5 класс.
Неделя
День
Занятие
Тема занятия:
Лексика. Прямое и переносное значение.
Общие цели:
Способствовать уточнению представления о леесике, как о разделе науки, о прямом и переносном значении, обобщить знания о фонетике.
Результаты обучения:
- уметь работать в группе, уважительно относиться друг к другу;
- уметь высказывать и доказывать свои суждения;
-. учащиеся знают и различают понятия «прямое и переносное значение слова», «однозначные и многозначные слова», определяют их в толковом словаре, используют слова в зависимости от ситуации общения.
- научиться применять полученные знания на практике;
- смогут достичь благоприятного климата в классе через умение работать в группе.
- в группах создадут постеры по новой теме.
Ключевые идеи:
Прямое и переносное значение слов.
Орг.момент
Актуализация опорных знаний
Изучение новой темы
Физминутка
Закрепление изученного
Рефлексия
Психологический настрой. Тренинг «Портрет друга»
- Здравствуйте, ребята! Возьмите с собой лист бумаги, ручку и встаньте в круг. Я предлагаю вам такое задание: положите лист бумаги на спину другу и нарисуйте его портрет, двигаясь по кругу. По моей команде вы начинаете двигаться быстрее и дорисовывать портрет. Напишите пожелание товарищу и подарите.
Деление на группы с помощью разноцветных стикеров.
- А сейчас выберите разноцветные стикеры и распределитесь по группам. В каждой группе выбирают лидера, который оценивает членов группы и хранителя времени. Оценивание с помощью смайликов.
Проверка домашнего задания.
Стратегия «Горячий стул»
- Дети, что было задано на дом? (нужно было повторить раздел фонетика). Предлагаю поиграть в игру «Горячий стул». Дети задают вопросы по разделу «Фонетика» ученику, сидящему на «горячем стуле».
Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы с вами изучим тему «Лексика. Прямое и переносное значение слов».
- Какую цель мы должны достигнуть на уроке?
Теоретический материал дети изучают по электронному учебнику. Обсуждают в группах и создают постеры. Защита постеров.
Выполнение задания по электронному учебнику. Игра «Собери картинку».
Стратегия «Мысли вслух». Задание дети выполняют индивидуально или в паре. Выполнение задания на интерактивной доске.
Чтение стихотворения «Осень» А.Кунанбаева.
Ученики на интерактивной доске выделяют маркером самое главное в тексте, задавая вопросы.
Письменное выполнение упражнения. Находят в тексте слова прямого и переносного значения.Упражнение 103.
- Подведем итоги. Выполните задания по слайду по теме «Прямое и переносное значение».
- Ребята, выскажите свое мнение об уроке и напишите пожелания друг другу на стикерах и разместите на дереве пожеланий.
Источники:
Учебник «Русский язык» 5 класс, электронный учебник, слайды.
Ресурсы:
Фломастеры, цветные стикеры, интерактивная доска, флипчарт с текстом и иллюстрациями, раздаточный материал,оценочный лист.
Последующее чтение:
Напишите мини-сочинение на тему «Осень».
«Государственное коммунальное учреждение»
Общеобразовательная средняя школа №19 имени М.Макатаева
КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ: ЛЕКСИКА. ПРЯМОЕ И ПЕРЕНОСНОЕ
ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ.
Учитель: А.Зунымханова.