№
Деятельность учителя
Деятельность ученика
17. Тема урока: Корень слова. Однокоренные слова.
Цели урока: Сформировать знания уч-ся о корне слова, об однокоренных словах.
Задачи: 1. познакомить учащихся со значимой частью слова – корнем и однокоренными словами.
2.развивать умения распознавать однокоренные слова, отличать однокоренные слова от разных форм одного и того же слова
воспитание любознательности и заботливому отношению к окружающей среде.
Учащиеся готовятся к уроку.
1.Опрос домашнего задания
задание №6 стр.60
правило выучить
2.Актуализация знаний
1. Повторить правила об основе слова, об окончании.
Уч-ся рассказывают правило
3.Объяснение нового материала
Скажите, какая часть в данных словах является общим?
ГОРА ГОРКА ГОРНЫЙ
СНЕГ СНЕЖНЫЙ СНЕГОВИК
· Общая часть родственных слов называется КОРНЕМ. Поэтому слова, которые имеют общую часть и сходны по смыслу, называются ОДНОКОРЕННЫМИ.
· Однокоренные слова надо отличать от разных форм одного и того же слова ВХОДИТЬ ВХОД ВХОДНОЙ - однокоренные слова
ВХОД У ВХОДА ВХОДОМ - формы одного и того же слова
Уч-ся слушают учителя, читают теоретический материал, делают выводы.
4.Закрепление нового материала
Задание №4 стр 62 Найти однокоренные слова
Задание №5 стр 62 Найти разные формы одного и того же слова
Задание №6 стр 63
Задание №7 стр 63
1) подобрать однокоренные слова
2) антонимы
Задание №8 выделить корень сущ-ных
5. Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися.
Учащиеся выполняют задания, отвечают на вопросы, работают в группе, индивидуально, по парам.
5. Рефлексия
Постер «Аквариум»
Заполняют постер
6. Подведение итогов.
Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.
7.Последующие задания
задание №9 стр.63
задание №10 стр.64
Запись в дневниках.