kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект дистанционного урока по теме "Волшебные снежинки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме «Волшебные снежинки» проводится в рамках реализации программы курса  дополнительного образования  детей «Рисование в ArtRage». Разработан для учащихся начальных классов с целью   научить пользоваться программой ArtRage и  расширить знания, полученные на уроках по предмету  «Окружающий мир» посредством наблюдений окружающей среды.  Урок направлен на развитие учебной мотивации посредством применения современных информационно-коммуникационных технологий, проводится в дистанционной  форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект дистанционного урока по теме "Волшебные снежинки"»



Сценарий дистанционного урока по теме «Волшебные снежинки»


Тема: Волшебные снежинки.

Аннотация: урок по теме «Волшебные снежинки» проводится в рамках реализации программы курса дополнительного образования детей «Рисование в ArtRage». Разработан для учащихся начальных классов с целью научить пользоваться программой ArtRage и расширить знания, полученные на уроках по предмету «Окружающий мир» посредством наблюдений окружающей среды. Урок направлен на развитие учебной мотивации посредством применения современных информационно-коммуникационных технологий, проводится в дистанционной форме.

Условия использования дистанционного урока: учитель и ученик (ученики) взаимодействуют дистанционно в режиме он-лайн. Необходимыми условиями взаимодействия являются компьютер с выходом в Интернет, программа Skype, программа ArtRage.

Достаточный уровень ИКТ компетентности обучающегося: первичные навыки пользования ПК, умение работать в программе Skype, ArtRage.

Класс: 3 - 4

Тип урока: изучение нового материала

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Постановка темы и цели урока.

  3. Актуализация знаний ученика.

  4. Изучение нового материала.

  5. Первичное осмысление и закрепление.

  6. Физминутка.

  7. Практическая работа.

  8. Подведение итогов урока. Рефлексия.

  9. Домашнее задание.

Цель: Познакомить с разнообразием форм снежинок, научить изображать снежинки в программе ArtRage.

Задачи:

Образовательная: уточнить и обобщить знания детей о снежинках; учить видеть красоту родной природы, выражать в беседе свои впечатления.

Развивающая: развивать навыки работы инструментами программы ArtRage; развивать творческие способности ученика.

Воспитательная: расширять кругозор учащихся, пополнение знаний об окружающей среде.

Формы обучения: индивидуальный или групповой дистанционный урок

Технологии, методы обучения:

  1. Информационно-коммуникационные технологии.

  2. Личностно-ориентированный подход к обучению, создание ситуации успеха и сотрудничества.

  3. Методы: наглядные, словесные, практические.

Межпредметные связи на уроке: окружающий мир, география, изобразительное искусство.

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер с выходом в Интернет, программа Skype, программа ArtRage, видеоролик, презентация.














Этапы урока.

Содержание этапа

Действия учителя

Действия ученика

Ресурсы

Время

1

Организационный момент


Приветствие, проверка готовности к занятию;

Здравствуйте, ребята!

Как настроение?

В преддверии новогодних праздников настроение у всех нас замечательное, мы начинаем подготовку к Новому году.


Ученики включают видеосвязь


1 мин.


2

Постановка темы и цели урока.


Итак, чтобы узнать, о чем пойдет речь, отгадайте загадку:

1. Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла - и пропала.
2. Без крыл, без ног белые мухи летают.

Правильно! Сегодня мы поговорим о снежинках, узнаем как они образуются, научимся рисовать в программе ArtRage красивые снежинки.

Ответ учеников


Презентация «Волшебные снежинки» Слайд 2

1 мин

3

Актуализация знаний ученика.


Посмотрите в окно. Вокруг все покрыто снегом, кругом сверкают снежинки. Расскажите, каким бывает снег?

Кто-нибудь из вас наблюдал за снежинками? Все ли снежинки одинаковые?


На первый взгляд снежинки почти одинаковы, но если присмотреться, они разные.

Среди снежинок встречаются пластинки, пирамиды, столбики, иглы, стрелы, простые и сложные звездочки. Каждая - единственная и неповторимая!

Ответы учеников

(белый, пушистый, холодный, скрипучий и т.д.)



Cлайд 3



2 мин

4

Изучение нового материала.


Как же получается это хрупкое чудо? Кто знает?

Давайте посмотрим видеофильм «Откуда берутся снежинки?» и мы узнаем, что говорят ученые в своих исследованиях.



Обсуждение видеофрагмента.

Ребята, как образуются снежинки?


Да, вот теперь мы точно знаем, что cнежинки образовываются не из водяных капелек, а получаются из пара.

Этот пар содержится в воздухе постоянно. Он поднимается высоко в небо, туда, где очень холодно. Там водяной пар превращается в крошечные льдинки. Льдинки двигаются, сталкиваются и цепляются друг за друга. Так они растут, становятся все больше и больше. И начинают падать на землю красивыми снежными звездочками.


Какой формы они бывают?

(Не бывает пятиугольных  или семиугольных снежинок, все они имеют строго шестиугольную форму. И эти формы удивительно разнообразны.)


От чего зависит форма снежинок? (От климатических условий местности. Из-за разного соотношения тепла и влаги снежинки приобретают  различную форму. Там, где климат теплее – снежинки более красивые.)



В средней полосе России первый снег обычно выпадает в конце октября - начале ноября, снежный покров устанавливается во второй половине ноября, а сходит полностью в начале апреля.

А у нас в Якутии когда снег ложится?

(Cнег ложится уже в конце сентября и держится до начала июня.)



Более половины населения земного шара никогда не видели снега. Как вы думаете, где не бывает снега?

( В теплых странах не бывает снега, например, в Филиппинах, в Ямайке, В Малайзии и т.д. В таких странах людям не нужно надевать теплую куртку, сапоги с утеплителем и шерстяные варежки, ведь они вообще не знают, что такое холод)

Просмотр видео через демонстрацию экрана учителем.




Ответы учеников.

















Ответ учеников















https://www.youtube.com/watch?v=e7TVIDQrdEs





































Слайд 4











Слайд 5

10 мин

5

Первичное осмысление и закрепление.


А теперь, чтобы обобщить и закрепить все, что мы узнали на уроке, ответьте на вопросы викторины по нашей теме.

Учитель отправляет ученикам по скайпу ссылку на викторину с выбором правильного ответа на сайте Learning Apps.


Подведение итога викторины






Ученики по ссылке заходят на викторину, выполняют задание

http://LearningApps.org/display?v=pzaqf9r3j01


5 мин

6

Физминутка.


А теперь давай дадим глазкам отдых!

Учитель отправляет по скайпу ссылку на гимнастику для глаз, выполняет гимнастику вместе с учеником.


Ученик по ссылке заходит на сайт цдоякутия.рф на страницу дефектолога, где размещена гимнастика для глаз. Выполняет гимнастику

http://xn--d1aifpvfr8ee.xn--p1ai/news/519/123/zritelnaya-gimnastika

2 мин

7

Практическая работа.


Перед тем как приступить к работе, мы посмотрим как выглядят снежинки под микроскопом. Эти снежинки сфотографировал профессор физики Кеннет Либбрехт.

Теперь, зная что такое снежинка и какие они бывают, давайте попробуем их нарисовать!

Перед тем как приступить к работе, давайте составим план наших действий.

1. Находим и обозначаем точкой середину листа
2. Рисуем большой круг
3. От точки проводим в стороны шесть лучей: один луч вверх, другой вниз, а потом два влево и два вправо
4. Проверяем количество лучей - должно быть шесть лучей. 
5. Украшаем линии (лучи) изящным узором.

Начинаем работать.












Участвуют в обсуждении плана









Индивидуально выполняют работу в ArtRage

Слайд 6














Слайд 7

20 мин

8

Подведение итогов урока. Рефлексия.


Что нового мы с вами сегодня узнали?

Чему научились? Что больше запомнилось, понравилось?

Ответ учеников


2 мин

9

Домашнее задание.


Найти загадки про снежинки.

Составить кроссворд, чтобы ключевое слово было «снежинка»

Докончить рисунок.




2 мин



Использованная литература:

  1. http://ya-uznayu.ru/priroda/otkuda-berutsya-snezhinki.html

  2. http://doc4web.ru/informatika/konspekt-uroka-po-teme-graficheskiy-sposob-predstavleniya-inform.html

  3. http://festival.1september.ru/articles/617152/

  4. http://ped-kopilka.ru/blogs/rudakovoi-iriny/uchenie-s-uvlecheniem.html

  5. http://alkova-art.ru/uroki-risovaniya/kak-narisovat-snezhinku.html



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект дистанционного урока по теме "Волшебные снежинки"

Автор: Яковлева Софья Макаровна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 254768


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства