1 | Организационный момент | Приветствие, проверка готовности к занятию; Здравствуйте, ребята! Как настроение? В преддверии новогодних праздников настроение у всех нас замечательное, мы начинаем подготовку к Новому году. | Ученики включают видеосвязь | | 1 мин. |
2 | Постановка темы и цели урока. | Итак, чтобы узнать, о чем пойдет речь, отгадайте загадку: 1. Странная звездочка с неба упала, Мне на ладошку легла - и пропала. 2. Без крыл, без ног белые мухи летают. Правильно! Сегодня мы поговорим о снежинках, узнаем как они образуются, научимся рисовать в программе ArtRage красивые снежинки. | Ответ учеников | Презентация «Волшебные снежинки» Слайд 2 | 1 мин |
3 | Актуализация знаний ученика. | Посмотрите в окно. Вокруг все покрыто снегом, кругом сверкают снежинки. Расскажите, каким бывает снег? Кто-нибудь из вас наблюдал за снежинками? Все ли снежинки одинаковые? На первый взгляд снежинки почти одинаковы, но если присмотреться, они разные. Среди снежинок встречаются пластинки, пирамиды, столбики, иглы, стрелы, простые и сложные звездочки. Каждая - единственная и неповторимая! | Ответы учеников (белый, пушистый, холодный, скрипучий и т.д.) | Cлайд 3 | 2 мин |
4 | Изучение нового материала. | Как же получается это хрупкое чудо? Кто знает? Давайте посмотрим видеофильм «Откуда берутся снежинки?» и мы узнаем, что говорят ученые в своих исследованиях. Обсуждение видеофрагмента. Ребята, как образуются снежинки? Да, вот теперь мы точно знаем, что cнежинки образовываются не из водяных капелек, а получаются из пара. Этот пар содержится в воздухе постоянно. Он поднимается высоко в небо, туда, где очень холодно. Там водяной пар превращается в крошечные льдинки. Льдинки двигаются, сталкиваются и цепляются друг за друга. Так они растут, становятся все больше и больше. И начинают падать на землю красивыми снежными звездочками. Какой формы они бывают? (Не бывает пятиугольных или семиугольных снежинок, все они имеют строго шестиугольную форму. И эти формы удивительно разнообразны.) От чего зависит форма снежинок? (От климатических условий местности. Из-за разного соотношения тепла и влаги снежинки приобретают различную форму. Там, где климат теплее – снежинки более красивые.)
В средней полосе России первый снег обычно выпадает в конце октября - начале ноября, снежный покров устанавливается во второй половине ноября, а сходит полностью в начале апреля. А у нас в Якутии когда снег ложится? (Cнег ложится уже в конце сентября и держится до начала июня.)
Более половины населения земного шара никогда не видели снега. Как вы думаете, где не бывает снега? ( В теплых странах не бывает снега, например, в Филиппинах, в Ямайке, В Малайзии и т.д. В таких странах людям не нужно надевать теплую куртку, сапоги с утеплителем и шерстяные варежки, ведь они вообще не знают, что такое холод) | Просмотр видео через демонстрацию экрана учителем. Ответы учеников. Ответ учеников | https://www.youtube.com/watch?v=e7TVIDQrdEs Слайд 4 Слайд 5 | 10 мин |
5 | Первичное осмысление и закрепление. | А теперь, чтобы обобщить и закрепить все, что мы узнали на уроке, ответьте на вопросы викторины по нашей теме. Учитель отправляет ученикам по скайпу ссылку на викторину с выбором правильного ответа на сайте Learning Apps. Подведение итога викторины | Ученики по ссылке заходят на викторину, выполняют задание | http://LearningApps.org/display?v=pzaqf9r3j01 | 5 мин |
6 | Физминутка. | А теперь давай дадим глазкам отдых! Учитель отправляет по скайпу ссылку на гимнастику для глаз, выполняет гимнастику вместе с учеником. | Ученик по ссылке заходит на сайт цдоякутия.рф на страницу дефектолога, где размещена гимнастика для глаз. Выполняет гимнастику | http://xn--d1aifpvfr8ee.xn--p1ai/news/519/123/zritelnaya-gimnastika | 2 мин |
7 | Практическая работа. | Перед тем как приступить к работе, мы посмотрим как выглядят снежинки под микроскопом. Эти снежинки сфотографировал профессор физики Кеннет Либбрехт. Теперь, зная что такое снежинка и какие они бывают, давайте попробуем их нарисовать! Перед тем как приступить к работе, давайте составим план наших действий. 1. Находим и обозначаем точкой середину листа 2. Рисуем большой круг 3. От точки проводим в стороны шесть лучей: один луч вверх, другой вниз, а потом два влево и два вправо 4. Проверяем количество лучей - должно быть шесть лучей. 5. Украшаем линии (лучи) изящным узором. Начинаем работать. | Участвуют в обсуждении плана Индивидуально выполняют работу в ArtRage | Слайд 6 Слайд 7 | 20 мин |