.
-Рассказать детям, откуда появляются бездомные животные;
-Д./ игра «Как я помогу животному».
* Птичья столовая.
-Рассказать детям о прилётных птицах: кто прилетает, чем питаются, как помогает им человек;
-Составление кормушки из счётных палочек.
-Беседа с детьми о геометрических фигурах;
-Выделить у фигур элементы отличия;
-Музыкальные инструменты;
-Д./ игра «Поручение».
-Рассматривание игрушки автобус;
-Рассматривание иллюстраций движения транспорта по мосту;
-Наблюдение детей за небом и ветром;
-Беседа с детьми о том, что происходит с рекой с наступлением зимы;
-Беседа с детьми по ходу опыта, выявление свойства снега.
Центр познания
-Геометрические фигуры;
-Музыкальные инструменты;
-Художественные произведения о транспорте;
-Мелкий строитель, бумага и крупа для изготовления поделок.
-Рассматривание зимних иллюстраций;
-Чтение художественных произведений по теме;
-Снег для проведения опыта.
-Продолжать формировать у детей чувство доброты к окружающим людям, птицам, животным.