kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку на тему "Синонимы.Антонимы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чаганская ОСОШ

Учитель русского языка и литературы:

 Ахметова Д.А.

Краткосрочное планирование  урока  русского языка в 5 классе

 Дата

21 ноября  2014 года

Тема урока

Повторение раздела «Лексика»

Цель

Закрепить знания по разделу «Лексика»

Задачи

Организовать деятельность учащихся по  закреплению пройденного материала  материала;

Развитие умения определять  слова с прямым  и переносным значением;

Развитие умения находить синонимы, антонимы и омонимы в тексте;

Развитие диалогической речи, умение синтезировать, сопоставлять, анализировать, самостоятельно делать выводы .

Методы    

«Слепая схема», «Да-Нет», методы оценивания«Большой палец»,»Смайлики», «Светофор», «Аплодисменты».

Интегрирование семи модулей

КМ,  диалогическое обучение, управление  и  лидерство

в обучении, ОО, работа с одаренными учащимися.

Ожидаемый результат

Учащиеся :

Умеют  определять слова с переносным и прямым значением;самостоятельно подбирают к словам антонимы, синонимы;

-умеют составлять тексты по картинкам и опорным словам.

Оборудование,

наглядность

Маркеры, бумага формата А-4, стикеры, постер,разные канцелярские товары необходимые для творческой работы учащихся.

 Ход урока

Деятельность учителя

      Деятельность учащихся

Орг. момент.

1.Приветствие

2.Психологический настрой. Треннинг : «От сердца к сердцу».

3. Приветствие гостей. Пожелание им «Доброго дня»

4. Делятся на группы: на столе стоят яблоке. На каждом из яблок написаны антонимы и синонимы. Ученики должны выбрать одно яблоко и определить что это,( т.е. антонимы и синонимы), соответсвенно выбранного яблока садятся за стол.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

1.Приветствуют учителя

2.Сидя поворачиваются друг к другу, касаются ладонями и говорят пожелания.

3.Здороваются с гостями.

4.Делятся на группы.садятся за стол команд «Антонимы» или «Стнонимы»

Опрос д/з.

Мозговая атака.

Игра «Зашифрованное слово»

І. Побуждение

Мотивация

Физическая минутка

Понимание.

Осмысление.

Применение.

Выполнение заданий.

Игра «Да», «Нет»

Рефлексия.

Оценивание

Домашнее задание.

На дом я задавала подготовить сценку: «Зай-зай и невыученный урок».

Вывод 1.

1.На интерактивной доске  с помощью цифр зашифровано слово. Необходимо методом подставления букв отгадать какое слово зашивровано.

Значит, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Мы на прошлых занятиях познакомились с данным разделом не так ли?

Значит какую тему сегодня мы будем изучать?

А если тема у нас повторение, то какую цель мы сегодня должны достигнуть?

Повторение  теории методом «Слепая схема». Схема рисуется на постер, затем учащиеся защищают свою работу.

Физическая минутка связана с повторением пройденного материала:

Антонимы

Синонимы

Прямое значение

Переносное значение

Задание 1.Подобрать антонимы и синонимы к словам.

Задание 2.Указать слова с прямым и переносным значением слов.

Задание 3. Подбери антонимы по картинкам.

Задание 4. Отгадайте загадки.

Игра построена на прямое и переносное значение слов с помощью мяча.

Выберите «смайлик», который подходит вашему настроению.

Ребята, о чем мы с вами говорили на уроке?

Каждый ученик дает себе оценку используя дерево Блума, затем учитель выставляет оценки по оценочным бланкам.

Составить тест на тему «Лексика»

Учащиеся показывают сценку.

С каждой группы по одной сценке.

Уроки нужно делать вовремя. Не оставлять друга в беде.

Учащиеся  отгадывают  слово: ЛЕКСИКА

О разделе Лексика.

Да

Повторение по разделу «Лексика»

Закрепить знания о лексикологии.

Учащиеся читают их и определяют что написано.

Учащиеся вписывают в правила недостающие элементы. У каждой группы свое задание. Один из участников группы защищает работу группы.

Хлопают в ладоши

Топают ногами

Руки в разные стороны

Руки вверх

Групповая работа.

Работа у доски и в тетрадях.

Выполняют задание на интерактивной доске.

Ученики выпоняют устно.

Ученики активно участвуют.

Перед учащимися лежат «смайлики», они выбирают один и поднимают вверх. (слушаем несколько комментариев)

Записывают на стикерах свое имя и приклеивают на соответствующее место.

Записывают домашнее задание в дневниках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку на тему "Синонимы.Антонимы" »

Замени буквы цифрами:

Замени буквы цифрами:

  • а – 1, б – 2, в – 3, г – 4, д – 5, е – 6, е – 7, ж – 8, з – 9, и – 10, й – 11, к – 12, л – 13, м – 14, н – 15, о – 16, п – 17, р – 18, с – 19, т – 20, у – 21, ф – 22, х – 23, ц – 24, ч – 25, ш – 26, щ – 27, ь – 28, ы – 29, ъ – 30, э – 31, ю – 32, я – 33.
  • Составить слово из цифр:
  • 13,6,12,19,10,12,1
  • лексика
лексическое значение ?  прямое  ?  связано с переносом названия одного явления действительности на другое по сходству, общности признаков, функций    ? Черные очи Золотое кольцо Железный гвоздь Холодный ветер

лексическое

значение

?

прямое

?

связано с переносом

названия одного явления

действительности на другое

по сходству, общности

признаков, функций

?

Черные очи

Золотое кольцо

Железный гвоздь

Холодный ветер

лексическое значение переносное прямое непосредственно соотносится с явлениями реальной действительности  связано с переносом названия одного явления действительности на другое по сходству, общности признаков, функций   Черные мысли Золотое сердце Железное здоровье Холодный взгляд Черные очи Золотое кольцо Железный гвоздь Холодный ветер

лексическое

значение

переносное

прямое

непосредственно

соотносится

с явлениями реальной

действительности

связано с переносом

названия одного явления

действительности на другое

по сходству, общности

признаков, функций

Черные мысли

Золотое сердце

Железное здоровье

Холодный взгляд

Черные очи

Золотое кольцо

Железный гвоздь

Холодный ветер

Лексическое значение слова Антонимы  ?  ? Близкие по значению слова ? Хорошо-Плохо Большой – Маленький Черный –Белый

Лексическое значение слова

Антонимы

?

?

Близкие по значению слова

?

Хорошо-Плохо

Большой – Маленький

Черный –Белый

Лексическое значение слова Антонимы  Синонимы  Противоположные по значению слова Близкие по значению слова Школьник-Ученик Улыбаться-Смеяться Страна- Государство Хорошо-Плохо Большой – Маленький Черный –Белый

Лексическое значение слова

Антонимы

Синонимы

Противоположные

по значению слова

Близкие по значению слова

Школьник-Ученик

Улыбаться-Смеяться

Страна- Государство

Хорошо-Плохо

Большой – Маленький

Черный –Белый

Подбери антонимы

Подбери антонимы

Антонимы 1. злой – добрый 2. больной – здоровый 3. ленивый – работящий 4. узкий - широкий

Антонимы

1. злой – добрый

2. больной – здоровый

3. ленивый – работящий

4. узкий - широкий

Отгадай загадку Я – антоним к слову смех, Не от радости, утех, - Я бываю поневоле От несчастья и от боли, От обиды, неудач. Догадались? Это …   Плач

Отгадай загадку

Я – антоним к слову смех,

Не от радости, утех, -

Я бываю поневоле

От несчастья и от боли,

От обиды, неудач.

Догадались? Это …

Плач

Отгадай загадку Я – антоним слова лето,  В шубу снежную одета,  Хоть люблю мороз сама,  Потому что я …  Зима

Отгадай загадку

  • Я – антоним слова лето,

В шубу снежную одета,

Хоть люблю мороз сама,

Потому что я …

Зима

Отгадай загадку Я - антоним к слову зной,  Я в реке, в тени густой  И в бутылке лимонада,  А зовут меня…  Прохлада

Отгадай загадку

  • Я - антоним к слову зной,

Я в реке, в тени густой

И в бутылке лимонада,

А зовут меня…

Прохлада

Отгадай загадку Я – антоним шума, стука,  Без меня вам ночью мука,  Я для отдыха, для сна,  Называюсь…   Тишина

Отгадай загадку

  • Я – антоним шума, стука,

Без меня вам ночью мука,

Я для отдыха, для сна,

Называюсь…

Тишина


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка урока по русскому языку на тему "Синонимы.Антонимы"

Автор: Ахметова Дина Айдарбековна

Дата: 22.02.2015

Номер свидетельства: 177096


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства