Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Тема урока: Тире между подлежащим и сказуемым.
Цель урока: Познакомить учащихся с постановкой тире между подлежащим и сказуемым.
Задачи урока:
Учебник/литература: Учебник русского языка, дидактический материал, таблицы.
Оборудование урока: Таблицы, карточки с индивидуальными заданиями.
Ход урока:.
1. Упражнение 71. Задание: Выделить грамматические основы предложений, указать, каким членом предложения является инфинитив, расставить знаки препинания.
2. Работа у доски с карточками для индивидуальных заданий
3. Фронтальный опрос
–Что собой представляет составное глагольное сказуемое?
–Как отличить составное именное сказуемое от составного глагольного?
–Что означает термин «нулевая связка»?
Задание: записать предложения, определить, в каких предложениях он является самостоятельным членом предложения, а в каких – входит в состав сказуемого.
Они начали торопливо одеваться. Он не решился спуститься со склона. И вдруг все это перестало существовать. Его молоденькая дочь пошла гулять в пустынном поле. Но он к заботам жизни бедной привыкнуть никогда не мог. Я велел ямщику ехать. Проститься я с тобой желал как с другом.
1. Материал для наблюдений.
Стр.60-61 учебника. Чтение параграфа 12.
2. Примечание: тире ставится в неполных предложениях.
1. Упражнение 80. Задание: расставить знаки препинания, обосновать выбор тире.
2. Стр. 62. Знакомство с алгоритмом.
3. Упражнение 81. Задание: выписать сначала предложения, в которых ставится тире, затем-остальные.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт