kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема и основная мысль текста. Виды текстов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 114                                                                        Дата:

Та?ырып: Тема и основная мысль текста. Виды текстов. Использование прилагательных в тексте описании и глаголов в тексте повествовании.

Цели и задачи:

  1. Повторить виды текста: описание, повествование, рассуждение. Повторить синтаксический разбор.  Закрепить знание орфограммы безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная.
  2. Развивать внимание, память, мышление.
  3. Проявлять бережное отношение к природе.

Критерии успешности:

1. Я знаю, что такое текст, какие бывают виды текстов.

2. Я умею определять части текста, виды текстов.

Ход урока:

  1. Психологический настрой.
  2. Актуализация знаний.

Минутка чистописания

Х_рошее дело с_мо светит_ся.
- Назовите орфограммы в данном предложении.

- Как проверить безударную, тся, ться?

- Сделать синтаксический разбор.

- А как проверить словарные слова?

  1. Постановка темы урока.

Работа в парах.

Назовите пропущенную орфограмму в каждой строке. Вставьте буквы.

  1. РАДОС_НЫЙ, ДОБЛЕС_НЫЙ, ГРУС_НЫЙ, НЕНАС_НЫЙ.
  2. ПЧ_ЛИНЫЙ, Б_ЛИЗНА, П_СТРУШКА, Ч_РНЕТЬ.
  3. БЛЕС_, ЗНА_, СО_, ЦВЕТО_.
  4. _БЕЖАТЬ, _ДЕЛАТЬ, _БИТЬ, _БРОСИТЬ, _ДУТЬ
  5. АКРОБА_, АЛФАВИ_, ГРАНИ_, КВАДРА_.

- Назовите какую букву вставили в каждую строку?

- Составьте слово из этих букв. (текст)

- Что такое текст?

Текст – группа предложений, объединённых  в  одно  целое  темой  и  основной

мыслью. Предложения в  тексте  связаны  по  смыслу  и  при  помощи  языковых

средств связи (повтор, местоимения, синонимы и др.).

- Что о нем повторили?

Каждый текст имеет свое строение- части, которые следуют друг за другом в определенном порядке: начало ( вводная часть), основная часть и концовка.

- А что еще знаем про текст?

  1. Работа по теме урока.

- Какие бывают тексты?

Работа в парах. Определить вид текста.

1. Лебедь.

Лебедя называют царем птиц. У него белоснежное оперение. На длинной гибкой шее маленькая изящная головка. Движения птицы плавны, величавы.

2. В детстве у полководца А.Суворова было плохое здоровье. Но мальчик твёрдо решил стать воином. На морозе он раздевался до пояса и натирался снегом. Нередко на целый день Саша уходил в лес. Так он приучил себя переносить холод, голод и жажду.

  1. Прошли миллионы лет, прежде чем на Земле появились первые позвоночные животные. Вероятно, это были рыбы. У них еще не было плавников и челюстей, зато на голове имелся костяной нарост, служивший защитой от хищников. Эти первые рыбы были хорошими пловцами. В наше время подобные существа показались бы нам неуклюжими и примитивными.

- Что такое тема текста? Что такое основная мысль текста? (стр117 упр.302)

Работа по учебнику. С. 118 Упражнение 303 устно.

- Определите вид текста.

- какова тема текста?

- какая орфограмма в слове клюв?

- Запишите это слово и подберите проверочное слово

- как проверить парную согласную в корне или на конце?

Клюв- 1 слог

К-          согл., твер., глух.

Л-           согл., мяг, зв.

Ю-          глас., удар. 

В-           согл., твер., звон.

Работа по учебнику стр.118 упр.306

- Прочтите предложения с однородными членами. Разобрать по членам предложения, сделать схему.

 1 ряд -  Медведь может повалить лося, лошадь.

2 ряд. – Любит мишка себя побаловать ягодкой, медком, рыбкой.

3 ряд – А вот лиса ловит мышей, подстерегает на берегу уточек, а то и зайчишку поймает.

  1. Рефлексия:

- Какие орфограммы повторили?

- какие виды текстов бывают?

  1. Домашнее задание.

С. 118 упражнение 305

Самостоятельная работа ____________________________ 13.04.12

1.Каким должно быть слово для проверки написания парных согласных в корне?

а) После парного согласного в проверочном слове должен идти гласный.

б) После парного согласного в проверочном слове должен идти звонкий согласный [н].

в) После парного согласного в проверочном слове должен идти согласный.

2.В какой строке все слова пишутся с буквой д?

а) Кле.ка, моне.ка, сосе.;

б) горо., яго.ка, прово.;

в) салю., верблю., гу.ки;

г) ве.ка, парашю., дож.ь.

3. В какой строке все слова пишутся с буквой б?

а) Оши.ка, хру.кий, полушу.ки;

б) тру.ка, поги., ры.ка;

в) мясору.ка, коро., кре.кий;

 г) ре.ка, прору.ь, про.ка.

4.Какая буква пропущена в словах:

выт.нуть, пл.сал, напр.глась, объ.снение, п.тёрка?

а) И, б) я, в) е.

5. В какой строке все слова пишутся с буквой и?

а) См.риться, снов.дение, с.дит;

 б) л.нейка, прол.ваешь, н.бесный;

в) ж.мчужный, тр.пещет, м.нувшее.

6. В какой строке все слова пишутся с буквой о?

а) Б.ролся, см.трел, укр.шать;

 б) х.телось, м.литва, пог.сила,

в) повт.ряет, обн.вляет, гр.хочет.

  1. Итог

- Какие орфограммы повторили?

- какие виды текстов бывают?

  1. Домашнее задание.

С. 80 упражнение 244

Работа в парах.

Назовите пропущенную орфограмму в каждой строке. Вставьте буквы.

  1. РАДОС_НЫЙ, ДОБЛЕС_НЫЙ, ГРУС_НЫЙ, НЕНАС_НЫЙ.
  2. ПЧ_ЛИНЫЙ, Б_ЛИЗНА, П_СТРУШКА, Ч_РНЕТЬ.
  3. БЛЕС_, ЗНА_, СО_, ЦВЕТО_.
  4. _БЕЖАТЬ, _ДЕЛАТЬ, _БИТЬ, _БРОСИТЬ, _ДУТЬ
  5. АКРОБА_, АЛФАВИ_, ГРАНИ_, КВАДРА_.

Работа в парах.

Назовите пропущенную орфограмму в каждой строке. Вставьте буквы.

  1. РАДОС_НЫЙ, ДОБЛЕС_НЫЙ, ГРУС_НЫЙ, НЕНАС_НЫЙ.
  2. ПЧ_ЛИНЫЙ, Б_ЛИЗНА, П_СТРУШКА, Ч_РНЕТЬ.
  3. БЛЕС_, ЗНА_, СО_, ЦВЕТО_.
  4. _БЕЖАТЬ, _ДЕЛАТЬ, _БИТЬ, _БРОСИТЬ, _ДУТЬ
  5. АКРОБА_, АЛФАВИ_, ГРАНИ_, КВАДРА_.

Работа в парах.

Назовите пропущенную орфограмму в каждой строке. Вставьте буквы.

  1. РАДОС_НЫЙ, ДОБЛЕС_НЫЙ, ГРУС_НЫЙ, НЕНАС_НЫЙ.
  2. ПЧ_ЛИНЫЙ, Б_ЛИЗНА, П_СТРУШКА, Ч_РНЕТЬ.
  3. БЛЕС_, ЗНА_, СО_, ЦВЕТО_.
  4. _БЕЖАТЬ, _ДЕЛАТЬ, _БИТЬ, _БРОСИТЬ, _ДУТЬ
  5. АКРОБА_, АЛФАВИ_, ГРАНИ_, КВАДРА_.

Работа в парах.

Назовите пропущенную орфограмму в каждой строке. Вставьте буквы.

  1. РАДОС_НЫЙ, ДОБЛЕС_НЫЙ, ГРУС_НЫЙ, НЕНАС_НЫЙ.
  2. ПЧ_ЛИНЫЙ, Б_ЛИЗНА, П_СТРУШКА, Ч_РНЕТЬ.
  3. БЛЕС_, ЗНА_, СО_, ЦВЕТО_.
  4. _БЕЖАТЬ, _ДЕЛАТЬ, _БИТЬ, _БРОСИТЬ, _ДУТЬ
  5. АКРОБА_, АЛФАВИ_, ГРАНИ_, КВАДРА_.

Работа в парах.

Назовите пропущенную орфограмму в каждой строке. Вставьте буквы.

  1. РАДОС_НЫЙ, ДОБЛЕС_НЫЙ, ГРУС_НЫЙ, НЕНАС_НЫЙ.
  2. ПЧ_ЛИНЫЙ, Б_ЛИЗНА, П_СТРУШКА, Ч_РНЕТЬ.
  3. БЛЕС_, ЗНА_, СО_, ЦВЕТО_.
  4. _БЕЖАТЬ, _ДЕЛАТЬ, _БИТЬ, _БРОСИТЬ, _ДУТЬ
  5. АКРОБА_, АЛФАВИ_, ГРАНИ_, КВАДРА_.

Работа в парах.

Назовите пропущенную орфограмму в каждой строке. Вставьте буквы.

  1. РАДОС_НЫЙ, ДОБЛЕС_НЫЙ, ГРУС_НЫЙ, НЕНАС_НЫЙ.
  2. ПЧ_ЛИНЫЙ, Б_ЛИЗНА, П_СТРУШКА, Ч_РНЕТЬ.
  3. БЛЕС_, ЗНА_, СО_, ЦВЕТО_.
  4. _БЕЖАТЬ, _ДЕЛАТЬ, _БИТЬ, _БРОСИТЬ, _ДУТЬ
  5. АКРОБА_, АЛФАВИ_, ГРАНИ_, КВАДРА_.

Самостоятельная работа ____________________________ 13.04.12

1.Каким должно быть слово для проверки написания парных согласных в корне?

а) После парного согласного в проверочном слове должен идти гласный.

б) После парного согласного в проверочном слове должен идти звонкий согласный [н].

в) После парного согласного в проверочном слове должен идти согласный.

2.В какой строке все слова пишутся с буквой д?

а) Кле.ка, моне.ка, сосе.;

б) горо., яго.ка, прово.;

в) салю., верблю., гу.ки;

3. В какой строке все слова пишутся с буквой б?

а) Оши.ка, хру.кий, полушу.ки;

б) тру.ка, поги., ры.ка;

в) мясору.ка, коро., кре.кий;

 4.Какая буква пропущена в словах:

выт.нуть, пл.сал, напр.глась, объ.снение, п.тёрка?

а) И, б) я, в) е.

5. В какой строке все слова пишутся с буквой и?

а) См.риться, снов.дение, с.дит;

 б) л.нейка, прол.ваешь, н.бесный;

в) ж.мчужный, тр.пещет, м.нувшее.

6. В какой строке все слова пишутся с буквой о?

а) Б.ролся, см.трел, укр.шать;

 б) х.телось, м.литва, пог.сила,

в) повт.ряет, обн.вляет, гр.хочет.

Самостоятельная работа ____________________________ 13.04.12

1.Каким должно быть слово для проверки написания парных согласных в корне?

а) После парного согласного в проверочном слове должен идти гласный.

б) После парного согласного в проверочном слове должен идти звонкий согласный [н].

в) После парного согласного в проверочном слове должен идти согласный.

2.В какой строке все слова пишутся с буквой д?

а) Кле.ка, моне.ка, сосе.;

б) горо., яго.ка, прово.;

в) салю., верблю., гу.ки;

3. В какой строке все слова пишутся с буквой б?

а) Оши.ка, хру.кий, полушу.ки;

б) тру.ка, поги., ры.ка;

в) мясору.ка, коро., кре.кий;

 4.Какая буква пропущена в словах:

выт.нуть, пл.сал, напр.глась, объ.снение, п.тёрка?

а) И, б) я, в) е.

5. В какой строке все слова пишутся с буквой и?

а) См.риться, снов.дение, с.дит;

 б) л.нейка, прол.ваешь, н.бесный;

в) ж.мчужный, тр.пещет, м.нувшее.

6. В какой строке все слова пишутся с буквой о?

а) Б.ролся, см.трел, укр.шать;

 б) х.телось, м.литва, пог.сила,

в) повт.ряет, обн.вляет, гр.хочет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема и основная мысль текста. Виды текстов»

Урок 114 Дата:

Тақырып: Тема и основная мысль текста. Виды текстов. Использование прилагательных в тексте описании и глаголов в тексте повествовании.

Цели и задачи:

  1. Повторить виды текста: описание, повествование, рассуждение. Повторить синтаксический разбор. Закрепить знание орфограммы безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная.

  2. Развивать внимание, память, мышление.

  3. Проявлять бережное отношение к природе.

Критерии успешности:

1. Я знаю, что такое текст, какие бывают виды текстов.

2. Я умею определять части текста, виды текстов.

Ход урока:

  1. Психологический настрой.

  2. Актуализация знаний.

Минутка чистописания

Х_рошее дело с_мо светит_ся.
- Назовите орфограммы в данном предложении.

- Как проверить безударную, тся, ться?

- Сделать синтаксический разбор.

- А как проверить словарные слова?


  1. Постановка темы урока.

Работа в парах.

Назовите пропущенную орфограмму в каждой строке. Вставьте буквы.

  1. РАДОС_НЫЙ, ДОБЛЕС_НЫЙ, ГРУС_НЫЙ, НЕНАС_НЫЙ.

  2. ПЧ_ЛИНЫЙ, Б_ЛИЗНА, П_СТРУШКА, Ч_РНЕТЬ.

  3. БЛЕС_, ЗНА_, СО_, ЦВЕТО_.

  4. _БЕЖАТЬ, _ДЕЛАТЬ, _БИТЬ, _БРОСИТЬ, _ДУТЬ

  5. АКРОБА_, АЛФАВИ_, ГРАНИ_, КВАДРА_.

- Назовите какую букву вставили в каждую строку?

- Составьте слово из этих букв. (текст)

- Что такое текст?

Текст – группа предложений, объединённых в одно целое темой и основной

мыслью. Предложения в тексте связаны по смыслу и при помощи языковых

средств связи (повтор, местоимения, синонимы и др.).


- Что о нем повторили?

Каждый текст имеет свое строение- части, которые следуют друг за другом в определенном порядке: начало ( вводная часть), основная часть и концовка.

- А что еще знаем про текст?


  1. Работа по теме урока.

- Какие бывают тексты?

Работа в парах. Определить вид текста.

1. Лебедь.

Лебедя называют царем птиц. У него белоснежное оперение. На длинной гибкой шее маленькая изящная головка. Движения птицы плавны, величавы.


2. В детстве у полководца А.Суворова было плохое здоровье. Но мальчик твёрдо решил стать воином. На морозе он раздевался до пояса и натирался снегом. Нередко на целый день Саша уходил в лес. Так он приучил себя переносить холод, голод и жажду.


  1. Прошли миллионы лет, прежде чем на Земле появились первые позвоночные животные. Вероятно, это были рыбы. У них еще не было плавников и челюстей, зато на голове имелся костяной нарост, служивший защитой от хищников. Эти первые рыбы были хорошими пловцами. В наше время подобные существа показались бы нам неуклюжими и примитивными.

- Что такое тема текста? Что такое основная мысль текста? (стр117 упр.302)

Работа по учебнику. С. 118 Упражнение 303 устно.

- Определите вид текста.

- какова тема текста?

- какая орфограмма в слове клюв?

- Запишите это слово и подберите проверочное слово

- как проверить парную согласную в корне или на конце?

Клюв- 1 слог

К- согл., твер., глух.

Л- согл., мяг, зв.

Ю- глас., удар.

В- согл., твер., звон.

Работа по учебнику стр.118 упр.306

- Прочтите предложения с однородными членами. Разобрать по членам предложения, сделать схему.

1 ряд - Медведь может повалить лося, лошадь.

2 ряд. – Любит мишка себя побаловать ягодкой, медком, рыбкой.

3 ряд – А вот лиса ловит мышей, подстерегает на берегу уточек, а то и зайчишку поймает.


  1. Рефлексия:

- Какие орфограммы повторили?

- какие виды текстов бывают?


  1. Домашнее задание.

С. 118 упражнение 305













Самостоятельная работа ____________________________ 13.04 .12

1.Каким должно быть слово для проверки написания парных согласных в корне?

а) После парного согласного в проверочном слове должен идти гласный.

б) После парного согласного в проверочном слове должен идти звонкий согласный [н].

в) После парного согласного в проверочном слове должен идти согласный.

2.В какой строке все слова пишутся с буквой д?

а) Кле...ка, моне...ка, сосе...;

б) горо..., яго...ка, прово...;

в) салю..., верблю..., гу...ки;

г) ве...ка, парашю..., дож...ь.

3. В какой строке все слова пишутся с буквой б?

а) Оши...ка, хру...кий, полушу...ки;

б) тру...ка, поги..., ры...ка;

в) мясору...ка, коро..., кре...кий;

г) ре...ка, прору...ь, про...ка.

4.Какая буква пропущена в словах:

выт...нуть, пл...сал, напр...глась, объ...снение, п...тёрка?

а) И, б) я, в) е.

5. В какой строке все слова пишутся с буквой и?

а) См...риться, снов...дение, с...дит;

б) л...нейка, прол...ваешь, н...бесный;

в) ж...мчужный, тр...пещет, м...нувшее.

6. В какой строке все слова пишутся с буквой о?

а) Б...ролся, см...трел, укр...шать;

б) х...телось, м...литва, пог...сила,

в) повт...ряет, обн...вляет, гр...хочет.

  1. Итог

- Какие орфограммы повторили?

- какие виды текстов бывают?

  1. Домашнее задание.

С. 80 упражнение 244




















Работа в парах.

Назовите пропущенную орфограмму в каждой строке. Вставьте буквы.

  1. РАДОС_НЫЙ, ДОБЛЕС_НЫЙ, ГРУС_НЫЙ, НЕНАС_НЫЙ.

  2. ПЧ_ЛИНЫЙ, Б_ЛИЗНА, П_СТРУШКА, Ч_РНЕТЬ.

  3. БЛЕС_, ЗНА_, СО_, ЦВЕТО_.

  4. _БЕЖАТЬ, _ДЕЛАТЬ, _БИТЬ, _БРОСИТЬ, _ДУТЬ

  5. АКРОБА_, АЛФАВИ_, ГРАНИ_, КВАДРА_.


Работа в парах.

Назовите пропущенную орфограмму в каждой строке. Вставьте буквы.

  1. РАДОС_НЫЙ, ДОБЛЕС_НЫЙ, ГРУС_НЫЙ, НЕНАС_НЫЙ.

  2. ПЧ_ЛИНЫЙ, Б_ЛИЗНА, П_СТРУШКА, Ч_РНЕТЬ.

  3. БЛЕС_, ЗНА_, СО_, ЦВЕТО_.

  4. _БЕЖАТЬ, _ДЕЛАТЬ, _БИТЬ, _БРОСИТЬ, _ДУТЬ

  5. АКРОБА_, АЛФАВИ_, ГРАНИ_, КВАДРА_.


Работа в парах.

Назовите пропущенную орфограмму в каждой строке. Вставьте буквы.

  1. РАДОС_НЫЙ, ДОБЛЕС_НЫЙ, ГРУС_НЫЙ, НЕНАС_НЫЙ.

  2. ПЧ_ЛИНЫЙ, Б_ЛИЗНА, П_СТРУШКА, Ч_РНЕТЬ.

  3. БЛЕС_, ЗНА_, СО_, ЦВЕТО_.

  4. _БЕЖАТЬ, _ДЕЛАТЬ, _БИТЬ, _БРОСИТЬ, _ДУТЬ

  5. АКРОБА_, АЛФАВИ_, ГРАНИ_, КВАДРА_.


Работа в парах.

Назовите пропущенную орфограмму в каждой строке. Вставьте буквы.

  1. РАДОС_НЫЙ, ДОБЛЕС_НЫЙ, ГРУС_НЫЙ, НЕНАС_НЫЙ.

  2. ПЧ_ЛИНЫЙ, Б_ЛИЗНА, П_СТРУШКА, Ч_РНЕТЬ.

  3. БЛЕС_, ЗНА_, СО_, ЦВЕТО_.

  4. _БЕЖАТЬ, _ДЕЛАТЬ, _БИТЬ, _БРОСИТЬ, _ДУТЬ

  5. АКРОБА_, АЛФАВИ_, ГРАНИ_, КВАДРА_.


Работа в парах.

Назовите пропущенную орфограмму в каждой строке. Вставьте буквы.

  1. РАДОС_НЫЙ, ДОБЛЕС_НЫЙ, ГРУС_НЫЙ, НЕНАС_НЫЙ.

  2. ПЧ_ЛИНЫЙ, Б_ЛИЗНА, П_СТРУШКА, Ч_РНЕТЬ.

  3. БЛЕС_, ЗНА_, СО_, ЦВЕТО_.

  4. _БЕЖАТЬ, _ДЕЛАТЬ, _БИТЬ, _БРОСИТЬ, _ДУТЬ

  5. АКРОБА_, АЛФАВИ_, ГРАНИ_, КВАДРА_.


Работа в парах.

Назовите пропущенную орфограмму в каждой строке. Вставьте буквы.

  1. РАДОС_НЫЙ, ДОБЛЕС_НЫЙ, ГРУС_НЫЙ, НЕНАС_НЫЙ.

  2. ПЧ_ЛИНЫЙ, Б_ЛИЗНА, П_СТРУШКА, Ч_РНЕТЬ.

  3. БЛЕС_, ЗНА_, СО_, ЦВЕТО_.

  4. _БЕЖАТЬ, _ДЕЛАТЬ, _БИТЬ, _БРОСИТЬ, _ДУТЬ

  5. АКРОБА_, АЛФАВИ_, ГРАНИ_, КВАДРА_.




Самостоятельная работа ____________________________ 13.04 .12

1.Каким должно быть слово для проверки написания парных согласных в корне?

а) После парного согласного в проверочном слове должен идти гласный.

б) После парного согласного в проверочном слове должен идти звонкий согласный [н].

в) После парного согласного в проверочном слове должен идти согласный.

2.В какой строке все слова пишутся с буквой д?

а) Кле...ка, моне...ка, сосе...;

б) горо..., яго...ка, прово...;

в) салю..., верблю..., гу...ки;

3. В какой строке все слова пишутся с буквой б?

а) Оши...ка, хру...кий, полушу...ки;

б) тру...ка, поги..., ры...ка;

в) мясору...ка, коро..., кре...кий;

4.Какая буква пропущена в словах:

выт...нуть, пл...сал, напр...глась, объ...снение, п...тёрка?

а) И, б) я, в) е.

5. В какой строке все слова пишутся с буквой и?

а) См...риться, снов...дение, с...дит;

б) л...нейка, прол...ваешь, н...бесный;

в) ж...мчужный, тр...пещет, м...нувшее.

6. В какой строке все слова пишутся с буквой о?

а) Б...ролся, см...трел, укр...шать;

б) х...телось, м...литва, пог...сила,

в) повт...ряет, обн...вляет, гр...хочет.


Самостоятельная работа ____________________________ 13.04 .12

1.Каким должно быть слово для проверки написания парных согласных в корне?

а) После парного согласного в проверочном слове должен идти гласный.

б) После парного согласного в проверочном слове должен идти звонкий согласный [н].

в) После парного согласного в проверочном слове должен идти согласный.

2.В какой строке все слова пишутся с буквой д?

а) Кле...ка, моне...ка, сосе...;

б) горо..., яго...ка, прово...;

в) салю..., верблю..., гу...ки;

3. В какой строке все слова пишутся с буквой б?

а) Оши...ка, хру...кий, полушу...ки;

б) тру...ка, поги..., ры...ка;

в) мясору...ка, коро..., кре...кий;

4.Какая буква пропущена в словах:

выт...нуть, пл...сал, напр...глась, объ...снение, п...тёрка?

а) И, б) я, в) е.

5. В какой строке все слова пишутся с буквой и?

а) См...риться, снов...дение, с...дит;

б) л...нейка, прол...ваешь, н...бесный;

в) ж...мчужный, тр...пещет, м...нувшее.

6. В какой строке все слова пишутся с буквой о?

а) Б...ролся, см...трел, укр...шать;

б) х...телось, м...литва, пог...сила,

в) повт...ряет, обн...вляет, гр...хочет.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема и основная мысль текста. Виды текстов

Автор: Яворская Ольга Викторовна

Дата: 07.04.2016

Номер свидетельства: 316229

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация к уроку русского языка по теме "Основная мысль текста". "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-po-tiemie-osnovnaia-mysl-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "227120"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440605246"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока развития речи. Основная мысль текста. "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-osnovnaia-mysl-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "227119"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440604926"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Презентация "Тема и основная мысль текста""
    ["seo_title"] => string(41) "priezientatsiiatiemaiosnovnaiamysltieksta"
    ["file_id"] => string(6) "321097"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1461224989"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Краткосрочный план по теме "Тема и основная мысль текста""
    ["seo_title"] => string(60) "kratkosrochnyi_plan_po_tiemie_tiema_i_osnovnaia_mysl_tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "411903"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493229383"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "конспект урока и презентация по теме "Комплексный анализ текста  В. Поляничко" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-komplieksnyi-analiz-tieksta-v-polianichko"
    ["file_id"] => string(6) "130803"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415989393"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства