kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тире между подлежащим и сказуемым

Нажмите, чтобы узнать подробности

Придерживалась всех этапов урока в соответствии с ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тире между подлежащим и сказуемым»

Конспект урока 8 класс

(ФИО) Зверева Марина Николаевна


Предмет – русский язык


Возраст учащихся: 8 класс


Тема урока .Тире между подлежащим и сказуемым


Цели урока: углубить знания учеников о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым


Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент, включающий:

  • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия);

  • определение цели, которую педагог хочет достичь на данном этапе урока (занятия);

  • описание методов организации работы учащихся (воспитанников) на начальном этапе урока (занятия), настроя учащихся (воспитанников) на учебную деятельность (или др. деятельность), предмет и тему урока (занятия) (с учетом реальных особенностей класса (группы), с которым(ой) работает педагог)

  1. Цель, стоящая перед учащимися: настроиться на работу по подготовке к повторению ранее изученного материала

  2. Цель, стоящая перед учителем: актуализация знаний. Подготовка воспитанников к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока

  3. Методы обучения, связанные со смешанными способностями и различной готовностью к восприятию информации в данном классе: словесные, наглядные, проблемно-поисковые, фронтальные, работа в парах, индивидуальная работа по карточкам.


Здравствуйте, ребята, садитесь. Мы начинаем наш урок, всем желаю успеха.




2.

Опрос учащихся (воспитанников) по заданному на дом материалу (или актуализация знаний для изучения нового учебного материала), включающий:

  • определение цели, которую педагог ставит перед учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия) (какой результат должен быть достигнут учащимися (воспитанниками));

  • определение цели, которую педагог хочет достичь на данном этапе урока (занятия);

  • описание методов, способствующих решению поставленной цели;

  • описание критериев достижения цели данного этапа урока (занятия);

  • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся (воспитанникам) не удается достичь поставленной цели;

  • описание методов организации совместной деятельности учащихся (воспитанников) с учетом особенностей класса (группы), с которым(ой) работает педагог;

  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся (воспитанников) в ходе опроса;

  • описание методов и критериев оценивания ответов учащихся (воспитанников) в ходе опроса.

Цель, стоящая перед учащимися: показать знания, умения и навыки, полученные при изучении предыдущего материала, проанализировать трудности, возникшие при выполнении домашнего задания, подготовиться к следующему этапу урока.



Цель, строящая перед педагогом: определить уровень усвоения предыдущего материала, активизировать деятельность детей, подготовить учащихся к изучению новой темы урока, создание проблемной ситуации.

Методы: словесный, практический.


Критерии достижения цели:

- мотивирование на отдаленную перспективу; стимулирование оценкой к дальнейшему достижению поставленной цели


Совместная деятельность: фронтальная работа с классом; устные ответы на вопросы


Методы стимулирования учебной активности: оценочный, убеждение, создание комфортных взаимоотношений, взаимодоверия.


Критерии оценивания ответов:

- оценивание по уровню подготовленности, качества выполненного задания и полноты ответа; активности..

Лингвистическая разминка

1.Правильны ли с точки зрения русского языка словосочетания:

коллега по работе, памятный сувенир, снится во сне, реальная действительность.


2.Правильно ли расставлено ударение в словах?

каталОг, бантЫ, созвОнимся, красИвее, понЯл.(слова записаны на доске)


3 Расскажите о видах сказуемого в русском языке.(простое глагольное, составное глагольное, составное именное)



3.

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (воспитанниками) (какой результат должен быть достигнут учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия));

  • определение цели, которую ставит перед собой педагог на данном этапе урока (занятия);

  • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися;

  • описание форм и методов изложения нового учебного материала;

  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся (воспитанников) с учетом особенностей класса (группы), в котором(ой) работает педагог;

  • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся (воспитанников) к излагаемому педагогом учебному материалу;

  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся (воспитанников) в ходе освоения нового учебного материала.

Учебная цель для учащихся: отработать навык правильной постановки тире между подлежащим и сказуемым

Цель, стоящая перед педагогом: добиться усвоения учащимися правила постановки тире между подлежащим и сказуемым

Основные положения учебного материала:



Формы и методы обобщения материала:, фронтальная работа с классом

Организация деятельности: фронтальная работа;

Определение критериев внимания и интереса – визуально

1.


О чем мы сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав загадку:

Я минус в математике,

Но знак другой в грамматике.

Знаком я детворе,

Меня зовут… тире.

- О каком же знаке мы будем говорить на уроке? (тире)


Итак, сегодня мы говорим о правилах постановки тире между подлежащим и сказуемым

2. Запишите предложение Космонавт – образованный человек, специально подготовленный для совершения полетов в космическом пространстве.

( поставите знаки препинания, объясните постановку знаков препинания, выписать все словосочетания, определите тип связи)

примыкание - специально подготовленный

управление - подготовленный для полетов, для совершения полетов, полетов в пространстве

согласование - образованный человек, подготовленный человек, в космическом пространстве


Вы уже рассмотрели случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым. Скажите, какой случай представлен в нашем предложении?


В предложении был дан 1 случай постановки тире между главными членами, вспомните другие случаи

Когда тире ставится?

Если П и С выражены Сущ или Числит в им.п.

Если оба главных члена выражены Неопр. формой Гл.

Если один главный член выражен Неопр. формой Гл, а другой - Сущ.

Когда перед сказуемым стоит указательная частица ЭТО, ВОТ, то тире ставится перед этой частицей.

Если логическое ударение падает на подлежащее.



Когда тире обычно не ставится?

Сказуемое присоединяется союзом КАК или другими сравнительными союзами

Если подлежащее выражено ЛИЧНЫМ МЕСТ.

Если при сказуемом есть отрицат. частица Не



4.

Закрепление учебного материала, предполагающее:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (воспитанниками) (какой результат должен быть достигнут учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия);

  • определение цели, которую ставит перед собой педагог на данном этапе урока (занятия);

  • описание форм и методов достижения поставленной цели в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся (воспитанников), с которыми работает педагог;

  • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися (воспитанниками) нового учебного материала;

  • описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть учащихся (воспитанников) не освоила новый учебный материал.

Цель для учащегося: проверить и оценить усвоение материала

Цель, стоящая перед учителем: отследить качество усвоения и отработать и закрепить практические навыки учащихся при выполнении упражнений


Практическая деятельность: индивидуальное и групповое выполнение

заданий, взаимопроверка, исправление допущенных ошибок.


1. Распределительный диктант. Задание: распределить предложения в два столбика с тире и без тире, подчеркните грамматическую основу, указать, чем выражены подлежащие и сказуемые.

Проверка: вместе с учителем.

1Простота есть необходимое условие прекрасного. 2. Облака как причудливые замки. 3. Глаза будто вишни. 4. Хороший вкус это прежде всего чувство меры. 5. Очень важное проявление вежливости поздороваться. 6. Старость не радость. 7. Жизнь прекрасна и удивительна. 8. Дело художника рождать радость.


2. Устно.Перестройте предложения так, чтобы м/у подлежащим и сказуемым вместо связки было тире. Чем выражены П и С?

Проверка: сразу, на ходу - выслушивание получившихся предложений.



Дедушка стал моим лучшим другом.

Дедушка - мой лучший друг.

С детских лет путешествия были моим любимым увлечением.

С детских лет путешествия - мое любимое увлечение.

Поверхность озера словно прозрачное стекло.

Поверхность озера - прозрачное стекло.

Дубровский был мстителем за поруганную семейную честь.

Дубровский - мститель за поруганную семейную честь.

Маяковский словно первая скрипка среди футуристов.

(подлежащее выражено именем существительным в именительном падеже, а сказуемое – фразеологическим оборотом).

Маяковский - первая скрипка среди футуристов.

Понимать поэзию было чертовски трудно. . Подлежащее выражено инфинитивом, сказуемое – наречием; знак ставится при наличии паузы. В этом сл. Здесь тире выступает средством выразительности.

Понимать поэзию - чертовски трудно.



ВЫВОД: Теперь вы научились перестраивать предложения, чтобы в них было тире м/у П и С

3. Работа в парах по карточкам. Исправьте ошибки, объясните постановку знаков препинания (выделите грамм. основу, определите чем выражены П и С



Я - ученик. мест+сущ, не ставим тире

Глаза - как небо, голубые…сравнит союз, не ставим тире

Хорошо учиться вот наша задача. нужно тире инф+ сущ

Пятью пять двадцать пять. нужно тире числ+числ

Герой этого спектакля – я. Прекрасный человек Иван Иванович. (инверсия, новый случай, дополните им таблицу).

ВЫВОД: При написании различных работ (сочинений, эссе и т.д.) используйте предложения с тире м/у главными членами, они придадут вашим текстам большую выразительность

4.Выполните тест

I вариант

1. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.

Сад сохнет – совсем уж не тот, – да я его и не вижу. 
2) Устройство выставок, конкурсов – всё это проходило через её руки. 
3) В серой воде качались отражения пёстро раскрашенных - зелёных, жёлтых и синих - домов на набережной.
4) Ощущение жизни как непрерывной новизны - вот та плодородная почва, на которой расцветает и созревает искусство. 

2. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.

1) Их раздражала жара, пыльный сад санатория, лечебные процедуры - одним словом, всё.
2) На Поганое озеро бабы ходить опасались - около него были какие-то "зеленущие трясины".
3) Солотча - извилистая, неглубокая река.
4) Если задеть рукой или веслом за космы мха, из него вылетает густым облаком яркая изумрудная пыль - споры кукушкиного льна.

II вариант

1. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.

1) Плавание всегда приводит к неизвестной цели - к лесному озеру или к лесной реке, несущей чистую воду над хрящеватым дном.
2) Путь в лесах - это километры тишины, безветрия.
3) От старого времени остался только дряхлый пес - никак не хочет умирать.
4) "Здравствуйте,- писал Вася.- Отпишите, что делать с вашими красками и как их вам переслать».

2. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.

1) И слышно, как где-то очень далеко - кажется, за краем земли - хрипло кричит старый петух в избе лесника.
2) Мы почему-то говорим шепотом - боимся спугнуть рассвет.
3) Наши руки пахнут дымом и брусникой - этот запах не исчезает неделями.
4) Мещёра - остаток лесного океана.


Физкультминутка (гимнастика для глаз)


5.РАБОТА С ТЕКСТОМ

Поздней осенью выпадает первый снег. Он изменяет все вокруг. Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в ослепительный наряд. Побелели дорожки и крыши домов. Загораются, блестят разноцветные искорки инея. Свинцовая вода темнеет среди беловатых зарослей камыша.

Как прекрасна березовая роща! Веточки покрыты хлопьями, но от любого прикосновения снежинки осыпаются. В ельнике снег так засыпал деревца, что их не узнаешь. Елочка становится похожей на причудливую снежную бабу. На гладкой поверхности виднеются следы лесных зверюшек.

В предзимние дни не сидится дома. Путешественники разных возрастов выходят на пешеходные маршруты. Каждый хочет почувствовать свежесть первого морозца, сыграть в снежки.

«Здравствуй, зима» - радостно говорят люди.


Озаглавьте текст, определите стиль и тип текста. В чем заключается основная мысль текста? Объясните знаки препинания, охарактеризуйте предложения .Из 1 абзаца выписать слово с чередующейся безударной гласной в корне слова –(касаются, загораются, зарослей)

Попробуйте переделать предложения так, чтобы подлежащее и сказуемое выражены именами существительными.

Елочка становится похожей на причудливую снежную бабу

Веточки покрыты хлопьями, но от любого прикосновения снежинки осыпаются.




5.

Рефлексия (Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.)


Задание на дом, включающее:

  • постановку цели самостоятельной работы для учащихся (воспитанников) (что должны сделать учащиеся (воспитанники) в ходе выполнения домашнего задания);

  • определение цели, которую хочет достичь педагог, давая задание на дом;

  • определение и разъяснение учащимся (воспитанникам) технологии успешного выполнения домашнего задания.


На уроке я задумался над…

Я открыл для себя…

Урок помог мне…

Мои чувства по уроку можно выразить словами…






Домашнее задание:

Цель, стоящая перед ребенком: отработка навыков, знаний и умений, полученных при изучении нового материала, повторение ранее изученного.

Цель, стоящая перед учителем: проверить степень усвоения изученного материала.


Упр .154., выучить таблицу.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тире между подлежащим и сказуемым

Автор: Зверева Марина Николаевна

Дата: 16.09.2019

Номер свидетельства: 519819

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тема урока: "Тире между подлежащим и сказуемым""
    ["seo_title"] => string(49) "tema_uroka_tire_mezhdu_podlezhashchim_i_skazuemym"
    ["file_id"] => string(6) "514425"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1560280142"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "конспект урока русского языка в 8 классе "Тире между подлежащим и сказуемым" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-tirie-miezhdu-podliezhashchim-i-skazuiemym"
    ["file_id"] => string(6) "128801"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415561736"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по теме "Тире между подлежащим и сказуемым" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tirie-miezhdu-podliezhashchim-i-skazuiemym"
    ["file_id"] => string(6) "230312"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442077709"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "урок русского языка в 5 классе по теме "Тире между подлежащим и сказуемым" "
    ["seo_title"] => string(86) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-tirie-miezhdu-podliezhashchim-i-skazuiemym"
    ["file_id"] => string(6) "124994"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414862014"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок русского языка на тему:" Тире между подлежащим и сказуемым" "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-tirie-miezhdu-podliezhashchim-i-skazuiemym"
    ["file_id"] => string(6) "217692"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433421324"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства