В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.
II. Проверка домашнего задания.
Что бы времени не терять ребята, я записала на доске слова которые вы должны были выписать при выполнении дом. задания. Проверьте, пожалуйста!
а) Встряхнуть кистями рук, покрутим, потом потянули за каждый пальчик.
б) Изображаем замочек (открывается и закрывается)
Молодцы!
Урок русского языка учит нас грамотному и красивому письму. На минутке чистописания мы будем прописывать 2 буквы, но какие – нам нужно угадать, так как тучки закрыли карточки с буквами.
Посмотрите на первую тучку и скажите, как вы думаете, какую первую букву мы будем прописывать? Почему? (Чч)
А теперь расшифруем задание 2 тучки. (Рр)
Откройте тетради и пропишите по образцу буквы Чч и Рр.
В это же время некоторым ученикам даю карточки:
Карточка №1.
Подчеркнуть слова, отвечающие на вопросы Что?
Ударили сильные холода. Вот снегири летят к кормушкам. Птички начали клевать крошки и семена.
Карточка №2.
Подчеркнуть слова, отвечающие на вопрос Кто?
Футбол – футболист, хоккей – хоккеист, гимнастика – гимнаст, лыжи – лыжник, штанга – штангист, шахматы – шахматист.
Карточка №3.
Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
Снег таял на солнышке.
Побежали ручьи.
Дети пускали лодочки.
Карточка№4.
Спиши предложение.
Петя закинул сеть. Сеть ушла на дно. Ушла и рыба.
Подчеркни подлежащее – одной чертой. Поставь ударение над словами.
IV. Постановка темы урока.
Учитель:
-Мы сегодня ребята продолжим тему « Имя существительное.»
- Давайте вспомним, какую тему проходили? (Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные)
- Правильно! Молодцы! Но для начала давайте скажем.
- Какие слова мы называем именами существительными? (Слова, которые отвечают на вопросы Кто? или Что? называются именами существительными)
- Приведите пример.
-На какие две группы можем разделить все слова имени существительного?
( Одушевлённые и неодушевлённые. Например: кто? – медведь, что?- книга)
- В каком числе могут быть употреблены имена существительные?
(В единственном, и множественном числе. Например: ручка (ед.ч.) – ручки (мн.ч.))
(На интерактивной доске просматриваем картинки в единственном и множественном числе)
- Подведём итог, в каком числе могут быть существительные. (Ответы детей)
Поверка: два ученика читают слова в каждом столбике.
Остальные ученики поднимают сигнальные карточки.
- Что обозначают слова, отвечающие на вопрос Кто? (Одушевлённые существительные)
- А на вопрос Что? (Неодушевлённые существительные)
-Хорошо! Молодцы!
VI. Физкультминутка.
Игра “Угадай ”
Ребята, я буду называть слова, если я скажу одушевленное существительное–хлопайте в ладоши, если неодушевленное –топаем.
VI1.Включение в систему знаний и повторение.
Работа в паре.
Найди 6 слов и обведи их в овал.
ЬРАДУГАРДЬАРБЕЛКАМРОЛКВЫЧ
АСКОМПЬЮТЕРТЦЪЬРЫБКАРРПР
ЧВГУСЕНИЦАРНТРАВАТЭМОУ
- Какие слова нашли?
Вывод: Все имена существительные, обозначающие рыб, птиц, зверей, насекомых и даже червей – это животные. Это одушевлённые имена существительные.
Самостоятельная работа по вариантам.
I в – выпишет одушевлённые имена существительные.
II в – неодушевлённые имена существительные.
- Какие слова выписал I вариант? Почему? Белка, рыбка, гусеница.
- Какие слова выписал II вариант? Почему? Радуга, роза, конфета.
Вам встретилось слово гусеница.
- Что вы себе представили?
- К каким существительным относится это слово? Почему? Это одушевлённое имя существительное, потому что отвечает на вопрос кто?
- А я представляю гусеницу от трактора. А теперь к каким существительным относится слово гусеница? Это неодушевлённое имя существительное, так как отвечает на вопрос что?
I - вариант составьте предложение со словом гусеница, которое отвечает на вопрос кто?
II - вариант составьте предложение со словом гусеница, которое отвечает на вопрос что?
Вывод: В русском языке много таких слов, которые бывают одушевлённые и неодушевлённые. Они меняют своё лексическое значение в зависимости от предложения, в котором употребляются.
VI1I. Работа с учебником.
-А сейчас открываем учебник стр.49-50 упр.85
Проверка задания.
IΧ. Творческая работа. (Работа в группе.)
Прочитайте слова.
Норка
Свинка
Шах
Галочка
Ласка
Собачка
Составьте 2 предложения с любыми из этих существительных так, чтобы в одном случае это существительное было неодушевленным, а в другом случае одушевленным.
А теперь давайте проверим, как вы справились с заданиями.
Χ.Итог урока. Рефлексия.
- Чем мы занимались на уроке?
-Что больше всего понравилось?
- А что не понравилось?
Приложение №1.
«Я знаю, я умею, я могу».
Ф. И.__________________________
В начале урока
В конце урока
1.Я знаю, что такое имена существительные.
2.Я умею находить существительные среди других слов.
3.Я знаю, что имена существительные бывают одушевленные и неодушевленные.
4.Я смогу различить одушевленные и неодушевленные существительные.
ΧI. Домашнее задание.
Упр.86, стр.51.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.
II. Проверка домашнего задания.
Что бы времени не терять ребята, я записала на доске слова которые вы должны были выписать при выполнении дом. задания. Проверьте, пожалуйста!
а) Встряхнуть кистями рук, покрутим, потом потянули за каждый пальчик.
б) Изображаем замочек (открывается и закрывается)
Молодцы!
Урок русского языка учит нас грамотному и красивому письму. На минутке чистописания мы будем прописывать 2 буквы, но какие – нам нужно угадать, так как тучки закрыли карточки с буквами.
Посмотрите на первую тучку и скажите, как вы думаете, какую первую букву мы будем прописывать? Почему? (Чч)
А теперь расшифруем задание 2 тучки. (Рр)
Откройте тетради и пропишите по образцу буквы Чч и Рр.
В это же время некоторым ученикам даю карточки:
Карточка №1.
Подчеркнуть слова, отвечающие на вопросы Что?
Ударили сильные холода. Вот снегири летят к кормушкам. Птички начали клевать крошки и семена.
Карточка №2.
Подчеркнуть слова, отвечающие на вопрос Кто?
Футбол – футболист, хоккей – хоккеист, гимнастика – гимнаст, лыжи – лыжник, штанга – штангист, шахматы – шахматист.
Карточка №3.
Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
Снег таял на солнышке.
Побежали ручьи.
Дети пускали лодочки.
Карточка№4.
Спиши предложение.
Петя закинул сеть. Сеть ушла на дно. Ушла и рыба.
Подчеркни подлежащее – одной чертой. Поставь ударение над словами.
IV. Постановка темы урока.
Учитель:
-Мы сегодня ребята продолжим тему « Имя существительное.»
- Давайте вспомним, какую тему проходили? (Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные)
- Правильно! Молодцы! Но для начала давайте скажем.
- Какие слова мы называем именами существительными? (Слова, которые отвечают на вопросы Кто? или Что? называются именами существительными)
- Приведите пример.
-На какие две группы можем разделить все слова имени существительного?
( Одушевлённые и неодушевлённые. Например: кто? – медведь, что?- книга)
- В каком числе могут быть употреблены имена существительные?
(В единственном, и множественном числе. Например: ручка (ед.ч.) – ручки (мн.ч.))
(На интерактивной доске просматриваем картинки в единственном и множественном числе)
- Подведём итог, в каком числе могут быть существительные. (Ответы детей)
Поверка: два ученика читают слова в каждом столбике.
Остальные ученики поднимают сигнальные карточки.
- Что обозначают слова, отвечающие на вопрос Кто? (Одушевлённые существительные)
- А на вопрос Что? (Неодушевлённые существительные)
-Хорошо! Молодцы!
VI. Физкультминутка.
Игра “Угадай ”
Ребята, я буду называть слова, если я скажу одушевленное существительное–хлопайте в ладоши, если неодушевленное –топаем.
VI1.Включение в систему знаний и повторение.
Работа в паре.
Найди 6 слов и обведи их в овал.
ЬРАДУГАРДЬАРБЕЛКАМРОЛКВЫЧ
АСКОМПЬЮТЕРТЦЪЬРЫБКАРРПР
ЧВГУСЕНИЦАРНТРАВАТЭМОУ
- Какие слова нашли?
Вывод: Все имена существительные, обозначающие рыб, птиц, зверей, насекомых и даже червей – это животные. Это одушевлённые имена существительные.
Самостоятельная работа по вариантам.
I в – выпишет одушевлённые имена существительные.
II в – неодушевлённые имена существительные.
- Какие слова выписал I вариант? Почему? Белка, рыбка, гусеница.
- Какие слова выписал II вариант? Почему? Радуга, роза, конфета.
Вам встретилось слово гусеница.
- Что вы себе представили?
- К каким существительным относится это слово? Почему? Это одушевлённое имя существительное, потому что отвечает на вопрос кто?
- А я представляю гусеницу от трактора. А теперь к каким существительным относится слово гусеница? Это неодушевлённое имя существительное, так как отвечает на вопрос что?
I - вариант составьте предложение со словом гусеница, которое отвечает на вопрос кто?
II - вариант составьте предложение со словом гусеница, которое отвечает на вопрос что?
Вывод: В русском языке много таких слов, которые бывают одушевлённые и неодушевлённые. Они меняют своё лексическое значение в зависимости от предложения, в котором употребляются.
VI1I. Работа с учебником.
-А сейчас открываем учебник стр.49-50 упр..85
Проверка задания.
IΧ. Творческая работа. (Работа в группе.)
Прочитайте слова.
Норка
Свинка
Шах
Галочка
Ласка
Собачка
Составьте 2 предложения с любыми из этих существительных так, чтобы в одном случае это существительное было неодушевленным, а в другом случае одушевленным.
А теперь давайте проверим, как вы справились с заданиями.
Χ.Итог урока. Рефлексия.
- Чем мы занимались на уроке?
-Что больше всего понравилось?
- А что не понравилось?
Приложение №1.
«Я знаю, я умею, я могу».
Ф. И.__________________________
В начале урока
В конце урока
1.Я знаю, что такое имена существительные.
2.Я умею находить существительные среди других слов.
3.Я знаю, что имена существительные бывают одушевленные и неодушевленные.
4.Я смогу различить одушевленные и неодушевленные существительные.