kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Тире между подлежащим и сказуемым "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в 5 классе, соответствует ФГОС ОО.Цель урока:развитие умения безошибочно определять грамматическую основу предложения.

Использованы различные формы и методы работы:групповая, индивидуальная. 

Задачи:

развивать умения определять главные члены предложения, способы их выражения;

формировать умение правильно строить предложение;

формировать умение составлять алгоритм применения правила;

формировать навыки письма в области орфографии;

развивать умения выполнять логические операции;

 расширять словарный запас обучающихся;

развивать интерес  к  русскому языку;

формировать личностный смысл учения у обучающихся;

формировать  ответственность, самостоятельность, чувство товарищества, умения работать в коллективе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Тире между подлежащим и сказуемым " »

Предмет: русский язык

Класс 5

Тема урока: « Тире между подлежащим и сказуемым».


Цель урока: развивать умения обучающихся определять грамматическую основу предложения, определять случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым

Задачи:

развивать умения определять главные члены предложения, способы их выражения;

формировать умение правильно строить предложение;

формировать умение составлять алгоритм применения правила;

формировать навыки письма в области орфографии;

развивать умения выполнять логические операции;

расширять словарный запас обучающихся;

развивать интерес к русскому языку;

формировать личностный смысл учения у обучающихся;

формировать ответственность, самостоятельность, чувство товарищества, умения работать в коллективе.

Тип урока: урок усвоения новых знаний


Метод: продуктивный


Этапы работы

Содержание этапа


1.

Организационный момент.


Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

Эмоциональная подготовка к успешной работе на уроке.

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

подготовить обучающихся к работе на уроке;

проверить подготовленность рабочего места учащихся к уроку,

организовать внимание класса к работе на уроке,

создать положительный, эмоциональный настрой у обучающихся.

Метод: беседа

Форма работы: фронтальная

Приветствие учителя на данном этапе усиливает мотивы обучающихся, ориентирует на предстоящую деятельность.


Учитель: Мы продолжаем работу с большим и интересным разделом русского языка – синтаксисом и его основной единицей-предложением, но узнаем новое о грамматической основе предложения и знаках препинания в нем.


Результат: полная готовность класса к работе;

2

Проверка домашнего задания.




















Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

использовать свои знания, выявить собственные недостатки в изучаемом материале

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

Повторить признаки основных единиц грамматической основы-подлежащего и сказуемого и алгоритм их нахождения в предложении;

определить уровень усвоения правильности и осознанности выполнения домашнего задания обучающимися,

Формы работы: индивидуальная, фронтальная

Метод: беседа, опрос

Проверить степень усвоения обучающимися знаний с помощью фронтальный беседы, комментирование ответов учащихся, оценка знаний, привлечение к активному участию в поиске более полных и правильных ответов на поставленные вопросы, создание атмосферы важности работы, осуществляемой на данном этапе.


Учитель: Что входит в состав грамматической основы предложения?

Назовите признаки главных членов предложения.

Объясните, какие пунктуационные знаки использовались в предложении?

Результат: определить уровень знаний у обучающихся и недостатки, актуализировать и скорректировать опорные понятия изучаемой темы

3

Актуализация опорных знаний.


Синтаксическая пятиминутка

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

уметь давать характеристику предложению по цели высказывания, эмоциональной окраске и количеству грамматических основ, уметь находить грамматическую основу предложения, решать орфографические задачи;

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

определить уровень знаний обучающихся о грамматической основе предложения, способах ее выражения и знаках препинания в предложении;

Формы работы: индивидуальная, фронтальная

Метод: практический

  1. Списать предложения с доски.


Наступила з..л..тая осень. Дни ст..новят(?)ся короче и со(?)нце по..вляет(?)ся реже. Лист(?)я (на)д..рев(?)ях м..няют св..ю окраску и их разноцветные одежды ож..вляют з..сыпающий лес. Б..гряные з..л..тые оранжевые лист(?)я медленно опадают и шуршат (под)н..гами. Когда пр..йдут д..жди лист(?)я л..жат мя..ким к..вром.


  1. Дать характеристику предложениям по цели высказывания, эмоциональной окраске и количеству грамматических основ

  2. Найти грамматические основы предложения и определить способ их выражения

Результат: сформированность умения давать первичную характеристику предложению, находить грамматическую основу, видеть в словах изученные орфограммы, графически обозначать орфограммы;


4

Постановка проблемы

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

увидеть проблему, осознать, принять и предложить способы её решения.

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

организовать деятельность обучающихся на поиск решения проблемы,

стимулировать познавательную активность через прием создания проблемной ситуации: затруднения- практическое задание сходное с предыдущим.

Мотивация изучения темы опирается на личный опыт обучающихся.

Форма работы: работа в парах.

Метод: проблемно-поисковый

Прочитайте друг другу предложения, данные в карточке №1.

1. Книга лучший подарок

2.Чтение лучшее учение.

3. Лето лучшее время года

Постарайтесь определить грамматическую основу предложения.

Определение какого члена предложения вызывает трудности ?

Какие интонационные особенности возникали при прочтении?

Каким знаком препинания может выражаться интонационная пауза между подлежащим и сказуемым?

Результат: планирование учебных действий по решению поставленной проблемы.

5

Сообщение темы и целей урока

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

сформулировать тему и цели урока;

сотрудничать в учебном процессе со сверстниками, отстаивая свою точку зрения и принимая позицию других.

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

формулирование темы и целей урока обучающимися.

Принятая цель сохраняется при выполнении учебных действий и регулирует весь процесс их выполнения.

Форма работы: фронтальная беседа

Метод: словесный ( беседа)

Сформулируйте тему урока

«Тире между подлежащим и сказуемым»

Результат: цели и задачи сформулированы обучающимися в сотрудничестве с учителем.


6

Изучение нового материала

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

научиться определять случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

организовать совместную работу обучающихся по построению алгоритма постановки тире между подлежащим и сказуемым

Методы: поисковый

Форма работы: работа в парах

Организована работа обучающихся с целью выработки порядка действий по постановке тире между подлежащим и сказуемом на основе предложенного материала из карточки №2. Развивать у обучающихся умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнеров по деятельности для дальнейшей работы.

Выполнение проверочного теста с самопроверкой и взаимопроверкой

1. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире

А) Школа мой родной дом

Б) Летом я поеду на дачу

В) Разноцветные листья кружатся по лесу

Г) Люблю грозу в начале мая

2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А) Брат купил молока, хлеба, конфет.

Б)Люблю укутаться в одеяло утром.

В) Муравьи великие работники

Г) Нашу деревню окутал густой тумаг

3. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не ставится тире

А)Мой брат спортсмен.

Б) Русские народные сказки учат только хорошему.

В) Моя мама шьет одежду.

Г) Новый Год - мой любимый праздник

Результат: определять степень выражения грамматической основы предложения и случай постановки тире между подлежащим и сказуемым

учить осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.


7

Закрепление изученного материала

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

научиться применять полученные знания на практическом уровне с учетом своих возможностей .

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

развивать умение логически строить цепь собственных суждений;

формировать умение взаимодействовать по ходу выполнения задания;

развивать умение слушать собеседника в ходе совместной работы.

Форма работы: фронтальная

Метод: практический

В ходе выполнения заданий установить связи между отдельными операциями, выполнять действия по алгоритму, уметь выстраивать логическую цепь рассуждении, задавать вопросы, помогающие участникам учебного процесса обнаружить ошибки и верно скорректировать дальнейшую работу.

Комментированное выполнение упражнения № 172( образец в учебнике дан)

Результат: построить предметное действие в соответствии с алгоритмом.

8

Рефлексия.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

оценить значимость учебных действий для самого себя..

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

формировать осознанность и критичность учебных действий;

осознание того что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

развивать способности обучающихся разумно и объективно анализировать свою деятельность с точки зрения их соответствия замыслу и условиям

Форма работы: индивидуальная

Развитие способностей учащихся разумно и объективно анализировать свои суждения, свою деятельность с точки зрения соответствия темы и целей урока. Мобилизация учащихся на рефлексию способов деятельности проводится с помощью карточки №3 ( даны образцы рассуждений)

Мне понравилось на уроке… Я хочу узнать больше о ….. Проше всего оказалось……


Сегодня я понял, что… Сложнее всего было…..


9

Итог урока.

Оценка и самооценка

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

получить информацию о результатах деятельности на уроке

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

развивать навыки самооценки,

определить уровень достижения поставленных задач в течение урока,

формировать адекватную самооценку у обучающихся;

обеспечить дальнейшую работу по коррекции знаний и способов действий.

Метод: устный опрос

Форма работы: фронтальная

Какую задачу поставили на уроке?

Кому было легко выполнить задание ?

У кого возникли трудности ?

Чем будем заниматься на следующем уроке ?

Организация объективации для обучающегося, изменений в учебной деятельности на основе сравнения его предшествующих и последующих достижений

Самооценка и оценка работы класса и отдельных обучающихся.

Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку.

Организация учебного сотрудничества учителя с учеником, основанного на взаимном уважении, доверии и признании индивидуальности каждого обучающегося.

Результат: соотнести цели урока и результаты работы;


10

Задание на дом.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

понимание содержания домашнего задания и путей их реализации.

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

сообщить учащимся о домашнем задании,

проверить уровень овладения изучаемого материала.

Метод: словесный .

Форма работы: индивидуальная.

Информация о домашнем задании, проверка того, как учащиеся поняли содержание работы и способов её выполнения, соответствие содержания домашней работы уровню обученности учащихся. Домашнее задание представлено с учетом возможностей обучающихся.

Результат: применять на практическом уровне обучающимися полученных знаний.






















ПРИЛОЖЕНИЕ



Карточка 1

Задание:

Прочитайте друг другу предложения, данные в карточке №1.


1. Книга лучший подарок

2.Чтение лучшее учение.

3. Лето лучшее время года


1.Постарайтесь определить грамматическую основу предложения.

2.Определение какого члена предложения вызывает трудности ?

3.Каким знаком препинания может выражаться интонационная пауза между подлежащим и сказуемым?



Карточка 3

Оцени свою работу на уроке.



Мне понравилось на уроке… Я хочу узнать больше о ….. Проше всего оказалось……


Сегодня я понял, что… Сложнее всего было…..





Карточка 2



Тест

1. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире

А) Школа мой родной дом

Б) Летом я поеду на дачу

В) Разноцветные листья кружатся по лесу

Г) Люблю грозу в начале мая

2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А) Брат купил молока, хлеба, конфет.

Б)Люблю укутаться в одеяло утром.

В) Муравьи великие работники

Г) Нашу деревню окутал густой тумаг

3. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не ставится тире

А)Мой брат спортсмен.

Б) Русские народные сказки учат только хорошему.

В) Моя мама шьет одежду.

Г) Новый Год - мой любимый праздник




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Тире между подлежащим и сказуемым "

Автор: Рангулова Евгения Владимировна

Дата: 04.04.2015

Номер свидетельства: 196994

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тема урока: "Тире между подлежащим и сказуемым""
    ["seo_title"] => string(49) "tema_uroka_tire_mezhdu_podlezhashchim_i_skazuemym"
    ["file_id"] => string(6) "514425"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1560280142"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "конспект урока русского языка в 8 классе "Тире между подлежащим и сказуемым" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-tirie-miezhdu-podliezhashchim-i-skazuiemym"
    ["file_id"] => string(6) "128801"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415561736"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по теме "Тире между подлежащим и сказуемым" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tirie-miezhdu-podliezhashchim-i-skazuiemym"
    ["file_id"] => string(6) "230312"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442077709"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "урок русского языка в 5 классе по теме "Тире между подлежащим и сказуемым" "
    ["seo_title"] => string(86) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-tirie-miezhdu-podliezhashchim-i-skazuiemym"
    ["file_id"] => string(6) "124994"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414862014"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок русского языка на тему:" Тире между подлежащим и сказуемым" "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-tirie-miezhdu-podliezhashchim-i-skazuiemym"
    ["file_id"] => string(6) "217692"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433421324"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства