1. Я знаю, что такое текст, какие бывают виды текстов.
2. Я умею определять части текста, виды текстов.
Ход урока:
Психологический настрой.
Актуализация знаний.
Минутка чистописания
Х_рошее дело с_мо светит_ся.
- Назовите орфограммы в данном предложении.
- Как проверить безударную, тся, ться?
- Сделать синтаксический разбор.
- А как проверить словарные слова?
Постановка темы урока.
Работа в парах.
Назовите пропущенную орфограмму в каждой строке. Вставьте буквы.
РАДОС_НЫЙ, ДОБЛЕС_НЫЙ, ГРУС_НЫЙ, НЕНАС_НЫЙ.
ПЧ_ЛИНЫЙ, Б_ЛИЗНА, П_СТРУШКА, Ч_РНЕТЬ.
БЛЕС_, ЗНА_, СО_, ЦВЕТО_.
_БЕЖАТЬ, _ДЕЛАТЬ, _БИТЬ, _БРОСИТЬ, _ДУТЬ
АКРОБА_, АЛФАВИ_, ГРАНИ_, КВАДРА_.
- Назовите какую букву вставили в каждую строку?
- Составьте слово из этих букв. (текст)
- Что такое текст?
Текст – группа предложений, объединённых в одно целое темой и основной
мыслью. Предложения в тексте связаны по смыслу и при помощи языковых
средств связи (повтор, местоимения, синонимы и др.).
- Что о нем повторили?
Каждый текст имеет свое строение- части, которые следуют друг за другом в определенном порядке: начало ( вводная часть), основная часть и концовка.
- А что еще знаем про текст?
Работа по теме урока.
- Какие бывают тексты?
Работа в парах. Определить вид текста.
1. Лебедь.
Лебедя называют царем птиц. У него белоснежное оперение. На длинной гибкой шее маленькая изящная головка. Движения птицы плавны, величавы.
2. В детстве у полководца А.Суворова было плохое здоровье. Но мальчик твёрдо решил стать воином. На морозе он раздевался до пояса и натирался снегом. Нередко на целый день Саша уходил в лес. Так он приучил себя переносить холод, голод и жажду.
Прошли миллионы лет, прежде чем на Земле появились первые позвоночные животные. Вероятно, это были рыбы. У них еще не было плавников и челюстей, зато на голове имелся костяной нарост, служивший защитой от хищников. Эти первые рыбы были хорошими пловцами. В наше время подобные существа показались бы нам неуклюжими и примитивными.
- Что такое тема текста? Что такое основная мысль текста? (стр117 упр.302)
Работа по учебнику. С. 118 Упражнение 303 устно.
- Определите вид текста.
- какова тема текста?
- какая орфограмма в слове клюв?
- Запишите это слово и подберите проверочное слово
- как проверить парную согласную в корне или на конце?
Клюв- 1 слог
К- согл., твер., глух.
Л- согл., мяг, зв.
Ю- глас., удар.
В- согл., твер., звон.
Работа по учебнику стр.118 упр.306
- Прочтите предложения с однородными членами. Разобрать по членам предложения, сделать схему.
1 ряд - Медведь может повалить лося, лошадь.
2 ряд. – Любит мишка себя побаловать ягодкой, медком, рыбкой.
3 ряд – А вот лиса ловит мышей, подстерегает на берегу уточек, а то и зайчишку поймает.
Рефлексия:
- Какие орфограммы повторили?
- какие виды текстов бывают?
Домашнее задание.
С. 118 упражнение 305
Самостоятельная работа ____________________________ 13.04.12
1.Каким должно быть слово для проверки написания парных согласных в корне?
а) После парного согласного в проверочном слове должен идти гласный.
б) После парного согласного в проверочном слове должен идти звонкий согласный [н].
в) После парного согласного в проверочном слове должен идти согласный.
1. Я знаю, что такое текст, какие бывают виды текстов.
2. Я умею определять части текста, виды текстов.
Ход урока:
Психологический настрой.
Актуализация знаний.
Минутка чистописания
Х_рошее дело с_мо светит_ся. - Назовите орфограммы в данном предложении.
- Как проверить безударную, тся, ться?
- Сделать синтаксический разбор.
- А как проверить словарные слова?
Постановка темы урока.
Работа в парах.
Назовите пропущенную орфограмму в каждой строке. Вставьте буквы.
РАДОС_НЫЙ, ДОБЛЕС_НЫЙ, ГРУС_НЫЙ, НЕНАС_НЫЙ.
ПЧ_ЛИНЫЙ, Б_ЛИЗНА, П_СТРУШКА, Ч_РНЕТЬ.
БЛЕС_, ЗНА_, СО_, ЦВЕТО_.
_БЕЖАТЬ, _ДЕЛАТЬ, _БИТЬ, _БРОСИТЬ, _ДУТЬ
АКРОБА_, АЛФАВИ_, ГРАНИ_, КВАДРА_.
- Назовите какую букву вставили в каждую строку?
- Составьте слово из этих букв. (текст)
- Что такое текст?
Текст – группа предложений, объединённых в одно целое темой и основной
мыслью. Предложения в тексте связаны по смыслу и при помощи языковых
средств связи (повтор, местоимения, синонимы и др.).
- Что о нем повторили?
Каждый текст имеет свое строение- части, которые следуют друг за другом в определенном порядке: начало ( вводная часть), основная часть и концовка.
- А что еще знаем про текст?
Работа по теме урока.
- Какие бывают тексты?
Работа в парах. Определить вид текста.
1. Лебедь.
Лебедя называют царем птиц. У него белоснежное оперение. На длинной гибкой шее маленькая изящная головка. Движения птицы плавны, величавы.
2. В детстве у полководца А.Суворова было плохое здоровье. Но мальчик твёрдо решил стать воином. На морозе он раздевался до пояса и натирался снегом. Нередко на целый день Саша уходил в лес. Так он приучил себя переносить холод, голод и жажду.
Прошли миллионы лет, прежде чем на Земле появились первые позвоночные животные. Вероятно, это были рыбы. У них еще не было плавников и челюстей, зато на голове имелся костяной нарост, служивший защитой от хищников. Эти первые рыбы были хорошими пловцами. В наше время подобные существа показались бы нам неуклюжими и примитивными.
- Что такое тема текста? Что такое основная мысль текста? (стр117 упр.302)
Работа по учебнику. С. 118 Упражнение 303 устно.
- Определите вид текста.
- какова тема текста?
- какая орфограмма в слове клюв?
- Запишите это слово и подберите проверочное слово
- как проверить парную согласную в корне или на конце?
Клюв- 1 слог
К- согл., твер., глух.
Л- согл., мяг, зв.
Ю- глас., удар.
В- согл., твер., звон.
Работа по учебнику стр.118 упр.306
- Прочтите предложения с однородными членами. Разобрать по членам предложения, сделать схему.
1 ряд - Медведь может повалить лося, лошадь.
2 ряд. – Любит мишка себя побаловать ягодкой, медком, рыбкой.
3 ряд – А вот лиса ловит мышей, подстерегает на берегу уточек, а то и зайчишку поймает.
Рефлексия:
- Какие орфограммы повторили?
- какие виды текстов бывают?
Домашнее задание.
С. 118 упражнение 305
Самостоятельная работа ____________________________ 13.04 .12
1.Каким должно быть слово для проверки написания парных согласных в корне?
а) После парного согласного в проверочном слове должен идти гласный.
б) После парного согласного в проверочном слове должен идти звонкий согласный [н].
в) После парного согласного в проверочном слове должен идти согласный.