kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план по теме "Тема и основная мысль текста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Тема и основная мысль текста.            

Цель: 1. Формирование умения различать текст и отдельные предложения.

2. Развитие речи, логического мышления, памяти, внимания и орфографической зоркости.

3. Воспитание интереса к урокам русского языка.

Коррекционная цель: формировать умения различать тему и основную мысль текста.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

На уроке наши глаза внимательно смотрят и все… (видят).

Уши внимательно слушают и все …(слышат).

Голова хорошо … (думает).

А теперь улыбнитесь друг другу, сделайте комплимент или скажите просто добрые слова. А добрых, ласковых и нежных слов в русском языке очень много, как ни в одном другом языке.

2.Минутка чистописания. 1.Уу Уу ум р у к у

Умелые руки не знают скуки.

3. Проверка  домашнего задания

4. Мобилизующий этап.  – Послушайте внимательно логическое упражнение. Мы все четверо должны записать слова: предложение, звук, слово, текст.  Тимур пишет слово, состоящее из одного слога.  Данил – слово, в котором все глухие согласные парные. Таня не напишет слово, в котором звуков больше, чем букв.  (Тимур – звук, Данил – текст, Таня – слово, я – предложение.)

        - Какую логическую цепочку можно построить из этих слов?  (Звук – слово - предложение - текст). Почему?   (Наименьшая единица языка – звук.  Комплекс звуков, имеющих определенный смысл, составляют слово.  Для целей общения слова соединяются друг с другом в предложение.  Предложения, объединяясь друг с другом, развивают мысль и соединяются в текст.)

        - Сегодня мы будем говорить  про  текст, все, что знаем о нем. Мы повторим, что такое текст и научимся делить текст на части.

4. Актуализация знаний.

1) В, Под, Птицы, плавают, живет, реке, еж, ерши, и, пнем, лещи, «без крыльев.»

        - Определите, что написано на доске?  (На доске записаны слова) 

        - Что можно составить из слов?  (Предложения.  Но некоторые слова лишние.)

Запись на  доскеПод пнём живёт ёж.  В реке плавают ерши и лещи.

- Так что же такое предложение?   (Предложение – это законченная мысль.)

2)  Но птицы особенные

        Кто такие пингвины?

     Лебеди – птицы.

    Пингвины - это птицы.

Что записано на доске? (Предложения)

Что можно составить из этих предложений? (Текст.) для этого надо исключить одно предложение -    Лебеди – птицы.

Что у вас получилось?

Кто такие пингвины?

Пингвины - это птицы. Но птицы особенные.  

3)  Что еще вы можете рассказать об этих птицах?

4)  Обобщение:  Кто такие пингвины?

Пингвины - это птицы. Но птицы особенные.  Они не умеют летать.  Пингвины хорошо плавают.   Пищу добывают в воде, а большую часть суток проводят  на суше.

Физкультминутка Неуклюжий шёл пингвин
                                   Посреди холодных льдин.
                                   И по ледяной дорожке
                                   Прыгал он на правой ножке.
                                   А теперь подскок на левой
                                   И присел, согнув колени.
                                   Встал, присел
                                 И пять прыжков.
                                 Очень климат уж суров.
 

- Что такое текст? (Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу.)

- Можно ли в тексте предложения поменять местами?  (Нет.  От этого нарушается последовательность мысли.)  

 - Как озаглавим мы наш текст? Вспомните «лишние» слова, которые были при составлении предложений.  (Птицы  «без крыльев»)

5) Запись под диктовку: Кто такие пингвины? Пингвины - это птицы. Но птицы особенные.  

5. Новая тема. 

 - Композиция текста. Какие части можно выделить в тексте?                      

    1.Начало. 2. Основная часть.  3. Концовка.  И каждую часть  нужно начинать с красной строки.

- На доске дан текст. Вам необходимо озаглавить его и разделить на три части.

        Кошке хотелось поймать воробья.  Воробьи летали низко, но на землю не садились. Кошка ждала счастливого момента.  И вот стайка воробьев села на грядку.  Кошка вытянулась и медленно поползла.  Она приоткрыла рот. Показались ее острые зубки. Она вся напряглась и сделала резкий прыжок.  Но птицы вспорхнули и улетели.  

        Итак, 1 часть:

 Кошке хотелось поймать воробья.  Воробьи летали низко, но на землю не садились. Кошка ждала счастливого момента.  

2 часть:

И вот стайка воробьев села на грядку.  Кошка вытянулась и медленно поползла.  Она приоткрыла рот. Показались ее острые зубки. Она вся напряглась и сделала резкий прыжок.

Но птицы вспорхнули и улетели.  

3 часть:

Кошка с досады щелкнула зубами и побрела прочь.

- Как озаглавите этот текст?  (Неудачная охота. Кошка. Проворные воробьи. И т. п.  )

6. Закрепление: Тест «Верные и неверные высказывания»

1.  Текст состоит из предложений.    +

2.  К  тексту нельзя придумать название.          -

3.  Все предложения в тексте имеют свои границы.   + 

4. Предложения в тексте не имеют определенной последовательности.   -

5. В тексте всегда о чем-то или о ком-то говорится.    +

6. Текст можно разделить на части.    +

7. Каждая часть текста записывается с красной строки.  +

Напротив верного высказывания ставим +,  а если высказывание неверное, то  -.

7. Итог урока.

8. Д/З

        - Вот ваше домашнее задание:

Н  Х  З  В П С У С М Р П Т Л Д О В Б Ш Н Р Н С М О В К Н С И Л

1)  на оценку «3» - должны составить слова на эти буквы;

2)  на оценку «4» - составить отдельные предложения, в которых слова начинаются с этих букв, есть и предлоги;

3) на оценку «5» - составить текст по теме «Зима».

(Например:  Наступила  холодная   зима.)

9. Рефлексия. «Дерево успеха»

На дереве расположить листочки ( выбрать цвет – красный, желтый, зеленый)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по теме "Тема и основная мысль текста"»

Тема: Тема и основная мысль текста..

Цель: 1. Формирование умения различать текст и отдельные предложения.

2. Развитие речи, логического мышления, памяти, внимания и орфографической зоркости.

3. Воспитание интереса к урокам русского языка.

Коррекционная цель: формировать умения различать тему и основную мысль текста.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

На уроке наши глаза внимательно смотрят и все… (видят).

Уши внимательно слушают и все …(слышат).

Голова хорошо … (думает).

А теперь улыбнитесь друг другу, сделайте комплимент или скажите просто добрые слова. А добрых, ласковых и нежных слов в русском языке очень много, как ни в одном другом языке.

  1. Минутка чистописания. 1.Уу Уу ум р у к у

Умелые руки не знают скуки.

3. Проверка  домашнего задания

4. Мобилизующий этап.  – Послушайте внимательно логическое упражнение. Мы все четверо должны записать слова: предложение, звук, слово, текст.  Тимур пишет слово, состоящее из одного слога.  Данил – слово, в котором все глухие согласные парные. Таня не напишет слово, в котором звуков больше, чем букв.  (Тимур – звук, Данил – текст, Таня – слово, я – предложение.)

        - Какую логическую цепочку можно построить из этих слов?  (Звук – слово - предложение - текст). Почему?   (Наименьшая единица языка – звук.  Комплекс звуков, имеющих определенный смысл, составляют слово.  Для целей общения слова соединяются друг с другом в предложение.  Предложения, объединяясь друг с другом, развивают мысль и соединяются в текст.)

        - Сегодня мы будем говорить  про  текст, все, что знаем о нем. Мы повторим, что такое текст и научимся делить текст на части.

4. Актуализация знаний.

1) В, Под, Птицы, плавают, живет, реке, еж, ерши, и, пнем, лещи, «без крыльев.»

        - Определите, что написано на доске?  (На доске записаны слова) 

        - Что можно составить из слов?  (Предложения.  Но некоторые слова лишние.)

Запись на  доскеПод пнём живёт ёж.  В реке плавают ерши и лещи.

- Так что же такое предложение?   (Предложение – это законченная мысль.)

2)  Но птицы особенные

        Кто такие пингвины?

     Лебеди – птицы.

    Пингвины - это птицы.

Что записано на доске? (Предложения)

Что можно составить из этих предложений? (Текст.) для этого надо исключить одно предложение -    Лебеди – птицы.

Что у вас получилось?

Кто такие пингвины?

Пингвины - это птицы. Но птицы особенные.  

3)  Что еще вы можете рассказать об этих птицах?

4)  Обобщение:  Кто такие пингвины?

Пингвины - это птицы. Но птицы особенные.  Они не умеют летать.  Пингвины хорошо плавают.   Пищу добывают в воде, а большую часть суток проводят  на суше.

Физкультминутка Неуклюжий шёл пингвин
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке.
А теперь подскок на левой
И присел, согнув колени.
Встал, присел
И пять прыжков.
Очень климат уж суров.

- Что такое текст? (Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу.)

- Можно ли в тексте предложения поменять местами?  (Нет.  От этого нарушается последовательность мысли.)  

 - Как озаглавим мы наш текст? Вспомните «лишние» слова, которые были при составлении предложений.  (Птицы  «без крыльев»)

5) Запись под диктовку: Кто такие пингвины? Пингвины - это птицы. Но птицы особенные.  

5. Новая тема. 

 - Композиция текста. Какие части можно выделить в тексте?                      

    1.Начало. 2. Основная часть.  3. Концовка.  И каждую часть  нужно начинать с красной строки.

- На доске дан текст. Вам необходимо озаглавить его и разделить на три части.

        Кошке хотелось поймать воробья.  Воробьи летали низко, но на землю не садились. Кошка ждала счастливого момента.  И вот стайка воробьев села на грядку.  Кошка вытянулась и медленно поползла.  Она приоткрыла рот. Показались ее острые зубки. Она вся напряглась и сделала резкий прыжок.  Но птицы вспорхнули и улетели.  

        Итак, 1 часть:

 Кошке хотелось поймать воробья.  Воробьи летали низко, но на землю не садились. Кошка ждала счастливого момента.  

2 часть:

И вот стайка воробьев села на грядку.  Кошка вытянулась и медленно поползла.  Она приоткрыла рот. Показались ее острые зубки. Она вся напряглась и сделала резкий прыжок.

Но птицы вспорхнули и улетели.  

3 часть:

Кошка с досады щелкнула зубами и побрела прочь.

- Как озаглавите этот текст?  (Неудачная охота. Кошка. Проворные воробьи. И т. п.  )

6. Закрепление: Тест «Верные и неверные высказывания»

1.  Текст состоит из предложений.    +

2.  К  тексту нельзя придумать название.          -

3.  Все предложения в тексте имеют свои границы.   + 

4. Предложения в тексте не имеют определенной последовательности.   -

5. В тексте всегда о чем-то или о ком-то говорится.    +

6. Текст можно разделить на части.    +

7. Каждая часть текста записывается с красной строки.  +

Напротив верного высказывания ставим +,  а если высказывание неверное, то  -.

7. Итог урока.

8. Д/З

        - Вот ваше домашнее задание:

Н  Х  З  В П С У С М Р П Т Л Д О В Б Ш Н Р Н С М О В К Н С И Л

1)  на оценку «3» - должны составить слова на эти буквы;

2)  на оценку «4» - составить отдельные предложения, в которых слова начинаются с этих букв, есть и предлоги;

3) на оценку «5» - составить текст по теме «Зима».

(Например:  Наступила  холодная   зима.)

9. Рефлексия. «Дерево успеха»

На дереве расположить листочки ( выбрать цвет – красный, желтый, зеленый)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Краткосрочный план по теме "Тема и основная мысль текста"

Автор: Аймухамедова Салтанат Борамбаевна

Дата: 26.04.2017

Номер свидетельства: 411903

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Краткосрочный план "
    ["seo_title"] => string(19) "kratkosrochnyi-plan"
    ["file_id"] => string(6) "170869"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423591162"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Краткосрочный план по русскому языку 6 класс по теме " Древний Вавилон. Правописание приставок на з и с""
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyi_plan_po_russkomu_iazyku_6_klass_po_teme_drevnii_vavilon_pravopisa"
    ["file_id"] => string(6) "505119"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553784532"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Краткосрочный план урока по литературному чтению Д. Мамин-Сибиряк "Серая Шейка""
    ["seo_title"] => string(76) "kratkosrochnyiplanurokapolitieraturnomuchtieniiudmaminsibiriaksieraiashieika"
    ["file_id"] => string(6) "299892"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456631134"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Краткосрочный план урока русской словесности Подготовка к сочинению по повести А.С. Пушкина "Метель""
    ["seo_title"] => string(93) "kratkosrochnyiplanurokarusskoisloviesnostipodghotovkaksochinieniiupopoviestiaspushkinamietiel"
    ["file_id"] => string(6) "299894"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456631933"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Краткосрочный план урока литературы"
    ["seo_title"] => string(37) "kratkosrochnyi-plan-uroka-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "312407"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459340290"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства