Сформировать правильное представление детей о времени года зима. Активизировать в речи новые слова: кружиться, разглядывать, падать.
Развивать правильную речь, логическое мышление,правильное беглое чтение учащихся. Обогатить словарный запас. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Оборудование: загадки, карточки, компьютер
Форма работы: коллективная
Метод работы: словесный, частично-поисковый
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Снежинки»
Тема урока: Снежинки
Цель урока:
Сформировать правильное представление детей о времени года зима. Активизировать в речи новые слова: кружиться, разглядывать, падать.
Развивать правильную речь, логическое мышление ,правильное беглое чтение учащихся. Обогатить словарный запас. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Оборудование: загадки, карточки, компьютер
Форма работы: коллективная
Метод работы: словесный, частично-поисковый
Ход урока:
1.Организационный момент. Приветствие.
2.Настрой на урок. (Играет музыка)
Закройте глаза, представьте себе что идёт снег. Снег падает на ваши ресницы, шапки. Открыли глаза. Что вы ощутили. (Ответы учащихся)
3.Вступительное слово учителя. Сегодня у нас необычный урок мы с вами отправимся в гости, а к кому вы должны угадать сами.
Для этого отгадайте загадки
Лед на речке, мишки спят.
Время года как назвать? (зима)
-Какая буква нас обманывает в слове «зима»? (Буква «И»)
Изменим слово «зима», скажем ласково «зимушка», и сразу станет ясно, что после з пишем букву «И».
-Какая буква нас обманывает в слове «сосулька»? (Буква «О» в 1 слоге)
- От слова «соска».
Все зимой его боятся-
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щеки, нос,
Ведь на улице .. (мороз) (открываем картинку)
-Какая буква нас обманывает в слове «мороз»? (Буква «О» в 1 слоге)
- А вот это слово особенное, букву «О» в 1 слоге нельзя проверить, ее надо запомнить. Такие слова записаны в орфографическом словаре.
-Девочки, обозначьте гласные звуки в слове «снежинка». (1 девочка у доски )
-Мальчики, обозначьте согласные звуки в слове «мороз». ( 1 мальчик у доски)
4. Проверка домашнего задания. Игра с мячом. «Кто как голос подаёт?»
5.Ассоциация к слову «Снег»
Зима, узор, кристалл, кружение, снегурочка, шестиугольник, новый год
мороз, лёд, холод
6. Сегодня мы отправимся в гости в Зимнее царство к Зимушке-Зиме. А кто знает, где живет зима? Чтобы найти дорогу в Зимнее царство нам нужно будет хорошо поработать.
Ну что, ребята, отправляемся в путь , на пути нам будут встречаться жители зимнего царства вот они и помогут найти Зимушку –зиму.
Смотрите вот ребята Метелица. Она разбросала буквы и не может собрать слова, давайте поможем ей. Игра «Собери слово» составьте слова из данных перепутанных местами букв.
/дети собирают слова/
1.И, а, м, з; л, ь, т, е, м, е.
2 .о, р, з, о, м; к, а, г, о, р.
3. Н, е, г, с; ж, е, р, к, и, в, а.
Молодцы правильно ребята.
Какой праздник бывает зимой? (Новый год)
А кто приходит на Новый год? (Дед мороз и Снегурочка)
Метелица нас отправляет к Деду Морозу и Снегурочке они точно должны показать нам правильный путь
/Ребятам вручается конверт от Деда Мороза. Учитель читает письмо /
7.Работа над связным текстом. Чтение учителем текста на странице 131.Озаглавливание учащимися. «Снежинки»
/Выполняется задание из конверта Деда Мороза/
Ответьте на вопросы:
Куда смотрела Таня?
Что она увидела?
Куда снежинки падали ?
Почему девочка не узнала свою деревню?
8. Работа с учебником. Упражнение 3.Спишите, дописывая предложения по вопросам.
1 команда. Первые две предложении.
2 команда.3,4 предложение.
3 команда. 5,6 предложение.
9. Упражнение 5. К словам во множественном числе напишите слова в единственном числе.
10.Снегурочка очень любит играть она приготовила для вас игру «Так бывает или нет?»/цель: закрепить признаки времен года. Воспитание умения замечать нереальность суждений, правильно выражать свою мысль./
-Я буду рассказывать о зиме, а вы должны внимательно слушать и замечать все верное и неверное в этом рассказе, а потом сказать «так бывает» или «так не бывает»
Наступила зима. Выпало много снега. После уроков ребята оделись и побежали играть в снежки, а потом пошли и нарвали в лесу большой букет цветов.
/ребята отвечают так бывает или нет/
11. Физкультминутка «Снежок»
Посмотри, как блестит,
Под ногами хрустит
Беленький снежок,
Лёгкий, как пушок.
Дует, дует ветерок,
И летит, летит снежок,
Закружился, заблестел,
Над поляной полетел.
А потом на землю пал,
До весны там пролежал.
12. Групповая работа.
I команда. Составить рассказ по картине.
II команда. Составить план к тексту и пересказать.
III команда. Составить диалог о зиме.
13.Прочитайте, что бывает в январе, а что в феврале.
В январе мо а в феврале мет
/В январе морозы, а в феврале метели/
Вы выполнели все задания молодцы, а последнее задание вам приготовила сама Зима. Она попросила Вас нарядить маленькую елочку.Вы сможите это сделать в том случае если правильно вместо точек вставите пропущенные буквы
З..ма
Сн,,г
Вар…жки
В какое время года наряжают елку? Как называется праздник когда наряжают елку? Какие песни вы знаете о елочке? (дети отвечают на вопросы, поют песни)
14.Заключительный этап
Итак, ребята, вы выполнили все задания нашли Зимушку-зиму, побывали у нее в гостях. На следующем уроке она расскажет нам о щенке.
Выберите смайлики, отражающую ваше отношение к уроку.
15. Итог урока
- Где мы сегодня побывали?( В гостях у матушки-зимы)
Что было интересного?
О каком времени года мы сегодня говорили?
Какая игра понравилась?
Что было трудно?
Вот и закончился наш урок.
У меня для вас есть сюрприз. Эту коробочку мне принесли Дедушка Мороз и снегурочка на прощанье и сказали открыть в конце урока . Здесь красивые смайлики. Смайлики возьмет тот, кто скажет, что ему понравилось на уроке.
16. Рефлексия
- Помашите снежинками (лежат у каждого на парте), если Вам понравилось на уроке.
Похвалить детей, которые были активны на уроке, и сказать спасибо всем.