kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка по теме "Основная мысль текста".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию предлагается презентация к уроку развития речи по теме "Основная мысль текста", выполненный соответственно ребованиям ФГОС. Известно, что Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Всем этим позициям отвечает составленный урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка по теме "Основная мысль текста". »

Двадцать девятое сентября.  Классная работа.

Двадцать девятое сентября. Классная работа.

Разминка Вставить пропущенную букву, графически обозначить орфограмму:  1 вариант 2 вариант  уд…влят(?)ся - ед…ница –  уд…лят(?)ся - задр…жать –  изв…нит(?)ся - прор…дить (грядку)-  отв…рить (дверь) - посв…тить (огнем)  посв…тить (стих) - грус…ный –  шес…вовать (по улице) – ше…ствовать (над малышами) –   Вывод: о правописании проверяемых гласных и согласных в корне  слова 2. Проверочная работа «Е и И в безударном личном окончании глагола»:  1. пляш…т, объяв…т, бормоч…т 5. стел…т, ве…т, дыш…т  2. скач…т, расхвал…т, гон…т 6. вид…тся, покаж..тся, держ..т  3. кле…т, слыш…т, смотр…т 7. шепч..т, увид..шь, по..шь  4. се…т, вид…т, чита…т 8. паш..т, хохоч…т, обид..т  9. занос…т, куп..т, терп…т  Вывод: о правописании безударных личных окончаний глаголов.

Разминка

  • Вставить пропущенную букву, графически обозначить орфограмму:

1 вариант 2 вариант

уд…влят(?)ся - ед…ница –

уд…лят(?)ся - задр…жать –

изв…нит(?)ся - прор…дить (грядку)-

отв…рить (дверь) - посв…тить (огнем)

посв…тить (стих) - грус…ный –

шес…вовать (по улице) – ше…ствовать (над малышами) –

Вывод: о правописании проверяемых гласных и согласных в корне

слова

2. Проверочная работа «Е и И в безударном личном окончании глагола»:

1. пляш…т, объяв…т, бормоч…т 5. стел…т, ве…т, дыш…т

2. скач…т, расхвал…т, гон…т 6. вид…тся, покаж..тся, держ..т

3. кле…т, слыш…т, смотр…т 7. шепч..т, увид..шь, по..шь

4. се…т, вид…т, чита…т 8. паш..т, хохоч…т, обид..т

9. занос…т, куп..т, терп…т

Вывод: о правописании безударных личных окончаний глаголов.

Основная мысль текста.

Основная мысль текста.

Работа с текстом Тропинка  Через п..ляны, через душ…стый с..сновый бор и весёлые берёзовые переле…ки в…ётся л…сная тр…пинка.  Весною и летом мы ходим гулять по этой любимой тр..пинке.  Гуляя в лесу, мы слыш..м и вид…м, как ж…вут звери и птицы, растут, разг..варивают между собой д…рев..я и меняют(?)ся вр..мена года.  Много ч…дес раскрыла (перед) нами л…сная любимая тр…пинка.

Работа с текстом

Тропинка

Через п..ляны, через душ…стый с..сновый бор и весёлые берёзовые переле…ки в…ётся л…сная тр…пинка.

Весною и летом мы ходим гулять по этой любимой тр..пинке.

Гуляя в лесу, мы слыш..м и вид…м, как ж…вут звери и птицы, растут, разг..варивают между собой д…рев..я и меняют(?)ся вр..мена года.

Много ч…дес раскрыла (перед) нами л…сная любимая тр…пинка.

Работа с текстом (устно) Что называется текстом?  Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу и расположенных в определенной последовательности. Последовательность предложений соответствует последовательности событий. Текст можно озаглавить . У текста есть заглавие – «Тропинка». Что отражается в заглавии?  (тема текста)

Работа с текстом (устно)

  • Что называется текстом?

Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу и расположенных в определенной последовательности. Последовательность предложений соответствует последовательности событий. Текст можно озаглавить .

  • У текста есть заглавие – «Тропинка». Что отражается в заглавии?

(тема текста)

Работа с текстом (устно)  Что называется темой текста?  Тема текста – то, о чем говорится в тексте. 2. Что такое основная мысль текста?  Основная мысль текста – то, в чём убеждает нас автор. 3. Какова тема нашего текста?  Тема текста – лесная тропинка. 4. Какова основная мысль текста?  Лесная тропинка интересна, любима.

Работа с текстом (устно)

  • Что называется темой текста?

Тема текста – то, о чем говорится в тексте.

2. Что такое основная мысль текста?

Основная мысль текста – то, в чём убеждает нас автор.

3. Какова тема нашего текста?

Тема текста – лесная тропинка.

4. Какова основная мысль текста?

Лесная тропинка интересна, любима.

Работа с текстом (устно) 5. Тема и основная мысль текста раскрываются постепенно, поэтому он обычно делится на части. В нашем тексте три части. Определите их .  1. Начало (1-е предложение).  2. Основная часть (2-е и 3-е предложения – что  мы видим и слышим, гуляя по тропинке).  3. Заключение (последнее предложение. Оно же  конец предложения).  Вывод: все части текста связаны между собой по смыслу (все они раскрывают одну и ту же тему и основную мысль.)

Работа с текстом (устно)

5. Тема и основная мысль текста раскрываются постепенно, поэтому он обычно делится на части. В нашем тексте три части. Определите их .

1. Начало (1-е предложение).

2. Основная часть (2-е и 3-е предложения – что

мы видим и слышим, гуляя по тропинке).

3. Заключение (последнее предложение. Оно же

конец предложения).

Вывод: все части текста связаны между собой по смыслу (все они раскрывают одну и ту же тему и основную мысль.)

Основные признаки текста:   заглавие тема Основная мысль Делимость  на части (вступление, основная часть, заключение) текст Композиционная завершенность связность

Основные признаки текста:

заглавие

тема

Основная

мысль

Делимость

на части

(вступление,

основная часть,

заключение)

текст

Композиционная

завершенность

связность

Отдохнем…

Отдохнем…

Работа с текстом (письменно)  Цель: озаглавить, списать текст;  определить тему и основную мысль текста.  На самом кр…ю оврага среди ольховых кустов ст..яла м..л..дая верба. Её темно-красные ветки были украшены белыми шелковистыми комочками. Это было самое весёлое, самое наря…ное дер..вце (во) всём переле…ке.

Работа с текстом (письменно)

Цель: озаглавить, списать текст;

определить тему и основную мысль текста.

На самом кр…ю оврага среди ольховых кустов ст..яла м..л..дая верба. Её темно-красные ветки были украшены белыми шелковистыми комочками. Это было самое весёлое, самое наря…ное дер..вце (во) всём переле…ке.

Работа с текстом (устно)

Работа с текстом (устно)

  • Можно ли этот отрывок назвать текстом?
  • Назовите основные признаки текста.
  • Заглавие (Цветущая верба)
  • тема ( цветущая верба)
  • основная мысль (молодая верба - самое веселое и нарядное дерево во всем перелеске)
  • связность (верба – она- деревце)
  • композиционная завершенность.
Работа с учебником Упражнение 114.

Работа с учебником

Упражнение 114.

Задание Составить и записать рассказ по данному началу и концу.  Золотая осень  Пришла пора золотой осени. Разноцветные листья кружатся в хороводе и устилают землю. ………  Художница – осень одела парки и леса в багрец и золото. Но скоро шалун-ветер сорвёт последний листочек, и природа заснёт до весны.

Задание

  • Составить и записать рассказ по данному началу и концу.

Золотая осень

Пришла пора золотой осени. Разноцветные листья кружатся в хороводе и устилают землю. ………

Художница – осень одела парки и леса в багрец и золото. Но скоро шалун-ветер сорвёт последний листочек, и природа заснёт до весны.

Домашнее задание. Стр.46 вопросы 1,4,5,6,7,9,11.

Домашнее задание.

Стр.46 вопросы 1,4,5,6,7,9,11.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку русского языка по теме "Основная мысль текста".

Автор: Малюкова Наталья Владимировна

Дата: 26.08.2015

Номер свидетельства: 227120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Презентация "Тема и основная мысль текста""
    ["seo_title"] => string(41) "priezientatsiiatiemaiosnovnaiamysltieksta"
    ["file_id"] => string(6) "321097"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1461224989"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Урок русского языка в 7 классе по теме «Причастный оборот. Повторение и обобщение» "
    ["seo_title"] => string(92) "urok-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-prichastnyi-oborot-povtorieniie-i-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "131910"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416246074"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Урок русского языка в 5 классе-презентация на тему "Орфография. Правописание непроизносимых согласных в корнях слов""
    ["seo_title"] => string(115) "urokrusskoghoiazykav5klassiepriezientatsiianatiemuorfoghrafiiapravopisaniienieproiznosimykhsoghlasnykhvkorniakhslov"
    ["file_id"] => string(6) "260801"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449020877"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Урок русского языка в 5 классе на тему "Орфография. Правописание непроизносимых согласных в корнях слов""
    ["seo_title"] => string(100) "urokrusskoghoiazykav5klassienatiemuorfoghrafiiapravopisaniienieproiznosimykhsoghlasnykhvkorniakhslov"
    ["file_id"] => string(6) "260800"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449020454"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "урок русского языка по теме "Непроизносимые согласные в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-nieproiznosimyie-soghlasnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "236907"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444198115"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства