kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока "Сказуемое - глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  «Сказуемое - глагол»

Цель: познакомить с временными формами глагола; развивать мыслительную активность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: интерактивная доска,  презентация

                                                       Ход урока

Организационный момент.         

Подготовка к восприятию

Покружились звёздочки

В воздухе немножко,

Сели и растаяли

Снежинки с буквосочетаниями

Сс  сне го вик снег сне жин ка сне го пад

 Составьте и запишите получившиеся слова из слогов?  Какие орфограммы встретились? Подберите проверочные слова.

Словарная работа

Холод,  стужа, снег, мороз, коньки, хоккей, метель, санки, белая, подарки.

 Выпишите слова с непроверяемыми орфограммами, поставьте ударение и подчеркните орфограмму, составить предложения по иллюстрациям.

На иллюстрации изображены  ребята, которые  лепят снеговиков.

Найдите  и скажите, чем выражены главные члены?

Тема урока.

Поговорим об изменении глагола по временам и совершим экскурсию в зимний лес.

Работа по теме.

Нет  ничего  милее,  бродить и думать здесь.

                              Излечит, обогреет, накормит нас всех лес.

                              А если жажда мучит, то мне  лесовичок

                             Средь зарослей колючих показал родничок.

Прочитайте последнюю строку четверостишья, найдите сказуемое, какой частью речи выражено, когда происходит действие. Какой вывод сделаем?

Глаголы в прошедшем времени показывают, что действия, обозначенные ими, происходили до того, как о них говорят.

Прочитайте 3 строку стихотворения, найдите сказуемое, определите чем выражено, когда происходит действие.

Глаголы в …настоящем времени показывают, что действия, обозначенные ими, происходят в момент речи.

 Во втором предложении найдите главные члены? Когда происходит действие?

Глаголы в будущем времени показывают, что действия, обозначенные ими, будут происходить после момента речи.

 Найдите глаголы в первой строке, на какие вопросы они отвечают, какая форма у этих глаголов?

От начальной формы глаголов происходят изменения по временам.

Закрепление.

Синтаксический разбор: Лесная опушка остается позади. Сани останавливаются в лесной чаще. Отец с топором в руках слезает с саней и рубит дрова.

1 вариант  дополнить однокоренные слова

Лес

Зима

Снег

2 вариант

Разобрать по составу: снежок, зимушка, лесной.

Рефлексия.

Эссе  «Зима».

Домашнее задание:  сочинение «Зимние забавы».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока "Сказуемое - глагол"»

Тема урока:  «Сказуемое - глагол»

Цель: познакомить с временными формами глагола; развивать мыслительную активность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: интерактивная доска, презентация

                                                       Ход урока

Организационный момент.         

Подготовка к восприятию

Покружились звёздочки

В воздухе немножко,

Сели и растаяли

Снежинки с буквосочетаниями

Сс  сне го вик снег сне жин ка сне го пад

Составьте и запишите получившиеся слова из слогов? Какие орфограммы встретились? Подберите проверочные слова.

Словарная работа

Холод, стужа , снег, мороз, коньки, хоккей, метель, санки, белая, подарки.

Выпишите слова с непроверяемыми орфограммами, поставьте ударение и подчеркните орфограмму, составить предложения по иллюстрациям.

На иллюстрации изображены  ребята, которые  лепят снеговиков.

Найдите и скажите, чем выражены главные члены?

Тема урока.

Поговорим об изменении глагола по временам и совершим экскурсию в зимний лес.

Работа по теме.

Нет  ничего  милее,  бродить и думать здесь.

                              Излечит, обогреет, накормит нас всех лес.

                              А если жажда мучит, то мне  лесовичок

                             Средь зарослей колючих показал родничок.

Прочитайте последнюю строку четверостишья, найдите сказуемое, какой частью речи выражено, когда происходит действие. Какой вывод сделаем?

Глаголы в прошедшем времени показывают, что действия, обозначенные ими, происходили до того, как о них говорят.

Прочитайте 3 строку стихотворения, найдите сказуемое, определите чем выражено, когда происходит действие.

Глаголы в …настоящем времени показывают, что действия, обозначенные ими, происходят в момент речи.

Во втором предложении найдите главные члены? Когда происходит действие?

Глаголы в будущем времени показывают, что действия, обозначенные ими, будут происходить после момента речи.

Найдите глаголы в первой строке, на какие вопросы они отвечают, какая форма у этих глаголов?

От начальной формы глаголов происходят изменения по временам.

Закрепление.

Синтаксический разбор: Лесная опушка остается позади. Сани останавливаются в лесной чаще. Отец с топором в руках слезает с саней и рубит дрова.

1 вариант дополнить однокоренные слова

Лес

Зима

Снег

2 вариант

Разобрать по составу: снежок, зимушка, лесной.

Рефлексия.

Эссе «Зима».

Домашнее задание: сочинение «Зимние забавы».









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока "Сказуемое - глагол"

Автор: Ергалиева Роза Нурсолтановна

Дата: 25.12.2015

Номер свидетельства: 270291

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Сказуемое - глагол будущего времени."
    ["seo_title"] => string(44) "skazuiemoie-ghlaghol-budushchiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "266996"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450281171"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Сказуемое – глагол прошедшего времени."
    ["seo_title"] => string(46) "skazuiemoie-ghlaghol-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "321986"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461486956"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""Сказуемое – глагол настоящего времени""
    ["seo_title"] => string(47) "skazuiemoie_ghlaghol_nastoiashchiegho_vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "451659"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516622956"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока "Изменение глаголов настоящего времени" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-izmienieniie-ghlagholov-nastoiashchiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "243000"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445600334"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "урок Изменение глаголов по временам"
    ["seo_title"] => string(42) "urok-izmienieniie-ghlagholov-po-vriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "296666"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456063103"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства