kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [п], [п']. Буквы П, п."(открытый урок для воспитателей д/с №1, д/с№2) 2013г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [п], [п']. Буквы П, п."(открытый урок для воспитателей д/с №1, д/с№2) 2013г. 

Цель урока:

  • познакомить с согласными звуками [п], [п`] и буквой, которая их обозначает;

Задачи урока:

  • учить звуковому и сравнительному анализу слов;
  • способствовать продуктивному формированию навыка чтения;
  • продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышление;
  • развивать фонетическую и устную речь, мелкую моторику учащихся;
  • воспитывать культуру поведения на уроке;
  •  воспитывать мотивацию к учению.

       Оборудование:

  • картинки Пятачка, Винни-Пуха, птичек;
  • лента букв, весёлый паровозик;
  • магнитофон с фонограммами.

  Ход урока:

1.Организационный момент.

Начинается урок,

Путешествие нас с вами ждёт.

Прошу, ребята, не зевать,

А дружно, правильно отвечать.

- Сегодня утром, в почтовом ящике, я обнаружила странный конверт.

 

- Кому: Ребятам 1 Б класса, средней школы №7

- Откроем? Да здесь приглашение на День Рождения. Здорово!

- От кого: Чок, чок, Пятачок.

          Сзади розовый крючок.

            Посреди бочонок

            Голос тонок, звонок.

           Кто же это, угадай!

            Это ……..(поросёнок).

 

 

 

 

 

 - Но наш поросёнок необычный, он является героем книги А.Милн «Винни-Пух и           все-все-все».

 

 

- Правильно, это Пятачок! И проводит нас в гости к Пятачку его друг Винни-Пух.

 

 

- Да, кстати здесь на доске у нас замечательный цветочек с заданиями. На каждом лепестке указано различное задание, выполнив , мы доберёмся на праздник к Пятачку!

- Справимся? Итак, в путь!

- А для этого проведём разминку.

Фонематическая разминка (на доске)

1. Пропоём гласные звуки. Прочитаем слоги.

    О- у –а – ы – е - и

У – о, и – у, а –  ы , е – а

Уиеоа, пла, пле, пли

Пто, пта, пте, пти

 

 Физминутка от Винни-Пуха.

Медвежата в чаще жили,

Головой они кружили,

Вот так, вот так головой они кружили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата в чаще жили,

Вперевалочку ходили,

Вот так, вот так вперевалочку ходили.

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали,

Вот так, вот так дружно лапы поднимали.

Лепесток №1

-Рассказать Винни-Пуху всё, чему научились.

  • Какая бывает речь?
  • Из чего она состоит?
  • Правила написания предложения.
  • Из чего состоит предложение?
  • Как определить количество слогов в слове?
  • Какие бывают звуки?
  • Как отличить гласные звуки от согласных?
  • Где в ленте букв живут буквы, обозначающие гласные звуки? Согласные?
  • Какие звуки называются звонкими? Глухими? Место в ленте букв.
  • Какие гласные обозначают твёрдость согласного звука?
  • Какие гласные обозначают мягкость согласного звука?
  • В чём секрет гласной буквы Е ?

      - Молодцы! Справились! За каждое выполненное задание, на доске будут появляться шарики, которые сделают наш путь веселее, как только соберём 5 шариков – окажемся у Пятачка!

            

Лепесток №2

  • Артикуляционная гимнастика.

- Вспомните, пожалуйста, какой подарок больше всего любит  Пятачок? (воздушный шарик).

 

- Представьте, что у нас на ладошке лежит воздушный шарик, и мы должны поднять его в воздух, произнося звук [п].

- Дайте характеристика звука [п] (согласный, глухой, твёрдый).

- Какой чудесный получился салют из воздушных шариков. Они поднимаются всё выше и выше.

  • Игра «Твёрдый-мягкий». (твёрдый – топнуть, мягкий – хлопнуть).

Пылесос, петух, петрушка, пингвин, пять, повар, пирог, поросёнок, персик, пчёлка, птицы, папа, полка, пилка.

- На какие группы можно разделить эти предметы? (одушевлённые, неодушевлённые).

 

  • Игра «Доскажи словечко». Определение места звука в словах:

паль.., па.., лам.., ли.., тро.., попу.., поля.., паути.., пана.., кеп.., пав.., пас.., лопа.., пуш.., ук..., тап...

- Что общего? (есть звуки [п] и [п`])

Физминутка от Винни-Пуха.

Медвежата в чаще жили,

Головой они кружили,

Вот так, вот так головой они кружили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата в чаще жили,

Вперевалочку ходили,

Вот так, вот так вперевалочку ходили.

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали,

Вот так, вот так дружно лапы поднимали.

 

   Лепесток№3. Задание. (на доске)

  • «Закончи предложение». Выделение звука [п'] голосом и артикуляцией:

Воду нужно... (пить). Деньги нужно... (копить). Продукты нужно... (купить). Печку нужно... (топить). Из пластилина нужно... (лепить).

 

- Лепить и рисовать вы очень любите. Вот про конкурс рисунков мы сейчас прочитаем.

- Прочитайте текст. Стр 84. «Скоро конкурс.»

1. Чтение хором.

- Будьте внимательны. Помогайте Винн- Пуху.

- Найдите и прочитайте предложение, которое начинается со слова «Павел.»

- Найдите и прочитайте предложение, которое заканчивается словом «конкурс».

- Прочитайте вопросительное предложение.

- Перечислите, что нарисовали дети?

- Как эти предметы можно назвать одним словом? (неодушевлённые, нарицательные)

- Продолжите предложения, которые находятся слева от картинок.

Физминутка.

- Когда будем писать большую П?

- Умнички! Путешествуем дальше. Посмотрите, сколько нас окружает воробушек. А как мы им можем помочь зимой?

6. Чтение слогов, слов с буквой П (задание № 4).

  • Чистоговорка. Читаем сначала медленно, а потом быстрее:

Пилил Паша палку пилкой,
и упала на пол палка.

  • Закончить фразу:

    пау-пяу-па — длинная тро... (па);

    пау-пяу-пы — вкусные су... (пы);

    пау-пяу-ап — самолетный тр... (ап);

пау-пяу-оп — сладенький си... (роп);

пау-пяу-уп — тепленький ту... (луп).

  • Скороговорка:

От топота копыт пыль по полю летит .

  • Стихотворение (выучить):                                                   

 Говорит попугай попугаю:                                
"Я тебя, попугай, попугаю!"
Отвечает ему попугай:
"Попугай, попугай, попугай!"
      

    

 

Очень полезно сравнить 1 лицо "Я попугаю" с повелительной формой глагола "попугать" - "попугай!" и с существительным "попугай".

  • «Закончи предложение». Выделение звука [п'] голосом и артикуляцией:

Воду нужно... (пить). Деньги нужно... (копить). Продукты нужно... (купить). Печку нужно... (топить). Из пластилина нужно... (лепить).

 

- Лепить и рисовать вы очень любите. Вот про конкурс рисунков наше следующее задание № 5.

  • Работа по «Азбуке» с. 84,

- Сколько предложений в тексте?

- Какие ребята нарисовали рисунки на конкурс?

Печатаем слова, ставим ударение, делим слова на слоги, составляем схемы слов.

7. Закрепление.

- Подходит к концу наше путешествие. Мы ничего не забыли? (подарок).

- Конечно! Вот у меня целая коробка с подарками, но какой же мы выберем? (блокнот, карандаш, ручка, пенал).

 

- Пенал, т.к. в этом слове есть буква, с которой мы познакомились, а всё остальное мы положим в пенал.

- Давайте ещё раз вспомним всё про букву П.

  • На что похожа?
  • Сколько обозначает звуков?
  • Какие это звуки? (согласные, глухие, парные).

- Теперь вместе с буквой П на нашем весёлом паровозике мы подъезжаем на День Рождение к Пятачку! А как нужно вести себя на празднике?

  • Поём песню «Мы едем, едем, едем...» (звучит музыка).
  • Поздравление  Пятачка:

С Днём Рожденья,

С Днём варенья,

С Днём печенья и конфет!

Лучше дня, чем День Рожденья,

В мире не было и, нет!

Поздравляем!

8. Итог урока.

- Понравился урок?

- Чем понравился?

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Какие слова с буквой П встретились нам на уроке?

  • Заселяем букву П  в ленту букв.

- Большое спасибо Пятачку за приглашение. А почему именно Пятачок нас пригласил? (есть буква П).

- А ещё благодарим наших воробушек за весёлое путешествие, сколько их? (пять, т. к. есть П). Обещаем им помогать зимой, и конечно же спасибо Винни-Пуху, я думаю он вместе с нами тоже многому научился.

- А вы, мои замечательные ребята, были очень внимательными и прекрасно работали. Вам всем огромное спасибо и небольшой подарок.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [п], [п']. Буквы П, п."(открытый урок для воспитателей д/с №1, д/с№2) 2013г. »


Конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [п], [п']. Буквы П, п."(открытый урок для воспитателей д/с №1, д/с№2) 2013г.

Цель урока:

  • познакомить с согласными звуками [п], [п`] и буквой, которая их обозначает;

Задачи урока:

  • учить звуковому и сравнительному анализу слов;

  • способствовать продуктивному формированию навыка чтения;

  • продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышление;

  • развивать фонетическую и устную речь, мелкую моторику учащихся;

  • воспитывать культуру поведения на уроке;

  • воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование:

  • картинки Пятачка, Винни-Пуха, птичек;

  • лента букв, весёлый паровозик;

  • магнитофон с фонограммами.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Начинается урок,

Путешествие нас с вами ждёт.

Прошу, ребята, не зевать,

А дружно, правильно отвечать.

- Сегодня утром, в почтовом ящике, я обнаружила странный конверт.

- Кому: Ребятам 1 Б класса, средней школы №7

- Откроем? Да здесь приглашение на День Рождения. Здорово!

- От кого: Чок, чок, Пятачок.

Сзади розовый крючок.

Посреди бочонок

Голос тонок, звонок.

Кто же это, угадай!

Это ……..(поросёнок).








- Но наш поросёнок необычный, он является героем книги А.Милн «Винни-Пух и все-все-все».



- Правильно, это Пятачок! И проводит нас в гости к Пятачку его друг Винни-Пух.



- Да, кстати здесь на доске у нас замечательный цветочек с заданиями. На каждом лепестке указано различное задание, выполнив , мы доберёмся на праздник к Пятачку!

- Справимся? Итак, в путь!

- А для этого проведём разминку.

Фонематическая разминка (на доске)

1. Пропоём гласные звуки. Прочитаем слоги.

О- у –а – ы – е - и

У – о, и – у, а – ы , е – а

Уиеоа, пла, пле, пли

Пто, пта, пте, пти



Физминутка от Винни-Пуха.

Медвежата в чаще жили,

Головой они кружили,

Вот так, вот так головой они кружили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата в чаще жили,

Вперевалочку ходили,

Вот так, вот так вперевалочку ходили.

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали,

Вот так, вот так дружно лапы поднимали.

Лепесток №1

-Рассказать Винни-Пуху всё, чему научились.

  • Какая бывает речь?

  • Из чего она состоит?

  • Правила написания предложения.

  • Из чего состоит предложение?

  • Как определить количество слогов в слове?

  • Какие бывают звуки?

  • Как отличить гласные звуки от согласных?

  • Где в ленте букв живут буквы, обозначающие гласные звуки? Согласные?

  • Какие звуки называются звонкими? Глухими? Место в ленте букв.

  • Какие гласные обозначают твёрдость согласного звука?

  • Какие гласные обозначают мягкость согласного звука?

  • В чём секрет гласной буквы Е ?

- Молодцы! Справились! За каждое выполненное задание, на доске будут появляться шарики, которые сделают наш путь веселее, как только соберём 5 шариков – окажемся у Пятачка!

Лепесток №2

  • Артикуляционная гимнастика.

- Вспомните, пожалуйста, какой подарок больше всего любит Пятачок? (воздушный шарик).

- Представьте, что у нас на ладошке лежит воздушный шарик, и мы должны поднять его в воздух, произнося звук [п].

- Дайте характеристика звука [п] (согласный, глухой, твёрдый).

- Какой чудесный получился салют из воздушных шариков. Они поднимаются всё выше и выше.

  • Игра «Твёрдый-мягкий». (твёрдый – топнуть, мягкий – хлопнуть).

Пылесос, петух, петрушка, пингвин, пять, повар, пирог, поросёнок, персик, пчёлка, птицы, папа, полка, пилка.

- На какие группы можно разделить эти предметы? (одушевлённые, неодушевлённые).



  • Игра «Доскажи словечко». Определение места звука в словах:

паль.., па.., лам.., ли.., тро.., попу.., поля.., паути.., пана.., кеп.., пав.., пас.., лопа.., пуш.., ук..., тап...

- Что общего? (есть звуки [п] и [п`])

Физминутка от Винни-Пуха.

Медвежата в чаще жили,

Головой они кружили,

Вот так, вот так головой они кружили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата в чаще жили,

Вперевалочку ходили,

Вот так, вот так вперевалочку ходили.

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали,

Вот так, вот так дружно лапы поднимали.



Лепесток№3. Задание. (на доске)

  • «Закончи предложение». Выделение звука [п'] голосом и артикуляцией:

Воду нужно... (пить). Деньги нужно... (копить). Продукты нужно... (купить). Печку нужно... (топить). Из пластилина нужно... (лепить).



- Лепить и рисовать вы очень любите. Вот про конкурс рисунков мы сейчас прочитаем.

- Прочитайте текст. Стр 84. «Скоро конкурс.»

1. Чтение хором.

- Будьте внимательны. Помогайте Винн- Пуху.

- Найдите и прочитайте предложение, которое начинается со слова «Павел.»

- Найдите и прочитайте предложение, которое заканчивается словом «конкурс».

- Прочитайте вопросительное предложение.

- Перечислите, что нарисовали дети?

- Как эти предметы можно назвать одним словом? (неодушевлённые, нарицательные)

- Продолжите предложения, которые находятся слева от картинок.

Физминутка.

- Когда будем писать большую П?

- Умнички! Путешествуем дальше. Посмотрите, сколько нас окружает воробушек. А как мы им можем помочь зимой?

6. Чтение слогов, слов с буквой П (задание № 4).

  • Чистоговорка. Читаем сначала медленно, а потом быстрее:

Пилил Паша палку пилкой,
и упала на пол палка.

  • Закончить фразу:

пау-пяу-па — длинная тро... (па);

пау-пяу-пы — вкусные су... (пы);

пау-пяу-ап — самолетный тр... (ап);

пау-пяу-оп — сладенький си... (роп);

пау-пяу-уп — тепленький ту... (луп).

  • Скороговорка:

От топота копыт пыль по полю летит .

  • Стихотворение (выучить):

Говорит попугай попугаю:
"Я тебя, попугай, попугаю!"
Отвечает ему попугай:
"Попугай, попугай, попугай!"



Очень полезно сравнить 1 лицо "Я попугаю" с повелительной формой глагола "попугать" - "попугай!" и с существительным "попугай".

  • «Закончи предложение». Выделение звука [п'] голосом и артикуляцией:

Воду нужно... (пить). Деньги нужно... (копить). Продукты нужно... (купить). Печку нужно... (топить). Из пластилина нужно... (лепить).



- Лепить и рисовать вы очень любите. Вот про конкурс рисунков наше следующее задание № 5.

  • Работа по «Азбуке» с. 84,

- Сколько предложений в тексте?

- Какие ребята нарисовали рисунки на конкурс?

Печатаем слова, ставим ударение, делим слова на слоги, составляем схемы слов.

7. Закрепление.

- Подходит к концу наше путешествие. Мы ничего не забыли? (подарок).

- Конечно! Вот у меня целая коробка с подарками, но какой же мы выберем? (блокнот, карандаш, ручка, пенал).

- Пенал, т.к. в этом слове есть буква, с которой мы познакомились, а всё остальное мы положим в пенал.

- Давайте ещё раз вспомним всё про букву П.

  • На что похожа?

  • Сколько обозначает звуков?

  • Какие это звуки? (согласные, глухие, парные).

- Теперь вместе с буквой П на нашем весёлом паровозике мы подъезжаем на День Рождение к Пятачку! А как нужно вести себя на празднике?

  • Поём песню «Мы едем, едем, едем...» (звучит музыка).

  • Поздравление Пятачка:

С Днём Рожденья,

С Днём варенья,

С Днём печенья и конфет!

Лучше дня, чем День Рожденья,

В мире не было и, нет!

Поздравляем!

8. Итог урока.

- Понравился урок?

- Чем понравился?

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Какие слова с буквой П встретились нам на уроке?

  • Заселяем букву П в ленту букв.

- Большое спасибо Пятачку за приглашение. А почему именно Пятачок нас пригласил? (есть буква П).

- А ещё благодарим наших воробушек за весёлое путешествие, сколько их? (пять, т. к. есть П). Обещаем им помогать зимой, и конечно же спасибо Винни-Пуху, я думаю он вместе с нами тоже многому научился.

- А вы, мои замечательные ребята, были очень внимательными и прекрасно работали. Вам всем огромное спасибо и небольшой подарок.














Фадеева Е.А. Страница 9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фадеева Елена Анатольевна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125467


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства