Тема урока: Сказуемое - глагол будущего времени.
Класс: 6
Цели:
-совершенствовать знания учащихся о сказуемом, выраженном глаголом будущего времени;
- способствовать умению употреблять глаголы в нужной форме;
-развивать творческую и речевую, мыслительную активность;
- воспитывать интерес к русскому языку, эстетическое воспитание.
Тип урока: объяснение нового материала
Методы и приемы: словесный, практический
Форма: групповая,индивидуальная работа
Оборудование: интерактивная доска, учебник
Ход урока:
1. Организационный момент: приветствие, готовность к уроку
Психологический настрой:
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь!
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
2. Сообщение цели урока: "Сегодня, ребята, у нас тема урока "Сказуемое-глагол будущего времени". Урок-соревнование, победит та команда, кто получит больше жетонов. Эксперты оценят свою команду по оценочному бланку." Деление на две группы по цветам.
3. Проверка домашнего задания:
стр. 137, упражнение №6 ( спешите употребляя глаголы из скобок в форме прошедшего времени
4. Обобщение пройденного:
Мозговой штурм: глагол настоящего времени по лицам и числам
Ед.ч. Мн.ч.
1л. Я что делаю ? - смотрю Мы что делаем? - смотрим
2л. Ты что делаешь? - смотришь Вы что делаете? - смотрите
3л.Он, она что делает? - смотрит Они что делают? - смотрят
Глагол прошедшего времени образуются от основы н.ф.г. при помощи суффикса - л -; 2 в ед. ч. изменяются по родам; в м.р.- нулевое окончание, в ж.р. - а, в с.р. - о; 3 м.н.ч. окончание - и; 4 Что делал? Что делала? Что делало? Что делали?
Как изменяется глагол в настоящем времени?
Как изменяется глагол в прошедшем времени?
5. Этап усвоения нового материала:
В русском языке, как и в казахском, глаголы имеют три времени: настоящее, прошедшее, будущее.
Глаголы настоящего времени показывают что действие происходят в момент речи.( Весело сияет месяц над селом).
Глаголы прошедшего времени показывают, что действие происходило до момента речи. ( Он работал честно).
Глаголы будущего времени показывают, что действие происходят после момента речи. ( Увидишь, что это за человек).
Будущее время имеет 2формы: простую и составную.
Что делать? Что буду делать?
учить буду учить
петь буду петь
рассказывать буду рассказывать
смотреть буду смотреть
Что сделать? Что сделаю?
выучить выучу
спеть спою
рассказать расскажу
посмотреть посмотрю
6. Этап закрепления новых знаний:
Выполнение задания. Поставить вопросы к выделенным глаголам- сказуемым, указать время.
Чем раньше в детстве человек попробует и проверит себя, тем раньше найдет свою профессию.
Везде, где ребята будут проверять и пробовать себя, нужно трудиться серьезно
человек ( что сделает?) - попробует, проверит
ребята (что будут делать?) - будут проверять, будут пробовать
Чтение текста стр. 143." Когда я выросту".
Найти в тексте глагол-сказуемое, определить время.
Составления диалога стр. 144 упражнение 8 ( устно).
Работа по карточке: Изменить данные глаголы по числам и лицам в будущем времени.
1 группа - служить
2 группа - любить.
7.Рефлексия:
Ученики в конце урока рассказывают, что они повторили, закрепили узнали нового. За активную работу ученики получают оценки, которую учитель комментирует.
8. Домашнее задание:
Дома ученикам предстоит выучить правило и выполнить упражнение 7, стр. 144.