тема урока «Снежинка балеринка. Изготовление из фольги»
Автор: Дуанбекова Д. В., учитель начальных классов КГУ СОШ-лицей №7.
Тип урока: комбинированный.
Форма работы: работа в группах .
На уроке применяла метод проектов сопровождаемый компьютерным показом с помощью презентации Power Point , элементы опережающего обучения, здоровье сберегающую технологию, также был использован дифференцированный подход в обучении.
Основная предметная цель урока: способствовать развитию творческого потенциала детей, при изготовлении новогодней снежинки.
Данный урок я разработала в соответствии с темой и учитывала возрастные особенности учащихся. ( коллективная, в группах, индивидуальный подход в обучении) На уроке использовала ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятельной работы учащихся.Использование ИКТ наиболее полно позволяет развивать речевые особенности учащихся, увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала, а также развивает интеллектуальные творческие способности; обеспечивает личностно-ориентированный подход. Визуальный материал способствует лучшему закреплению и усвоению знаний и повышает мотивацию учащихся к предмету.
Здоровье сберегающие факторы учтены при цветном оформлении слайдов и сменяемости режима зрительной работы.
Учебная мотивация спланирована с учетом возрастных особенностей, с учетом особенностей предлагаемого материала.
Структура урока: создание эмоционального настроя (сообщение темы и цели урока), введение в тему урока (просмотр видео «Зимушка-зима»), выступления учащихся со своими проектами, интеграция с музыкой исполнение песни учащимися сопровождающейся просмотром видео, элементы опережающего обучения ( сообщения учащихся ),динамичная физкультминутка, самостоятельное выполнение снежинки по технологической карте, выставка поделок, подведение итогов, рефлексия.
Материал содержит конспект урока трудового обучения, презентацию к уроку, фотографии, видео с урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Снежинка балеринка. Изготовление из фольги.» »
Конспект открытого урока по труду
на тему: «Снежинка балеринка. Изготовление из фольги.»
Цель: способствовать развитию творческого потенциала детей, при изготовлении новогодней снежинки.
Задачи:
Создать эмоционально- положительный, творческий климат в коллективе детей.
Развивать эстетические качества.
Воспитывать способность у детей проявлять своё внимание, уважение, к близким людям.
Оборудование и материал: презентация Power Point, фольга, ножницы, 2 листа ф А-4.
План.
I Организационный момент.
2 Психологический настрой.
3 Проверка готовности к уроку.
4 Объявление темы и целей урока.
II Основная часть.
1Мотивация учебной деятельности.(просмотр видео)
2 Выступление ученика с проектом «Новый год»
3 Интересные факты о Новом годе.(отчёт группы)
4 Минутка отдыха. Исполнение песни о Новом годе.
5 Выступление Рамазан Айзере с проектом «Снежинка»
6 Интересные факты о снежинках.(отчёт группы)
7 Динамичная физминутка.
8 Презентация проекта «Фольга»
9Интересные факты о фольге.(отчёт группы)
10 Анализ образца.
11 Правила техники безопасности при работе с ножницами.
12 Самостоятельная работа детей в группах с опорой на технологическую карту.
13 Выставка готовых изделий.
III Заключительная часть
1 Подведение итогов. Выставление оценок.
2 Рефлекси
Ход урока.
I Организационный момент.
1 Итак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее-
Начнём скорей урок.
2 Психологический настрой.
Посмотрите друг на друга, широко улыбнитесь - молодцы! Девиз нашего урока: «Где терпенье, там и уменье!»
3 Проверим, всё ли у вас готово к уроку. Я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, всё ли у вас есть на партах.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить-
Всё должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш-
Он в труде помощник наш.
Фольгу на место положи.
В порядке вещи содержи
.
4 Объявление темы и целей урока.
Тема нашего урока « Снежинка балеринка. Изготовление из фольги»
Сегодня на уроке труда мы с вами будем работать с фольгой, познакомимся со свойствами фольги и узнаем некоторые приёмы работы с фольгой. Работать мы будем по группам.
II Основная часть.
1Мотивация учебной деятельности.
Прочитайте четверостишье
Королева -ледяная мчится в ледяной карете,
И её сопровождает северный холодный ветер
А за ней бегут вдогонку вьюга, колкая позёмка.
И несутся, словно змеи, серебристые метели.
- Ну вы догадались о каком времени года эти строчки. И действительно на улице зима. Вы любите зиму? За что?
Зимушка-зима приглашает вас в гости. Смотрите внимательно, затем расскажите, какие чувства посетили вас при просмотре этого видеоролика.(Видео «Зимушка зима.»)
Зимой мы все и взрослые и дети с нетерпением ждём самый весёлый, самый любимый праздник в году.
На дворе снежок идёт,
Скоро праздник….(Новый год)
2 Выступление Каледёнок Александра с проектом «Новый год»
-Ребята, а вы любите праздник Новый год? Знаете ли вы историю возникновения этого праздника? Об этом вам расскажет Каледёнок Александр. Саша подготовили проект на тему «Новый год.»
3 Интересные факты о Новом годе.(отчёт групп)
4 Минутка отдыха. Исполнение песни о Новом годе. (видео к песне)
5 Выступление Рамазан Айзере с проектом «Снежинка»
Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем делать на уроке.
Покружила звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Махнул мороз рукой, и посыпали снежинки.
Снежинка – одно из самых прекрасных созданий природы.. В снегопад миллионы снежинок падают на землю, и среди них нет двух одинаковых.(слайд№ ) Чтобы разгадать причуды природы Айзере и Дарига изучали серьезную науку «Познание мира».(презентация проекта)
6 Интересные факты о снежинках.(отчёт групп)
7 Динамичная физминутка.
8 Презентация проекта «Фольга»
-О каких свойствах фольги вы знаете? (презентация проекта «Фольга.»)
9 Интересные факты о фольге. .(отчёт групп)
10 Анализ образца.
-Рассмотрите образец.
- Какие материалы и инструменты будем использовать?
11 Правила техники безопасности при работе с ножницами.
12 Самостоятельная работа детей в группах с опорой на технологическую карту
-Я предлагаю вам работать группами. Главное правило на уроке: «Работаем дружно».
Не следует забывать и о том, что фольга-это особый материал, поэтому, «колдуя»над ней очень важно соблюдать следующие рекомендации:
После того, как работа выполнена, а снежинка развёрнута, расправьте все линии с помощью ноготка.
Чем больше узоров, тем красивее будет снежинка.
13 Выставка готовых изделий.
-Давайте выйдем к доске и покажем друг другу и нашим гостям, какие получились замечательные снежинки!
III Заключительная часть
1 Подведение итогов. Выставление оценок.
-С какими материалами работали?
-Что нового узнали на уроке?
-Вам понравился урок?
-Вы сегодня работали дружно, помогая советами друг другу, выполняя технику безопасности, пользуясь технологической картой. Молодцы! Все получают оценки «5»
2 Рефлексия.
Кому урок понравился, у кого всё получилось повесьте на нашу ёлочку розовую или красную игрушку. У кого что то не получилось повесьте синюю игрушку.