kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: "Тема: Звук [ж], буквы Ж, ж. Письмо слов с ж."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте в 1 классе

Провела учитель 1 категории

Сазонова Е.Н.

Тема: Звук [ж], буквы Ж, ж. Письмо слов с ж.

Цель:

- обучающая: систематизировать знания о звуке [ж]; правильно писать сочетания жи-ши; обучать умению работать с текстом;

- развивающая: развивать связную, литературно-грамотную речь; способствовать развитию фонематического слуха; развивать умение правильно употреблять слова в речи.

- воспитывающая: формировать интерес к родному языку, потребность писать грамотно; воспитывать необходимые учебные качества: усидчивость, дисциплинированность; формировать навык сотрудничества, учебной активности.

Тип урока:  обобщение и систематизация.

Вид урока: урок-путешествие.

            Оборудование:

         у учителя:  снеговик, домик Деда Мороза, карточки-слова с пропущенными сочетаниями жи-ши, «сугроб», «гора», мультфильм «Снеговик-почтовик»), ключ ответов для самостоятельной работы.

             у учащихся: карточки с заданиями двух уровней для каждого ученика, веера, снежинки.

                                                        Ход урока

Организационный момент.

- Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок!

Сообщение цели урока

- У нас сегодня необычный урок, а урок-путешествие. Цель нашего урока – закрепить знания о букве Ж, ж.

Актуализация опорных знаний

- Сегодня мы отправляемся во владения Деда Мороза. Подарок для дедушки  и  приглашение на елку готовы. Отнесем их, а вот кто будет нам помогать,  узнаем, посмотрев отрывок из мультфильма.

(Просмотр отрывка из мультфильма «Снеговик-почтовик»)

- Кто же будет нам помогать, чтобы мы не заблудились в дремучем лесу? (снеговик)

- Да снеговик. Давайте слепим его.

Повторение изученного

- На какие две группы делятся все звуки в русском языке? (гласные и согласные)

- Каких звуков больше гласных или согласных? (согласных)

- Какие две буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным? (ъ, ь)

- Первый ком готов! Молодцы!

- Лепим второй!

- Узнайте, о каких звуках идет речь – эти буквы гласные, они обозначают твердость согласных звуков. (а, о, у, ы, э)

- А что объединяет гласные е, и, я? (придают мягкость согласным, когда стоят после них)

- Что мы знаем о гласных: е, я? (передают два звука, когда стоят вначале слова и после гласной)

- Второй ком готов! Молодцы! Лепим третий ком!

- Какую букву мы изучаем? (букву Ж, ж)

- Эта буква появится у каждого из вас. Для этого возьмите уже известную вам букву к  и подумайте, как превратить ее в букву ж? ( раскрыть)

- Мы получили букву Ж.

Какие стихи мы знаем о букве Ж?

(чтение стихов о букве Ж)

  1. Это – ж,

    А это – к.

    Целый жук

     И пол жука.

  1. Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук:

Ж- ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!

  1. Стала снежинка

Буквою Ж,

Солнце ее,

Не растопит уже!

- Кто даст характеристику звуку [ж]? (согласный, звонкий, твердый)

- Чтобы запомнить, что  звук  [ж] всегда твердый дома раскрасьте букву ж синим цветом.

- Третий ком готов! Пора отправляться в путь!

Работа в тетрадях.

- Сделаем запись в наших бортовых журналах. (запись элементов букв)

Физминутка для рук

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно ими помахать,

В чистый ручеек руки опускаем

И усталость с пальчиков,

Мы водой смываем!

?Работа по теме урока

- Ох, и много снега в этом году. Снеговик заметил сугроб. Не провалиться бы в него.

- Вставьте слоги жи-ши

дру                                                ма

                     ?         на                                     ?           на

пру                                                ти

 - Что мы знаем о сочетаниях жи-ши?

 - Что объединяет эти слова?

- Сугробы мы преодолели, а на пути снеговик заметил снежные горы.

- Ребята, из слов убежали слоги, назовите слова только со слогом жи.

шала.                                                            у.                             чи.

                                   мы.

е.                                                                         мор.

Работа с веерами

- Каким по счету мы слышим звук [ж] в словах ужи, чижи, ежи, моржи?

(сообщение о  многозначном слове моржи)

                     Физминутка

- Стынут руки, стынет нос. Видно близко Дед Мороз!

На улице мороз, ну-ка взялись все за нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка взялись все за уши.

Покружились, повертелись,

Вот и все мы отогрелись!

И проведем, друзья, сейчас

Мы упражнение для глаз! (нахождение предметов по периметру кабинета)   

Самостоятельная работа

- Мы долго шли по лесу, началась метель. Посмотрите, какие красивые снежинки нашел снеговик.

       Найдите такие же у себя на партах. Выполните задание по силам.

(1. Соединить слово со схемой;

2. Соединить слово со схемой, разделить слова на слоги,  поставить ударение)

(проверка по ключу ответов)

Работа по учебнику

- Трудный путь был у нас, отдохнем и поработаем по азбуке.

- Ну и молодцы вы, ребята! Хорошо справились с заданиями. Впереди уже видны владения Деда Мороза. Но, что это? Посмотрите на двери какая-то записка. Кто прочтет? («Ушел за подарками! Дед Мороз.»)

- Жаль, что мы не застали Деда Мороза дома, оставим ему наш подарок и приглашение на елку. Пора отправляться в обратный путь.

Итог урока

- Пока идем домой, давайте подведем  итог…

- Я довольна, как работали сегодня …

- А теперь хотелось бы услышать ваши впечатления об уроке.

Я доволен…

Я огорчен …

Мне понравилось …

Я хотел бы …

Самооценка

- Возьмите на парте снежинку и прикрепите ее  возле  нашего снеговика в  зависимости  от того, как вы поработали: 

Очень хорошо  – над снеговиком 

        Хорошо – возле второго кома

        Не доволен  – возле первого кома

«Звук [ж], буквы Ж,ж. Письмо слов с жи».

В целях предупреждения переутомляемости детей, для поддержания познавательного интереса на протяжении всего урока я провожу интегрированные уроки чтения и письма.

Урок обучения грамоте теме «Звук [ж], буквы Ж,ж» запланирован как урок закрепления знаний по пройденной теме.

Я поставила следующие задачи:

обучающие:

- систематизировать знания о звуке [ж];

- учить правильно писать сочетания жи-ши;

- обучать умению работать с текстом;

развивающие:

- развивать связную, литературно-грамотную речь;

- способствовать развитию фонематического слуха;

- развивать умение правильно употреблять слова в речи;

воспитывающие:

- формировать интерес к родному языку, потребность писать грамотно;

- воспитывать необходимые учебные качества: усидчивость, дисциплинированность;

- формировать навык сотрудничества, учебной активности.

Хорошему эмоциональному настрою способствовала организация начала урока, был использован небольшой отрывок из мультфильма. Мотивационный компонент урока позволил провести эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Я думаю, мне удалось активизировать познавательный интерес учащихся.

Учебный материал был подобран с  учетом особенностей класса. На уроке был представлен богатый наглядный материал, обеспечивающий поддержку процесса познания: Снеговик, дом Деда Мороза, сугробы, снежные горы, технические средства (телевизор) для просмотра отрывка из мультфильма, карточки-слоги, карточки-снежинки с выбором задания по силам, картинки и предметы  для физминутки, снежинки для оценки работы на уроке.

Материал урока полностью соответствовал требованиям программы, прослеживалась связь с предыдущими уроками. Были закреплены знания о изученных буквах, о звуке [ж] и буквах Ж, ж, о сочетаниях жи-ши. Я старалась, чтобы структура урока соответствовала его содержанию и целям.

Цель, которую я поставила перед учащимися, была осознана ими и принята к осуществлению. Цель урока была реально достижимой, так как урок построен на использовании ранее приобретенных знаний, умений и навыков учащихся, тема «Звук [ж], буквы Ж,ж» изучалась на предыдущих уроках.

Выбранный мною вид урока - урок-путешествие способствовал активизации мыслительной деятельности учащихся и познавательного интереса.

Все задания были доступны для выполнения. Подача материала в игровой и занимательной форме  позволили повысить заинтересованность учащихся к изучению данной темы, что снимало напряженность и усталость учащихся на уроке.

Мною были использованы фронтальный, индивидуальный и комбинированный виды опроса.  Ребята работали  письменно и устно. С целью проверки усвоения знаний я провела самостоятельную работу с  поуровневой  дифференциацией.

Между этапами урока прослеживалась тесная связь. Учебная информация была преподнесена на научном и доступном для детей языке.

Я использовала на уроке следующие педагогические технологии: 

поэтапное формирование умственной деятельности; формирования речевой деятельности; игровую  (путешествие во владения Деда Мороза),  информационную (работа с многозначным словом), здоровьесберегающую   (физминутки),  коммуникативную; проблемно-диалогическое обучение. Данные технологии позволили мне создать условия для поддержания познавательного интереса на протяжении всего урока.

Ребята продемонстрировали умения анализировать, выстраивать свою точку зрения, делать выводы, показали прочные знания, умения и навыки.  На протяжении всего урока я старалась поддерживать мотивацию учащихся к учению.

Особое внимание я уделила предупреждению утомляемости детей: проведена физминутка  для снятия утомляемости кистей рук, физминутка, зарядка для глаз. На уроке  царила атмосфера доброжелательности, санитарно-гигиенические требования к уроку были соблюдены.

В конце урока  учащиеся участвовали в оценке качества своей работы. Я считаю, урок полностью достиг поставленных целей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: "Тема: Звук [ж], буквы Ж, ж. Письмо слов с ж."»

Урок обучения грамоте в 1 классе

Провела учитель 1 категории

Сазонова Е.Н.

Тема: Звук [ж], буквы Ж, ж. Письмо слов с ж.

Цель:

- обучающая: систематизировать знания о звуке [ж]; правильно писать сочетания жи-ши; обучать умению работать с текстом;

- развивающая: развивать связную, литературно-грамотную речь; способствовать развитию фонематического слуха; развивать умение правильно употреблять слова в речи.

- воспитывающая: формировать интерес к родному языку, потребность писать грамотно; воспитывать необходимые учебные качества: усидчивость, дисциплинированность; формировать навык сотрудничества, учебной активности.

Тип урока: обобщение и систематизация.

Вид урока: урок-путешествие.

Оборудование:

у учителя: снеговик, домик Деда Мороза, карточки-слова с пропущенными сочетаниями жи-ши, «сугроб», «гора», мультфильм «Снеговик-почтовик»), ключ ответов для самостоятельной работы.

у учащихся: карточки с заданиями двух уровней для каждого ученика, веера, снежинки.

Ход урока

Организационный момент.

- Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок!

Сообщение цели урока

- У нас сегодня необычный урок, а урок-путешествие. Цель нашего урока – закрепить знания о букве Ж, ж.

Актуализация опорных знаний

- Сегодня мы отправляемся во владения Деда Мороза. Подарок для дедушки и приглашение на елку готовы. Отнесем их, а вот кто будет нам помогать, узнаем, посмотрев отрывок из мультфильма.

(Просмотр отрывка из мультфильма «Снеговик-почтовик»)

- Кто же будет нам помогать, чтобы мы не заблудились в дремучем лесу? (снеговик)

- Да снеговик. Давайте слепим его.




Повторение изученного

- На какие две группы делятся все звуки в русском языке? (гласные и согласные)

- Каких звуков больше гласных или согласных? (согласных)

- Какие две буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным? (ъ, ь)

- Первый ком готов! Молодцы!

- Лепим второй!

- Узнайте, о каких звуках идет речь – эти буквы гласные, они обозначают твердость согласных звуков. (а, о, у, ы, э)

- А что объединяет гласные е, и, я? (придают мягкость согласным, когда стоят после них)

- Что мы знаем о гласных: е, я? (передают два звука, когда стоят вначале слова и после гласной)

- Второй ком готов! Молодцы! Лепим третий ком!

- Какую букву мы изучаем? (букву Ж, ж)

- Эта буква появится у каждого из вас. Для этого возьмите уже известную вам букву к и подумайте, как превратить ее в букву ж? ( раскрыть)

- Мы получили букву Ж.

- Какие стихи мы знаем о букве Ж?

(чтение стихов о букве Ж)


  1. Это – ж,

А это – к.

Целый жук

И пол жука.

  1. Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук:

Ж- ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!

  1. Стала снежинка

Буквою Ж,

Солнце ее,

Не растопит уже!

- Кто даст характеристику звуку [ж]? (согласный, звонкий, твердый)

- Чтобы запомнить, что звук [ж] всегда твердый дома раскрасьте букву ж синим цветом.

- Третий ком готов! Пора отправляться в путь!

Работа в тетрадях.

- Сделаем запись в наших бортовых журналах. (запись элементов букв)

Физминутка для рук

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно ими помахать,

В чистый ручеек руки опускаем

И усталость с пальчиков,

Мы водой смываем!

(Прописывание строчной ж и заглавной Ж) Взаимопроверка

Работа по теме урока

- Ох, и много снега в этом году. Снеговик заметил сугроб. Не провалиться бы в него.















- Вставьте слоги жи-ши.


дру ма

? на ? на

пру ти


- Что мы знаем о сочетаниях жи-ши?

- Что объединяет эти слова?

- Сугробы мы преодолели, а на пути снеговик заметил снежные горы.

- Ребята, из слов убежали слоги, назовите слова только со слогом жи.

шала . у. чи.

мы .

е. мор.

Работа с веерами

- Каким по счету мы слышим звук [ж] в словах ужи, чижи, ежи, моржи?

(сообщение о многозначном слове моржи)















Физминутка

- Стынут руки, стынет нос. Видно близко Дед Мороз!

На улице мороз, ну-ка взялись все за нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка взялись все за уши.

Покружились, повертелись,

Вот и все мы отогрелись!

И проведем, друзья, сейчас

Мы упражнение для глаз! (нахождение предметов по периметру кабинета)

Самостоятельная работа

- Мы долго шли по лесу, началась метель. Посмотрите, какие красивые снежинки нашел снеговик.










Найдите такие же у себя на партах. Выполните задание по силам.

(1. Соединить слово со схемой;

2. Соединить слово со схемой, разделить слова на слоги, поставить ударение)

(проверка по ключу ответов)

Работа по учебнику

- Трудный путь был у нас, отдохнем и поработаем по азбуке.

- Ну и молодцы вы, ребята! Хорошо справились с заданиями. Впереди уже видны владения Деда Мороза. Но, что это? Посмотрите на двери какая-то записка. Кто прочтет? («Ушел за подарками! Дед Мороз.»)

- Жаль, что мы не застали Деда Мороза дома, оставим ему наш подарок и приглашение на елку. Пора отправляться в обратный путь.

Итог урока

- Пока идем домой, давайте подведем итог…

- Я довольна, как работали сегодня …

- А теперь хотелось бы услышать ваши впечатления об уроке.

Я доволен…

Я огорчен …

Мне понравилось …

Я хотел бы …

Самооценка

- Возьмите на парте снежинку и прикрепите ее возле нашего снеговика в зависимости от того, как вы поработали:

Очень хорошо – над снеговиком

Хорошо – возле второго кома

Не доволен – возле первого кома
































Самоанализ урока обучения грамоте в 1 классе по теме

«Звук [ж], буквы Ж,ж. Письмо слов с жи».


В целях предупреждения переутомляемости детей, для поддержания познавательного интереса на протяжении всего урока я провожу интегрированные уроки чтения и письма.

Урок обучения грамоте теме «Звук [ж], буквы Ж,ж» запланирован как урок закрепления знаний по пройденной теме.

Я поставила следующие задачи:

обучающие:

- систематизировать знания о звуке [ж];

- учить правильно писать сочетания жи-ши;

- обучать умению работать с текстом;

развивающие:

- развивать связную, литературно-грамотную речь;

- способствовать развитию фонематического слуха;

- развивать умение правильно употреблять слова в речи;

воспитывающие:

- формировать интерес к родному языку, потребность писать грамотно;

- воспитывать необходимые учебные качества: усидчивость, дисциплинированность;

- формировать навык сотрудничества, учебной активности.

Хорошему эмоциональному настрою способствовала организация начала урока, был использован небольшой отрывок из мультфильма. Мотивационный компонент урока позволил провести эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Я думаю, мне удалось активизировать познавательный интерес учащихся.

Учебный материал был подобран с учетом особенностей класса. На уроке был представлен богатый наглядный материал, обеспечивающий поддержку процесса познания: Снеговик, дом Деда Мороза, сугробы, снежные горы, технические средства (телевизор) для просмотра отрывка из мультфильма, карточки-слоги, карточки-снежинки с выбором задания по силам, картинки и предметы для физминутки, снежинки для оценки работы на уроке.

Материал урока полностью соответствовал требованиям программы, прослеживалась связь с предыдущими уроками. Были закреплены знания о изученных буквах, о звуке [ж] и буквах Ж, ж, о сочетаниях жи-ши. Я старалась, чтобы структура урока соответствовала его содержанию и целям.

Цель, которую я поставила перед учащимися, была осознана ими и принята к осуществлению. Цель урока была реально достижимой, так как урок построен на использовании ранее приобретенных знаний, умений и навыков учащихся, тема «Звук [ж], буквы Ж,ж» изучалась на предыдущих уроках.

Выбранный мною вид урока - урок-путешествие способствовал активизации мыслительной деятельности учащихся и познавательного интереса.

Все задания были доступны для выполнения. Подача материала в игровой и занимательной форме позволили повысить заинтересованность учащихся к изучению данной темы, что снимало напряженность и усталость учащихся на уроке.

Мною были использованы фронтальный, индивидуальный и комбинированный виды опроса. Ребята работали письменно и устно. С целью проверки усвоения знаний я провела самостоятельную работу с поуровневой дифференциацией.

Между этапами урока прослеживалась тесная связь. Учебная информация была преподнесена на научном и доступном для детей языке.

Я использовала на уроке следующие педагогические технологии:

поэтапное формирование умственной деятельности; формирования речевой деятельности; игровую (путешествие во владения Деда Мороза), информационную (работа с многозначным словом), здоровьесберегающую (физминутки), коммуникативную; проблемно-диалогическое обучение. Данные технологии позволили мне создать условия для поддержания познавательного интереса на протяжении всего урока.

Ребята продемонстрировали умения анализировать, выстраивать свою точку зрения, делать выводы, показали прочные знания, умения и навыки. На протяжении всего урока я старалась поддерживать мотивацию учащихся к учению.

Особое внимание я уделила предупреждению утомляемости детей: проведена физминутка для снятия утомляемости кистей рук, физминутка, зарядка для глаз. На уроке царила атмосфера доброжелательности, санитарно-гигиенические требования к уроку были соблюдены.

В конце урока учащиеся участвовали в оценке качества своей работы. Я считаю, урок полностью достиг поставленных целей.




Учитель: Сазонова Е. Н.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Тема урока: "Тема: Звук [ж], буквы Ж, ж. Письмо слов с ж."

Автор: Сазонова Екатерина Николаевна

Дата: 13.03.2016

Номер свидетельства: 305142

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок обучения грамоте "Звуки (г), (г?), буквы Г, г""
    ["seo_title"] => string(49) "urok-obuchieniia-ghramotie-zvuki-gh-gh-bukvy-g-gh"
    ["file_id"] => string(6) "252644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447421802"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока письма "Строчная буква э" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-pis-ma-strochnaia-bukva-e"
    ["file_id"] => string(6) "133436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416505280"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока Тема:  Звуки [н], [н'].  Буквы Нн."
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-tiema-zvuki-n-n-bukvy-nn"
    ["file_id"] => string(6) "257843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448388797"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Звук [ш]. Буква Ш ш"
    ["seo_title"] => string(19) "zvuk_sh_bukva_sh_sh"
    ["file_id"] => string(6) "380524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484666501"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект занятия по теме:«Дифференциация звуков [Ж ] - [Ш ]  в словах, предложениях». "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-zaniatiia-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-zh-sh-v-slovakh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "157103"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421530678"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства