Урок русского языка на тему:" Тире между подлежащим и сказуемым"
Урок русского языка на тему:" Тире между подлежащим и сказуемым"
Тема урока: Тире между подлежащим и сказуемым.
Цель урока: Познакомить учащихся с постановкой тире между подлежащим и сказуемым.
Задачи урока:
Формировать знания об условиях, при которых ставится тире в простом предложении. Закрепить знания о способах выражения подлежащего и сказуемого, об отличии составного сказуемого глагольного сказуемого от составного именного.
Развивать умение находить в тексте составные сказуемые, определять их вид, правильно находить грамматические основы предложений, определять способы выражения подлежащего и сказуемого. Повторить правописание основных орфограмм.
Учебник/литература: Учебник русского языка, дидактический материал, таблицы.
Оборудование урока: Таблицы, карточки с индивидуальными заданиями.
Ход урока:.
Оргмомент.
Проверка домашнего задания.
1. Упражнение 71. Задание: Выделить грамматические основы предложений, указать, каким членом предложения является инфинитив, расставить знаки препинания.
2. Работа у доски с карточками для индивидуальных заданий
3. Фронтальный опрос
–Что собой представляет составное глагольное сказуемое?
–Как отличить составное именное сказуемое от составного глагольного?
–Что означает термин «нулевая связка»?
Повторение изученного.
Задание: записать предложения, определить, в каких предложениях он является самостоятельным членом предложения, а в каких – входит в состав сказуемого.
Они начали торопливо одеваться. Он не решился спуститься со склона. И вдруг все это перестало существовать. Его молоденькая дочь пошла гулять в пустынном поле. Но он к заботам жизни бедной привыкнуть никогда не мог. Я велел ямщику ехать. Проститься я с тобой желал как с другом.
Объяснение нового материала.
1. Материал для наблюдений.
Стр.60-61 учебника. Чтение параграфа 12.
2. Примечание: тире ставится в неполных предложениях.
Закрепление
1. Упражнение 80. Задание: расставить знаки препинания, обосновать выбор тире.
2. Стр. 62. Знакомство с алгоритмом.
3. Упражнение 81. Задание: выписать сначала предложения, в которых ставится тире, затем-остальные.
Домашнее задание: параграф 12, упр. 83.
Подведение итогов урока, оценивание
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему:" Тире между подлежащим и сказуемым" »
Тема урока: Тире между подлежащим и сказуемым.
Цель урока: Познакомить учащихся с постановкой тире между подлежащим и сказуемым.
Задачи урока:
Формировать знания об условиях, при которых ставится тире в простом предложении. Закрепить знания о способах выражения подлежащего и сказуемого, об отличии составного сказуемого глагольного сказуемого от составного именного.
Развивать умение находить в тексте составные сказуемые, определять их вид, правильно находить грамматические основы предложений, определять способы выражения подлежащего и сказуемого. Повторить правописание основных орфограмм.
Учебник/литература: Учебник русского языка, дидактический материал, таблицы.
Оборудование урока: Таблицы, карточки с индивидуальными заданиями.
Ход урока:.
Оргмомент.
Проверка домашнего задания.
1. Упражнение 71. Задание: Выделить грамматические основы предложений, указать, каким членом предложения является инфинитив, расставить знаки препинания.
2. Работа у доски с карточками для индивидуальных заданий
3. Фронтальный опрос
–Что собой представляет составное глагольное сказуемое?
–Как отличить составное именное сказуемое от составного глагольного?
–Что означает термин «нулевая связка»?
Повторение изученного.
Задание: записать предложения, определить, в каких предложениях он является самостоятельным членом предложения, а в каких – входит в состав сказуемого.
Они начали торопливо одеваться. Он не решился спуститься со склона. И вдруг все это перестало существовать. Его молоденькая дочь пошла гулять в пустынном поле. Но он к заботам жизни бедной привыкнуть никогда не мог. Я велел ямщику ехать. Проститься я с тобой желал как с другом.
Объяснение нового материала.
1. Материал для наблюдений.
Стр.60-61 учебника. Чтение параграфа 12.
2. Примечание: тире ставится в неполных предложениях.
Закрепление
1. Упражнение 80. Задание: расставить знаки препинания, обосновать выбор тире.
2. Стр. 62. Знакомство с алгоритмом.
3. Упражнение 81. Задание: выписать сначала предложения, в которых ставится тире, затем-остальные.